В Твиттере высмеяли руки главного героя из Resident Evil Village, которые постоянно режут, рубят, кусают и пронзают

Все игроки наслышаны о том, какие в играх FromSoftware беспощадные боссы. Но только настоящие фанаты знают о том, что в играх Хидэтаки Миядзаки максимум страданий генерируют и не боссы вовсе, а обычные враги. Ну, как обычные, среди них попадаются гады, способные застопорить прохождение и уничтожить те жалкие остатки нервных клеток, что у нас остались.

Elden Ring в этом плане не исключение, а потому встречайте наш топ самых раздражающих врагов из этой бесспорно прекрасной игры!

Крыса

С крысами всё понятно. Их много, они везде, и даже хорошо прокачанному герою они способны доставить неприятностей просто на раз-два — если навалятся толпой и начнут невпопад покусывать героя, не давая тому опомниться и заражая какой-нибудь скверной.

Да, убиваются они на раз два, но часто берут именно резкостью — вот ты шёл себе по мрачной канализации, заглянул за угол и уже лежишь, облепленный со всех сторон грязными грызунами.

Особенно неприятно погибнуть от толпы крыс и потерять кучу рун — удар одновременно и по кошельку, и по самолюбию.

image

Нефритовый гоблин (Jade Goblin)

Слабый с виду противник, который попадается во всех катакомбах с самого начала игры. Но не обманывайтесь — похожие на озорных бесят гоблины хоть и гибнут быстро, но убивают ещё быстрее.

А ещё нефритовые гоблины мелкие и это преимущество — здоровенными двуручниками по ним бывает не так-то просто попасть. В комнатах, где они обитают, всегда россыпь пятен крови, сообщающих о том, сколько игроков тут недавно погибло.

image

Младший медведь рун (Lesser Runebear)

Рунический медведь — лучшее доказательство того, насколько беспощаден мир Elden Ring. Это даже не «монстр» — просто один из обитателей дикого мира Междуземья!

И если глядя на имя этого «монстра» вы подумали, что раз есть младший медведь, то должен быть и старший — вы абсолютно правы. Старший действительно есть — и это один из самых сложных опциональных боссов в Elden Ring.

Гигантский лобстер (Giant Lobster) 

Ещё один беспощадный представитель фауны Междуземья. Гигантские лобстеры ужасно быстры и если уж начинают размахивать своими клешнями, то им абсолютно пофиг на то, какая броня надета на их противника.

Но самое противное — они умеют плеваться водой. Убегая от лобстера, всегда рискуешь поймать в спину мощную струю, которая в большинстве случаев моментально убивает или сшибает с лошади. Особенно «хороши» лобстеры, обитающие в Запретных землях на замёрзшем озере. Там на игрока нападает дракон и лобстеры сделают всё, что убежать от него было практически невозможно. Зато мяско с них выпадает вкусное.

Гигантская ворона (Giant Crow)

Гигантская ворона оправдывает свой незамысловатый нейминг — это действительно гигантская и очень злая ворона. Немного подгнившая, непропорциональная и вечно голодная.

Впервые такие птички встречаются в Звёздных Пустошах в начале игры и лучшее, что во время этой встречи можно сделать — бежать без оглядки. Впрочем, успех никто не гарантирует, ворона ожидаемо умеет летать (хоть и не очень хорошо) и пикировать на свою жертву, мгновенно разрывая её своим жутким огромным клювом.

У этих тварей чертовски много здоровья и даже закованным в сталь рыцарям с башенным щитом они наносят огромный урон. Атаки ворон считать едва ли не сложнее, чем у ревенанта, так что бесячими они остаются до самого финала Elden Ring.

Поющая крылатая дама (Chanting Winged Dame)

Что может быть хуже шустрой твари, которая накладывает мразотное отравление и проводит ваншотные захваты? Правильно — ничего.

Один всевышний знает, какое количество игроков сошло с ума из-за этих чёртовых гарпий. При малейшем касании они испускают облако яда, который практически мгновенно накапливается и потом ещё долго поджирает здоровье.

Плюсом к этому гарпии способны стремительно напрыгивать и убивать с одного захвата, и делают они это с налёта — то есть, в момент пикирования на игрока камера мгновенно улетает куда-то под хвост, из-за чего разобраться в происходящем не просто трудно, а практически невозможно. И это всё при том, что они крайне редко стоят по одной. Обычно рядом тусуется пачка мобов пожиже, создающая чад кутежа межгалактического масштаба.

Родич гнили (Lesser Kindred of Rot)

Родичи гнили чаще всего тусуются в кристаллических пещерах, охраняя рудокопов, добывающих кузнечные камни. Поскольку без этих камней улучшить оружие невозможно, рано или поздно игроку приходится столкнуться с этими исчадиями — и это то ещё приключение.

Драконий рыцарь (Gold Dragon Cult Knight)

С этими парнями ничего необычного — похожие рыцари частенько встречаются во всех играх трилогии Dark Souls. Они бронированы как гранитная башня, при этом бьют со скоростью комара на спидах — ультимативная смесь мощи и изящества.

