В Digital Foundry протестировали Elden Ring на PS5 и Xbox Series

©

Еще в апреле FromSoftware выпустила обновление 1.04 для Elden Ring, в котором было внесено довольно много значительных изменений: скорректировало обучение, став более понятным для новичков; апнуто огромное оружие, увеличив скорость атаки и уменьшив время восстановления; понерфлена Тайная лазурная слеза, став более короткой по времени; добавлены новые фазы в квест Лоскутика; и т.д.

Тем не менее, было два серьезных ослабления различных боссов Elden Ring, которые не были перечислены в примечаниях к патчу и остались в значительной степени незамеченными сообществом. Короче говоря, ключевые изменения были внесены в некоторые, но не во все битвы с боссами, в которых участвует более одного босса.

Это изменение было отмечено ютубером Illusory Wall и касается ИИ в битвах с несколькими боссами. Во-первых, босс, не вступающий в бой с игроком, становится менее агрессивным, и, как видно на отметке 10:55 ниже, это приводит к тому, что по крайней мере один из боссов просто ходит. Во-вторых, количество боссов Elden Ring, которых можно считать “основными” атакующими, уменьшено, а это означает, что несколько боссов не должны атаковать одновременно.

Это относится к множеству групповых сражений с боссами, но не ко всем из них. Пресловутый дуэт Отважных горгулий не изменился, в то время как некоторые из боссов получили только одно из двух нерфов, таких как дуэт Воплощений Древа Эрд и дуэт Рыцарей Горнила. Однако даже получения одного из этих нерфов достаточно, чтобы изменить темп и сложность битвы.

Примечательно, что Illusory Wall не упоминает дуэт Аристократов божественной кожи и не показывает их в видео, по-видимому, подразумевая, что они также не были изменены (как и Отважные горгульи).

  • Разработчик: FromSoftware
  • Издатель: FromSoftware, BANDAI NAMCO
  • Дата выхода: 25 февраля 2022 года

В этом материале я не буду рассказывать про сюжет, геймплей и другие подробности Elden Ring – это уже сделал мой товарищ AXXID в своем обзоре.

Я проведу неглубокий технический анализ возможной игры года на PS4, причем не Pro-версии, а самой обычной, которую я приобрел на старте продаж еще в 2013 году. Тут-то мы и выясним, где правда: консоль уже устарела и не может совладать с современными играми (вспомните Cyberpunk 2077), или у кого-то руки растут не из того места?

Содержание Показать
  • 1 Частота кадров
  • 2 Детализация вблизи/вдали
  • 3 Тени, отражения, освещение
  • 4 Графические баги
  • 5 Сравнение с PS4 Pro и PS5
  • 6 Действительно лучшая игра года?

Частота кадров

Первое, на что обрушился гнев геймеров после релиза ПК-версии – частые просадки кадров, невозможность поднять фреймрейт выше 60 и отсутствие поддержки высокой частоты обновления. Несомненно, когда у тебя топовый ПК, ты совсем не ждешь этих недостатков.

С PS4 все гораздо проще – игра обещает выдавать картинку в разрешении 1080p при частоте кадров 30. Сказано – сделано. Elden Ring на PS4 действительно не проседает в любой игровой ситуации и, тем самым, не мешает наслаждаться приключением.

Вот, например, запись со стартовой локации. Колебания отсутствуют, картинка плавная и остается такой же даже после того, как разрушенные объекты рассыпаются на мелкие кусочки.

Но ведь это закрытая локация, где частота кадров априори будет выше. Как там дела в открытом мире?

Удивительно, но точно так же, хотя я ожидал, что будут подвисания, ведь размеры территории немаленькие. Ладно уж, размеры, карта перенасыщена интересными местами, входами в подземелья (переходы, кстати, бесшовные), врагами…

Но даже при такой наполняемости игра в техническом плане нисколько не разочаровывает.

Как вы наверняка знаете, у героя есть боевой скакун, помогающий преодолевать внушительные расстояния. Что будет с FPS, если сесть на него и эпично разделываться с врагами? То же самое. Интересно, что, помимо стабильной работы, картинка еще не умудряется превратиться в «зерно» во время быстрых движений камеры.

А что насчет боссов? Ведь Elden Ring, следуя правилам «соулслайк», потребует от вас филигранной точности при битвах с боссами и сильно накажет даже из-за одной ошибки. Охота ли будет проигрывать из-за того, что игра подвисла в ответственный момент?

Не переживайте, на PS4 этого не произойдет – в важных битвах частота кадров остается такой же, как и в других ситуациях.

И вот я побродил по миру дольше – заблудился в ядовитых болотах, побывал в городе-призраке и подобрался к величественному замку. В последнем путешествии у меня пошел дождь, который сделал игру еще более атмосферной, чем она была до этого. В этот момент я все еще ожидал хоть какой-нибудь просадки, но надежды не оправдались.

И, напоследок, битва с мерзким гигантом во время бури. Его сокрушительные удары, отбрасывающие все что можно, тоже не сказались на стабильности картинки.

Томить другими игровыми ситуациями я вас уже не буду, ведь тут и так все понятно. Наиграв порядка 10 часов, я так и не столкнулся с просадками кадров, чем был очень приятно удивлен. Первое впечатление от игры не испорчено.

Детализация вблизи/вдали

Тут я попробую оценить детализацию у Elden Ring, а ближе к концу статьи по этому и нижеследующим разделам вы сможете увидеть сравнение с версиями для PS4 Pro и PS5.

Итак, если смотреть на различные поверхности и объекты, то вовсе не возникает ощущения отсталости от более мощных платформ – текстуры четкие и детализированные, цветопередача отличная, резкость на высоком уровне.

image

Что касается детализации вдали… Взгляните на пак картинок ниже и скажите честно, видите ли деградацию по сравнению с современными играми, которые требуют на борту RTX 3070? Смущает ли что-нибудь?

У меня скриншоты (это именно скриншоты, а не арты) не вызвали ничего, кроме детского восторга, а пейзажи создают ощущение, будто я брожу по миру Средиземья и другим фэнтезийным вселенным. Более того, до всего, что вы видите на фоне, можно добраться, но это уже другая история.

Однако стоит отметить, что совсем вдали картинка все же слегка мыльная, а дальность прорисовки врагов (выглядят, словно мерцающие двухмерные спрайты) все же напоминает о прошлом поколении. Но это не такой уж и недостаток, по сравнению с тем, какие фантастические картины выдает старушка PS4.

Тени, отражения, освещение

Что касается теней и отражений, то они получились… обычными. Не плохими, но и не такими, как с трассировкой лучей – все же, технология впервые появилась только на PS5.

В отражениях в воде едва ли удается разглядеть какие-либо объекты (чуть лучше они видны на свету). Тем не менее анимация воды оставляет приятные впечатления, а этот пункт, если вы не знали, был проблемным у Cyberpunk 2077, Far Cry 6 и других ААА-тайтлов.

Тени же вполне простые, однако если смотреть на них в воде, то вы увидите лишь пиксели неприлично больших размеров.

Про освещение могу сказать, что хоть у PS4 и нет поддержки трассировки лучей, картинку она выдает ничуть не хуже – и при тумане, и при чистом небе солнце реалистично освещает все вокруг. Динамичная смена времени суток получилась довольно плавной и впечатляющей.

В итоге все, что касается освещения, получилось непримечательным только потому, что старушка-консоль и знать не знает о технологии трассировки лучей.

Графические баги

Графические баги у Elden Ring на PS4 есть, но они вполне обычны для игр этой студии: ножны главного героя проходят сквозь плащ, голова скакуна может провалиться в стену, а особо прыткие враги с большими мечами могут запросто нанести урон, ударив по стене, за которой вы находитесь.

В этом нет вины прошлого поколения консолей – так было и есть у всех «соулсов». Главное то, что подобные баги не являются критичными – за десяток часов я не провалился на ровном месте, не взлетел в воздух во время битвы с боссом (подобное видел у стримера на YouTube), квесты не становились невыполнимыми из-за глупых ошибок… В общем, в этом плане версия для PS4 снова приятно порадовала.

Сравнение с PS4 Pro и PS5

Финальный аккорд – сравнение версий для PS4 с PS4 Pro и PS5, которое я нашел на просторах YouTube уже после того, как написал эти строки. Пользователь проверяет частоту кадров, детализацию текстур, тени, скорость загрузки и другие показатели.

Невооруженным глазом видно, что версии мало чем отличаются друг от друга – у PS5 ненамного лучше детализация и освещение, а чтобы найти отличия, придется пристально вглядываться в различные детали окружения.

Отмечу еще один факт – эта консоль вышла в 2021 году, а PS4 в 2013-м. Разница просто смешная, учитывая, что между поколениями прошло 8 лет. Выделяется, разве что, скорость загрузки, в пользу PS5.

Действительно лучшая игра года?

Оглядываясь на недавние релизы в игровой индустрии, с опаской смотришь на игры, которые выходят на прошлом поколении консолей – взять тот же Cyberpunk 2077, у которого версия для PS4 вышла настолько неиграбельной, что игру вовсе удалили из цифрового магазина.

Но Elden Ring в этом плане сильно удивил – на PS4 играется этот экшен почти так же, как на современных ПК, PS5 и Xbox Series. Оптимизация выполнена на высшем уровне: частота кадров стабильная, детализация вблизи и вдали отличная, а освещение и тени получились ни плохими, ни революционными – просто хорошими.

Не стоит хоронить старушек PS4 и Xbox One – в мире еще есть разработчики, которые могут выжать из них все соки.

Купить (PC)Купить (PS)Купить (Xb)

В коллекционном издании, разумеется, есть игра. Вы также получите наклейки, плакат, тканую нашивку, художественные карточки и стальной альбом. В дополнение к ним вы получите художественную книгу в физической форме, а также цифровой саундтрек и фигурку Малении высотой 123 см.

Цена составляет 169,99 фунтов стерлингов, но в настоящее время ее практически нет в наличии.

Elden Ring Premium Edition

В Premium Edition есть все то же самое, что и в Collectors Edition, а также пронумерованный шлем Малении, поскольку было выпущено очень мало экземпляров.

Андрей Зайцев недавно публиковал (посмотреть все)
  • Карта Valorant Pearl: Дата выхода, трейлер и многое другое – 21.06.2022
  • Minecraft получит Базз Лайтер DLC – 21.06.2022
  • V Rising: Как получить каменный кирпич и каменную пыль – 21.06.2022

Краткая информация об игре

Артикул 31664
Игра для PlayStation 5
Перевод
Жанр Экшен Ролевая игра
Возрастное ограничение

Описание Elden Ring

Бонус за предзаказ:

  • Цифровой путеводитель по миру игры;
  • Уникальный жест «Восславь Кольцо».

В состав издания входит:

  • Полная версия игры Elden Ring на диске в коллекционной упаковке;
  • 3 открытки;
  • Постер;
  • Набор стикеров;
  • Шеврон.

Золотой Порядок был разрушен.

Восстань, Погасший, и будь ведомым благодатью, чтобы овладеть силой Кольца и стать Владыкой в Междуземье.

В Междуземье, где правит королева Марика Вечная, Кольцо Элдена, источник дерева Эрд, было разрушено.

Потомки Марики, полубоги, завладели осколками Кольца Элден, известными как Великие Руны, и безумный оттенок их вновь обретенной силы вызвал войну. Война, которая означала отказ от Великой Воли.

И теперь благодать дарована Погасшим, которые были отвергнуты от милости золота и изгнаны из Междуземья. Вы, мёртвые, которые ещё живы, ваша милость давно утрачена, следуйте по пути в Междуземье за туманным морем, чтобы предстать перед Кольцом.

И станьте Элден Лордом.

  • Новый фэнтезийный мир – Путешествие по Междуземью, новому фэнтезийному миру, созданному Хидэтакой Миядзаки, создателем влиятельной серии видеоигр Dark Souls, и Джорджем Р. Р. Мартином, автором бестселлера “Песнь льда и пламени”. Разгадайте тайны силы Кольца Эльдена. Встретьте противников с глубоким прошлым, персонажей со своими уникальными мотивами, помогающих или препятствующих вашему прогрессу, и страшных существ.
  • Исследование мира Междуземья – Elden Ring включает в себя обширные фантастические ландшафты и сложные подземелья, которые неразрывно связаны между собой. Путешествуйте по захватывающему дух миру пешком или верхом, в одиночку или по сети с другими игроками, и полностью погрузитесь в травянистые равнины, удушливые болота, спиралевидные горы, грозные замки и другие грандиозные места в масштабах, невиданных ранее в играх FromSoftware.
  • Геймплей, определяющий жанр – Создайте своего персонажа в изысканной action-RPG от FromSoftware и определите свой игровой стиль, экспериментируя с широким выбором оружия, магических способностей и навыков. Вступайте в бой, уничтожайте врагов поодиночке, используя скрытность, или даже призывайте на помощь союзников. В вашем распоряжении множество вариантов, как подойти к исследованию и сражению.

Оставьте уведомление о поступлении и мы сообщим, когда игра Elden Ring Премьерное Издание для PlayStation 5 снова будет доступна в интернет-магазине GAMEBUY для доставки по Санкт-Петербургу или отправления по всей России через Boxberry, СДЭК или Почту. Наш магазин расположен в центре СПб, где можно будет самостоятельно купить игру, даже без предварительного заказа.

image Антон (cyber_samovar) 16:15, 25 февраля 2022
image 50 комментариев

Ютубер ElAnalistaDeBits опубликовал на своем канале технический разбор Elden Ring в версиях для PlayStation 5 и Xbox Series, а также мельком затронул PC-версию. Как многие уже знают, FromSoftware снова выдержала свой “уровень”, выдав отличную игру с отвратительной оптимизацией.

Главное из разбора:

  • PC-версия страдает от подвисаний и провалов частоты кадров в случайные моменты — на RTX 3080 и с 32 ГБ ОЗУ

  • Все три консоли имеют два графических режима, но разница между ними лишь в разрешении и диапазоне частоты кадров

  • PS5 — в “Качестве” 2160p с разблокированной частотой кадров (30-60 FPS) и 1620p с плавающими 60 FPS (40-60 FPS) в режиме “Производительности”

  • Xbox Series X — аналогично PS5, но падения FPS менее заметны, если использовать телевизор или монитор с поддержкой VRR

  • Xbox Series S — в “Качестве” 1440p с разблокированной частотой кадров (30-60 FPS) и 1080p с плавающими 60 FPS (40-60 FPS) в режиме “Производительности”

  • Владельцы цифровой копии игры на PlayStation могут установить версию для PS4 и наслаждаться приятной картинкой в 1800p и со стабильными 60 FPS, но с некоторыми графическими упрощениями

  • Режим “Производительности” на консолях понижает качество теней, отражений и фильтрации текстур, на Series S эти настройки еще ниже; качество текстур одинаковое везде

  • Консоли страдают от подгрузки травы перед глазами — на PC этого почти нет из-за увеличенной дальности прорисовки

Ютубер отметил, что для FromSoftware техническое состояние ее игр уже становится дурной тенденцией, и студии стоит задуматься о смене/обновлении движка.

Кроме этого, на ситуацию отреагировала FromSoftware. Разработчики опубликовали сообщение, в котором отметили ключевые проблемы Elden Ring, находящиеся в процессе исправления.

  • Слишком чувствительная мышь на PC

  • Проблемы с запуском игры на PC из-за системы Easy Anti-Cheat

  • Плохую производительность и баги будут исправлять многочисленными патчами — как на PC, так и на консолях (пользователям PC пока рекомендуют обновить драйверы)

Elden RIng доступна на PC и консолях обоих поколений. В Steam у игры смешанные отзывы, связанные в основном с плохой оптимизацией.

Больше статей на Shazoo
  • Elden Ring будет использовать Easy Anti-Cheat
  • Elden Ring ушла на золото — релиз 25 февраля
  • Elden Ring займет на PlayStation 5 чуть больше 44 ГБ
Тэги:

Игра Catizen в Телеграмм
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Игра Catizen в Телеграмм