Elden Ring как получить талисман наследие протезоносителя дающий +5 к ловкости. Мини гайд

©

Игры, к которым приложил руку Хидэтака Миядзаки уже давно определяются в отдельный жанр souls-like. Сложные, мрачные и бросающие вызов игроку экшен-рпг кем-то считаются шедеврами, а кем-то прилюдно порицаемы. О самих играх поговорим в другой раз. Сегодня нам куда интереснее лор и предыстория самого свежего и масштабного проекта FromSoftware — Elden Ring. Это будет сложно и интересно. И да, внимание — далее будет невероятное количество спойлеров.

Сюжет и лор миров игр Хидэтака Миядзаки всегда подается…хотя нет. Сюжет приходится додумывать и искать самим, ведь по мнению этого талантливого человека, интересная история не обязательно должна быть рассказана полностью и одним куском. И если в случае с BloodBorne картину мира можно было худо-бедно собрать, а у Dark Souls было целых три части, после изучения которых у лороведов было более чем достаточно фактов, то вот в случае с Elden Ring все куда сложнее. Игра очень масштабная, в ней много не в меру говорливых NPC и тонны информации. Осталось только собрать все в кучу и разложить по полочкам.

Когда и как появился местный фэнтезийный мир — неизвестно. За то определенно можно сказать, что события игры разворачиваются лишь на одном его кусочке, называемом Междумирье. Огромный остров, в котором худо-бедно уживались люди, гиганты, их производные и бесчисленное количество не совсем типичных для фентези-миров существ. И все бы было хорошо, пока на Междуземье обратила свое внимание великая космическая сущность, именуемая Волей. Воля принесла в мир процветание, вырастила огромное дерево, создала то самое кольцо Элдена, являющееся совокупностью великих рун и назначив своего наместника пошла себе дальше.

Но не все так просто и однозначно. Воплощением Воли являются две недилимых силы, добро и зло, тьма и свет, или как их принято называть в мире Elden Ring — два пальца. Их символы пробуждают руны, их толковательницы помогают нам обрести силу поверженных хранителей. Вроде бы отличные ребята, если бы не один нюанс — их должно быть три, и они существовали еще до прихода Воли. Третьего “божка” можно назвать хаосом, сумерками или чем угодно. В мире Elden Ring его наследие живо, хотя об этом и не принято упоминать ввиду того, что доминирующей верой является именно поклонение Двум пальцам, древу и Золотому порядку. Это стоит держать в голове, для понимания всего произошедшего далее. И да, именно это объясняет некоторые из концовок.

В любом случае пришла пора установиться Золотому порядку. В ранг богини была возведена женщина по имени Марика. Ее тело должно было стать вместилищем всей совокупности великих рун. Однако безраздельно властвовать на землях Междумирья она не могла, являясь, по сути, просто проводником воли, извините за тавтологию, Великой Воли. У кольца и его сосуда должен быть страж, и палач на пол ставки. Первым таковым в истории Междуземья становится Годфри. Великий воин и отменный военачальник очень быстро подминает под себя большую часть земель, даря всем конкурентам реки крови и Золотой Порядок. Именно под его чутким руководством было уничтожено королевство Великанов. Марика и Годфри успевают отстроить величественную столицу, а еще наделать детишек-полубогов: Годвина, Годрика и Морготта и Мога. Марика, к слову говоря, была девушкой с сюрпризом. Первым сюрпризом является Радагон, который не был сыном Годфри.

Наступлению эпохи тотального контроля над всем живым мешает одно сильное королевство — земли рода Кария известные игрокам как Леурния. Местная академия волшебства не просто была повернута на изучении звезд и небесных тел, но и являлась одним из немногих осколков силы истинных божественных властителей в Междуземье. Королева Реннала Полнолунная, вставшая на тот момент во главе как академии Райи Лукарии стала целью для Радагона.

Великой войны не случилось, а случилась свадьба между Ренналой и Радагоном. Несмотря на политические и религиозные разногласия союз оказался весьма крепким, и благодаря ему на свет появились Радан, Рикард и Ренни. Казалось бы, они должны стать кем-то на ранг ниже полубогов, так? Все обстоит немного иначе. Дело в том, что Радагон как таковой являлся не полубогом, а настоящим богом. Фактически, это мужское воплощение Марики. В игре нет никаких указаний на происхождение Радагона, а раз Ренналла была вполне себе человеком, а ее дети стали полубогами, сложить факты воедино не сложно. Да и вообще — боги многое могут себе позволить.