Даже стоя спиной к игроку они умудряются наводить жути. Ведь ты знаешь, что даже выверенный бэкстаб прокачанным на +16 мечом не снимет у этой твари и четверти здоровья. И когда рыцарь встанет, он начнёт нанизывать тебя на меч или копьё с хладнокровием терминатора — а уж если их двое, то остаётся либо стремительно бежать, либо превращаться в неуловимого и терпеливого прыгуна, на тоненького выгадывающего щель для удара.

Железная дева (Iron Virgin)

Железные девы — это те же рыцари, только в пятьдесят раз более бронированные и стремительные. К счастью, в мире Elden Ring они встречаются не так часто, но если уж попадутся на пути — сливайте воду.

Во-первых, их очень трудно пробить обычными мечами, топорами и даже моргенштернами. Во-вторых, их атаки стремительно снимают выносливость из-за щита, так что блокировать их могучие орудия крайне сложно. В-третьих, эти машины владеют «чудесной» техникой захвата — разгоняются до бешенных скоростей и хватают игрока во внутреннюю камеру пыток, где домучивают до смерти за пару мгновений.

Ревенант (Revenant) 

В Elden Ring есть место, где таких тварей сразу пять штук — и это вызов похлеще большинства боссов. Ну а микс ревенанта и ядовитого болота — это прямо суть геймдизайна Хидетаки Миядзаки.

Рецензия на Elden Ring — неожиданный масштаб и запредельная сложность

Будучи игрой Soulsborne, Elden Кольцо заполнено боссами, с которыми нужно сражаться. Почти в каждом регионе есть либо второстепенный, либо крупный босс, в результате чего общее количество боссов превышает 50.

Хотя большинство боссов просты, некоторые из них окажутся сложными для пользователей. Будучи игрой с открытым миром, FromSoftware обеспечила адекватное масштабирование сложности, чтобы игрокам не приходилось тратить целую вечность на то, чтобы пройти игру.

Крайне важно помнить, что сложность босса означает не только его бассейны здоровья. В игре представлено множество оружия и пепла войны, чтобы убедиться, что люди бьют достаточно сильно.

Сложность возникает из-за хаотичных наборов движений боссов и сильных атак, которые могут убить пользователей практически с одного выстрела на любом уровне.

Отказ от ответственности: этот список основан на опыте автора и подлежит пересмотру. изменение.

Пять боссов в Elden Ring, которые бросят вызов игрокам

1) Рыцарь Горнила и Рыцарь Горнила Ордовис

Любовь FromSoftware к созданию сложных двойных боссов ярко проявляется во время этой конкретной битвы в Elden Ring. Это не главный босс, и игроки могут игнорировать его.

Однако, если игроки думают о победе над ними, им предстоит столкнуться с огромными трудностями. Если они помнят, как встретили Рыцаря Горнила в Лимгрейве, то должны понимать, что теперь их двое.

Один из них похож на версию Лимгрейва, но другой использует древковое оружие. Оба невероятно агрессивны и обычно комбинируют свои движения вместе. Они наносят удары по земле один за другим, оглушая игроков и убивая их одним прыжком.

Идти агрессивно в этом бою бесполезно, так как, если геймеры увернутся от одного, другой наверняка нанесет свою комбинацию. Таким образом, единственный способ принять участие в этой битве — играть пассивно, используя призывы, чтобы отталкивать их друг от друга.

Место: Могила Героя Ауризы в Лейнделле, Королевская столица h4> 2) Морготт, Король предзнаменований Если игроки помнят победу над Маргит, Падшим предзнаменованием, в Штормвейле, они также узнают Моргота. Оба босса в Elden Ring выглядят одинаково, хотя их сложность сильно различается. Морготт имеет доступ ко всему, что делала Маргит, но намного больше. Он начнет бой, используя заклинание массивного молота, и начнет атаковать с самого начала. Он часто вызывает шквал магических стрел и обрушивает их в атаке по области (область действия). У него также есть вторая фаза, когда его агрессия резко возрастает, и он начинает использовать искусство оружия для нападения на игроков. В идеале пользователи должны потратить первые несколько попыток на изучение его набора приемов. Местоположение: Лейнделл, Королевская столица

3) Годфри, Первый Лорд Древних h3> <р> После того, как игроки достаточно продвинулись в Королевской столице в Элден Ринге они встретят Годфри, Первого Элден Лорда. Он, возможно, один из самых сложных боссов в игре из-за своей огромной агрессии. Конечно, у него есть две разные фазы, как и у любого другого босса. На первой фазе он немного медлителен, когда размахивает массивным боевым топором и наносит серьезный урон по области. Он часто топает по земле и выпускает ударную волну, которая наносит большой урон. Однако все становится интереснее, когда он переходит ко второй фазе, где он становится берсерком и отпускает свое оружие. Он начинает драться голыми кулаками и становится более откровенным. Изучение его набора приемов — единственный способ продолжить, поскольку нет абсолютно никакого способа победить этого босса на расстоянии. Местоположение: Лейнделл, Королевская столица 4) Starscourge Radahn

Один из самых уникальных и амбициозных сражений с боссами в игре — ни кто иной, как Завоеватель Звезд, генерал Радан (также известный как Звездная скверна Радан).

Это единственный в своем роде босс, поскольку он это скорее рейд, чем обычный бой. Elden Ring, вероятно, первый в серии, который представляет что-то подобное. В бою у пользователей будет возможность вызывать на помощь нескольких NPC (неигровых персонажей).

Игроки могут вызвать от шести до семи из них и быть вызваны повторно, если они умрут. Однако они ошибутся, если решат, что вызов NPC облегчит этот бой.

Радан — свирепый воин, и он заслуживает звания сильнейшего полубога всех времен. Битва с боссом происходит на огромном поле битвы и по понятным причинам. Как только начнется битва, геймеры увидят, как Радан стреляет издалека наполненными гравитационными заклинаниями стрелами.

Им придется уклоняться от них, а затем медленно вызывайте NPC по одному. Как только игроки приближаются к нему, начинается бой. Бой Радана включает в себя переключение между боевыми действиями в пешем порядке и торрентом.

Пользователи должны вступать в бой только до тех пор, пока живы неигровые персонажи. Как только они умирают, люди должны немедленно выйти из боя и снова искать знаки призыва, чтобы снова собрать NPC.

Атаки Радана имеют огромные хитбоксы, и увернуться от них практически невозможно. Он будет вращаться, как юла, со своими двуручными мечами и убивать игроков любого уровня двумя ударами.

Как только игроки нанесут ему достаточно урона, он меняет свои мечи на магическое оружие и начинает выполнять гравитационные атаки. Он притянет их к себе, а затем сильно ударит обоими мечами, чтобы прикончить.

Как только его здоровье опустится ниже 50%, Радан перейдет ко второй фазе. Он покидает поле битвы и падает вниз в виде метеора. Теперь он начинает использовать как магию, так и физические атаки.

Он также будет выпускать магические сферы меньшего размера и стрелять ими в игроков, пытающихся убежать от него. В целом, этот бой — испытание на выносливость, терпение и немного удачи.

Место: к югу от Кэлида (битва с боссом открывается как часть квеста с участием Ранни, Ведьма)

5) Маления, Клинок Микеллы

Последним боссом в этом списке должна быть Маления, Клинок Микеллы. Она самый сильный босс в Elden Ring и даже может конкурировать с Сиротой Коса из Bloodborne.

Первая фаза босса проста. Она использует медленные и чрезвычайно телеграфированные атаки, от которых можно довольно легко увернуться. Время от времени она может использовать оружейное искусство, но в остальном ничего необычного.

Бой действительно начинается во второй фазе. Очень важно помнить, что, в отличие от большинства боссов, ее вторая фаза начинается с 80% здоровья, а не с 50%, а это означает, что игрокам придется убить ее дважды.

Однако это легче сказать, чем сделать. Во второй фазе Маления взлетит и рухнет на землю. Как только она это сделает, будет выпущена мощная ударная волна, вызывающая алую гниль.

С гнилью очень неприятно иметь дело, а атаки Малении делают ее еще более неприятной. Это связано с тем, что, помимо гниения, ее атаки становятся намного быстрее, и она будет наносить больше урона.

Спасает только то, что у нее не такое уж большое здоровье, а значит, ее нужно изучать. движения и мощное оружие — единственные способы справиться с ней.

Также читайте продолжение статьи ниже Сколько боссов будет в Elden Ring? Как победить Бладхаунда Рыцаря Дарривила в Elden Ring 5 игр, в которые можно играть, если вам понравилось Elden Ring самые сложные боссы в Elden Ring» />

Местоположение: Эльфаэль, Брейс Халигтри

Топ составлен по своему опыту игры. Основные хар-ки: сила, ловкость, стойкость. Оружие: два двуручных изогнутых меча (один на огонь, второй на магию). Стиль игры: удар с прыжка. Местных крыс и собак в топ брать не буду, они заёбывали ещё в ранних частях соулсов. Пройдусь по уникальным мобам, коих здесь разнообразное количество. Топ составлю от самых менее раздражающих до самых конченых ублюдков. Картинки взяты из интернета. 10. Штормовой ястреб

У этого говна с крыльями вместо нижних конечностей протезы с ножами. В замке Грозовой Завесы встречались ястребы с огненными бочками, которыми они рьяно швырялись, чуть заприметив игрока, нанося хороший урон по самооценке. Другой вид ястребов – огнедышащий, для поддержания огня в очаге у игрока. Как и по всем летающим тварям в игре, по ним тяжело попасть. Очень высокая маневренность, предпочтительно бить с атаки в прыжке, так как находится на высоте. В игре есть расходники, чтобы упростить бой с этим пидором, можно использовать гравитационный камень. Но кто ищет лёгкие пути в соулс играх?? 9. Клыкастый бес

Маленький зелёный говноед, который так и жаждит прыгнуть членом в рот зазевавшемуся неосторожному игроку. Населяет преимущественно катакомбы. Можно встретить прямо вначале игры и понять, какой уровень пиздеца ждёт тебя на протяжении всей игры. Любят атаковать из засады, чаще нападают кучей, по двое, трое. Умирают так же быстро, как и появляются. Но если дать слабину, то можно отъехать в начало локации и заново проходить эти запутанные, переплетающиеся коридоры катакомб. Мерзкие, противные, основной стиль боя: ударил – отбежал, поэтому лучше нападать первым и дожимать до смерти. Так что, если ты не хочешь оказаться в центре гэнг-бэнг вечеринки, закрой рот и верти головой на 360В°.

8. Родич гнили

Это первое моё возгорание, как первый секс, запоминается надолго. Хидетака знатно поджог пердаки у игроков, когда поставил в начальную локацию ёбаный сундук – ловушку. После появления в не менее ёбаной локации, выхода из которой я не нашёл, меня поджидал он – ракетно-зенитный комплекс “Хидетака – уебака”. Этот сирийский жук своими самонаводящимися ракетами разносил моё очко в прах, пока я в угаре искал выход из локации. Причём ему похую, за стеной ты стоишь, за деревом или колоной, его атаки выдавали такую траекторию, что порой задумываешься, как, блять, это возможно. Под конец игры вообще целая локация этими тварями заселена.

7. Дева – похитительница

Самая настоящая секс – машина. Крутится, вертится, пытается поймать тебя в “утробу” и хорошенько там отжарить. Звучит сексуально, правда? Зашёл на арену девственником, а вышел настоящим мужчиной. Иногда играет во френдзону, держит тебя на расстоянии, не подпускает. Когда успокаивается, можно подойти к ней сзади и нежно похлопать по металлической попке. Для самых брутальных игроков есть версия ЖМЖ (колесо + маятник). Находятся девочки в локации Вулканово поместье и это уже не моб, а полноценный босс. Подсмотрел в интернете, и чёт я пропустил такое счастье. Не знаю, чем её убивать, но мои мега крутые фаллосы наносили очень мало урона. Подробнее ознакомиться с врагом можно здесь. P.s на самом деле, в видео показан сюжетный моб. Обычный так не спамит атакой. Чтобы попасть в другую локацию, нужно специально умереть от этого моба именно в “утробе”.

6. Гигантская ворона

При встрече с этим противником особых проблем не испытывал. Подкрадывался под хвост и с двух ударов в прыжке выбивал баланс для критической атаки по клоаке. Но при равной схватке, ворона всё же выигрывала из за высоких прыжков на голову с последующим заклёвыванием. Резкая как понос, манёвренная, поэтому лучше атаковать первым. В этой локации ещё встречаются гигантские гниющие псы. Такие же отмороженные ублюдки, но в сравнении с птицами, ещё щенки.

5. Ползущие пальцы

Один из моих любимейших мобов “мистер фистинг”. Это какой безумный японский мозг должен быть, чтобы придумать это чудовище, одному Хидетаке известно. Поджидает игрока, зарывшись в землю. Неосторожно наступив на него, хватает персонажа и растягивает анус до размеров дыни. Может спикировать на голову сверху, подобно клыкастому бесу. Если стоять спереди, начинает непрерывно танчить выпадами до тех пор пока не уйдешь с линии атаки. Сгибается в кулак и наносит опиздюливающую атаку. Стреляет магией из перстня на расстоянии. Безопасная область у основании запястья. Уязвим к огню, как и моё очко после встречи с ним.

4. Гигантский лобстер

Первый раз встречается в Озёрной Лиурнии. Молил Хидетаку, чтобы это говно не попалось мне в качестве босса. Очень тяжело убивается пешим ходом и лучше не стоять у него перед башкой. При попытке обежать со стороны, отпрыгивает от игрока. Отвратительно мерзкий замах клешни, невероятно долгий и вводит в заблуждение своей скоростью удара. При попадании, зажимает в клешню и нашпиговывает тебя своей зубочисткой, нанося колоссальный урон. Забивал на коне. Перепрыгивал к хвосту и успевал наносить пару ударов. На расстоянии плюётся говном, тем самым пытаясь скинуть с седла. В следующий раз, когда закажу жареные креветки, буду есть их с особой жестокостью.

3. Гигантский рунный медведь

Ну тут всё предельно ясно. Внешний вид оправдывает силу, ярость и выносливость этого животного. Первый раз увидел его в Туманном лесу, охуел от его гигантских размеров. Один из самых живучих рядовых врагов в игре, если не единственный. А как он бежит за тобой, попутно снося деревья, просто обосраться. Старался обходить его стороной, пару раз, по воли случая, пришлось вступить в неравную схватку: когда нужно было сломать светящуюся статую и в качестве босса. А в целом, бежал от него дальше, чем видел. Под мошонкой у него самое безопасное место и то, только от пары ударов, а в остальные атаки, изволь попадать в тайминги.

2. Восставший

Самая охуевшая ебанина во всей игре. Как же он ебашит, мама дорогая. Ему просто до пизды на твои фляги + 12. Лечись, не лечись, ваще пахую. Этот гандон обнуляет все твои знания, скиллы и всё, чему ты научился в игре. Просто забудь. Выброси мышку, геймпад, клавиатуру. Бери бабушку и езжай сажать картошку, а то цены в магазине совсем не радуют. Первый раз встречается в Озёрной Лиурнии в окружении нескольких мобов и атакуют они все вместе из засады. Если ты каким то чудесным образом его убиваешь, то игру дальше продолжать нет смысла, таких врагов в игре больше не будет. У меня он умирал с 4х ударов. После 3х выбивал стамину под крит удар. Как только показывается из земли, начинаю лупить его с двух рук, но если чуть промедлить с атакой, то 3й удар может пролететь мимо и тогда переводи свой сфинктер в боевое положение. В какой-то момент моб жмёт красную кнопку с надписью “Уебать” и начинает неистово высушивать полоску здоровья всеми частями тела, даже членом раз попало. В Столице Лейнделла, в одном месте их появляется аж 4 штуки. 4, блять!! Хидетака, не сильно дохуя?

1. Призрачный рыцарь – изгнанник

Наконец-то мы подошли к анальному финальному врагу. Знакомьтесь, призрачный рыцарь – изгнанник, который грустит в ожидании выебать игрока в локации “Замок Сол”. Этот враг по-настоящему уникальный. Во-первых, как только он получает урон на расстоянии, молниеносно телепортируется к обидчику. Во-вторых, не смотря на то, что он стоит к вам спиной, подойти к нему в стелс-режиме не получится. Он сразу же пресекает любое движение к своей жопе и разворачивается, чтобы поводить по губам, пока ты сидишь на кортах. В-третьих, мордобой будет происходить на узком пространстве, исключая попытки задоджить его ебанистические атаки. Имеет самый долгий мувсет рядового противника. Внешне похож на духа “Олег, рыцарь-изгнанник”, которого можно получить в самом начале игры, в подземелье, убив местного босса.

P.s Всё написанное несёт больше юмористический характер, если ваше мнение не совпадает с моим, значит не совпадает. Играл без щита.

Блог компании Lightmap Разработка игр *Читальный зал Дизайн игр *Игры и игровые консоли Перевод Автор оригинала: Josh Bycer

Как и любой проект From Software, Elden Ring похвалили практически со всех сторон, как игроки, так и пресса. Любопытно, что несмотря на восторженные отзывы большинства, некоторые разработчики считают, что «ужасное управление» и «плохой UX» являются секретом популярности проекта.

Под катом перевод статьи, в которой автор разбирается, как Elden Ring игнорирует все традиционные приемы дизайна открытых миров за последние 20 лет, и почему это к лучшему.

Открытый мир

Если сегодня говорить про опенворлд-игры, то большинство вспомнит проекты Ubisoft или нечто похожее. Дизайн открытых миров зачастую строится от макро-механиках: здесь у нас макгаффины, тут накидаем побочных заданий чтобы игроку не было скучно, а тут у нас будут вышки (много вышек).  Вышки это самый известный и заезженный прием — когда игрока заставляют захватывать объекты для разблокировки части карты.

Когда же дело доходит до мгновенного геймплея (moment-to-moment — например, уклонение и атака противника), то такие игры зачастую оказываются скудны. Бои происходят одинаково, а механика на этом уровне остается базовой, чтобы игрок мог сосредоточиться на макро-задачах и поиске всяких бонусов. До релиза Elden Ring вышла Dying Light 2 и Horizon: Forbidden West, в обе я, кстати, не захотел играть именно из-за открытого мира.

Многие игры с открытым миром в меньшей степени связаны с самим миром, а в большей — с «вещами», которые разработчик заставляет делать.

Возникает ощущение, что вы не исследуете мир, а отправляетесь на аттракцион, где все идет по сценарию. Это ощущение можно получить из трейлеров к Far Cry 6. Вы идете только туда, куда говорит вам игра, события происходят только во время миссий, а вне сюжетной дорожки мир кажется пустым и безжизненным. 

Многие игры с открытым миром 1:1 основаны на фэнтези, где главный герой является центром мира и превосходит все остальное. И первое, что делает Elden Ring, это демонстрирует одну из основных тем серии Souls.

Вы не имеете значения

В большинстве историй миру нужен герой, тот, кто пойдет и спасет принцессу, победит плохого парня и принесет мир в конце. Вы, как игрок, знаете, что игра не закончится вашим поражением или тем, что плохой парень победит.

Но в мире Soulsborne вы не герой, и мир спасти нельзя. Основная тема таких проектов заключается в том, что мир, по сути, сломан и не подлежит восстановлению. Все, кто мог бы спасти ситуацию, либо мертвы, либо порабощены. Даже злодеи уже давно побеждены и являются не более чем шелухой, не имеющей значения. В лучшем случае, что вы можете сделать, это перезапустить цикл для неизбежного повторного краха мира спустя столетия. Игры серии Souls часто бедны в плане сюжета, зато великолепны по дизайну окружения и лору.

Мир Elden Ring огромен, детально проработан и совершенно не заботится о вас.

Когда вы бродите по улицам и сельской местности, приходит осознание, что здесь давным давно многое произошло, а вы всего лишь гость в мертвом мире. Elden Ring продолжает этот стиль, но в гораздо больших масштабах — города давно заброшены или разрушены, никто не заинтересован в спасении мира, а у вас полная свобода отправиться куда угодно.

Позволяя игроку дышать

From Software мастерски не мешает игроку и позволяет ему впитывать все происходящее вокруг. Выражение «меньше значит больше» идеально подходит и резко контрастирует с другими опенворлд-играми.

Здесь много дел, которые хочется выполнить, приходится читать всплывающие UI-подсказки и постоянно заходить в различные подменю, чтобы понять, что делать дальше. Это самый большой мир, который From Software создала на сегодняшний день, сохранив свой фирменный стиль левел-дизайна.

В отличие от других игр с открытым миром, здесь гораздо меньше развлечений, но качество каждой точки интереса гораздо выше. Игра делит контент на небольшие зоны с одной наградой (руины), большие зоны для сбора ресурсов (шахты и гробницы) и огромные, которые ощущаются классическими уровнями из прошлых игр. Вместо постоянной подачи контента игра вызывает желание отправиться на исследование — если вдалеке есть что-то необычное, значит есть шанс на уникальную игровую ситуацию.

Некоторые на примере Elden Ring говорят, что пользователям не нужен хороший UI, но они не понимают, что грамотный пейсинг (темп/ритм) может направлять игроков в нужное русло не хуже пользовательского интерфейса.

Органичное обучение

Чтобы нагляднее отделить Elden Ring от всех остальных опенворлдов, можно сравнить их опенинги. В обычных опенворлдах игроку дают обязательный заскриптованный пролог, всплывающие подсказки и так далее. В Elden Ring вы можете буквально пропустить весь туториал (иногда даже случайно). Там упрощенное начало, которое пассивно знакомит с открытым миром, местами благодати (точками сохранений), и, как и в других играх серии Soulsborne, не сразу открывает повышение уровня.

В начале Elden Ring игроку доступно почти все.

Игрок сам сосредотачивается на игре, а игра не мешает ему. Единственное принудительное взаимодействие — это получение Торрента (ездового животного), которое займет около 10 минут, если поторопиться.

Среди всех предыдущих солс-лайков, Elden Ring — самая честная в плане предоставления вариантов и путей. Если вы хотите промчаться через замок и победить Годрика в самом начале игры, вы можете это сделать. Если вы хотите провести 6 или более часов, исследуя мир вокруг замка, то пожалуйста. Тонкий аспект прокачки в Elden Ring заключается в том, что кроме получения новых заклинаний вы не получаете значительного прироста силы. Улучшая оружие, вы получаете больше урона, но если вы не можете победить босса с оружием +3, то и +7 не сильно поможет. Одежда, как и в Bloodborne, хороша, но в конечном итоге все зависит от ваших показателей и умений, а не от того, какая броня на вас надета.

Всегда есть план Б

Во многих опенворлдах есть ощущение, что мир на деле не так уж и открыт. Зоны обычно открываются по сюжету, миссии имеют строгую линейность, а способности или уровень персонажа часто являются блокерами на пути к чему-либо. В Elden Ring другое правило — если противник одного роста с игроком, то значит он ему по зубам, кроме одной области Caelid, где сила врагов гораздо выше, чем в других локациях.

В предыдущих играх From Software часто разочаровывала линейность прогресса. Если игрок застрял в точке X, то у него нет другого обходного пути. Именно поэтому кривая сложности в серии Soulsborne так высока на старте — если игрок может освоить начало, то дальше уже будет проще.

Здесь как никогда много вариантов победы над различными боссами.

В Elden Ring боссы и враги стали сложнее, чем их собратья из предыдущих игр. Противников больше, их комбо сложнее, и в целом они опаснее. Учитывая это, почему меньше людей жалуется на возросшую сложность? Причина в том, что на ранней и средней стадии прохождения игрока не заставляют идти в какое-то конкретное место, чтобы продвинуться в игре. В первом прохождении мне потребовалось около 6,5 часов исследований и поиска лута, прежде чем я победил Маргит. На втором персонаже я сделал это за полтора часа.

Свобода действий распространяется и на тактику боя. Вы можете использовать заклинания, вызывать NPC, собирать предметы и крафтить из них вещи, или собирать их, чтобы никогда из них ничего не скрафтить (как я), и так далее. Очень легко определить, есть ли у вас хоть какой-то шанс в той или иной ситуации, и игрок сам решает, насколько он подготовлен.

Учимся отрываться

Какие выводы можно сделать? Elden Ring идеальная игра? Я бы сказал, что нет, там есть определенные проблемы. Но с точки зрения опенворлда, игра проделывает блестящую работу, создавая мир для исследования и предлагая игроку идти так далеко, как он хочет. Игра не говорит игроку сделать что-то, она позволяет ему создать свой собственный маршрут. Пока еще слишком рано говорить об этом, но мне любопытно, какой отток игроков будет примерно через год.

Мне никогда не нравилась искусственность открытых миров Skyrim, Horizon, Assassin’s Creed и подобных. Слишком много опенворлд-проектов сосредоточены на макрогеймплее, в то время как Elden Ring строит свой мир на основе мгновенного геймплея. Если обычно само окружение кажется второстепенным по сравнению с квестами и точками интереса, то здесь создается ощущение, что мир существует давно без тебя, а все исследования и задачи органично вписываются в саму обстановку. Игрок не знает наверняка, куда пойти и что найти, зато он точно знает, что его всегда ждут достойные испытания.

Обзор Elden Ring после 120 часов — величайшее приключение в вашей игровой жизни Статья

С выхода Elden Ring почти прошел месяц, а значит, настала пора выпустить очень своевременный обзор самой амбициозной игры в истории франшизы Soulsborne. В рабочем ритме проходить настолько громадную RPG показалось мне непосильной задачей, а потому ради этого релиза я даже ушел в двухнедельный отпуск — и все равно был вынужден откровенно жульничать, тут и там призывая фантомных NPC, чтобы успеть-таки к своему камбеку на Cybersport.ru зачистить всю карту и увидеть финал. И вот, спустя 120 часов зубодробительного геймплея, я наконец готов поделиться впечатлениями. Приступим!

Знаете ли вы, что такое безумие?

Скриншот из переписки с PilotBaker
Скриншот из переписки с PilotBaker

Давным-давно, вот в этой самой галактике, я написал своему доброму другу и коллеге PilotBaker, что сомневаюсь, хватит ли в релизной версии Elden Ring контента на уже третий полноценный материал об игре. Ведь раньше я писал превью, а затем… еще одно превью — и там уже потратил вдоволь маны, чтобы рассказать об особенностях местного открытого мира. «Ну, знаете, он большой, открытый, а еще в нем поначалу есть квесты и данжи — не знаю только, хватит ли Миядзаки сил и дальше так плотно набивать его содержимым», — примерно так писал Machinae из тех, старых материалов. Наивное летнее дитя! Я и не знал, что ждет меня впереди.

Виды в Elden Ring
1/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
2/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
3/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
4/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
5/5
Виды в Elden Ring

Колоссальная, порой буквально ставящая в тупик своими размерами или, вернее, плотностью наполнения карта — это главный хайлайт Elden Ring и то ключевое воспоминание о ней, которое вы унесете с собой после прохождения. За свою игровую «карьеру» я встречал массу тайтлов с большими мирами — «гоночка» Fuel (2009), кажется, по-прежнему держит лидерство по количеству упакованных в виртуал квадратных километров, но и условную Just Cause 3 тоже быстро исколесить не выйдет. Всю карту Elden Ring, вероятно, можно было бы спрятать где-то в уголке названных выше игр, и ее бы там никто не заметил, но только у FromSoftware я впервые буквально ощутил усталость от перегруза топографической информацией, вынуждающей меня прекратить исследование мира и сделать привал.

Красным обведена зона, которую я исследовал в бета-версии, искренне веря, что сумел познакомиться с игрой. Стоит ли говорить, что на картинке еще не вся карта?
Красным обведена зона, которую я исследовал в бета-версии, искренне веря, что сумел познакомиться с игрой. Стоит ли говорить, что на картинке еще не вся карта?
1/3
Некоторые сцены в Elden Ring
2/3
Некоторые сцены в Elden Ring
3/3
Некоторые сцены в Elden Ring

Ночь светла, но все равно полна ужасов

Впрочем, начинать второе прохождение было бы интересно и без дополнительного контента. По крайней мере, если у вас тоже существует традиция каждый год с друзьями ходить в Dark Souls. Soulsborne, конечно же, заманивает игроков назад в первую очередь геймплеем — и в этом плане Elden Ring тоже в полной мере может считаться «ультимативной» частью франшизы. По сути, для своего открытого мира FromSoftware отполировала вообще все возможные боевые механики из прошлых частей (есть даже своего рода реверанс в сторону Bloodborne, который попал мне прямо в сердечко), а сверху еще и присыпала новыми. На выходе получилась настоящая машина времени: запускаешь игру — и вот тебе снова семь, мама ведет тебя в «Детский мир», а там сокровища! Да на каждой полке! И с каждым так хочется поиграть!

1/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
2/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
3/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
4/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
5/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring

Крах формулы Dark Souls

1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/5
Боссы в Elden Ring
2/5
Боссы в Elden Ring
3/5
Боссы в Elden Ring
4/5
Боссы в Elden Ring
5/5
Боссы в Elden Ring

При этом в Dark Souls боссы всегда были своего рода бутылочным горлышком: как правило, именно в них игрок упирался и долго бился лбом, проверяя «скиллуху», и именно к ним по сто раз бегал насквозь через всю локацию, стремясь сохранить как можно больше аптечек. В Elden Ring гораздо больше проблем вызывает сам мир с его бесконечными поворотами и секретами, а вот боссы, особенно большие, сюжетные, ощущаются эдаким вкусным десертом: они красивые и хорошо разбавляют рутинные сражения с простыми врагами, но по итогу прохождения понимаешь, что их попросту было мало, причем скорее в качественном плане. Особенно если половину у вас украл ваш саммон.

Игра колец и властелин престолов

1/3
Первый пейзаж с Древом Эрд
2/3
Действительно неожиданно!
3/3
Хоть я и побеждал Маргита в бета-версиях, на старте прохождения он все равно меня потрепал
1/4
С таким в мире Dark Souls я никогда не встречался
2/4
Знали бы вы, как я прочувствовал это сообщение!
3/4
Вот эти многоножки способны изрядно попортить кровь даже в лейтгейме. Что уж говорить про мой опыт на самых первых уровнях…
4/4
Открывая ворота, я думал, что сбежал из ловушки, но там меня ждало это

А вот я впервые столкнулся с рядовым мобом из новой локации. Следующий скриншот в серии — уже в дружелюбном хабе далеко от этого проклятого места. Получается, не вывез тогда дворнягу!

1/3
Отрицание
2/3
Депрессия
3/3
Принятие

Вот я заметил, что у стражника близ храма есть полоска здоровья. Пятна крови на полу пытались намекнуть, что я допускаю ошибку, но во мне взыграл дух авантюризма. Реальную победу над этим мобом я одержу только уровней через 50.

1/4
Первый контакт
2/4
Полоска HP обнаружена
3/4
Борьба с самим собой
4/4
Решение принято — а зря

Вот я впервые заехал в Озерную Лиурнию — поглядел со скалы на размер локации, ругнулся себе под нос и уехал. Силы на исследование такого куска мира у меня появятся лишь на следующий день.

1/2
Насладился картинкой…
2/2
…и пошел торговать да мечи точить

Вот я в отчаянии делаю фото врага, просто потому что ничего больше не остается — ластхит по мне уже прилетел.

1/8
Здесь я умер
2/8
PvP пошло не по плану
3/8
И здесь я умер
4/8
И здесь я умер
5/8
И здесь я умер
6/8
А этого моба вы уже видели выше
7/8
И здесь я умер
8/8
И здесь я умер

А вот просто подборка сообщений, с которых я искренне посмеялся — зря, что ли, я коллекцию собирал?

1/20
Передо мной не жалкие букашки
2/20
Сообщение в Elden Ring
3/20
Сообщение в Elden Ring
4/20
Сообщение в Elden Ring
5/20
Сообщение в Elden Ring
6/20
Сообщение в Elden Ring
7/20
Сообщение в Elden Ring
8/20
В сундуке лежала дубина — моргенштерн
9/20
Сообщение в Elden Ring
10/20
Сообщение в Elden Ring
11/20
Сообщение в Elden Ring
12/20
Сообщение в Elden Ring
13/20
В гробу действительно сидела крыса
14/20
Сообщение в Elden Ring
15/20
Сообщение в Elden Ring
16/20
Сообщение в Elden Ring
17/20
Сообщение в Elden Ring
18/20
Сообщение в Elden Ring
19/20
Сообщение в Elden Ring
20/20
Сообщение в Elden Ring

Elden Ring — это приключение. В контексте индустрии такая характеристика сегодня уже ничего не значит, все чаще так мы лишь обозначаем жанровую принадлежность игры, но вот творение FromSoftware без труда возвращает нас к первоначальному значению слова.

За время путешествия в Междуземье вы побываете в готических замках и древних руинах, в жерле вулкана и на заснеженных горных вершинах, в ядовитых болотах (ну куда же без них!) и… обычных болотах, на цветущих зеленых равнинах и в мертвых, напрочь выжженных землях. Вы сразитесь с рыцарями, что хранят клятву господам, несмотря на смерть мира; полубогами, которых свела с ума власть; гигантами, что целую вечность назад правили этими землями; и драконами — последних здесь вообще пугающе много, даже Skyrim отдыхает. Ну а в конце вы, как и положено у FromSoftware, определите судьбу вселенной — и получите в награду ролик на десять секунд, который оставит после себя вопросов больше, чем ответов. Приключение. Настоящее!

Elden Ring интересно исследовать — по-игровому интересно. FromSoftware пошла на сумасшедший риск и отказалась вообще от всех современных способов мотивации игрока. В открытом мире ER нет ни знаков вопроса, ни квестовых индикаторов, ни даже экрана статистики, на который бы игрок мог взглянуть и сказать: «Ага, в регионе осталось три данжа, легендарная шмотка и девять боссов — пойду поищу». И этот устаревший, поистине архаичный подход в 2022 году вдруг оказался способен подарить ни с чем (кроме The Legend of Zelda: Breath of the Wild, по заверениям уважаемого Lampochko) не сравнимый опыт.

  • колоссальный открытый мир — секреты в нем останутся даже после сотни часов
  • оптимизация формулы Dark Souls — больше экшена, меньше беготни
  • непередаваемое удовольствие от исследования — открытые миры для вас больше не будут прежними
  • разнообразие локаций и их внешний вид — не ахнуть при виде иных пейзажей невозможно
  • и еще раз количество контента, так попросту не бывает
  • мало запоминающихся боссов — попытка взять количеством скорее не удалась
  • неткод в PvP оставляет желать лучшего — сражаться чаще приходится с задержкой и лагами, чем с людьми
  • проблемы с оптимизацией и античитом на старте

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий