Игрок Elden Ring убил всех сюжетных боссов за один удар

Хотите узнать обо всех концовках Elden Ring? FromSoftware обычно предлагают несколько разных способов завершить свои игры, от поджога мира до попыток восстановить баланс и порядок, до попыток сохранить ситуацию еще немного дольше. Elden Ring ничем не отличается, и концовок не меньше шести. 

Три из них имеют свои собственные отличительные результаты и кат-сцены, тогда как остальные три представляют собой вариации концовки игры по умолчанию. Там может быть даже больше, чем никто еще не знает.

Тем не менее, если вы не уверены, какой финал для вас, или просто хотите знать, какие квестовые линии NPC вы должны выполнять, чтобы получить их, это руководство по концовке Elden Ring содержит информацию. Я даже добавил подробности о том, как убрать Бешеное пламя в Элден Ринг, если вы невольно открыли эту дверь в глубинах Лейнделла.

В этом руководстве, конечно же, будут большие спойлеры в отношении игры, поэтому, пожалуйста, держитесь подальше, если хотите найти эти вещи для себя.

ЭПОХА ПЕРЕЛОМА

Elden Ring Концовка с Мелиной

Это стандартная концовка Elden Ring, к которой Мелина вела вас на протяжении всей игры. После того, как вы победите Древнего Зверя, подойдите и коснитесь Расколотой Марики, выбрав вариант починки кольца. Потускневший станет Элден Лордом и сядет на трон. 

Чтобы получить эту концовку, вы должны победить как минимум двух полубогов и Моргота, востребовать огонь гиганта, чтобы сжечь шипы, преграждающие вам путь, победить Малекита в Фарум Азула, а затем победить финальных боссов в Лейнделле, пепельной столице.

ЭПОХА ЗВЕЗД

Окончание Elden Ring Age of Stars

Это одна из двух альтернативных концовок, в которой вы помогаете ведьме Ранни заменить Марику на вас в качестве ее вечного супруга. Начинается Эпоха Звезд, тысячелетнее путешествие под руководством мудрости Луны. Вы восходите с Ранни к божественности.

Чтобы активировать эту концовку, вы должны выполнить квест Elden Ring Ranni и использовать ее знак призыва на арене после победы над финальным боссом. Это вероятно самая длинная и сложная линия квестов, поэтому для подготовки к этому финалу нужно немного потрудиться. 

ЭПОХА СУМЕРЕЧНИКОВ

Концовка Элден Ринг Фиа

Это финал Fia и альтернативная версия Age of Fracture, в которой вы снимаете проклятие бессмертия, преследующее Промежуточные Земли. Для этого вам нужно выполнить квестовую цепочку Фии, чтобы получить Руну исцеления Принца Смерти, которую вы можете использовать на Расколотой Марике.

Квест не слишком сложен, но вот краткое изложение шагов:

  • Встретьтесь с Фией в трюме Круглого стола.
  • Поговорите с D возле деревни Summonwater.
  • Когда вы доберетесь до Альтуса, Фиа даст вам кинжал и попросит найти его владельца.
  • Дайте кинжал D
  • Вернитесь позже и обнаружите, что Фиа убила Ди.
  • Найдите Фию в Глубинах Глубоких Корней у Алтаря Принца Смерти и согласитесь помочь ей найти метку сороконожки.
  • Следуйте квестовой линии Ранни, пока не отдадите ей Клинок, убивающий пальцы, из Нокрона, а она даст вам перевернутую статую Карии.
  • Используйте статую, чтобы открыть Карианский учебный зал, и поднимитесь наверх, чтобы найти труп Ранни и знак сороконожки.
  • Отметьте Фию и вернитесь позже, чтобы найти ее спящей и знак, который позволит вам сразиться с Личдрагоном Фортисаксом. Победите босса. 
  • Добудьте исцеляющую руну Принца Смерти с тела Фии.

После Ранни это, вероятно, вторая самая длинная концовка, тем более, что требуется немало работы, чтобы добраться до Глубоких Корней, независимо от того, идете ли вы к ней из Подземных Избегающих Земель или Цистерны Реки Сиофра.

ЭПОХА ПОРЯДКА

Elden Ring Эпоха Порядка окончание

Как и Age of Duskborn, это еще одна вариация концовки по умолчанию, которая требует, чтобы вы использовали исцеляющую руну совершенного порядка на расколотой Марике. Вы получаете это из квестовой цепочки Gold Mask и Brother Corhyn. Это восстанавливает былое великолепие Эрдтри и заставляет вещи казаться почти такими же, как и раньше, за исключением непостоянства богов. С тех пор, как ты убил их.

Чтобы получить руну, вы должны встретить брата Корина в разных местах вашего путешествия. Вот краткое описание того, как это сделать:

  • Когда вы доберетесь до Плато Альтус, Брат Корхин исчезнет в поисках Золотой Маски. Вы можете найти его рядом с картографическим постом Альтуса. Продолжайте идти по дороге, пройдите через портал у торговца и оглянитесь, чтобы увидеть Золотую Маску на мосту. Скажите Корину, где он, затем вернитесь к Золотой Маске и поговорите с ними обоими.
  • Как только вы попадете в Лейнделл, Золотая Маска и Корин будут на скалах у Колизея, размышляя над загадкой. Чтобы решить ее, вам понадобится заклинание Закон регрессии. Вы можете получить это из молитвенника в стропилах Святилища Эрдтри, взобравшись на ветки. Это заклинание требует 37 интеллекта, так что я предлагаю респек или использовать талисманы и руническую дугу. Выйдите из Святилища Эрдтри и спуститесь на лифте, чтобы найти белое сообщение, говорящее о регрессии. Встаньте лицом к статуе и произнесите заклинание. Вернитесь к Золотой Маске и расскажите ему, что вы нашли.
  • Затем вы можете найти их на мосту к югу от руин звездочетов в западных горных вершинах гигантов.
  • Наконец, победив Малекита, найдите Корина в центре Лейнделла, Пепельной Столицы, а затем вернитесь к скалам у Колизея. Здесь вы найдете мертвую Золотую Маску с исправляющей руной совершенного порядка на теле.

Помимо заклинания высокого интеллекта, которое вы должны разыграть, эта квестовая линия довольно проста, поскольку Корин и Золотая Маска в основном следуют по тому же пути, что и вы, на протяжении всей игры.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОТЧАЯНИЯ

Концовка Elden Ring Dung Eater

Это концовка Пожирателя навоза, в которой вы используете исцеляющую руну павшего проклятия на расколотой Марике. Любой, кто встречал Dung Eater, наверняка поймет, что это плохой конец, так как вы проклинаете мир и всех его обитателей. Как будто жителям Промежуточных Земель и так было недостаточно плохо.

Идея этой концовки проста, так как все, что вам нужно сделать, это дать Пожирателю навоза пять предметов Seedbeed Curse, чтобы получить Mending Rune of the Fell Curse. Однако найти их может быть довольно сложно. Чтобы начать квест, вы найдете Пожирателя Навоза за Оболочкой Девы-близнеца в Крепости Круглого стола примерно в то время, когда вы прибудете в Альтус. Если вы покажете ему Проклятие семенного ложа, он даст вам ключ от своей камеры в Подземных Избегающих землях под Лейнделлом. Любой из них, который легко схватить, — это его зеркальное положение в трюме Leyndell Roundtable Hold.

Оттуда вы должны сразиться с ним, а затем передать ему еще четыре проклятия семенного ложа, как мы указали здесь:

  • Необязательно: найдите Рию в Лиурнии, а затем поговорите с Большим Боггартом Черной Стражи в Хижине Варенных креветок поблизости.
  • Купите у него ожерелье Рии, а затем купите у него хотя бы одну вареную креветку, чтобы выполнить его квестовую цепочку.
  • Черный Страж Большой Боггарт движется к Лейнделлу во внешнем рву.
  • Требуется: войдя на Плато Альтус, поговорите с красной фантомной версией Пожирателя Навоза в Крепости Круглого Стола.
  • Получите хотя бы один предмет Seedbed Curse из Leyndell, Volcano Manor или Miquella’s Haligtree, затем покажите его Пожирателю навоза, чтобы получить ключ.
  • Посетите Подземные Убежища под Лейнделлом через колодец рядом с авеню Балкон Грейс.
  • Найдите человеческую форму Пожирателя навоза и выпустите его из камеры.
  • Вернитесь в трюм Круглого стола и поговорите с Пожирателем навоза. Победите его во внешнем рву.
  • Соберите еще четыре проклятия семенного ложа и отдайте их человеческому облику Пожирателя навоза под столицей, чтобы получить исцеляющую руну павшего проклятия. 

ЛОРД БЕШЕНОГО ПЛАМЕНИ

Концовка Elden Ring Lord of the Frenzied Flame

Это плохой конец Elden Ring, даже хуже, чем Blessing of Despair, поскольку вы фактически сжигаете Erdtree и реальность вместе с ним, высвобождая Бешеное пламя Трех пальцев. Если вы получили Frenzied Flame из кузницы под Subterranean Sunning-Grounds в Leyndell, все остальные концовки будут недоступны, пока вы не избавитесь от него. Я объясню, как это сделать, в последнем разделе этого руководства.

Но сначала, как встретить Трехпалого и получить Печать Бешеного Пламени. Вот основные шаги, если вы хотите получить Печать Бешеного Пламени, в противном случае вы можете просто найти место под Подземными Площадками Избегания:

  • Необязательно: завершите квест Ирины и Эдгара на Плачущем полуострове.
  • Встретьтесь с Хьеттой в месте благодати Скалы с видом на озеро после Годрика и отдайте ей виноград Шабрири, который вы нашли в предыдущей комнате у призрака.
  • Вам придется встретиться с Хьеттой еще два раза и отдать ей Виноград Шабрири, сначала на западной стороне Очищенных руин, а затем по благодати Городского моста у ворот, оба в Лиурнии. Во-вторых, вам, возможно, придется вернуться и снова увидеть ее, чтобы заставить ее двигаться.
  • Отправляйтесь в церковь Беллум, где она попросит виноград с отпечатками пальцев. Получите это, победив Гноящегося Палца Вайка в Церкви Запрета.
  • Наконец, вы найдете Хьетту возле двери Бешеного Пламени под Подземными Площадками Избегания. Сними одежду и открой дверь, чтобы встретиться с Тремя Пальцами. Если после этого вы поговорите с Хьеттой, то сможете получить Печать бешеного пламени. В следующий раз, когда вы отдохнете в грации, Мелина покинет вас.
  • Требуется: Найдите дверь Бешеного Пламени, снимите одежду и получите клеймо Трех Пальцев.

Ни квесты Ирины, ни Хьетты не требуются для финала, но они приведут к Печати Бешеного Пламени за ваши неприятности.

ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭПОХА АБСОЛЮТА?

До сих пор неясно, что влечет за собой окончание Age of Absolute. Некоторые люди считают, что это сбор всех Великих рун в игре как с боссов, так и с побочных квестов, но до сих пор никто, включая нас, этого не сделал.

Другой маршрут может включать Нефели, Гидеона или Кеннета Хейта, потому что все три их квеста и диалоги, похоже, не имеют четких выводов. Люди предполагают, что окончание Эпохи Абсолюта может повлечь за собой коронацию их как Старейшего Лорда вместо вас. Мы обновим руководство, когда узнаем больше.

КАК УБРАТЬ БЕШЕНОЕ ПЛАМЯ

Итак, любопытство взяло верх над вами, и вы не смогли устоять перед этой зловещей дверью под Лейнделлом. К счастью, есть способ избавиться от Бешеного Пламени и разблокировать другие концовки, но для этого нужно несколько вещей. Во-первых, вам нужно выполнить квестовую цепочку Гаури и Милисент, которая начинается возле Селлии в Кэлиде. Он довольно длинный и приведет вас к Эльфаэлю, Брасу из Халигтри. 

Как только вы закончите его и получите Иглу из чистого золота от Милисенты, вам придется победить Малению, Клинок Микеллы. После боя на арене появится Алое цветение, позволяющее превратить Иглу из чистого золота в Иглу Микеллы. Теперь идите к печи Вершины Гигантов и активируйте пламя, чтобы отправиться в Фарум Азула.

Вам нужно отправиться на арену секретного опционального босса, Повелителя драконов Плацидусакса. Не нужно бороться с ним, просто экипируйте иглу и используйте ее, чтобы избавиться от Бешеного Пламени. Но, увы, у вас останутся шрамы от ожогов.

©

Игрок под ником BushyGames, стример и спидраннер Elden Ring, 16 мая загрузил на YouTube почти 50-минутное видео. В нём показано, как Буши пытается — и преуспевает — пройти игру FromSoftware, убив всех главных боссов одним ударом.

Создав своего персонажа под именем One Punch Man, Буши обыскал всю карту в поисках такого снаряжения, как Axe Talisman и Spiked Cracked Tear для увеличения урона от заряженной атаки, различные кузнечные камни и оружейные навыки, такие как Ash of War: Determination, который увеличивает силу вашей следующей атаки. Он также обманом победил босса всадника Ночной Кавалерии, заставив его спрыгнуть с моста, чтобы получить заветноее оружие: колоссальный молот Giant-Crusher, увеличивающий силу. Буши рассказал, что, хотя он убивал только боссов, «необходимых для прохождения игры», он уверен, что любую фазу каждого босса можно пройти одним ударом.

Автор странного прохождения отметил:

Последнего босса, Радагона и Зверя Элдена, было труднее всего убить с одного выстрела, и мне даже пришлось нарушить самопровозглашенное правило “Не использовать комету Азур”, чтобы должным образом убить босса с одного выстрела, «Некоторые люди отметили, что Comet Azur не следует считать одним ударом, поскольку это серия попаданий, а не одномоментные повреждения, но я не согласен. В ответ я привожу аналогию с дробовиком: он делает один выстрел, но попадает несколько раз.

В общей сложности Буши потратил чуть более 25 часов на сбор, тестирование и выполнение полного прохождения. Он сказал, что в процессе многое узнал об Elden Ring и даже получил советы от игрового сообщества и комментаторов его видео.

Блог компании Lightmap Разработка игр *Читальный зал Дизайн игр *Игры и игровые консоли Перевод Автор оригинала: Josh Bycer

Как и любой проект From Software, Elden Ring похвалили практически со всех сторон, как игроки, так и пресса. Любопытно, что несмотря на восторженные отзывы большинства, некоторые разработчики считают, что «ужасное управление» и «плохой UX» являются секретом популярности проекта.

Под катом перевод статьи, в которой автор разбирается, как Elden Ring игнорирует все традиционные приемы дизайна открытых миров за последние 20 лет, и почему это к лучшему.

Открытый мир

Если сегодня говорить про опенворлд-игры, то большинство вспомнит проекты Ubisoft или нечто похожее. Дизайн открытых миров зачастую строится от макро-механиках: здесь у нас макгаффины, тут накидаем побочных заданий чтобы игроку не было скучно, а тут у нас будут вышки (много вышек).  Вышки это самый известный и заезженный прием — когда игрока заставляют захватывать объекты для разблокировки части карты.

Когда же дело доходит до мгновенного геймплея (moment-to-moment — например, уклонение и атака противника), то такие игры зачастую оказываются скудны. Бои происходят одинаково, а механика на этом уровне остается базовой, чтобы игрок мог сосредоточиться на макро-задачах и поиске всяких бонусов. До релиза Elden Ring вышла Dying Light 2 и Horizon: Forbidden West, в обе я, кстати, не захотел играть именно из-за открытого мира.

Многие игры с открытым миром в меньшей степени связаны с самим миром, а в большей — с «вещами», которые разработчик заставляет делать.

Возникает ощущение, что вы не исследуете мир, а отправляетесь на аттракцион, где все идет по сценарию. Это ощущение можно получить из трейлеров к Far Cry 6. Вы идете только туда, куда говорит вам игра, события происходят только во время миссий, а вне сюжетной дорожки мир кажется пустым и безжизненным. 

Многие игры с открытым миром 1:1 основаны на фэнтези, где главный герой является центром мира и превосходит все остальное. И первое, что делает Elden Ring, это демонстрирует одну из основных тем серии Souls.

Вы не имеете значения

В большинстве историй миру нужен герой, тот, кто пойдет и спасет принцессу, победит плохого парня и принесет мир в конце. Вы, как игрок, знаете, что игра не закончится вашим поражением или тем, что плохой парень победит.

Но в мире Soulsborne вы не герой, и мир спасти нельзя. Основная тема таких проектов заключается в том, что мир, по сути, сломан и не подлежит восстановлению. Все, кто мог бы спасти ситуацию, либо мертвы, либо порабощены. Даже злодеи уже давно побеждены и являются не более чем шелухой, не имеющей значения. В лучшем случае, что вы можете сделать, это перезапустить цикл для неизбежного повторного краха мира спустя столетия. Игры серии Souls часто бедны в плане сюжета, зато великолепны по дизайну окружения и лору.

Мир Elden Ring огромен, детально проработан и совершенно не заботится о вас.

Когда вы бродите по улицам и сельской местности, приходит осознание, что здесь давным давно многое произошло, а вы всего лишь гость в мертвом мире. Elden Ring продолжает этот стиль, но в гораздо больших масштабах — города давно заброшены или разрушены, никто не заинтересован в спасении мира, а у вас полная свобода отправиться куда угодно.

Позволяя игроку дышать

From Software мастерски не мешает игроку и позволяет ему впитывать все происходящее вокруг. Выражение «меньше значит больше» идеально подходит и резко контрастирует с другими опенворлд-играми.

Здесь много дел, которые хочется выполнить, приходится читать всплывающие UI-подсказки и постоянно заходить в различные подменю, чтобы понять, что делать дальше. Это самый большой мир, который From Software создала на сегодняшний день, сохранив свой фирменный стиль левел-дизайна.

В отличие от других игр с открытым миром, здесь гораздо меньше развлечений, но качество каждой точки интереса гораздо выше. Игра делит контент на небольшие зоны с одной наградой (руины), большие зоны для сбора ресурсов (шахты и гробницы) и огромные, которые ощущаются классическими уровнями из прошлых игр. Вместо постоянной подачи контента игра вызывает желание отправиться на исследование — если вдалеке есть что-то необычное, значит есть шанс на уникальную игровую ситуацию.

Некоторые на примере Elden Ring говорят, что пользователям не нужен хороший UI, но они не понимают, что грамотный пейсинг (темп/ритм) может направлять игроков в нужное русло не хуже пользовательского интерфейса.

Органичное обучение

Чтобы нагляднее отделить Elden Ring от всех остальных опенворлдов, можно сравнить их опенинги. В обычных опенворлдах игроку дают обязательный заскриптованный пролог, всплывающие подсказки и так далее. В Elden Ring вы можете буквально пропустить весь туториал (иногда даже случайно). Там упрощенное начало, которое пассивно знакомит с открытым миром, местами благодати (точками сохранений), и, как и в других играх серии Soulsborne, не сразу открывает повышение уровня.

В начале Elden Ring игроку доступно почти все.

Игрок сам сосредотачивается на игре, а игра не мешает ему. Единственное принудительное взаимодействие — это получение Торрента (ездового животного), которое займет около 10 минут, если поторопиться.

Среди всех предыдущих солс-лайков, Elden Ring — самая честная в плане предоставления вариантов и путей. Если вы хотите промчаться через замок и победить Годрика в самом начале игры, вы можете это сделать. Если вы хотите провести 6 или более часов, исследуя мир вокруг замка, то пожалуйста. Тонкий аспект прокачки в Elden Ring заключается в том, что кроме получения новых заклинаний вы не получаете значительного прироста силы. Улучшая оружие, вы получаете больше урона, но если вы не можете победить босса с оружием +3, то и +7 не сильно поможет. Одежда, как и в Bloodborne, хороша, но в конечном итоге все зависит от ваших показателей и умений, а не от того, какая броня на вас надета.

Всегда есть план Б

Во многих опенворлдах есть ощущение, что мир на деле не так уж и открыт. Зоны обычно открываются по сюжету, миссии имеют строгую линейность, а способности или уровень персонажа часто являются блокерами на пути к чему-либо. В Elden Ring другое правило — если противник одного роста с игроком, то значит он ему по зубам, кроме одной области Caelid, где сила врагов гораздо выше, чем в других локациях.

В предыдущих играх From Software часто разочаровывала линейность прогресса. Если игрок застрял в точке X, то у него нет другого обходного пути. Именно поэтому кривая сложности в серии Soulsborne так высока на старте — если игрок может освоить начало, то дальше уже будет проще.

Здесь как никогда много вариантов победы над различными боссами.

В Elden Ring боссы и враги стали сложнее, чем их собратья из предыдущих игр. Противников больше, их комбо сложнее, и в целом они опаснее. Учитывая это, почему меньше людей жалуется на возросшую сложность? Причина в том, что на ранней и средней стадии прохождения игрока не заставляют идти в какое-то конкретное место, чтобы продвинуться в игре. В первом прохождении мне потребовалось около 6,5 часов исследований и поиска лута, прежде чем я победил Маргит. На втором персонаже я сделал это за полтора часа.

Свобода действий распространяется и на тактику боя. Вы можете использовать заклинания, вызывать NPC, собирать предметы и крафтить из них вещи, или собирать их, чтобы никогда из них ничего не скрафтить (как я), и так далее. Очень легко определить, есть ли у вас хоть какой-то шанс в той или иной ситуации, и игрок сам решает, насколько он подготовлен.

Учимся отрываться

Какие выводы можно сделать? Elden Ring идеальная игра? Я бы сказал, что нет, там есть определенные проблемы. Но с точки зрения опенворлда, игра проделывает блестящую работу, создавая мир для исследования и предлагая игроку идти так далеко, как он хочет. Игра не говорит игроку сделать что-то, она позволяет ему создать свой собственный маршрут. Пока еще слишком рано говорить об этом, но мне любопытно, какой отток игроков будет примерно через год.

Мне никогда не нравилась искусственность открытых миров Skyrim, Horizon, Assassin’s Creed и подобных. Слишком много опенворлд-проектов сосредоточены на макрогеймплее, в то время как Elden Ring строит свой мир на основе мгновенного геймплея. Если обычно само окружение кажется второстепенным по сравнению с квестами и точками интереса, то здесь создается ощущение, что мир существует давно без тебя, а все исследования и задачи органично вписываются в саму обстановку. Игрок не знает наверняка, куда пойти и что найти, зато он точно знает, что его всегда ждут достойные испытания.

На момент написания своей восторженной рецензии на Elden Ring, я наиграл «всего» 60 часов. Однако я не побоялся назвать текст именно рецензией, потому что был на сто процентов уверен, что мои впечатления уже не изменятся. И не прогадал! Набегав ещё столько же и наконец посмотрев концовку, я захотел хвалить игру даже сильнее.

Elden Ring ощущается как игра, в которую сразу зашит ворох огромных обособленных дополнений

У каждого из полубогов есть плотная связь с историей обязательных боссов и главных персонажей, но есть у них и персональные ветки — всегда предельно драматичные. Тот же конфликт Радана и Малении запоминается даже сильнее истории Кольца Элден и богини Марики. А иногда охота на опциональных боссов может вообще кардинально изменить игру, не только в плане понимания лора. Так, с Малении падает талисман, восстанавливающий здоровье за счёт быстрых контратак — с ним Elden Ring фактически превращается в Bloodborne.

Все 120 часов Elden Ring не переставала удивлять

Elden Ring до конца остаётся игрой про чувство открытия. Даже когда тебе кажется, что ты изучил уже всё и просто подчищаешь хвосты, готовясь к финальной битве.

В Elden Ring очень гибкая прокачка

Это, кстати, положительно сказывается и на PvP. В Elden Ring столько снаряги и эффективных билдов, что ты реально никогда не знаешь, чем будет вооружён твой соперник и как он поведёт себя в бою. Особенно если натыкаешься на мага.

В Elden Ring отличные квесты персонажей

Несмотря на то, что вместо диалогов в Elden Ring монологи, а ключевые события в квестах персонажей вообще происходят за кадром, разработчикам удалось сделать эти квесты увлекательными, а персонажей — запоминающимися и яркими, с контрастными характерами. Но хотя прописаны в игре почти все герои, особенно собравшийся вокруг игры фандом заинтересован в «вайфу» вроде Ренни, Фии и Милисенты — но мы и не осуждаем!

В Elden Ring чертовски много драконов

В какой-то момент счёт пошёл на десятки. Даже в Skyrim таким массовым истреблением огнедышащих ящеров я не занимался. Сначала было тяжело и муторно, но под конец стало весело и задорно — да ещё и эпическим боем с королём драконов закончилось, этот замес перекрыл даже финальную битву центральной сюжетной линии.

Рецензия на Elden Ring — неожиданный масштаб и запредельная сложность

Обзор Elden Ring после 120 часов — величайшее приключение в вашей игровой жизни Статья

С выхода Elden Ring почти прошел месяц, а значит, настала пора выпустить очень своевременный обзор самой амбициозной игры в истории франшизы Soulsborne. В рабочем ритме проходить настолько громадную RPG показалось мне непосильной задачей, а потому ради этого релиза я даже ушел в двухнедельный отпуск — и все равно был вынужден откровенно жульничать, тут и там призывая фантомных NPC, чтобы успеть-таки к своему камбеку на Cybersport.ru зачистить всю карту и увидеть финал. И вот, спустя 120 часов зубодробительного геймплея, я наконец готов поделиться впечатлениями. Приступим!

Знаете ли вы, что такое безумие?

Скриншот из переписки с PilotBaker
Скриншот из переписки с PilotBaker

Давным-давно, вот в этой самой галактике, я написал своему доброму другу и коллеге PilotBaker, что сомневаюсь, хватит ли в релизной версии Elden Ring контента на уже третий полноценный материал об игре. Ведь раньше я писал превью, а затем… еще одно превью — и там уже потратил вдоволь маны, чтобы рассказать об особенностях местного открытого мира. «Ну, знаете, он большой, открытый, а еще в нем поначалу есть квесты и данжи — не знаю только, хватит ли Миядзаки сил и дальше так плотно набивать его содержимым», — примерно так писал Machinae из тех, старых материалов. Наивное летнее дитя! Я и не знал, что ждет меня впереди.

Виды в Elden Ring
1/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
2/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
3/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
4/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
5/5
Виды в Elden Ring

Колоссальная, порой буквально ставящая в тупик своими размерами или, вернее, плотностью наполнения карта — это главный хайлайт Elden Ring и то ключевое воспоминание о ней, которое вы унесете с собой после прохождения. За свою игровую «карьеру» я встречал массу тайтлов с большими мирами — «гоночка» Fuel (2009), кажется, по-прежнему держит лидерство по количеству упакованных в виртуал квадратных километров, но и условную Just Cause 3 тоже быстро исколесить не выйдет. Всю карту Elden Ring, вероятно, можно было бы спрятать где-то в уголке названных выше игр, и ее бы там никто не заметил, но только у FromSoftware я впервые буквально ощутил усталость от перегруза топографической информацией, вынуждающей меня прекратить исследование мира и сделать привал.

Красным обведена зона, которую я исследовал в бета-версии, искренне веря, что сумел познакомиться с игрой. Стоит ли говорить, что на картинке еще не вся карта?
Красным обведена зона, которую я исследовал в бета-версии, искренне веря, что сумел познакомиться с игрой. Стоит ли говорить, что на картинке еще не вся карта?
1/3
Некоторые сцены в Elden Ring
2/3
Некоторые сцены в Elden Ring
3/3
Некоторые сцены в Elden Ring

Ночь светла, но все равно полна ужасов

Впрочем, начинать второе прохождение было бы интересно и без дополнительного контента. По крайней мере, если у вас тоже существует традиция каждый год с друзьями ходить в Dark Souls. Soulsborne, конечно же, заманивает игроков назад в первую очередь геймплеем — и в этом плане Elden Ring тоже в полной мере может считаться «ультимативной» частью франшизы. По сути, для своего открытого мира FromSoftware отполировала вообще все возможные боевые механики из прошлых частей (есть даже своего рода реверанс в сторону Bloodborne, который попал мне прямо в сердечко), а сверху еще и присыпала новыми. На выходе получилась настоящая машина времени: запускаешь игру — и вот тебе снова семь, мама ведет тебя в «Детский мир», а там сокровища! Да на каждой полке! И с каждым так хочется поиграть!

1/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
2/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
3/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
4/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
5/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring

Крах формулы Dark Souls

1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/5
Боссы в Elden Ring
2/5
Боссы в Elden Ring
3/5
Боссы в Elden Ring
4/5
Боссы в Elden Ring
5/5
Боссы в Elden Ring

При этом в Dark Souls боссы всегда были своего рода бутылочным горлышком: как правило, именно в них игрок упирался и долго бился лбом, проверяя «скиллуху», и именно к ним по сто раз бегал насквозь через всю локацию, стремясь сохранить как можно больше аптечек. В Elden Ring гораздо больше проблем вызывает сам мир с его бесконечными поворотами и секретами, а вот боссы, особенно большие, сюжетные, ощущаются эдаким вкусным десертом: они красивые и хорошо разбавляют рутинные сражения с простыми врагами, но по итогу прохождения понимаешь, что их попросту было мало, причем скорее в качественном плане. Особенно если половину у вас украл ваш саммон.

Игра колец и властелин престолов

1/3
Первый пейзаж с Древом Эрд
2/3
Действительно неожиданно!
3/3
Хоть я и побеждал Маргита в бета-версиях, на старте прохождения он все равно меня потрепал
1/4
С таким в мире Dark Souls я никогда не встречался
2/4
Знали бы вы, как я прочувствовал это сообщение!
3/4
Вот эти многоножки способны изрядно попортить кровь даже в лейтгейме. Что уж говорить про мой опыт на самых первых уровнях…
4/4
Открывая ворота, я думал, что сбежал из ловушки, но там меня ждало это

А вот я впервые столкнулся с рядовым мобом из новой локации. Следующий скриншот в серии — уже в дружелюбном хабе далеко от этого проклятого места. Получается, не вывез тогда дворнягу!

1/3
Отрицание
2/3
Депрессия
3/3
Принятие

Вот я заметил, что у стражника близ храма есть полоска здоровья. Пятна крови на полу пытались намекнуть, что я допускаю ошибку, но во мне взыграл дух авантюризма. Реальную победу над этим мобом я одержу только уровней через 50.

1/4
Первый контакт
2/4
Полоска HP обнаружена
3/4
Борьба с самим собой
4/4
Решение принято — а зря

Вот я впервые заехал в Озерную Лиурнию — поглядел со скалы на размер локации, ругнулся себе под нос и уехал. Силы на исследование такого куска мира у меня появятся лишь на следующий день.

1/2
Насладился картинкой…
2/2
…и пошел торговать да мечи точить

Вот я в отчаянии делаю фото врага, просто потому что ничего больше не остается — ластхит по мне уже прилетел.

1/8
Здесь я умер
2/8
PvP пошло не по плану
3/8
И здесь я умер
4/8
И здесь я умер
5/8
И здесь я умер
6/8
А этого моба вы уже видели выше
7/8
И здесь я умер
8/8
И здесь я умер

А вот просто подборка сообщений, с которых я искренне посмеялся — зря, что ли, я коллекцию собирал?

1/20
Передо мной не жалкие букашки
2/20
Сообщение в Elden Ring
3/20
Сообщение в Elden Ring
4/20
Сообщение в Elden Ring
5/20
Сообщение в Elden Ring
6/20
Сообщение в Elden Ring
7/20
Сообщение в Elden Ring
8/20
В сундуке лежала дубина — моргенштерн
9/20
Сообщение в Elden Ring
10/20
Сообщение в Elden Ring
11/20
Сообщение в Elden Ring
12/20
Сообщение в Elden Ring
13/20
В гробу действительно сидела крыса
14/20
Сообщение в Elden Ring
15/20
Сообщение в Elden Ring
16/20
Сообщение в Elden Ring
17/20
Сообщение в Elden Ring
18/20
Сообщение в Elden Ring
19/20
Сообщение в Elden Ring
20/20
Сообщение в Elden Ring

Elden Ring — это приключение. В контексте индустрии такая характеристика сегодня уже ничего не значит, все чаще так мы лишь обозначаем жанровую принадлежность игры, но вот творение FromSoftware без труда возвращает нас к первоначальному значению слова.

За время путешествия в Междуземье вы побываете в готических замках и древних руинах, в жерле вулкана и на заснеженных горных вершинах, в ядовитых болотах (ну куда же без них!) и… обычных болотах, на цветущих зеленых равнинах и в мертвых, напрочь выжженных землях. Вы сразитесь с рыцарями, что хранят клятву господам, несмотря на смерть мира; полубогами, которых свела с ума власть; гигантами, что целую вечность назад правили этими землями; и драконами — последних здесь вообще пугающе много, даже Skyrim отдыхает. Ну а в конце вы, как и положено у FromSoftware, определите судьбу вселенной — и получите в награду ролик на десять секунд, который оставит после себя вопросов больше, чем ответов. Приключение. Настоящее!

Elden Ring интересно исследовать — по-игровому интересно. FromSoftware пошла на сумасшедший риск и отказалась вообще от всех современных способов мотивации игрока. В открытом мире ER нет ни знаков вопроса, ни квестовых индикаторов, ни даже экрана статистики, на который бы игрок мог взглянуть и сказать: «Ага, в регионе осталось три данжа, легендарная шмотка и девять боссов — пойду поищу». И этот устаревший, поистине архаичный подход в 2022 году вдруг оказался способен подарить ни с чем (кроме The Legend of Zelda: Breath of the Wild, по заверениям уважаемого Lampochko) не сравнимый опыт.

  • колоссальный открытый мир — секреты в нем останутся даже после сотни часов
  • оптимизация формулы Dark Souls — больше экшена, меньше беготни
  • непередаваемое удовольствие от исследования — открытые миры для вас больше не будут прежними
  • разнообразие локаций и их внешний вид — не ахнуть при виде иных пейзажей невозможно
  • и еще раз количество контента, так попросту не бывает
  • мало запоминающихся боссов — попытка взять количеством скорее не удалась
  • неткод в PvP оставляет желать лучшего — сражаться чаще приходится с задержкой и лагами, чем с людьми
  • проблемы с оптимизацией и античитом на старте

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий