Содержание
- Первая светлая игра FromSoftware
- Первая нехардкорная игра от FromSoftware
- Первая большая сюжетная игра от FromSoftware
- Лучшая из всех игр FromSoftware
- Все знакомые механики на месте, но появилось много новых
- А стала ли игра из-за этого проще?
- А что с сюжетом?
- Как и на чём играл?
- Что в итоге?
- Знаете ли вы, что такое безумие?
- Ночь светла, но все равно полна ужасов
- Крах формулы Dark Souls
- Игра колец и властелин престолов
Souls-like больше не жанр «не для всех».
Я получил копию Elden Ring за 6 дней до эмбарго, и ровно сутки из этого времени провел в игре. Когда я пишу этот материал, то чувствую настоящую усталость. Не потому что мало спал и много играл, а потому что не знаю ни одной другой игры, которая вызвала столько эмоций.
Elden Ring – огромная игра. Нет, даже не так, Elden Ring – КОЛОССАЛЬНАЯ игра. На неполное прохождение Замогилья – первой зоны из шести основных – у меня ушло 12 часов. Квесты, кузнецы, торговцы, мировые боссы, сундуки, секреты, подземелья встречаются буквально под каждым кустом. Каждый объект на карте становится отправной точкой приключения, истории, которой хочется поделиться. Но в отличие от предыдущих игр Миядзаки, эти истории не похожи на страшную сказку.
Первая светлая игра FromSoftware
После Bloodborne я еще месяц не мог развидеть многоглазую свинью и смесь девочки из «Звонка» с клопом, который пил из кровавой реки. А после Elden Ring я вспоминаю падающие листья дерева Эрд, грозу над замком Стормвейл, посиделки у костра с Мелиной. Странно такое говорить, но Миядзаки создал уютный мир, в который хочется попасть самому. Прямо как хочется побывать на Скеллиге или в Хайруле, несмотря на все опасности, которые там встречаются.
Замогилье и Озерная Лиурния застыли в золотой осени. Покрытые мхом скалы обступают берега мелкой речки, а из окутанных дымкой озер Лиурнии виднеются приземистые ивы. По холмам Замогилья бегают козы, а если их спугнуть, они сворачиваются колобком и укатываются вниз по зеленым склонам. Кто бы мог подумать, что мир игры «Фромов» можно описывать, как Боб Росс?!
Хаб тоже получился благоустроенным, больше похожим на зал Соратников из «Скайрима», чем на Нексус из Demon’s Souls. Замок Круглого Стола – отдельная локация, заставленная рыцарскими доспехами, грудами книг, картинами и гобеленами. Союзники греются у костра, охотно беседуют и принимают протагониста за своего. После определенного момента в сюжете героя даже признают одним из рыцарей ордена Потускневших.
Умиротворенное, героическое настроение создает не только визуал. Путешествия по открытому миру сопровождаются спокойной струнной музыкой. По сравнению с первой Dark Souls, где игрока окружает мрачная тишина, здесь эмбиент меланхоличный, но теплый. Иногда просто останавливаешься посмотреть на пейзаж или посидеть у места благодати (так тут называют костры). Слушаешь протяжные ноты виолончели и думаешь: «Не пойду я к этому боссу, слишком тут хорошо». Вместо босс-файта можно собирать рябину, заниматься крафтом или решать загадки в башнях магов.
Конечно, пацифистом пройти игру не получится, но такие передышки кардинально меняют опыт от игр соулс-серии. Elden Ring – не дарк-фэнтези с элементами Лавкрафтовского ужаса, но и не дженерик высокое фэнтези, основанное на скандинавских мифах. Elden Ring играет на контрастах и бывает страшно гнетущей. Здесь есть проклятые поместья, пустоши, покрытые алым гноем и, конечно, болота. Но даже они больше не бесят.
Первая нехардкорная игра от FromSoftware
Почему болота раздражали во всех играх Миядзаки? Потому что они мерзкие, запутанные, замедляют и отравляют игрока, конечно. А еще потому, что выбора, идти через болота или нет, не было. То же и с боссами. Почему Орнштейн и Смоуг – хардкор, а Алдуин – даже не близко? Да потому что если игрок дошел до этого чудесного дуэта и застрял, у него нет альтернативного пути.
Открытый мир в Elden Ring решает проблему хардкора. Часть врагов можно скрытно обойти через кусты, мимо других проскакать верхом на скакуне Потоке. Иммунных к магии закидать созданными бомбами, а на особенно сложных призывать фантомов. Более того, основных боссов можно убивать в произвольном порядке.
Игрок больше не заложник игровой зоны: если ему слишком сложно или просто неприятно, он может отправиться в другие локации. Для этого даже не нужно скакать верхом: к открытым локациям можно переместиться фаст-тревелом. Не только от костра, как раньше, а в любой момент, кроме боя. Мобильность превращает Elden Ring из хардкорной игры просто в сложную.
Группы врагов, артиллерия и боссы все еще опасны даже для прокачанного игрока. Босса Годфрика Сторукого я убил с пятнадцатой попытки. Каждый трай я менял подход, заклинания, расходники и призываемых фантомов, пока не нашел оптимальную стратегию. В результате босс не казался мне неубиваемым чудовищем, которого я одолел по чистой случайности – я четко понимал, что привело меня к победе. Воспоминания об Арториасе из Dark Souls вызывают у меня панические атаки, а бой с Годфриком – только удовлетворение от отличной дуэли.
Минибоссы и главари в подземельях тоже совсем не просты, но достаточно раскусить их слабости, чтобы одержать верх. Отдельное спасибо «Фромам» за расположение костров: их много, бежать от них до босса обычно меньше минуты. Опять-таки, хардкора стало меньше, а сложность никуда не делась. Еще игра поощряет за внимательность. В предметах и диалогах можно найти массу подсказок для прохождения. И надо сказать, реплики персонажей действительно полезные и информативные.
Первая большая сюжетная игра от FromSoftware
Sekiro: Shadows Die Twice тоже была игрой со внятным сюжетом, но какой же он примитивный и камерный рядом с Elden Ring! За 24 часа я встретил больше 30 персонажей, не считая торговцев и призраков. У каждого из них есть имя, бэкграунд и мотивы. Они рассказывают о себе и истории мира, с ними зачастую связаны квесты, в которых тоже понятно, что и где надо достать.
В Elden Ring куда меньше контекстуального повествования, чем в любой предыдущей игре серии. Если в Bloodborne и Dark Souls 2 сюжет придумали лороведы, в «Кольце Элден», чтобы понять, что к чему, достаточно поговорить с парой ключевых персонажей. И тут стоит сказать спасибо Джорджу Мартину.
История раскола Кольца Элден, войны полубогов и противостояния разных рас, религий и королевств получилась не только внятной, но и очень живой. Лор первых «Темных душ» отличается от Elden Ring так же, как «Сильмариллион» от «Властелина колец». Та история была про богов, а новая уже про героев. Сюжет Elden Ring получился очень человечным и даже трогательным.
Здесь есть история о дочери, которая корит себя за то, что не оправдала ожиданий отца, и о женщине, которая так боялась потерять близких их-за того, что ее оставил возлюбленный, что обрекла своих детей на участь хуже смерти. А еще маленькие рассказы о портном, который готов рискнуть жизнью, чтобы пойти по следам своей бабушки, о двух друзьях, пути которых разошлись из-за конфликта веры и науки. И о той, которая отказалась от пути к власти, чтобы утешать умирающих и воодушевлять тех, кто потерял силы. В судьбах героев хочется участвовать, потому что сочувствуешь им.
Лор тоже стал богаче, чем в предыдущих играх. Мир Миядзаки и Мартина населяют десятки народов и рас. Есть сведения о домах знати и королевствах, важных войнах и битвах, которые случились в прошлом. Эти истории не нужно додумывать, о них можно просто почитать у памятников, которые стоят у локаций. Рас и фракций так много, что даже задумываешься о том, как круто бы смотрелась RTS по вселенной Elden Ring. Или настольный варгейм в духе Star Wars: Legions и Warhammer.
6 причин, почему Elden Ring будет самой простой игрой от FromSoftware
Лучшая из всех игр FromSoftware
Исходя из сравнений с прежними проектами Миядзаки может показаться, что я не люблю игры серии, вышедшие до Elden Ring. Это не так. Я обожаю первый Dark Souls и Bloodborne, но понимаю, насколько «Кольцо Элдена» лучше. Все, что могло отпугнуть игрока от предыдущих игр FromSoftware (да, я про вас, Понтифик Салливан и Чумной Город) – больше не проблема. Многое из того, что раздражало знатоков серии – тоже. Поэтому Elden Ring хочется сравнивать не с Sekiro и Demon’s Souls, а со «Скайримом», «Ведьмаком» и «Зельдой». Но и здесь мир Междуземья оказывается продуманнее, интереснее и качественнее.
Для меня главной проблемой открытого мира «Дикой Охоты» была абсолютная бесполезность лута, который можно было найти, исследуя вопросики на Скеллиге. А в Elden Ring почти каждая находка – это маленький праздник. Например, в башнях магов хранятся камни памяти, которые позволяют использовать больше заклинаний. А у деревьев Эрд растут золотые семечки, необходимые для улучшения фляжек.
Зачистки дополнительных локаций не превращаются в рутину из-за челленджа. Не получится вырезать гарнизон так же легко, как лагерь бандитов в «Скайриме»: придется использовать стелс, уклоняться и маневрировать на скакуне. Да и среди десятка катакомб, которые я успел пройти не было ни одних одинаковых.
Мир не пустой даже без поселений и таверн. Он постоянно генерирует приключения, главный принцип здесь «из огня да в полымя». В шаге от каждого события находятся новые враги и сокровища. Локации ведут тебя по кругу, похожему на само Кольцо Элден. Стелс простой, но эффективный и зрелищный. Историю, о том, как я украл ключ от магической академии из логова дракона, я запомню надолго.
Я бродил по озеру, запутавшись в карте, на которой было отмечено расположение волшебного ключа. Побывал в руинах предместий академии, которые теперь населяет болотный народ людей-лягушек. Чудом сбежал из стычки с гигантскими раками и крабами в болотной части озера. И наконец наткнулся на островок со спящим драконом. Локация на карте совпала с отметкой, и я понял, что ключ охраняет именно дракон. Мне захотелось рискнуть, и я прокрался к добыче, зашел за спину чудовища. Схватил ключ и увидел, как хвост дракона зашевелился: он проснулся, но еще не заметил меня. Я нырнул в кусты, испуганно оглядываясь добрался до высокой колонны, за которой смог спрятаться, и ускакал, когда дракон отвернулся.
Все аспекты игры связаны между собой и влияют на погружение. Открытый мир дает огромную вариативность прохождения, поэтому игрок сам решает, украсть ключ тихо, подхватить на скаку или забрать в бою. Игра не давит на психику, поэтому оригинальные идеи приходят от озорного чувства авантюризма. Мотивация протагониста ясна, как и окружающие события. Ты чувствуешь себя героем в этом странном мире, который стоит на грани гибели, но жив, потому что благодать дерева Эрд снизошла на таких как ты, на потускневших. И когда ты ползком пробираешься за спящей тушей дракона, чувствуешь себя не мрачным и безучастным Охотником из Bloodborne, а Бильбо Бэггинсом в логове Смога.
* * *
Параллели с Толкином не случайны. Ни одна игра еще так хорошо не передавала дух книг Профессора и фильмов Джексона. За подход к созданию пугающего и волшебного приключения прощаешь Elden Ring очевидные заимствования вроде «Междуземья-Средиземья», «Кольца Элден-Кольца Всевластия» и «Морготта-Моргота».
Да черт побери, за такое можно простить и до сих пор несовершенные стартовые классы, откровенно убогую систему получения рун для прокачки из предметов и ужасную оптимизацию на ПК. К чему-то привыкаешь, а что-то поправят. После 24 часов в игре ясно: Elden Ring – не новый «Скайрим» и не новая «Зельда». Берите выше: Elden Ring – это новый «Властелин колец». Эпохальная сага и лучшее произведение не только Хидетаки Миядзаки, но и Джорджа Мартина.
Elden Ring выходит на ПК и актуальные консоли 25 февраля 2022 года. Позже на Sports.ru выйдет окончательный обзор с оценкой.
О чем будет сюжет Elden Ring? Полностью разобрали трейлер
5 причин, почему боевая система Elden Ring будет лучшей в серии Souls
Впечатления от Elden Ring. Понадобилось всего 6 часов, чтобы разглядеть игру года
Простой пример: я потерялся практически в первой же пещере. Надо было спрыгнуть вниз и попасть в другой участок локации, где объясняют местные механики и показывают кнопки. Таким образом, я уже пропустил какую-то часть Elden Ring.
При выходе в Междуземье у вас есть единственный ориентир — один из первых костров. От него исходит тонкий лучик, который показывает направление к следующему. Естественно, никаких других подсказок Миядзаки не даст. Факелов в мире много, но далеко не каждый из них показывает конкретный путь, их меньшинство. И он может указать, например, на запертую магической печатью дверь. Как открыть её — думайте сами.
Открытый мир ощущается достаточно живым, но не стоит забывать, что это всё ещё Dark Souls. Идя по туманному лесу, можно найти огромного медведя, который точит когти об дерево. Если убить его, а затем посидеть у костра, то он, конечно же, возродится. Поэтому Междуземье удивляет только один раз, но зато какой!
Во время забега по болоту можно внезапно встретиться с драконом, а вон та любопытная точка на карте окажется площадью с порталами в другие локации. И никаких подсказок, естественно. Когда вы подойдёте к месту телепорта, у вас просто спросят: «Отправиться в другое место?» Что там — не узнаете, пока не войдёте. А дверь ещё может быть закрытой, и придётся использовать специальный предмет, которого у вас нет. За одной такой запертой дверью я нашёл огромную новую локацию со смерчами и замками, парящими в воздухе.
Но стоит оговориться: иногда Миядзаки повторяется. В Elden Ring тоже есть аванпосты, места с одной и той же задачей и так далее. Просто они ощущаются совершенно иначе. Любая блокада противников важна из-за какого-нибудь подвала, где может быть босс или сундук с ценным предметом. Или, например, здесь есть арены, где можно сразиться с душой сильного противника. Вроде бы одно и то же, но решает награда — за победу над тяжёлым рыцарем меня научили удару магическим хвостом, а убитый прыткий вурдалак подарил мне свой меч. И да, я пробегал с ним часов 40, настолько он был крутым!
Часто бывает, что ключевой предмет можно найти вообще не в сюжетной локации или у какого-нибудь дружелюбного жителя, который маскируется под горшок в маленькой деревне. Поэтому приготовьтесь внимательно слушать диалоги и записывать их, поскольку NPC подсказывают, где искать предмет или другого персонажа. Ну как «подсказывают»… «Она находится на Вершине великанов», «Ищи меня в колодце в туманном лесу», «Она обитает в Замогилье». Две первые цитаты направляют в огромные локации, третья же намекает на большую площадь с равнинами, скалами, озером и несколькими деревнями. В Elden Ring крайне редко говорят напрямую. Всё как в Dark Souls.
Из-за этого игра ощущается не просто огромной, а гигантской. Чтобы пройти некоторые участки и попасть чуть ли не в половину локации, нужно найти ключи и понять, как ими пользоваться. Многие из них находятся под охраной опасных боссов или спрятаны так, что без наводки какого-нибудь NPC их можно найти только по ролику с YouTube. У игровых журналистов, как вы понимаете, такой привилегии не было. Поэтому я ни капли не пошутил, когда сказал про сотни часов геймплея.
Все знакомые механики на месте, но появилось много новых
Elden Ring ощущается именно как Dark Souls. Паттерны противников такие же, иногда попадаются рыцари с тяжёлыми щитами, врагов можно скидывать с обрывов или скамить вокруг какого-нибудь дерева, а прикосновение к костру сразу спасает от противников. Даже секретные стены и вторжения фантомов есть! Здесь всё абсолютно такое же, поэтому адепты игр Миядзаки вольются с первых секунд. Отличий, впрочем, предостаточно, так как базовую формулу расширили.
В геймплей добавили несколько новых механик, и самая важная — личный скакун Торрент (да, вам не послышалось). Его появление обосновано сюжетом и, чёрт возьми, вселенской важностью. Я больше не представляю, как можно было играть в Dark Souls без коня, настолько он полезен. Будучи верхом, справляться с противниками становится чуть-чуть легче — кружишь вокруг и бьёшь мечом. Пока не узнаешь, что копейщики могут моментально выбить из седла, а если Торрент получит смертельный урон, то придётся тратить драгоценный заряд фляги. Плюс его нельзя вызывать в закрытых локациях вроде замков.
Кстати, о фляге, теперь её легче наполнить. Для этого достаточно уничтожить вражеский патруль или просто убить скопление противников. Или можно найти жука, похожего на того, который носил осколки титанита в Dark Souls. В Elden Ring их несколько типов. За поимку одного дадут очередной навык, а другой подарит несколько глотков Эстуса.
Другое отличие — эти самые навыки, «Пепел войны». Они нужны для усиления оружия, поскольку влияют на его характеристики, а у персонажа появляется какая-то способность. Можно вызвать огромный магический клеймор, ударить противника драконьим хвостом или заорать, чтобы бафнуть статы.
Появилась карта, вот надо же! Через неё можно быстро добраться до нужного костра или определиться с дальнейшим путём. Однако она не подсвечивается просто так, сначала предстоит найти собственно карту местности. Они либо встречаются на монументах возле дороги, либо просто лежат в каком-нибудь трупе. Изредка на карте появляются подсказки, куда нужно добраться, но мне такая встретилась всего единожды. Ещё на неё можно наносить различные метки, которыми тоже не стоит пренебрегать — я таким образом просто забыл, где сражался с крутым боссом, и не смог убить его, надеясь вернуться позже.
Если сказать в целом о геймплее, то он просто стал удобнее. Быстрое перемещение работает из любой точки, перед боссами появились чекпоинты, потерянные души можно подобрать на коне, чтобы уменьшить риск выхватить люлей второй раз. Да и прыжок тоже не стоит забывать! Даже удивительно, почему Миядзаки так долго не решался добавить эту кнопку в свою игру.
А стала ли игра из-за этого проще?
Нет, не стала. Это вам объяснит первый же мини-босс, которого вы встретите в Междуземье — рыцарь на коне в тяжёлых доспехах с огромной алебардой. Без какой-либо прокачки и даже Торрента победить его очень трудно. Зато после нескольких зачищенных лагерей, с нормальным оружием и парой лишних глотков фляги победить его становится проще. Но никак не «легко», он просто начнёт убивать вас за три удара, а не два. Так что заучивать паттерны всё равно придётся. Вот такими шагами и предстоит исследовать всю Elden Ring.
Уровень сложности в этой игре напрямую зависит от того, насколько вы отдаётесь ей. Если учите анимации, вовремя пьёте флягу и вовремя прокачиваетесь, то играть можно. Но в ней есть разделение на «лёгкое» и «невозможное», оно достигается за счёт вашей прокачки. В одних локациях противники и боссы слабые, в других — ваншотят за одну атаку. Таким образом, можно примерно понять, насколько игра оценивает уровень вашей экипировки и навыков. И да, к сожалению, может случиться так, что вы пропустите интересного босса в первой локации, а затем вернётесь туда дико заряженным и завалите его за пару ударов.
И всё же Elden Ring можно назвать сложной игрой, поскольку иногда ресурсов вашего героя может просто не хватить, и даже призванные фантомы не помогут, босс просто будет терять жалкие 40-50 единиц здоровья за каждый удар. Да, можно сказать, что из-за этого время прохождения искусственно растягивается, поскольку иногда придётся гриндить, но и в этом нет ничего страшного. Ведь и в Dark Souls гриндили.
Что касается самих боссов, то они просто сногсшибательные. У каждого бывают по две, а то и три фазы, сюжетные сражения больше похожи на какое-то аниме, а любой непобеждённый противник отмечается на карте и ждёт своего часа — вы и сами хотите убить его, а вам ещё постоянно напоминают о нём. Часть боссов уникальная, часть разделена на группы, представители которых есть в каждой локации. Например, за игру предстоит убить много драконов, и в зависимости от области у них меняются атаки и внешний вид. Монстр из прогнившей пустыни дышит какой-то гадостью, что мгновенно убивает коня, а озёрный забрасывает магическими снарядами.
А что с сюжетом?
История Elden Ring оставляет позитивное впечатление. Игрок берёт на себя роль Погасшей души, которая стремится восстановить могущественное кольцо Элден. Для этого нужно собрать воедино его отдельные части, каждую из которых заимел местный бог, всего их восемь.
В сюжете чувствуется почерк Джорджа Мартина, который привил истории королевские интриги, предательства и тройные браки между разными кланами. Из-за этого к глубокому подходу Миядзаки по части лора добавилось эпичности, масштабов и действующих лиц, за которыми интересно следить. И да, в этот раз японец не жестит с намёками и всё же объясняет происходящее. Это подаётся не только через диалоги, но и сюжетные ролики.
Я неспроста сказал в начале текста, что Elden Ring — огромная игра. За 50 часов прохождения у меня получилось убить только двух сюжетных боссов, добраться до сражения с третьим и найти путь к четвёртому. У коллеги из другого издания за 70 часов были убиты только пять боссов. Поэтому про историю и вообще её подачу в этом тексте не будет, мы обновим его уже после того, как кольцо Элден будет собрано.
Как и на чём играл?
На PS5 со включённым режимом производительности. Наверное, вы уже видели новость, что издатель попросил не оценивать техническое состояние Elden Ring по превью-версии, так как на игру уже готовят патч первого дня. Сразу скажу — новинка не сломана и функционирует нормально, за всё прохождение у меня случился только один баг, когда не заработал чекпоинт в подземелье. Благо оно было небольшим и даже не сюжетным.
Другое дело — FPS. С ним есть небольшие проблемы во время тяжёлых сцен и особенно во время дождя, и даже со включённым упором на FPS. До ужаса из ремастеров трилогии GTA не доходит, но играть становится немного некомфортно.
Что в итоге?
Elden Ring уже хочется назвать лучшей игрой 2022 года. Миядзаки буквально превзошёл себя и создал уникальный открытый мир, под завязку набитый контентом. В нём хочется потеряться и забыться, в него хочешь возвращаться. В наше время, когда приставка «открытый мир» сразу вызывает ассоциации с бесконечным дрочем вышек или аванпостов, Elden Ring кажется пришельцем из другой галактики. Браво, FromSoftware.
Понравилось
- Невероятный опыт исследования открытого мира.
- Красивые локации и визуальный стиль в целом.
- Знакомая боевая система стала только глубже.
- В сюжете появились голливудские замашки.
- Уровень пафоса вырос в десятки раз.
- Роскошные боссы и боссфайты в целом.
Не понравилось
- Иногда можно пропустить важную строчку в диалоге и уже не узнать, куда идти.
- Не всегда понятно, чем вообще заниматься.
- Неравномерные скачки сложности.
- Небольшая зависимость от гринда может достать тех, кому он не нравится.
Пообщались с авторами GRID Legends: о масштабах, съёмках в Лондоне и «Мандалорце» Обзор Northgard — отличной стратегии в лучших традициях Blizzard, которую никто не заметил
С выхода Elden Ring почти прошел месяц, а значит, настала пора выпустить очень своевременный обзор самой амбициозной игры в истории франшизы Soulsborne. В рабочем ритме проходить настолько громадную RPG показалось мне непосильной задачей, а потому ради этого релиза я даже ушел в двухнедельный отпуск — и все равно был вынужден откровенно жульничать, тут и там призывая фантомных NPC, чтобы успеть-таки к своему камбеку на Cybersport.ru зачистить всю карту и увидеть финал. И вот, спустя 120 часов зубодробительного геймплея, я наконец готов поделиться впечатлениями. Приступим!
Знаете ли вы, что такое безумие?
Давным-давно, вот в этой самой галактике, я написал своему доброму другу и коллеге PilotBaker, что сомневаюсь, хватит ли в релизной версии Elden Ring контента на уже третий полноценный материал об игре. Ведь раньше я писал превью, а затем… еще одно превью — и там уже потратил вдоволь маны, чтобы рассказать об особенностях местного открытого мира. «Ну, знаете, он большой, открытый, а еще в нем поначалу есть квесты и данжи — не знаю только, хватит ли Миядзаки сил и дальше так плотно набивать его содержимым», — примерно так писал Machinae из тех, старых материалов. Наивное летнее дитя! Я и не знал, что ждет меня впереди.
Колоссальная, порой буквально ставящая в тупик своими размерами или, вернее, плотностью наполнения карта — это главный хайлайт Elden Ring и то ключевое воспоминание о ней, которое вы унесете с собой после прохождения. За свою игровую «карьеру» я встречал массу тайтлов с большими мирами — «гоночка» Fuel (2009), кажется, по-прежнему держит лидерство по количеству упакованных в виртуал квадратных километров, но и условную Just Cause 3 тоже быстро исколесить не выйдет. Всю карту Elden Ring, вероятно, можно было бы спрятать где-то в уголке названных выше игр, и ее бы там никто не заметил, но только у FromSoftware я впервые буквально ощутил усталость от перегруза топографической информацией, вынуждающей меня прекратить исследование мира и сделать привал.
Ночь светла, но все равно полна ужасов
Впрочем, начинать второе прохождение было бы интересно и без дополнительного контента. По крайней мере, если у вас тоже существует традиция каждый год с друзьями ходить в Dark Souls. Soulsborne, конечно же, заманивает игроков назад в первую очередь геймплеем — и в этом плане Elden Ring тоже в полной мере может считаться «ультимативной» частью франшизы. По сути, для своего открытого мира FromSoftware отполировала вообще все возможные боевые механики из прошлых частей (есть даже своего рода реверанс в сторону Bloodborne, который попал мне прямо в сердечко), а сверху еще и присыпала новыми. На выходе получилась настоящая машина времени: запускаешь игру — и вот тебе снова семь, мама ведет тебя в «Детский мир», а там сокровища! Да на каждой полке! И с каждым так хочется поиграть!
Крах формулы Dark Souls
При этом в Dark Souls боссы всегда были своего рода бутылочным горлышком: как правило, именно в них игрок упирался и долго бился лбом, проверяя «скиллуху», и именно к ним по сто раз бегал насквозь через всю локацию, стремясь сохранить как можно больше аптечек. В Elden Ring гораздо больше проблем вызывает сам мир с его бесконечными поворотами и секретами, а вот боссы, особенно большие, сюжетные, ощущаются эдаким вкусным десертом: они красивые и хорошо разбавляют рутинные сражения с простыми врагами, но по итогу прохождения понимаешь, что их попросту было мало, причем скорее в качественном плане. Особенно если половину у вас украл ваш саммон.
Игра колец и властелин престолов
А вот я впервые столкнулся с рядовым мобом из новой локации. Следующий скриншот в серии — уже в дружелюбном хабе далеко от этого проклятого места. Получается, не вывез тогда дворнягу!
Вот я заметил, что у стражника близ храма есть полоска здоровья. Пятна крови на полу пытались намекнуть, что я допускаю ошибку, но во мне взыграл дух авантюризма. Реальную победу над этим мобом я одержу только уровней через 50.
Вот я впервые заехал в Озерную Лиурнию — поглядел со скалы на размер локации, ругнулся себе под нос и уехал. Силы на исследование такого куска мира у меня появятся лишь на следующий день.
Вот я в отчаянии делаю фото врага, просто потому что ничего больше не остается — ластхит по мне уже прилетел.
А вот просто подборка сообщений, с которых я искренне посмеялся — зря, что ли, я коллекцию собирал?
Elden Ring — это приключение. В контексте индустрии такая характеристика сегодня уже ничего не значит, все чаще так мы лишь обозначаем жанровую принадлежность игры, но вот творение FromSoftware без труда возвращает нас к первоначальному значению слова.
За время путешествия в Междуземье вы побываете в готических замках и древних руинах, в жерле вулкана и на заснеженных горных вершинах, в ядовитых болотах (ну куда же без них!) и… обычных болотах, на цветущих зеленых равнинах и в мертвых, напрочь выжженных землях. Вы сразитесь с рыцарями, что хранят клятву господам, несмотря на смерть мира; полубогами, которых свела с ума власть; гигантами, что целую вечность назад правили этими землями; и драконами — последних здесь вообще пугающе много, даже Skyrim отдыхает. Ну а в конце вы, как и положено у FromSoftware, определите судьбу вселенной — и получите в награду ролик на десять секунд, который оставит после себя вопросов больше, чем ответов. Приключение. Настоящее!
Elden Ring интересно исследовать — по-игровому интересно. FromSoftware пошла на сумасшедший риск и отказалась вообще от всех современных способов мотивации игрока. В открытом мире ER нет ни знаков вопроса, ни квестовых индикаторов, ни даже экрана статистики, на который бы игрок мог взглянуть и сказать: «Ага, в регионе осталось три данжа, легендарная шмотка и девять боссов — пойду поищу». И этот устаревший, поистине архаичный подход в 2022 году вдруг оказался способен подарить ни с чем (кроме The Legend of Zelda: Breath of the Wild, по заверениям уважаемого Lampochko) не сравнимый опыт.
- колоссальный открытый мир — секреты в нем останутся даже после сотни часов
- оптимизация формулы Dark Souls — больше экшена, меньше беготни
- непередаваемое удовольствие от исследования — открытые миры для вас больше не будут прежними
- разнообразие локаций и их внешний вид — не ахнуть при виде иных пейзажей невозможно
- и еще раз количество контента, так попросту не бывает
- мало запоминающихся боссов — попытка взять количеством скорее не удалась
- неткод в PvP оставляет желать лучшего — сражаться чаще приходится с задержкой и лагами, чем с людьми
- проблемы с оптимизацией и античитом на старте
Elden Ring вышла 25 февраля, многие игровые издания и блогеры уже высказали своё мнение об игре. Большинство сходится во мнении, что у студии FromSoftware получился качественный наследник серии Dark Souls. Но всё же новая игра принесла несколько механик, которые должны сделать её более дружелюбной и массовой. О главных отличиях Elden Ring от Dark Souls 3 сегодня и пойдёт речь.
Скрытность и специальные стрелы
Боёвка в Elden Ring не сильно изменилась со времён Dark Souls. В игре есть парирования и кувырки, замахи оружием тратят запас выносливости, некоторые виды щитов могут полностью блокировать вражеские удары. Имея большой опыт сражений в играх Dark Souls, обычный игрок скорее всего и не заметит разницы.
Однако она есть, в Elden Ring есть стелс. Главный герой может подкрасться к противнику и нанести критический удар (если противник слабый — убить). Это позволяет без особых трудностей зачищать вражеские лагеря, не вступая в лобовое противостояние с множеством врагов. Так же этому способствуют усыпляющие стрелы, которые погружают противников в сон.
Верный помощник
В самом начале игры у главного героя появляется возможность призвать лошадь. С помощью которой, намного проще исследовать огромный открытый мир (и возвращаться за утраченными душами) или сбегать от толпы монстров. Впрочем на лошади можно не только убегать, но и с честью принимать бой.
Только скорее всего это закончится плачевно. Скакун пропадает после нескольких ударов, а главный герой оказывается на земле и несколько секунд пытается встать. Что зачастую приводит к неминуемой гибели.
Прыжки и двойные прыжки у лошади
Казалось бы такая незначительная деталь как прыжок не способна сильно влиять на геймплей, но только не в Elden Ring. Разработчики пытались сделать мир вертикальным и у них это получилось. В игре присутствуют множество ущелий, холмов и болот, которые находятся на разных высотах. Что усложняет путешествия по миру. К счастью, в игре существуют воздушные «лифты», способные подбросить героя на высокую скалу.
Так же, у вашего скакуна есть двойной прыжок. Что позволяет ещё проще передвигаться по миру и залазить в самые недоступные уголки карты.
Настоящий открытый мир
В Elden Ring вас ждёт полностью открытый мир, а не сборник больших локаций. Пока, это всё ещё не уровень Ведьмака или Зельды, но уже напоминает Скайрим. Во время путешествия игрок сможет наткнуться на случайного босса, найти загадочный тайник или зачистить «аванпост» (за, что получит флягу со здоровьем). Так же, по огромным просторам передвигаются множество различных противников, некоторые из них сражаются между собой. По равнинам ползают жуки с различными бафами (зелья, улучшения для оружия) и растут маленькие деревья Элдена.
Каждая локация имеет собственный уникальный стиль, историю и различных противников. Что в принципе не сильно отличается от мира в Dark Souls. Однако стоит помнить, что в Elden Ring мир полностью бесшовный.
Всё тот же Souls-like
Несмотря на всё вышеописанное новый Elden Ring, это старый добрый Souls-like. С привычной боёвкой, посиделками у костра, интересными (и зрелищными) противниками, захватывающим сюжетом, красивым миром и бесчисленным множеством смертей. В целом хорошее продолжение серии Dark Souls.
ли со статьей или есть что добавить?