В любом случае, самые интересные события нас ждут впереди, ведь начинается время многоходовочек от Марики. Последующие события, если верить “официальной” версии излагаемой игроку в крепости круглого стола, Годфри лищается своего статуса и изгоняется из Междуземья, и освободившееся местечко решает занять Радагон, разорвав свои отношения с Ренналой. Радагон становится новым защитником кольца Элден и супругом своей женской ипостаси в лице Марики. При том супружеский долг внутри этого странного союза исполнялся стабильно, ведь у них появляются дети: Маления и Микелла.

Спустя некоторое время после этих событий происходит поворотный момент в истории Междумирья. Некто, воспользовавшись руной смерти, создал особые черные ножи, которые смогли убить полубога — Годвина Золотого. Марика в порыве отчаянья разбивает кольцо Элден и мир погружается в эпоху раздора. Так гласит официальная версия, излагаемая игроку в крепости Круглого стола. Говорят, что историю пишут победители, и золотое древо Ээрд с двумя пальцами считают себя таковыми. Однако все обстоит куда как сложнее. Дело в том, что велика Руна смерти является частью кольца Элден. Она была отделена и передана в руки детей Радагона самой Марикой. И это было сделано с одной целью — избавить мир от Золотого порядка. Кольцо было разбито, Годфри, который крайне преуспел в нанесении летальныхы повреждений всем противникам новой власти, был изгнан и стал погасшим, а среди полубогов началась грызня за место на троне. И пока два пальца проводят время в бесконечных совещаниях, благодать, ведомая волей Марики начинает призывать героев прошлого — погасших, дабы кто-то из них добрался до древа Эрд и, возможно, изменил мир к лучшему.

Незадолго до того, как Марика перешла к кульминации своего плана на сцену вышел еще один махинатор — Ренни. Именно она, воспользовавшись переданной ей руной Смерти устроила своему двоюродному брату Годвину ночь черных ножей. За этот поступок она получила некое подобие нежизни и личного надзирателя, следящего за каждым ее шагом. Данный персонаж был еще не самой большой проблемой для Ренни в достижении ее планов по установлению власти погасших в Междуземье. Ее родной брат Радан воспользовавшись своей полубожественной силой смог бросить вызов небесным телам и победить. А если учесть тесную связь всех отпрысков Ренналы Полнолунной с движением звезд, то несложно догадаться, что звероподобный полководец буквально “заморозил” течении судеб своих родственников.

Тут может возникнуть вопрос — почему именно Ренни? Марика была достаточно плодовита во всех своих обличиях, так почему любительница больших шляп выделяется на фоне всех остальных. Дело в том, что среди всего потомства первой хранительницы кольца Элден только трое могли стать его новым вместилищем.

В игре это свойство называется “неземной”, что намекает на некую особую форму бессмертия, которая позволяет оставаться в материальном мире после смерти физической оболочки. Обладателями дара, помимо Ренны были Маления и Микелла. К сожалению, с ними все получилось не так уж и гладко. Маления, та самая воительница и один из символов игры, поражена ужасной Красной гнилью, а Микелла был обречен навечно остаться ребенком. Так и получается, что вся надежда на новый порядок легла на плечи Ренны, которая, в свою очередь, чтобы наверняка обезопасить себя от влияния Двух Пальцев убивает своё смертное тело.

Однако Маления и Микелла не смирились со своими недугами, и не отправились тихо гнить в канаве. Пока Маления оттачивала свои боевые навыки, став сильнейшей из полубогов, Микелла искал способ вылечить недуг сестры. Быстро осознав, что Золотой порядок и древо Эрд ему в этом не помогут, он решает создать свою собственную веру, в которой наверняка найдется средство от Красной гнили. Микелла сливается с деревом и начинает расти, надеясь однажды превзойти древо Эрд. Его сестренка, наградив болячкой и безумием Радана становится хранителем нового древа в секретной локации. Правда, пока она дремала, отходя после битвы, Мог выкрал Микеллу из кокона внутри древа и унес в свою обитель, где используя магию крови и неизвестные ритуалы пытался избавить вечного ребенка от его проклятья. В какой-то мере у него это получилось, ведь внутри кокона из Микеллы начало формироваться что-то иное. Правда оно так и не родилось до конца испустив последние крупицы жизни на глазах игрока.

В нашей истории осталось еще два важных действующих лица, которые, что неудивительно, связаны с семейством порожденным Марикой. Так что соберитесь — мы близки к финалу. Стоит еще отметить последнего огненного великана. Земли великанов, ввиду их полного отказа подчиняться Золотому порядку, были подвергнуты тотальной зачистке, а последнему из их рода было предначертано вечно сторожить погасшую наковальню. Казалось бы — зачем? Ведь можно было и его добить, навсегда лишив Междумирье даже призрачной надежды на уничтожение древа Эрд. Вы ведь помните про многоходовочки от Марики?

Первым важным лицом является Маликет — тень королевы Марики и хранитель руны Смерти, которая также именуется как предначертанная смерть. Тень королевы — это титул, который присваивается защитнику и надзирателю, назначаемому двумя пальцами. У Ренны тоже был такой — полуволк Блайд. Именно благодаря его наличию в игре мы можем понять, что тени должны были следить за носительницами кольца Элден и в случае необходимости “убирать” своих королев.

У Маликета не вышло справиться со своими обязанностями, так как он умудрился и королеву свою профукать, и кольцо не сохранил, да и вверенную ему руну смерти толком не сберг. От всех этих неприятных событий он так и не оправился, выбрав путь изгнания. И вот незадача — из-за того, что руна смерти была отдалена от Междуземья, в этих землях смерть, в привычном понимании, отсутствовала. Оттого по ходу игры мы встречаем существ, в жизнеспособности которых можно усомниться.

Вторым по порядку, но не по значению, является Рикард. Старший брат Ренны и Радана был увлечен запретными знаниями и магией лавы. После того, как он оказал посильную помощь своей сестре, он продолжил свою собственную борьбу с Золотым порядком и властью столицы и древа Эрд. Оплот своей власти он расположил в жерле вулкана, возведя там огромный готический замок.

В процессе своих изысканий, он наткнулся на бессмертного бога-змея, а также осколки древнего культа, поклонявшихся ему. В поисках силы и бессмертия, Рикард слился с богом-змеем, став тем, что можно назвать пожирателем богов. Постоянные жертвоприношения не очень понравились людям Рикарда, которые видели в нем только монстра, так что верных соратников у него не осталось, за исключением Танит — танцовщицы и супруги мятежного полубога.

И вот в этот мир, поделенный между столь странными и ужасными существами, попадает игрок. Фактически задача одна — восстановить кольцо Элден. Из-за особенности повествования и полной свободой действий, так же солидной вариативности, у каждого игрока будет свой собственный сюжет внутри самой игры. И в зависимости от глубины погружения, и выполнения поручений Междуземье постигнет разная судьба. Стандартным и нейтральным исходом является восстановление кольца и становление нашего главного героя новым лордом Элдена. Игрок также волен погрузить мир в хаос, навлечь на всех проклятье смерти и разложения — все зависит от действий в после победы над финальным боссом игры. На общем фоне выделяется концовка Ренны. Если пройти всю ее длинную цепочку заданий, то мир Междуземья избавиться от власти Великой Воли и двух пальцев. Это будет эпоха, в которой мир будет жить лишенный благодати, под светом Луны и звезд.

Какой финал этой истории выбрали вы?

Elden Ring определённо бросает вызов игрокам, но не всегда испытания считают честными. Похоже, FromSoftware слушает отзывы и тихо регулирует некоторые вещи

По всей видимости, FromSoftware тихо «подкручивает» некоторые аспекты Elden Ring. Так игроки стали замечать, что боссы стали чуть менее жестокими, чем обычно.

Групповые бои определённо стали протекать проще. Автор YouTube-канала illusory wall провёл расследование и выделил незадокументированные изменения в Elden Ring.

FromSoftware постаралась настроить врагов так, чтобы происходящее в групповых сражениях напоминало «постановочный бой» из фильма, когда главный герой сражается против группы противников, но, по сути, они атакуют по очереди, что позволяет ему эффективно и эффектно сражаться.

Заметно, что теперь противники менее агрессивно себя ведут. Один атакует, а второй как бы отходит в сторонку.

Разработчик Diablo Immortal интересовался наличием смартфонов, а теперь скачивает игру на ПК — Blizzard подняли на смех Актриса Mortal Kombat хочет вернуть сексуальную внешность Сони Блейд Блог компании Lightmap Разработка игр *Читальный зал Дизайн игр *Игры и игровые консоли Перевод Автор оригинала: Josh Bycer

Как и любой проект From Software, Elden Ring похвалили практически со всех сторон, как игроки, так и пресса. Любопытно, что несмотря на восторженные отзывы большинства, некоторые разработчики считают, что «ужасное управление» и «плохой UX» являются секретом популярности проекта.

Под катом перевод статьи, в которой автор разбирается, как Elden Ring игнорирует все традиционные приемы дизайна открытых миров за последние 20 лет, и почему это к лучшему.

Открытый мир

Если сегодня говорить про опенворлд-игры, то большинство вспомнит проекты Ubisoft или нечто похожее. Дизайн открытых миров зачастую строится от макро-механиках: здесь у нас макгаффины, тут накидаем побочных заданий чтобы игроку не было скучно, а тут у нас будут вышки (много вышек).  Вышки это самый известный и заезженный прием — когда игрока заставляют захватывать объекты для разблокировки части карты.

Когда же дело доходит до мгновенного геймплея (moment-to-moment — например, уклонение и атака противника), то такие игры зачастую оказываются скудны. Бои происходят одинаково, а механика на этом уровне остается базовой, чтобы игрок мог сосредоточиться на макро-задачах и поиске всяких бонусов. До релиза Elden Ring вышла Dying Light 2 и Horizon: Forbidden West, в обе я, кстати, не захотел играть именно из-за открытого мира.

Многие игры с открытым миром в меньшей степени связаны с самим миром, а в большей — с «вещами», которые разработчик заставляет делать.

Возникает ощущение, что вы не исследуете мир, а отправляетесь на аттракцион, где все идет по сценарию. Это ощущение можно получить из трейлеров к Far Cry 6. Вы идете только туда, куда говорит вам игра, события происходят только во время миссий, а вне сюжетной дорожки мир кажется пустым и безжизненным. 

Многие игры с открытым миром 1:1 основаны на фэнтези, где главный герой является центром мира и превосходит все остальное. И первое, что делает Elden Ring, это демонстрирует одну из основных тем серии Souls.

Вы не имеете значения

В большинстве историй миру нужен герой, тот, кто пойдет и спасет принцессу, победит плохого парня и принесет мир в конце. Вы, как игрок, знаете, что игра не закончится вашим поражением или тем, что плохой парень победит.

Но в мире Soulsborne вы не герой, и мир спасти нельзя. Основная тема таких проектов заключается в том, что мир, по сути, сломан и не подлежит восстановлению. Все, кто мог бы спасти ситуацию, либо мертвы, либо порабощены. Даже злодеи уже давно побеждены и являются не более чем шелухой, не имеющей значения. В лучшем случае, что вы можете сделать, это перезапустить цикл для неизбежного повторного краха мира спустя столетия. Игры серии Souls часто бедны в плане сюжета, зато великолепны по дизайну окружения и лору.

Мир Elden Ring огромен, детально проработан и совершенно не заботится о вас.

Когда вы бродите по улицам и сельской местности, приходит осознание, что здесь давным давно многое произошло, а вы всего лишь гость в мертвом мире. Elden Ring продолжает этот стиль, но в гораздо больших масштабах — города давно заброшены или разрушены, никто не заинтересован в спасении мира, а у вас полная свобода отправиться куда угодно.

Позволяя игроку дышать

From Software мастерски не мешает игроку и позволяет ему впитывать все происходящее вокруг. Выражение «меньше значит больше» идеально подходит и резко контрастирует с другими опенворлд-играми.

Здесь много дел, которые хочется выполнить, приходится читать всплывающие UI-подсказки и постоянно заходить в различные подменю, чтобы понять, что делать дальше. Это самый большой мир, который From Software создала на сегодняшний день, сохранив свой фирменный стиль левел-дизайна.

В отличие от других игр с открытым миром, здесь гораздо меньше развлечений, но качество каждой точки интереса гораздо выше. Игра делит контент на небольшие зоны с одной наградой (руины), большие зоны для сбора ресурсов (шахты и гробницы) и огромные, которые ощущаются классическими уровнями из прошлых игр. Вместо постоянной подачи контента игра вызывает желание отправиться на исследование — если вдалеке есть что-то необычное, значит есть шанс на уникальную игровую ситуацию.

Некоторые на примере Elden Ring говорят, что пользователям не нужен хороший UI, но они не понимают, что грамотный пейсинг (темп/ритм) может направлять игроков в нужное русло не хуже пользовательского интерфейса.

Органичное обучение

Чтобы нагляднее отделить Elden Ring от всех остальных опенворлдов, можно сравнить их опенинги. В обычных опенворлдах игроку дают обязательный заскриптованный пролог, всплывающие подсказки и так далее. В Elden Ring вы можете буквально пропустить весь туториал (иногда даже случайно). Там упрощенное начало, которое пассивно знакомит с открытым миром, местами благодати (точками сохранений), и, как и в других играх серии Soulsborne, не сразу открывает повышение уровня.

В начале Elden Ring игроку доступно почти все.

Игрок сам сосредотачивается на игре, а игра не мешает ему. Единственное принудительное взаимодействие — это получение Торрента (ездового животного), которое займет около 10 минут, если поторопиться.

Среди всех предыдущих солс-лайков, Elden Ring — самая честная в плане предоставления вариантов и путей. Если вы хотите промчаться через замок и победить Годрика в самом начале игры, вы можете это сделать. Если вы хотите провести 6 или более часов, исследуя мир вокруг замка, то пожалуйста. Тонкий аспект прокачки в Elden Ring заключается в том, что кроме получения новых заклинаний вы не получаете значительного прироста силы. Улучшая оружие, вы получаете больше урона, но если вы не можете победить босса с оружием +3, то и +7 не сильно поможет. Одежда, как и в Bloodborne, хороша, но в конечном итоге все зависит от ваших показателей и умений, а не от того, какая броня на вас надета.

Всегда есть план Б

Во многих опенворлдах есть ощущение, что мир на деле не так уж и открыт. Зоны обычно открываются по сюжету, миссии имеют строгую линейность, а способности или уровень персонажа часто являются блокерами на пути к чему-либо. В Elden Ring другое правило — если противник одного роста с игроком, то значит он ему по зубам, кроме одной области Caelid, где сила врагов гораздо выше, чем в других локациях.

В предыдущих играх From Software часто разочаровывала линейность прогресса. Если игрок застрял в точке X, то у него нет другого обходного пути. Именно поэтому кривая сложности в серии Soulsborne так высока на старте — если игрок может освоить начало, то дальше уже будет проще.

Здесь как никогда много вариантов победы над различными боссами.

В Elden Ring боссы и враги стали сложнее, чем их собратья из предыдущих игр. Противников больше, их комбо сложнее, и в целом они опаснее. Учитывая это, почему меньше людей жалуется на возросшую сложность? Причина в том, что на ранней и средней стадии прохождения игрока не заставляют идти в какое-то конкретное место, чтобы продвинуться в игре. В первом прохождении мне потребовалось около 6,5 часов исследований и поиска лута, прежде чем я победил Маргит. На втором персонаже я сделал это за полтора часа.

Свобода действий распространяется и на тактику боя. Вы можете использовать заклинания, вызывать NPC, собирать предметы и крафтить из них вещи, или собирать их, чтобы никогда из них ничего не скрафтить (как я), и так далее. Очень легко определить, есть ли у вас хоть какой-то шанс в той или иной ситуации, и игрок сам решает, насколько он подготовлен.

Учимся отрываться

Какие выводы можно сделать? Elden Ring идеальная игра? Я бы сказал, что нет, там есть определенные проблемы. Но с точки зрения опенворлда, игра проделывает блестящую работу, создавая мир для исследования и предлагая игроку идти так далеко, как он хочет. Игра не говорит игроку сделать что-то, она позволяет ему создать свой собственный маршрут. Пока еще слишком рано говорить об этом, но мне любопытно, какой отток игроков будет примерно через год.

Мне никогда не нравилась искусственность открытых миров Skyrim, Horizon, Assassin’s Creed и подобных. Слишком много опенворлд-проектов сосредоточены на макрогеймплее, в то время как Elden Ring строит свой мир на основе мгновенного геймплея. Если обычно само окружение кажется второстепенным по сравнению с квестами и точками интереса, то здесь создается ощущение, что мир существует давно без тебя, а все исследования и задачи органично вписываются в саму обстановку. Игрок не знает наверняка, куда пойти и что найти, зато он точно знает, что его всегда ждут достойные испытания.

Понимание смысла всех основных персонажей и сюжетных моментов, которые происходят по мере того, как вы прокладываете свой путь через Elden Ring.

В Elden Ring трудно понять, что происходит, даже если вам кажется, что вы обращаете внимание на происходящее. Как и многие другие игры FromSoftware, она не стремится объяснить свою историю, если только вы не пролистаете описания предметов и не прослушаете диалог каждого персонажа. Игра требует от вас любопытства, если вы хотите узнать больше, и не даст вам почти ничего, если вы не хотите.

Как и в Dark Souls до нее, в Elden Ring лучшая отправная точка для знакомства с сюжетом и историей — вступительная сцена. В ней вы узнаете о важнейшем моменте в истории Междуземья и о последствиях этого события. Отсюда вы можете сложить воедино то, как эти персонажи сталкиваются — иногда буквально — с вашим собственным персонажем, ничтожным Запятнанным.

Elden Ring, по крайней мере, с самого начала, — это игра о том, как бесплотный бог отдает свою мимолетную силу кучке слабаков, чтобы один из них смог вернуть все на круги своя.

Далее следуют спойлеры по основным персонажам и концепциям игры, но я постарался сконцентрироваться на общих идеях, чтобы дополнить ваше путешествие по игре. Я опустил некоторые широкомасштабные теории, основанные на информации, полученной в конце игры, чтобы вы сами смогли разобраться в них.

Содержание скрыть 1 Что такое Кольцо Элдена (Elden Ring)? 1.1 Что такое «Эрдтри» (Erdtree)? 1.2 Что такое «Два пальца» (Two Fingers)? 1.3 Что такое «Элден Лорд» (Elden Lord)? 1.4 Кто такие «Запятнанные» (Tarnished)? 1.5 Кто такая «Королева Марика Вечная» (Queen Marika, the Eternal)? 1.6 Что такое «Ночь черных ножей» (Night of the Black Knives)? 1.7 Что такое «Сокрушение» (Shattering)? 1.8 Кто такие «Носители осколков» (The Shardbearers)? 1.9 Как следить за развитием сюжета Elden Ring?

Проведя сотню или около того часов за изучением сюжета и истории, вы узнаете одну вещь: Междуземье — невезучее место. Есть несколько богов, которые хотели бы получить свой кусок пирога (по своим собственным причинам), и их влияние распространяется на весь состав персонажей и врагов, которых вы встретите на своем пути.

Кольцо Элдена напрямую связано с богом, в частности с «внешним богом», как их называет игра. Этот бог, названный Великой Волей, послал Кольцо Элдена (или нечто, что могло бы его создать) из космоса в Междуземье. Похоже, оно является физическим проявлением концепции порядка, которая управляет миром. Каждая Великая Руна, входящая в состав Elden Ring, определяет, как работают различные части бытия, например, естественна ли смерть или люди бессмертны. Поскольку оно было разбито, вам предстоит собрать эти Великие Руны у каждого из полубогов в игре и в конце поместить их обратно в Кольцо Элдена. От того, какие Великие Руны вы решите поместить в него, зависит то, какую концовку вы получите и каким будет будущее Междуземья.

Что такое «Эрдтри» (Erdtree)?

Эрдтри также связан с Великой Волей и Кольцом Элдена. Неясно, почему это дерево, кроме того, что оно напоминает мировое дерево или дерево, дарующее жизнь, в мифологии и другой художественной литературе. Эрдтри — это физический символ Великой Воли для всех людей, которые полностью верят в ее контроль над миром. Дерево также отвечает за поглощение душ умерших и возвращение их к жизни в той или иной форме, что объясняет, почему вы, Запятнанные, можете неоднократно воскресать. Когда Кольцо Элдена было разбито, оно повредило Эрдтри, и на протяжении большей части игры вы можете видеть, как ослабевает его влияние, по мертвым листьям, которые вы собираете, и по множеству умирающих шелух, разбросанных по земле.

Обзор Elden Ring после 120 часов — величайшее приключение в вашей игровой жизни Статья

С выхода Elden Ring почти прошел месяц, а значит, настала пора выпустить очень своевременный обзор самой амбициозной игры в истории франшизы Soulsborne. В рабочем ритме проходить настолько громадную RPG показалось мне непосильной задачей, а потому ради этого релиза я даже ушел в двухнедельный отпуск — и все равно был вынужден откровенно жульничать, тут и там призывая фантомных NPC, чтобы успеть-таки к своему камбеку на Cybersport.ru зачистить всю карту и увидеть финал. И вот, спустя 120 часов зубодробительного геймплея, я наконец готов поделиться впечатлениями. Приступим!

Знаете ли вы, что такое безумие?

Скриншот из переписки с PilotBaker
Скриншот из переписки с PilotBaker

Давным-давно, вот в этой самой галактике, я написал своему доброму другу и коллеге PilotBaker, что сомневаюсь, хватит ли в релизной версии Elden Ring контента на уже третий полноценный материал об игре. Ведь раньше я писал превью, а затем… еще одно превью — и там уже потратил вдоволь маны, чтобы рассказать об особенностях местного открытого мира. «Ну, знаете, он большой, открытый, а еще в нем поначалу есть квесты и данжи — не знаю только, хватит ли Миядзаки сил и дальше так плотно набивать его содержимым», — примерно так писал Machinae из тех, старых материалов. Наивное летнее дитя! Я и не знал, что ждет меня впереди.

Виды в Elden Ring
1/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
2/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
3/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
4/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
5/5
Виды в Elden Ring

Колоссальная, порой буквально ставящая в тупик своими размерами или, вернее, плотностью наполнения карта — это главный хайлайт Elden Ring и то ключевое воспоминание о ней, которое вы унесете с собой после прохождения. За свою игровую «карьеру» я встречал массу тайтлов с большими мирами — «гоночка» Fuel (2009), кажется, по-прежнему держит лидерство по количеству упакованных в виртуал квадратных километров, но и условную Just Cause 3 тоже быстро исколесить не выйдет. Всю карту Elden Ring, вероятно, можно было бы спрятать где-то в уголке названных выше игр, и ее бы там никто не заметил, но только у FromSoftware я впервые буквально ощутил усталость от перегруза топографической информацией, вынуждающей меня прекратить исследование мира и сделать привал.

Красным обведена зона, которую я исследовал в бета-версии, искренне веря, что сумел познакомиться с игрой. Стоит ли говорить, что на картинке еще не вся карта?
Красным обведена зона, которую я исследовал в бета-версии, искренне веря, что сумел познакомиться с игрой. Стоит ли говорить, что на картинке еще не вся карта?
1/3
Некоторые сцены в Elden Ring
2/3
Некоторые сцены в Elden Ring
3/3
Некоторые сцены в Elden Ring

Ночь светла, но все равно полна ужасов

Впрочем, начинать второе прохождение было бы интересно и без дополнительного контента. По крайней мере, если у вас тоже существует традиция каждый год с друзьями ходить в Dark Souls. Soulsborne, конечно же, заманивает игроков назад в первую очередь геймплеем — и в этом плане Elden Ring тоже в полной мере может считаться «ультимативной» частью франшизы. По сути, для своего открытого мира FromSoftware отполировала вообще все возможные боевые механики из прошлых частей (есть даже своего рода реверанс в сторону Bloodborne, который попал мне прямо в сердечко), а сверху еще и присыпала новыми. На выходе получилась настоящая машина времени: запускаешь игру — и вот тебе снова семь, мама ведет тебя в «Детский мир», а там сокровища! Да на каждой полке! И с каждым так хочется поиграть!

1/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
2/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
3/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
4/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
5/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring

Крах формулы Dark Souls

1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/5
Боссы в Elden Ring
2/5
Боссы в Elden Ring
3/5
Боссы в Elden Ring
4/5
Боссы в Elden Ring
5/5
Боссы в Elden Ring

При этом в Dark Souls боссы всегда были своего рода бутылочным горлышком: как правило, именно в них игрок упирался и долго бился лбом, проверяя «скиллуху», и именно к ним по сто раз бегал насквозь через всю локацию, стремясь сохранить как можно больше аптечек. В Elden Ring гораздо больше проблем вызывает сам мир с его бесконечными поворотами и секретами, а вот боссы, особенно большие, сюжетные, ощущаются эдаким вкусным десертом: они красивые и хорошо разбавляют рутинные сражения с простыми врагами, но по итогу прохождения понимаешь, что их попросту было мало, причем скорее в качественном плане. Особенно если половину у вас украл ваш саммон.

Игра колец и властелин престолов

1/3
Первый пейзаж с Древом Эрд
2/3
Действительно неожиданно!
3/3
Хоть я и побеждал Маргита в бета-версиях, на старте прохождения он все равно меня потрепал
1/4
С таким в мире Dark Souls я никогда не встречался
2/4
Знали бы вы, как я прочувствовал это сообщение!
3/4
Вот эти многоножки способны изрядно попортить кровь даже в лейтгейме. Что уж говорить про мой опыт на самых первых уровнях…
4/4
Открывая ворота, я думал, что сбежал из ловушки, но там меня ждало это

А вот я впервые столкнулся с рядовым мобом из новой локации. Следующий скриншот в серии — уже в дружелюбном хабе далеко от этого проклятого места. Получается, не вывез тогда дворнягу!

1/3
Отрицание
2/3
Депрессия
3/3
Принятие

Вот я заметил, что у стражника близ храма есть полоска здоровья. Пятна крови на полу пытались намекнуть, что я допускаю ошибку, но во мне взыграл дух авантюризма. Реальную победу над этим мобом я одержу только уровней через 50.

1/4
Первый контакт
2/4
Полоска HP обнаружена
3/4
Борьба с самим собой
4/4
Решение принято — а зря

Вот я впервые заехал в Озерную Лиурнию — поглядел со скалы на размер локации, ругнулся себе под нос и уехал. Силы на исследование такого куска мира у меня появятся лишь на следующий день.

1/2
Насладился картинкой…
2/2
…и пошел торговать да мечи точить

Вот я в отчаянии делаю фото врага, просто потому что ничего больше не остается — ластхит по мне уже прилетел.

1/8
Здесь я умер
2/8
PvP пошло не по плану
3/8
И здесь я умер
4/8
И здесь я умер
5/8
И здесь я умер
6/8
А этого моба вы уже видели выше
7/8
И здесь я умер
8/8
И здесь я умер

А вот просто подборка сообщений, с которых я искренне посмеялся — зря, что ли, я коллекцию собирал?

1/20
Передо мной не жалкие букашки
2/20
Сообщение в Elden Ring
3/20
Сообщение в Elden Ring
4/20
Сообщение в Elden Ring
5/20
Сообщение в Elden Ring
6/20
Сообщение в Elden Ring
7/20
Сообщение в Elden Ring
8/20
В сундуке лежала дубина — моргенштерн
9/20
Сообщение в Elden Ring
10/20
Сообщение в Elden Ring
11/20
Сообщение в Elden Ring
12/20
Сообщение в Elden Ring
13/20
В гробу действительно сидела крыса
14/20
Сообщение в Elden Ring
15/20
Сообщение в Elden Ring
16/20
Сообщение в Elden Ring
17/20
Сообщение в Elden Ring
18/20
Сообщение в Elden Ring
19/20
Сообщение в Elden Ring
20/20
Сообщение в Elden Ring

Elden Ring — это приключение. В контексте индустрии такая характеристика сегодня уже ничего не значит, все чаще так мы лишь обозначаем жанровую принадлежность игры, но вот творение FromSoftware без труда возвращает нас к первоначальному значению слова.

За время путешествия в Междуземье вы побываете в готических замках и древних руинах, в жерле вулкана и на заснеженных горных вершинах, в ядовитых болотах (ну куда же без них!) и… обычных болотах, на цветущих зеленых равнинах и в мертвых, напрочь выжженных землях. Вы сразитесь с рыцарями, что хранят клятву господам, несмотря на смерть мира; полубогами, которых свела с ума власть; гигантами, что целую вечность назад правили этими землями; и драконами — последних здесь вообще пугающе много, даже Skyrim отдыхает. Ну а в конце вы, как и положено у FromSoftware, определите судьбу вселенной — и получите в награду ролик на десять секунд, который оставит после себя вопросов больше, чем ответов. Приключение. Настоящее!

Elden Ring интересно исследовать — по-игровому интересно. FromSoftware пошла на сумасшедший риск и отказалась вообще от всех современных способов мотивации игрока. В открытом мире ER нет ни знаков вопроса, ни квестовых индикаторов, ни даже экрана статистики, на который бы игрок мог взглянуть и сказать: «Ага, в регионе осталось три данжа, легендарная шмотка и девять боссов — пойду поищу». И этот устаревший, поистине архаичный подход в 2022 году вдруг оказался способен подарить ни с чем (кроме The Legend of Zelda: Breath of the Wild, по заверениям уважаемого Lampochko) не сравнимый опыт.

  • колоссальный открытый мир — секреты в нем останутся даже после сотни часов
  • оптимизация формулы Dark Souls — больше экшена, меньше беготни
  • непередаваемое удовольствие от исследования — открытые миры для вас больше не будут прежними
  • разнообразие локаций и их внешний вид — не ахнуть при виде иных пейзажей невозможно
  • и еще раз количество контента, так попросту не бывает
  • мало запоминающихся боссов — попытка взять количеством скорее не удалась
  • неткод в PvP оставляет желать лучшего — сражаться чаще приходится с задержкой и лагами, чем с людьми
  • проблемы с оптимизацией и античитом на старте

Игра Catizen в Телеграмм
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Игра Catizen в Телеграмм