Каких героев можно создать в Elden Ring? Разработчики показали примеры

©

Хотите знать, какой лучший стартовый класс в Elden Ring? В этом руководстве объясняется, какие существуют начальные классы, что они делают, что лучше всего подходит для начинающих и чего следует избегать. Всего есть 10 различных стартовых классов. Стартовый класс влияет только на ваше стартовое снаряжение и начальное распределение очков атрибутов. Затем вы можете развивать своего персонажа по своему желанию. Стартовый класс ближнего боя по-прежнему можно превратить в мага и наоборот, как только вы найдете необходимое оружие в мире и соответствующим образом распределите очки атрибутов.

Какие начальные классы есть в Elden Ring?

  1. Бродяга — классический оборонительный билд ближнего боя с тяжелой броней, щитом со 100% сопротивлением физическому урону, мечом и алебардой.
  2. Воин — агрессивный билд для ближнего боя, использующий парные мечи без щита, для игры в ближнем бою, основанной на уклонении.
  3. Герой — билд для ближнего боя с использованием тяжелого топора и щита.
  4. Бандит — специализированный билд ближнего/дальнего боя, использующий лук и кинжал.
  5. Астролог — классическая сборка мага/колдуна, использующая двуручный посох и два заклинания дальнего действия.
  6. Пророк — билд для заклинаний веры (похожих на заклинания), может использовать огненную атаку ближнего действия и имеет самоисцеление, с небольшим щитом и копьем.
  7. Самурай — специализированный билд для ближнего/дальнего боя с луком, самурайским мечом, щитом, средней броней.
  8. Заключенный – гибрид мага и ближнего боя, использует колдовской посох в одной руке и оружие ближнего боя в другой, использует одно заклинание средней дальности.
  9. Исповедник — гибридный билд для заклинаний ближнего боя и веры (аналог заклинаний), имеет самолечение, скрытое заклинание, щит и меч
  10. Негодяй — голый базовый персонаж 1-го уровня, без доспехов и очков атрибутов, только самое простое дубиночное оружие.

Какой лучший стартовый класс в Elden Ring?

Лучший стартовый класс — Астролог. Это по сути классический маг/заклинатель/колдун. Специально для игроков, плохо знакомых с играми FromSoftware и жанром, астролог — это самый простой класс для начала. Астролог использует магический снаряд дальнего действия и заклинание AOE, которое может поразить сразу нескольких врагов. Поскольку вы можете играть на дальней дистанции, вы можете почти полностью пропустить механику ближнего боя и использовать грубую силу большинства врагов. Вражеский ИИ плохо уклоняется от заклинаний, и вы можете оставаться на безопасном расстоянии. Любые боссы и мобы в открытом мире тривиальны с Астрологом, потому что вы можете ездить на своем маунте и просто спамить заклинаниями боссов. Вы будете редко получать удары, потому что цель с астрологом это держаться достаточно далеко от врагов, где вы можете ударить их, но они не могут ударить вас.

Персонажи ближнего боя в этой игре довольно сложны из-за того, что боссы очень сильно бьют и могут убить вас с 1-2 ударов даже в начале игры. Астролог, безусловно, лучший выбор для использования ИИ и грубой силы большинства боссов после получения достаточного количества уровней. Обычные враги практически полностью беззащитны перед Астрологом, вы убьете их еще до того, как они доберутся до вас. С персонажем ближнего боя вам нужно отлично уклоняться или блокировать атаки и действительно изучать приемы боссов. С Астрологом каждый бой более или менее похож на то, что вы держитесь вне диапазона атаки врага, и вам не нужно так часто уклоняться, и вам не нужно изучать наборы движений до совершенства.

Основная стратегия всегда одна и та же: назначьте большую часть своих флаконов на FP (мана), держитесь подальше от врага и спамите заклинаниями, убегайте, когда враг подходит к вам слишком близко и повторяйте, пока враг не умрет. Ниже мы рассмотрим простые стратегии, как вы можете переборщить игру, даже если у вас нет большого опыта в этом жанре.

Какова лучшая стратегия для новичков в Elden Ring?

  • Выберите стартовый подарок «Золотое семя». Его можно использовать на любом сайте благодати в меню фляги, чтобы разблокировать +1 фляжку. Выделите большую часть флаконов на FP (ману) для боев с боссами, чтобы вы могли разыграть достаточно заклинаний, не исчерпав ману.
  • Держитесь достаточно далеко от врагов, чтобы вы могли ударить их, но они не могли ударить вас. Уклоняйтесь назад или бегите назад. Затем спамьте несколько заклинаний и повторите.
  • Для борьбы с боссами и врагами в открытом мире вы можете ездить на своем ездовом животном, которое разблокируется при достижении места благодати Gatefront. Это позволяет легко держаться подальше от врагов и спамить их заклинаниями.
  • Для групп врагов можно использовать заклинание Glintstone Arc, оно пролетает сквозь всех врагов на своем пути. Против одиночных врагов и боссов используйте заклинание Glintstone Pebble.
  • Для любых внутренних боссов вы можете призвать пепельные останки, которые по сути являются призраками, которые сражаются с вами в бою. Вы получите первый, называемый Пеплом одинокого волка , поговорив с ведьмой в церкви Эллех после разблокировки маунта, на котором вы можете ездить. Вы можете экипировать пепельные останки в нижней части меню снаряжения, их можно вызывать во время каждого крупного боя с боссом (кроме боссов в открытом мире). Пепел Одинокого Волка очень хорош, он призывает 3 волков и они отвлекают босса, пока босс фокусируется на них, вы можете спамить магией. Атака врагов сзади наносит дополнительный урон, используйте это в своих интересах во время сражений с боссами.
  • Перед сложными боссами основной истории вы можете призвать NPC-помощника даже при игре в одиночку в автономном режиме. Они обозначены оранжевой маркировкой на полу. Всегда делайте это, пока NPC отвлекает босса, вы можете использовать заклинания сзади для дополнительного урона.
  • Поскольку в игре открытый мир, вы можете свободно исследовать многие регионы с самого начала. Соберите как можно больше  Золотых семян и  Священных слез  . Они дают вам больше флаконов здоровья / флаконов маны, что значительно облегчает бои с боссами, потому что вы можете чаще лечить и использовать больше заклинаний. Это позволяет дольше оставаться в бою и позволяет совершать больше ошибок.
  • Уровни шлифовки! Игра может быть настолько сложной или легкой, насколько вы хотите. Эффективнее потратить 5 часов на прокачку рун до уровня 80+, и тогда вы сможете с легкостью проходить игру, вместо того, чтобы застревать на каждом боссе и постоянно получать низкий уровень. Вы можете сначала нафармить уровень 100 и поставить 40 очков в Энергию и 60 очков в Интеллект. Чем больше рун вы размалываете для повышения уровня, тем легче это становится.

Лучшая сборка астролога, в какие атрибуты инвестировать

С астрологом вы захотите инвестировать в следующее:

  • Сосредоточьтесь на том, чтобы вложить все очки в Интеллект . Это повышает ваш урон. Больше урона означает, что вы можете быстрее убивать боссов и врагов, что сокращает время, необходимое вам, чтобы остаться в живых в битвах с боссами. Чем быстрее вы сможете победить босса, тем реже вам придется уклоняться от атак и тем меньше времени вам потребуется, чтобы сконцентрироваться на уклонении. Это в конечном итоге позволяет вам переборщить с большинством боссов, как только ваши заклинания нанесут достаточно урона. Это также означает, что вам нужно использовать меньше заклинаний, чтобы убить врага, что сохраняет FP (ману). Таким образом, вместо того, чтобы вкладывать очки в Разум , который увеличивает вашу FP (ману), гораздо лучше использовать навык Интеллекта , который сохраняет ману, нанося такое же количество урона меньшим количеством заклинаний. Дополнительным преимуществом является то, что вы также быстрее убиваете врагов с высоким уровнем Интеллект, который делает все быстрее и проще.
  • Вложите несколько очков в Энергию , чтобы иметь больше здоровья. Это становится более важным после достижения региона Лиурния , после босса Годрика . Некоторые боссы могут убить вас с одного удара. Как правило, на каждые 2 очка, которые вы вкладываете в Интеллект для увеличения урона, добавляйте 1 в Энергию для увеличения здоровья.
  • Вложите ровно столько очков в Разум , чтобы получить 100 FP . Вам нужно 100 FP, чтобы призвать некоторые из более мощных пепельных останков. 20 очков разума — это все, что вам нужно. После этого прокачивать больше не нужно, лучше поставить все на Интеллект.
  • Наденьте средние или тяжелые доспехи , когда найдете их. В начале у вас есть только легкие доспехи, но некоторые торговцы продают средние доспехи, или они выпадают из врагов и могут быть найдены в мире. Это уменьшит урон, который вы получаете за удар, что становится все более важным в поздних игровых зонах, с легкой броней вы часто получаете 1 удар.
  • Лучшие заклинания: Быстрый осколок блестящего камня и Большой осколок блестящего камня . Осколок стремительного блестящего камня наносит гораздо больше урона за ману, чем стандартный блестящий камешек, у него более быстрое время произнесения и наносится примерно такой же урон. Большой осколок блестящего камня наносит больше урона, чем обычная галька блестящего камня.

Лучший стартовый класс ближнего боя в Elden Ring

Если вы абсолютно хотите играть персонажем ближнего боя, сначала имейте в виду, что это самая сложная игра «Души» от FromSoftware для игры в ближнем бою. Сложность значительно возрастает между главными боссами, и вас могут убить за 1-2 удара. У боссов также довольно большой набор движений, и вы часто сталкиваетесь с большими монстрами, которые наносят широкомасштабные удары, поэтому ключевым моментом является идеальное уклонение или наличие щита со 100% сопротивлением урону.

Если вы все еще хотите перейти к классу ближнего боя, лучшим выбором будет самурай . Самурайский меч, с которым вы начинаете, является лучшим стартовым оружием ближнего боя, он наносит хороший урон и быстро атакует. Самурай также имеет приличные доспехи и лук для дальнего боя. Самурай наносит гораздо больше урона, чем Бродяга , и является более универсальным персонажем. Лук Самурая также намного сильнее, чем у Бандита .

Рейтинг лучших начальных классов Elden Ring

Ниже лучшие стартовые классы ранжируются от 1-го (лучший) до 10-го (худший).

  1. Астролог — лучший стартовый класс, удобен для новичков, может сражаться с врагами с безопасного расстояния, хороший урон, прост в обращении, не так сильно зависит от навыков.
  2. Самурай — лучший стартовый класс ближнего боя, самурайский меч — лучшее стартовое оружие ближнего боя с хорошим уроном и быстрой скоростью атаки, также есть лук для дальних атак, но не так хорош, как магия (нужно покупать стрелы за руны, в отличие от магии вы не можете использовать стрелки бесконечно).
  3. Заключенный – гибрид заклинателя и ближнего боя, он мастер на все руки, но не мастер ни в чем. Вместо этого лучше пойти либо с полноценным магом (астрологом), либо с полноценным бойцом ближнего боя (самураем). Prisoner интересен тем, что позволяет вам использовать заклинания и рукопашный бой, лучшее из обоих миров, но если вы тратите очки навыков на улучшение урона от оружия ближнего боя, ваш магический урон останется позади, и наоборот. Его магическое заклинание сложнее правильно рассчитать по времени, и оно не так удобно для новичков.
  4. Бродяга — лучший в защите, но низкий урон стартовым оружием. Вам нужно будет в совершенстве научиться блокировать и/или уклоняться, но иметь хорошую защиту, чтобы выжить больше ударов, чем с любым другим классом. Щит со 100% сопротивлением урону довольно хорош, поскольку он полностью блокирует физический урон, но потребляет выносливость. Из-за низкого урона в начале игры боссам потребуется некоторое время, чтобы победить их. В целом это второй лучший стартовый класс ближнего боя, но в зависимости от вашего стиля игры он может быть лучше, чем самурай, из-за защитного характера этого класса и 100% блокирующего щита.
  5. Воин – класс ближнего боя с двумя мечами, не начинает со щитом и требует рискованного игрового процесса с точно рассчитанными уклонениями. Это для опытных игроков, которые ищут агрессивный стиль игры в ближнем бою, не очень удобный для новичков. Самурай наносит больше урона в секунду и им легче управлять.
  6. Герой  — стартовый топор медленный и не наносит столько урона за удар, как самурайский меч.
  7. Пророк — несмотря на то, что этот класс был силен в альфа-тесте сети, вы больше не начинаете с атаки Звериного когтя, что делает этот класс совершенно бесполезным. Имеет легкую броню, быстро умирает, не обладает хорошими атакующими способностями. Если вы собираетесь использовать полную сборку Веры, это будет класс, который вы должны выбрать, но на раннем этапе недостаточно основанных на добросовестности заклинаний, и вам придется полагаться на рукопашный бой, но этот класс действительно плох в ближний бой.
  8. Исповедник — слишком сложно для начального класса. Интересно для второго прохождения, но не рекомендуется для первого прохождения.
  9. Бандит — очень маленький урон, слабая броня, слабый лук.
  10. Негодяй — «пустой» персонаж, который стартует без каких-либо атрибутов или доспехов. Если вы ищете более сложный опыт, выберите этот класс, в противном случае держитесь подальше от этого.
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com 11 апреля 2022, 09:14 | Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Практически каждый год и по нескольку раз нам анонсируют игру, которая должна стать хитом. К сожалению, чаще всего хитом эти игры становятся лишь в воображении игроков. Потенциальный хит для разных студий выглядит по-разному, для кого-то это миллион проданных копий, а для кого-то 20 миллионов. Но числа говорят лишь об успехе в материальном плане, а реальный успех по моему мнению, это когда ты слышишь и видишь новости об игре из «каждого утюга». Важное уточнение, эти новости положительные.

image

Я ждал эту игру и знал, что проведу в ней много времени. Правда я и представить не мог, что увлеченность будет такой сильной. Незадолго до выхода Elden Ring я проходил Dying Light 2. План состоял в том, чтобы поиграть немного в Elden Ring на старте, а потом продолжить проходить польскую зомби-молотилку. Прошел месяц, ER пройден и теперь я пытаюсь доиграть DL 2.

Первые впечатления

Жаль, но очень редко зайдя первый раз в игру, появляется ощущение уюта вкупе с восхищением, что попал именно туда, где хотел давно оказаться.  Создав персонажа и пробежав по коридорной локации кажется, что ты опять в Dark Souls. Но как только ты выходишь в открытый мир и смотришь по сторонам, «уау» эффекта не сдержать. Игра не удивит вас супер проработанной графикой, но честно сказать ей это и не нужно. Уникальная атмосфера и шикарно нарисованные локации дадут больше эмоций, чем какой-то там рейтрейсинг с некстген лучами.   

Живой мир сильно подкупает, ведь смотря вдаль на просторы или стоя у обрыва, ты понимаешь, там есть обитатели. Локации построены таким образом, что игроку обязательно захочется исследовать каждый уголок. Вот небольшая поляна, где-то вдали виднеется замок, а вот на огромной скале стоит башня и в голове щелкает, когда я туда попаду. Главное не разорваться в выборе маршрута, ведь хочется побывать сразу везде.

Мир разделен на несколько областей, и каждая отражает время года. Летняя поляна, потом болотистая весна, скалистая и золотистая осень и снежные горы. Не знаю почему, но я увидел в таком порядке. Отдельно выделяется на этом фоне гнилая пустыня — как вишенка на торте.

Мир игры

Начинка, как и красота внешнего вида торта, не подкачала. В игре куча мест для исследования, где можно найти что-то интересное или умереть, чаще и то и другое. Руины от каких-то древних построек, заброшенные форты, деревни со странными обитателями, лагеря солдат, в общем и целом куча мест, где вас рады видеть.

Обитатели здешнего мира по своему обыкновению неприветливы, агрессивны и чарующе уродливы. Огромные тролли, болотные чудовища, кальмары и лобстеры, фантазия разработчиков не знает границ и это лишь малая часть обитателей наполняющих мир игры. Не стоит забывать, что в каждой локации есть боссы, грозные противники устрашающие своим видом и непредсказуемостью грядущего сражения.

Спустившись на лифте в глубокое подземелье, голова идет кругом понимая, что игра похоже бездонная. Причем изначально может показаться, что локация нижнего уровня не такая уж и большая и на ее освоение уйдет мало времени. Но это обманка, ведь на самом деле окажется, что область многоуровневая и для полного освоения понадобиться не один десяток часов. Так же у подземелья своя будоражащая атмосфера, не устану повторять, что город Нокрон выглядит просто фантастически. Лично у меня было ощущение, что я оказался в Мензоберранзане, городе темных эльфов из книг Сальваторе.

Кстати в игре довольно неплохой редактор персонажей и в купе улучшившейся графикой, стало проще перевоплощаться в любимых персонажей из других вселенных.  

Правильный подход

В Elden Ring есть несколько отличительных особенностей, которые выделяют его на фоне остальных игр в открытом мире. В первую очередь это почти идеальная система подземелий (данжей). Казалось бы, пещеры и заброшенные катакомбы были до этого, что могло измениться. Могло и еще как, дело в том, что к данжам в этой игре подошли таким образом, что игрок именно находит пещеру, а не видит знак вопроса на карте. На это подземелье может не навязчиво указывать статуя или шагающий призрак. Но чаще всего игрок сам замечает проход и желает узнать, что он скрывает.

На первый взгляд катакомбы, пещеры, могилы героев, могут показаться одинаковыми, но на самом деле каждый данж уникален, и порой это реально лабиринт. Плюс в конце вас всегда ждет награда которая вам пригодится. Есть исключения, но это близко не то, что предлагают вам другие игры. Любимый всеми Skyrim с его помидорами и одинаковыми мечами, Assassins Creed который не сильно отстает и в награду дает оружие или броню, отличающееся только внешним видом. Не знаю как остальным, но меня такой расклад разочаровывал.

Вторая особенность, которую я давно не встречал в играх с открытым миром, это внимание к деталям наполняющим его. Простые примеры, черные всадники, которых можно встретить только ночью или летучие мыши притаившиеся в темных уголках зданий или скал. Забавный момент, когда я услышал пение, то искал npc, а найдя источник неприятно удивился. Вроде мелочи, но об этом мало кто задумывается. Враги в Elden Ring не просто разбросаны по аванпостам и дорогам, они так же вовлекают тебя в приключение и показывают, что мир игры живой, хотя на первый взгляд и не кажется таковым.

Рука мастера

Сюжет игры, как всегда «превосходен» и практически непонятен, хотя суть в этот раз улавливается лучше. Но как известно, не за сюжет любят игры Миядзаки, а за неповторимый геймплей. И в новой игре, он снова на высшем уровне. В Elden Ring большое количество разнообразного холодного, горячего, морозного и прочего оружия. Не могу сказать больше ли его чем в DS3, но определенно не меньше.

Все оружие можно подразделить на два класса, уникальное с особым приемом и обычное. Раньше практически любая «пушка» имела свой уникальный набор атак, теперь же мувсет заточен на класс оружия, а не на каждое по отдельности. Например, катаны, кривые мечи, кинжалы. Каждому «обычному» оружию можно назначить свой специальный прием, который вам понравился, причем не теряя при этом бонусах от характеристик. Уникальное оружие имеет свою специальную атаку, изменить которую нельзя, в редких случаях у них еще может отличаться сильная атака.    

В каком-то смысле механика стала проще, так практически любое оружие можно заточить под свой класс персонажа и свой стиль прокачки. Острота получает бонусы от ловкости, тяжелое от силы, качество от обеих характеристик, так же это работает и с магическим оружием.

Кстати о магии, которую я пока мало успел попробовать, но нагляделся на других вдоволь. Она стала не только разнообразнее чем в прошлых играх From Software, а еще гораздо эффектнее. Каст заклинаний и сама их анимация сделаны очень красиво. Отдельная благодарность разработчикам, за крутую реализацию магии драконов. Помимо самих заклинаний в игре очень много оружия заточенного на этот класс, что-то же немало важно, так как в той же DS3 приходилось сильно побегать пока найдешь оружие ближнего боя под свои характеристики.

В общем и целом, билдостроение в игре стало более гибким и игрокам будет проще настроить персонажа под себя. Нюанс есть только в заточке оружия, дело в том, что при первом прохождении прокачать много оружия не получится. Камни для заточки в большом количестве будут падать ближе к концу игры и возможность для покупки их, тоже будет почти в конце прохождения.  

Что-то новенькое

Одной из новых механик в игре, являются духи-помощники которых можно призывать для сражений с обычными противниками или боссами. Их довольно-таки много и на любой вкус, но как по мне очень много бесполезных. Прокачав несколько мощных духов, слезу или главу черных кинжалов, я в принципе не понял зачем нужны пачки духов, которые явно слабее уникальных одиночных. Возможно они сделаны для облегчения игры новичков или ради разнообразия, точно определить я не смог.

Еще одно нововведение, которое разнообразит не только путешествие по миру, но и сражение с врагами, это ваш конь. Сидя верхом, уникальных атак не добавляется, как и в других играх с подобной механикой, это удары вправо и влево. Плюс в том, что благодаря конику бои становятся легче, так-как от противника можно убежать. В остальном это средство передвижения, ничем особо не отличающееся от других лошадок.

Итог

Под конец хочется отметить персонажей с которыми можно взаимодействовать и дающих задания. Тут все, как и раньше, понятных личностей нет, а для прохождения некоторых цепочек заданий лучше посмотреть гайд. Так же в игре очень мало враждебных фантомов, к которым я очень привык в прошлых играх серии DS и многое оружие лежащее в сундуках можно было бы получать с них, но разработчики решили иначе.

По поводу общей сложности игры, трудно дать однозначный ответ. В каком то смысле игра стала легче за счет призыва вышеупомянутых духов, а с другой стороны были ситуации когда я понимал, что без подмоги пройти будет сложно. Как показывает практика, пройти без призыва можно и этоточно усложнит игру, поэтому решать вам. Всех основных боссов я убивал со второй или третьей попытки (редко с первой). Исключениями стали Маления на которую я потратил часа три и три кристальных воина в пещере, от которых я реально сгорел.

Как и прежде, особую боль в игре испытываешь от бесконечных падений. Столько обрывов и каждый может скрывать секрет. От трех фантомов возле кувшина перекрывающего проход, атаки которых наносят огромный урон. Самые ненавистные противники это Рыцари Горнила, Рунные Медведи и болотные многорукие твари с резкими атаками в любую сторону. Без боли souls-like невозможен.  

Единственным существенным минусом игры, о котором стоит упомянуть, являются повторяющиеся боссы. Эту претензию выражают многие, но, честно говоря, я ее несильно разделяю, особенно на фоне остальных плюсов игры. В своем прохождении, я нашел все пещеры и сразу проходил каждую найденную, и лишь пару раз я натыкался на повторение боссов подряд. Опять же, даже одинаковые по внешности боссы все равно имели отличительные черты в наборах атак. И в сравнении с другими проектами, вElden Ring вообще грех жаловаться на разнообразие боссов.

Вывод напрашивается сам собой, игра получилась уникальной и практически идеальной. Во многих моментах это все тот же Dark Souls который так сильно полюбили фанаты серии. В то же время порог вхождения в игру для новичков, стал существенно ниже и об этом свидетельствует огромный для игр From Software онлайн. Уверен у каждого пользователя заходящего в YouTube, постоянно выскакивают ролики связанные с игрой. Все эти факторы говорят только об одном, Миядзаки вместе со своей командой сделал хит, который еще нескоро переплюнут. 

Статья

С выхода Elden Ring почти прошел месяц, а значит, настала пора выпустить очень своевременный обзор самой амбициозной игры в истории франшизы Soulsborne. В рабочем ритме проходить настолько громадную RPG показалось мне непосильной задачей, а потому ради этого релиза я даже ушел в двухнедельный отпуск — и все равно был вынужден откровенно жульничать, тут и там призывая фантомных NPC, чтобы успеть-таки к своему камбеку на Cybersport.ru зачистить всю карту и увидеть финал. И вот, спустя 120 часов зубодробительного геймплея, я наконец готов поделиться впечатлениями. Приступим!

Знаете ли вы, что такое безумие?

Скриншот из переписки с PilotBaker

Давным-давно, вот в этой самой галактике, я написал своему доброму другу и коллеге PilotBaker, что сомневаюсь, хватит ли в релизной версии Elden Ring контента на уже третий полноценный материал об игре. Ведь раньше я писал превью, а затем… еще одно превью — и там уже потратил вдоволь маны, чтобы рассказать об особенностях местного открытого мира. «Ну, знаете, он большой, открытый, а еще в нем поначалу есть квесты и данжи — не знаю только, хватит ли Миядзаки сил и дальше так плотно набивать его содержимым», — примерно так писал Machinae из тех, старых материалов. Наивное летнее дитя! Я и не знал, что ждет меня впереди.

1/5
Виды в Elden Ring
2/5
Виды в Elden Ring
3/5
Виды в Elden Ring
4/5
Виды в Elden Ring
5/5
Виды в Elden Ring

Колоссальная, порой буквально ставящая в тупик своими размерами или, вернее, плотностью наполнения карта — это главный хайлайт Elden Ring и то ключевое воспоминание о ней, которое вы унесете с собой после прохождения. За свою игровую «карьеру» я встречал массу тайтлов с большими мирами — «гоночка» Fuel (2009), кажется, по-прежнему держит лидерство по количеству упакованных в виртуал квадратных километров, но и условную Just Cause 3 тоже быстро исколесить не выйдет. Всю карту Elden Ring, вероятно, можно было бы спрятать где-то в уголке названных выше игр, и ее бы там никто не заметил, но только у FromSoftware я впервые буквально ощутил усталость от перегруза топографической информацией, вынуждающей меня прекратить исследование мира и сделать привал.

Красным обведена зона, которую я исследовал в бета-версии, искренне веря, что сумел познакомиться с игрой. Стоит ли говорить, что на картинке еще не вся карта?
1/3
Некоторые сцены в Elden Ring
2/3
Некоторые сцены в Elden Ring
3/3
Некоторые сцены в Elden Ring

Ночь светла, но все равно полна ужасов

Впрочем, начинать второе прохождение было бы интересно и без дополнительного контента. По крайней мере, если у вас тоже существует традиция каждый год с друзьями ходить в Dark Souls. Soulsborne, конечно же, заманивает игроков назад в первую очередь геймплеем — и в этом плане Elden Ring тоже в полной мере может считаться «ультимативной» частью франшизы. По сути, для своего открытого мира FromSoftware отполировала вообще все возможные боевые механики из прошлых частей (есть даже своего рода реверанс в сторону Bloodborne, который попал мне прямо в сердечко), а сверху еще и присыпала новыми. На выходе получилась настоящая машина времени: запускаешь игру — и вот тебе снова семь, мама ведет тебя в «Детский мир», а там сокровища! Да на каждой полке! И с каждым так хочется поиграть!

1/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
2/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
3/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
4/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
5/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring

Крах формулы Dark Souls

1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/5
Боссы в Elden Ring
2/5
Боссы в Elden Ring
3/5
Боссы в Elden Ring
4/5
Боссы в Elden Ring
5/5
Боссы в Elden Ring

При этом в Dark Souls боссы всегда были своего рода бутылочным горлышком: как правило, именно в них игрок упирался и долго бился лбом, проверяя «скиллуху», и именно к ним по сто раз бегал насквозь через всю локацию, стремясь сохранить как можно больше аптечек. В Elden Ring гораздо больше проблем вызывает сам мир с его бесконечными поворотами и секретами, а вот боссы, особенно большие, сюжетные, ощущаются эдаким вкусным десертом: они красивые и хорошо разбавляют рутинные сражения с простыми врагами, но по итогу прохождения понимаешь, что их попросту было мало, причем скорее в качественном плане. Особенно если половину у вас украл ваш саммон.

Игра колец и властелин престолов

1/3
Первый пейзаж с Древом Эрд
2/3
Действительно неожиданно!
3/3
Хоть я и побеждал Маргита в бета-версиях, на старте прохождения он все равно меня потрепал
1/4
С таким в мире Dark Souls я никогда не встречался
2/4
Знали бы вы, как я прочувствовал это сообщение!
3/4
Вот эти многоножки способны изрядно попортить кровь даже в лейтгейме. Что уж говорить про мой опыт на самых первых уровнях…
4/4
Открывая ворота, я думал, что сбежал из ловушки, но там меня ждало это

А вот я впервые столкнулся с рядовым мобом из новой локации. Следующий скриншот в серии — уже в дружелюбном хабе далеко от этого проклятого места. Получается, не вывез тогда дворнягу!

1/3
Отрицание
2/3
Депрессия
3/3
Принятие

Вот я заметил, что у стражника близ храма есть полоска здоровья. Пятна крови на полу пытались намекнуть, что я допускаю ошибку, но во мне взыграл дух авантюризма. Реальную победу над этим мобом я одержу только уровней через 50.

1/4
Первый контакт
2/4
Полоска HP обнаружена
3/4
Борьба с самим собой
4/4
Решение принято — а зря

Вот я впервые заехал в Озерную Лиурнию — поглядел со скалы на размер локации, ругнулся себе под нос и уехал. Силы на исследование такого куска мира у меня появятся лишь на следующий день.

1/2
Насладился картинкой…
2/2
…и пошел торговать да мечи точить

Вот я в отчаянии делаю фото врага, просто потому что ничего больше не остается — ластхит по мне уже прилетел.

1/8
Здесь я умер
2/8
PvP пошло не по плану
3/8
И здесь я умер
4/8
И здесь я умер
5/8
И здесь я умер
6/8
А этого моба вы уже видели выше
7/8
И здесь я умер
8/8
И здесь я умер

А вот просто подборка сообщений, с которых я искренне посмеялся — зря, что ли, я коллекцию собирал?

1/20
Передо мной не жалкие букашки
2/20
Сообщение в Elden Ring
3/20
Сообщение в Elden Ring
4/20
Сообщение в Elden Ring
5/20
Сообщение в Elden Ring
6/20
Сообщение в Elden Ring
7/20
Сообщение в Elden Ring
8/20
В сундуке лежала дубина — моргенштерн
9/20
Сообщение в Elden Ring
10/20
Сообщение в Elden Ring
11/20
Сообщение в Elden Ring
12/20
Сообщение в Elden Ring
13/20
В гробу действительно сидела крыса
14/20
Сообщение в Elden Ring
15/20
Сообщение в Elden Ring
16/20
Сообщение в Elden Ring
17/20
Сообщение в Elden Ring
18/20
Сообщение в Elden Ring
19/20
Сообщение в Elden Ring
20/20
Сообщение в Elden Ring

Elden Ring — это приключение. В контексте индустрии такая характеристика сегодня уже ничего не значит, все чаще так мы лишь обозначаем жанровую принадлежность игры, но вот творение FromSoftware без труда возвращает нас к первоначальному значению слова.

За время путешествия в Междуземье вы побываете в готических замках и древних руинах, в жерле вулкана и на заснеженных горных вершинах, в ядовитых болотах (ну куда же без них!) и… обычных болотах, на цветущих зеленых равнинах и в мертвых, напрочь выжженных землях. Вы сразитесь с рыцарями, что хранят клятву господам, несмотря на смерть мира; полубогами, которых свела с ума власть; гигантами, что целую вечность назад правили этими землями; и драконами — последних здесь вообще пугающе много, даже Skyrim отдыхает. Ну а в конце вы, как и положено у FromSoftware, определите судьбу вселенной — и получите в награду ролик на десять секунд, который оставит после себя вопросов больше, чем ответов. Приключение. Настоящее!

Elden Ring интересно исследовать — по-игровому интересно. FromSoftware пошла на сумасшедший риск и отказалась вообще от всех современных способов мотивации игрока. В открытом мире ER нет ни знаков вопроса, ни квестовых индикаторов, ни даже экрана статистики, на который бы игрок мог взглянуть и сказать: «Ага, в регионе осталось три данжа, легендарная шмотка и девять боссов — пойду поищу». И этот устаревший, поистине архаичный подход в 2022 году вдруг оказался способен подарить ни с чем (кроме The Legend of Zelda: Breath of the Wild, по заверениям уважаемого Lampochko) не сравнимый опыт.

  • колоссальный открытый мир — секреты в нем останутся даже после сотни часов
  • оптимизация формулы Dark Souls — больше экшена, меньше беготни
  • непередаваемое удовольствие от исследования — открытые миры для вас больше не будут прежними
  • разнообразие локаций и их внешний вид — не ахнуть при виде иных пейзажей невозможно
  • и еще раз количество контента, так попросту не бывает
  • мало запоминающихся боссов — попытка взять количеством скорее не удалась
  • неткод в PvP оставляет желать лучшего — сражаться чаще приходится с задержкой и лагами, чем с людьми
  • проблемы с оптимизацией и античитом на старте
  • Разработчик: FromSoftware
  • Издатель: Bandai Namco
  • Дата выхода: 25 февраля 2022 года

На момент написания обзора в Elden Ring наиграно сорок часов, убито с десяток боссов – от достаточно податливых до чрезвычайно свирепых, выфармлено несколько сетов, сундук ломится от обилия колющего, режущего и дробящего, работа FromSoftware не пройдена даже наполовину. К игре я присоединился уже после релиза, недели в запасе у меня не было, но впечатлений для понимания и сравнения Elden Ring с прочими souls-проектами накопилось уже очень много, от них и будем плясать.

Если проводить параллели с другими тайтлами FromSoftware, новинка справедливо покажется квинтэссенцией идей и кор-механик предыдущих работ студии, но с рядом нововведений, которые на первый взгляд могут показаться не столь фундаментальными, но на деле в корне преображают восприятие игры.

Верные себе разработчики сохранили атмосферу темнейшего фэнтези, а в качестве соавтора пригласили маэстро жанра Джорджа Мартина, благодаря чему повествование стало более связным и насыщенным. Но не обольщайтесь, чтобы картинка сложилась, сюжет как обычно придется собирать по крупицам, внимательно выслушивая каждого охочего до бесед НПЦ. Это все еще «археология», но находок будет больше, чем когда-либо.

image

С легкой подачи авторов теперь все мы – погасшие души без рода и имени, следующие за видениями благодати, чтобы восстановить расколотое кольцо Золотого порядка Элден и стать его новым хранителем. Осколками артефакта завладели алчущие могущества полубоги. Именно они развязали кровопролитную бойню в Междуземье, отвратив от себя великую Волю и благополучно похерив весь мир.

Впрочем, окидывая взором руины былого величия Междуземья, понимаешь, что и до Раскола мир выглядел как очередная братская могила для угасших чаяний. Известному гигантоману Миядзаки в Elden Ring разгуляться было где. Он понастроил колоссальных размеров замки, пробросил исполинские мосты, целый подземный мир выкопал и врезал в горы попирающие небо башни.

В новой вселенной свободно умещаются самые громадные и невероятные существа. В нем, как ни в одной другой Souls-игре, ты ощущаешь собственную «маленькость». Междуземье Elden Ring не просто большое, оно огромное, просторное и невероятно разнообразное. Пожалуй, со времен Skyrim мне не было настолько же интересно исследовать мир.

image

Отсюда вытекает одно из главных отличий Elden Ring от предыдущих игр студии: это больше не коридорный метроидообразный экшен, но проект с абсолютной свободой выбирать направление и тактику боя. Elden Ring сразу же вступает с новичком в диалог, вопрошая: «Ты опытный боец или хвост собачий?», и с порога бросает его в бой с многоруким, проворным гигантом.

И поверженный игрок не упрется во фрустрирующий челлендж, как это было с судией Гундиром, но очнется в пещере, которая проведет его через обучение основам, экзаменует легко проходимым мини-боссом и выпустит в открытый мир с переменчивыми погодными условиями и полным суточным циклом.

Если вам очень повезет, первое знакомство с Междумирьем состоится непогожей ночью, когда погруженный во мрак Лимгрейв залит светом циклопических деревьев Эрд, а ветер кружит тысячи мерцающих листьев, сорванных с волшебных ветвей. Elden Ring атмосферная в любую погоду, но ночи здесь особенно волнующие.

image

В любом случае, когда пройдет «вау-эффект» от созерцания просторов, игрок увидит огромного конного всадника, патрулирующего дорогу к замку, и Elden Ring вновь обратится к нему: «Посмотри, сколько вокруг пространства. Тебе не обязательно бросать ему вызов, чтобы попасть в Штормвэйл».

А всадник то действительно лютый, настоящий великан на бронированном коне с алебардой, размером с фонарный столб. Мало кто из ветеранов Souls одолеет его с порога. Даже втроем придется туго, даже если все участники на десять-пятнадцать уровней выше стартового. Со временем персонаж станет выносливее, увеличит силу и магический потенциал, подберет удобное оружие и надежную броню, и сможет бросить рыцарю вызов. Не перед лицом неизбежности, а когда будете готовы.

Да, Elden Ring не просто похожа, а почти целиком такая же, как Souls и Sekiro во всем, что касается механик боя и развития героев. Вместо костров – места благодати, вместо душ – руны, вместо Синоби божественного наследника – воин из Страны тростника (один из десяти представленных в игре архетипов). Парирования и блокировки, перекаты и удары в спину, но и тут не обошлось без удобных перемен.

image

Так, теперь игрок может свободно прыгать, некоторые наловчились даже перепрыгивать низкие, размашистые удары крупных противников. Свобода передвижения позволяет скрытно перерезать всю охрану какого-нибудь форта, а смерть больше не выжигает полоски здоровья, а лишь отнимает руны. Враги реагируют на шум, легко разводятся, а бесчисленное множество оружия, реликвий, расходников, молитв и заклинаний блестящих камней вносят сумасшедшее тактическое разнообразие.

А еще в открытом мире игрокам доступен Торрент – полуантилопа-полуконь, который носится быстрее ветра и умеет совершать высокие двойные прыжки. Игроки могут сражаться, сидя верхом на Торренте, что очень кстати, если имеешь дело с каменными колоссами или троллями. И им не нужно вылезать из седла, чтобы подобрать с земли ресурсы или лут.

У игроков будет свой «хаб» — Крепость круглого стола, существующая за пределами Междумирья. Там обитают несколько сюжетных персонажей, служанка, которая всегда готова выслушать вас и обнять, затуманенное зеркало, позволяющее менять внешность героя, несколько торговцев и кузнец – единственный ремесленник в Elden Ring, чьи исключительные таланты недостижимы для игроков.

image

Мастер-оружейник не только более опытен в улучшении оружия, он также умеет дублировать «Пепел войны» — еще одну новую, очень приятную как для ветеранов Souls, так и для новичков механику, позволяющую наделять оружие новыми умениями и даже свойствами.

Иначе говоря, игрок теперь способен присвоить оружию почти любое из доступных (то есть найденных или купленных у торговцев) умений, а заодно изменить свойства, влияющие на скалирование урона от определенных характеристик, что существенно расширяет арсенал бойцов всех специализаций. Хотите получить молот на ловкость – пожалуйста, использовать зачарованный меч как силовое оружие – «Пепел войны» поможет и тут.

Более того, разжившись набором швеи и специальной иглой, игрок получит возможность как бы «ушивать» некоторые доспехи, меняя их характеристики и вес. Такие вещи маркированы особым образом и могут быть как усилены, так и облегчены — зависит от типа снаряжения.

image

Все расходуемое не столько покупается, сколько изготавливается вручную. У первого же встречного торговца продается набор мастера и несколько начальных справочников с рецептами, при помощи которых в местах благодати создаются разнообразные расходники (метательные снаряды, снадобья для укрепления иммунитета, пища, даже светящиеся путеводные камешки, чтобы не заблудиться в лабиринте).

Поиск ценных реагентов является неотъемлемой частью нового, исследовательского опыта Elden Ring. Грозовые цветы растут в местах, куда попала молния, у костров вьются огненные бабочки, звери предпочитают просторные луга, а птицы – утесы, грибы любят темноту, мох – сырость и каменистую почву, а могильный цвет и лилии Трины часто встречаются в старых склепах и подземных захоронениях. Если вам нужно что-то конкретное, вы почти всегда знаете, где примерно это искать.

Если после всего вышеозвученного вас все еще терзают сомнения в духе «не слишком ли она для меня сложная», вот вам несколько дополнительных аргументов: фляги в открытом мире пополняются и без мест благодати. Стоит вам уничтожить группу врагов, зачистить лагерь или одолеть какого-нибудь крупного зверя, вы восстанавливаете запасы здоровья и маны.

image

Самых дотошных исследователей Elden Ring вознаграждает коллекцией разнообразных духов, которых можно воскрешать при помощи колокольчика призыва и усиливать у наставницы. Духи помогут справиться с противниками, на их основе даже делают уникальные билды. Я, например, играю тяжелым паладином, который исцеляет призванных существ и привлекает внимание монстров, пока помощники наносят им урон.

Возле каждого из сложных противников, включая мировых боссов и на территории всякого подземелья встречаются так называемые омуты призыва, при помощи которых можно зазвать в свой мир временных напарников-игроков. Они помогут пройти сложный участок, помогут справиться с боссом. Абсолютно все подземелья можно проходить со случайными или конкретными игроками, а нежелательных вторженцев – мигом изгонять.

Даже если вы совсем плохи в Souls-играх, как ваш преданный автор, всегда найдется игрок, готовый прийти на помощь. Вскоре и вы начнете помогать новичкам, но далеко не из чувства долга, ведь самый быстрый способ разжиться усилениями для великой руны — это повторное убийство боссов в роли призванного на подмогу фантома.

image

Грандиозная Elden Ring, от которой просто невозможно оторваться, могла бы получить все десять из десяти, как действительно лучшая ARPG последних лет пяти-шести, если бы не пара косяков, в очередной раз допущенных FromSoftware. Речь идет в первую очередь об оптимизации, которая хромает не только на ПК, но и на консолях. В открытом мире на Xbox Series X практически нет участков, где игра бы не теряла немного fps даже в режиме производительности.

Вторая проблема сопряжена с сетевым соединением. Несмотря на ряд проведенных тестов, FromSoftware так и не отладили систему мультиплеера. Постоянные разрывы связи, постоянная невозможность призвать другого игрока. Вы вылетаете из чужих миров и иногда по десять-пятнадцать минут ждете, когда наконец вам удастся кого-то призвать, выцеливая каждый чертов светящийся на полу знак.

Насколько мне известно, эти болячки преследуют FromSoftware чуть ли не с начала Souls-времен и ничего фатального в них в принципе нет, но как же черт возьми досадно, что студия не совладала с ними и теперь, когда Elden Ring не хватает каких-то пары штрихов до абсолютного совершенства.

Ну и в заключение так: я не поклонник серии Dark Souls, меня не вдохновила сложность Sekiro и почти наверняка такая же участь постигла бы Bloodborne, но я всей душой и неожиданно искренне полюбил вселенную Elden Ring. Она кусается, она очаровывает, она не отпускает, и главное – она рада не только рьяным хардкорщикам, но и просто старательным игрокам.

Плюсы Огромный, живописный, проработанный мир с невероятным количеством интересных мест Декорации, монстры, сюжет и музыка выше всяких похвал Отлично сбалансированная сложность Минусы Прихрамывает оптимизация Есть проблемы с сетевой игрой 9.5

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий