Содержание
- Как увеличивать характеристики в Elden Ring?
- Как сбросить характеристики?
- Основные характеристики в Elden Ring
- Характеристики атаки
- Защитные характеристики персонажа
- Уровни защиты
- Общие характеристики
- Таблица характеристик
- Подробно о каждой характеристике
- Жизненная сила
- Интеллект
- Стойкость
- Сила
- Ловкость
- Мудрость
- Вера
- Колдовство
- Атрибуты персонажа
- Базовая статистика
- Наступательная статистика
- Защитная статистика
Характеристики в Elden Ring определяют сильные и слабые стороны вашего персонажа, его общую боеспособность и эффективность. В Elden Ring есть 8 основных характеристик, а также несколько десятков второстепенных характеристик, которые способствуют повышению эффективности вашего персонажа в различных ситуациях. На характеристики влияет множество факторов, таких как уровень, снаряжение и любые активные баффы и эффекты.
Открыв меню характеристик, игрок сможет увидеть свой текущий уровень, базовые характеристики и многие другие показатели, такие как сила атаки или уровни защиты.
Как увеличивать характеристики в Elden Ring?
Основной способ улучшения характеристик – повышение уровня. В начале игры, вскоре после встречи с Мелиной, игроку станет доступна возможность повышать уровень за руны, получаемые при победе над врагами.
Вы можете прокачивать 8 своих основных характеристик – Жизненную силу, Интеллект, Стойкость, Силу, Ловкость, Мудрость, Веру и Колдовство. Каждая из этих основных характеристик определяет ваши второстепенные характеристики, такие как ОЗ, ОК, Выносливость и максимальный вес снаряжения. Чтобы повысить уровень и улучшить характеристики, нужно отдохнуть в Месте Благодати.
Как сбросить характеристики?
После того, как вы пройдете Академию Райи Лукарии и одолеете Ренналу Полнолунную, у вас появится возможность перераспределить все заработанные очки характеристик в обмен на слезу личинки.
Основные характеристики в Elden Ring
В этом разделе перечислены все основные характеристики, которые игрок прокачивает, повышая свой уровень.
Жизненная сила (англ. Vigor)
Жизненная сила повышает максимальное количество ОЗ, тем самым увеличивая выживаемость в бою. Помимо этого, жизненная сила немного повышает сопротивляемость огню, включая огненные удары и заклинания врагов. Также жизненная сила повышает иммунитет, то есть сопротивляемость таким негативным эффектам, как Яд или Проклятие. Именно от жизненной силы зависит то, сколько ударов сможет выдержать персонаж.
Интеллект (англ. Mind)
Интеллект является главным параметром для заклинаний с бонусом к урону от интеллекта. К таким заклинаниям относятся почти все заклинания льда, а также нестихийные заклинания (например, призыв магического оружия). Повышает количество ОК (расходуются на заклинания, баффы и пр.), увеличивает сопротивление магическому урону и может быть необходим для использования посохов. В дополнение ко всему повышает характеристику «Концентрация», влияющую на сопротивление персонажа Сну и Безумию.
Стойкость (англ. Endurance)
Стойкость повышает максимальный запас выносливости, увеличивает сопротивление физ. урону, кровотечению и обморожению, а также влияет на максимальный допустимый вес снаряжения. Важно: в Elden Ring учитывается вес только того снаряжения, которое надето на персонажа в данный момент, а не всего, что есть в инвентаре.
Сила (англ. Strength)
Сила — это главный модификатор урона от тяжелого оружия. Чем больше то или иное оружие по размеру, тем больше вероятность того, что чтобы взять его в руки, игроку понадобится достаточное количество очков силы. Активный высокий бонусный урон получает практически все двуручное оружие, а также дубины, топоры и тяжелые мечи. В добавок ко всему сила повышает сопротивляемость физическому урону. Это основная характеристика для танковых билдов.
Ловкость (англ. Dexterity)
Ловкость является главным модификатором урона для легкого оружия (мечи, луки, рапиры, кинжалы и пр.). Также ускоряет каст заклинаний, снижает урон от падения и уменьшает шанс быть сбитым с коня. Ловкость – универсальная характеристика, и необходима в той или иной степени всем билдам. Например, большинство мечей в игре так или иначе имеют требование к ловкости, и чтобы взять меч в руки, придется качать данную характеристику.
Мудрость (англ. Intelligence)
Повышает мощь чар и улучшает сопротивляемость магии. Также влияет на магическую атаку оружия. Мудрость – обязательная характеристика для любых магических билдов.
Вера (англ. Faith)
Основная характеристика для заклинаний с бонусом к урону от веры. К таковым относятся почти все заклинания огня и молнии, а также лечащие заклинания и баффы. Чем выше показатель веры – тем эффективнее зависящая от нее магия. В некоторых случаях может потребоваться определенное количество очков веры, чтобы взять в руки то или иное оружие.
Колдовство (англ. Arcane)
Несмотря на название (англ. Arcane), с какой-либо магией данная характеристика связана слабо. Колдовство дает следующие бонусы:
- Увеличивает шанс выпадения предметов с убитых врагов
- Повышает сопротивление «Внезапной смерти»
- Повышает сопротивление священному урону
- Необходимо для использования некоторого оружия
- Необходимо для каста некоторых заклинаний
Характеристики атаки
Содержат информацию о текущих показателях атаки игрока.
Урон от физической атаки
Отображает физический урон, наносимый оружием, плюс количество бонусного урона, который зависит от бонусных характеристик.
Урон от магической атаки
Отображает магический урон, а также количество бонусного урона от дополнительных характеристик.
Урон от огненной атаки
Отображает урон от огня, наносимый оружием, плюс количество бонусного урона от дополнительных характеристик.
Урон от молнии
Отображает урон от молнии, наносимый оружием, плюс бонусный урон.
Урон от святой атаки
Отображает святой урон, наносимый оружием, плюс бонусный урон.
Урон от критической атаки
Отображает критический урон оружия, плюс бонусный урон.
Защитные характеристики персонажа
Данные характеристики влияют на сопротивление героя различным отрицательным эффектам.
Иммунитет (англ. Immunity)
Устойчивость персонажа к различным ядам и болезням. Чем выше это число, тем менее персонаж восприимчив к яду и гниению. Зависит от основных характеристик, а также брони и дополнительных эффектов.
Живучесть (англ. Robustiness)
Устойчивость персонажа к кровотечению и обморожению. Чем больше показатель, тем ниже уязвимость персонажа.
Концентрация (англ. Focus)
Сопротивление персонажа Сну и Безумию. Основная характеристика, повышающая Концентрацию – Мудрость.
Физическая мощь (англ. Vitality)
Сопротивление персонажа Мгновенной Смерти. Зависит от показателя Колдовства, снаряжения и баффов.
Уровни защиты
Показывают, насколько хорошо персонаж защищен от различных видов атак.
Физический
Степень защищенности персонажа от физических атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.
Дробящий
Степень защищенности персонажа от дробящих атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.
Рубящий
Степень защищенности персонажа от рубящих атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.
Колющий
Степень защищенности персонажа от колющих атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.
Магия
Степень защищенности персонажа от магических атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.
Огонь
Степень защищенности персонажа от огненных атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.
Молния
Степень защищенности персонажа от атак молнией. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.
Святой
Степень защищенности персонажа от святых атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.
Общие характеристики
Общие характеристики персонажа, отражающие его текущее состояние
Очки здоровья (ОЗ)
Определяют здоровье персонажа.
Очки концентрации (ОК)
Определяют, сколько маны есть у персонажа на применение заклинаний.
Выносливость
Используется для совершения перекатов, атак и блокирований, определяет, насколько маневренным будет персонаж на поле боя.
Вес снаряжения
Вес всего надетого снаряжения. При превышении критического значения игрок получает перевес, и скорость его движения сильно падает.
Поиск
Шанс выпадения предметов с врагов.
Ячейки памяти
Представляют собой слоты для заклинаний. Количество слотов равно количеству заклинаний и молитв, которые можно использовать.
Характеристики (англ. Stats) — параметры персонажа, от которых зависят те или иные возможности, которые вы можете совершать; все характеристики влияют на персонажа определённым образом. Повышение характеристик происходит у Места благодати за руны, которые находятся на счётчике справа внизу.
Для каждой характеристики существуют свои ограничители: Софткапы (SoftCap) и Хардкапы (HardCap):
- HardCap — некоторое значение характеристики, после которого дальнейшее её улучшение невозможно. Следовательно, ХардКап каждой характеристики в игре — 99.
- SoftCap — некоторое значение характеристики, после которого дальнейшее её улучшение будет приносить куда меньше пользы.
Таблица характеристик
Название | Эффект |
---|---|
Жизненная
сила |
Характеристика, определяющая число ОЗ.
Так же влияет на сопротивляемость огню и иммунитет. |
Интеллект | Характеристика, определяющая число ОК.
Так же влияет на концентрацию. |
Стойкость | Характеристика, определяющая выносливость.
Влияет на живучесть. Так же определяет предельный вес снаряжения. |
Сила | Характеристика, необходимая для владения тяжёлым оружием.
Также увеличивает урон от оружия, зависящего от силы, и влияет на физическую защиту. |
Ловкость | Характеристика, необходимая для владения особым оружием.
Также повышает урон оружия, зависящего от ловкости, снижает время сотворения чар/молитв, смягчает удар при падении и позволяет крепче держаться в седле. |
Мудрость | Характеристика, необходимая для овладения чарами блестящих камней. Повышает мощь чар, зависящих от мудрости, и улучшает сопротивление магии. |
Вера | Характеристика, необходимая для освоения священных молитв. Также повышает магическую силу молитв, зависящих от веры. |
Колдовство | Характеристика, определяющая способность к обнаружению. Так же влияет на священную защиту, живучесть и некоторые чары и молитвы. |
Подробно о каждой характеристике
Жизненная сила (англ. Vigor) — единственная характеристика в игре, напрямую влияющая на количество очков здоровья (ОЗ) персонажа. Живучесть также влияет на показатель защиты от огня и иммунитет.
- Уровень ОЗ на 10 уровне — 414.
- Первый софткап характеристики — 40 уровень. Уровень здоровья — 1450.
- Второй софткап характеристики — 60 уровень. Уровень здоровья — 1900.
- Максимально возможное количество ОЗ достигается на 99 уровне — 2100.
Влияние на ОЗ персонажа
Значение характеристики | Объём увеличиваемого здоровья |
---|---|
С 1 по 40 уровень | Прирост от +4 до +48 ОЗ |
С 41 по 60 уровень | Прирост от +26 до +13 ОЗ |
С 61 по 99 уровень | Прирост от +6 до +3 ОЗ |
График
Интеллект (англ. Mind) — единственная характеристика в игре, напрямую влияющая на количество очков концентрации (ОК) персонажа. Интеллект также влияет на концентрацию.
- Уровень ОК на 10 уровне — 68.
- Первый софткап — 55 уровень. Количество ОК — 321.
- Второй софткап — 60 уровень. Количество ОК — 350.
- Максимально возможное количество ОК достигается на 99 уровне — 450.
Влияние на ОК персонажа
Значение характеристики | Объём увеличиваемых ОК |
---|---|
С 1 по 50 уровень | Прирост от +3 до +7 ОК |
С 51 по 57 уровень | Прирост на +5 или +6 ОК |
С 58 по 60 уровень | Прирост на +4 ОК |
С 61 по 99 уровень | Прирост на +2 или +3 ОК |
Стойкость (англ. Endurance) — единственная характеристика в игре, напрямую влияющая на количество очков выносливости (ОВ) и максимальный переносимый вес (далее – МПВ) персонажа. Стойкость также влияет на живучесть.
- Выносливость
- Уровень ОВ на 10 уровне — 92.
- Первый софткап — 30 уровень. Количество ОВ — 125.
- Второй софткап — 50 уровень. Количество ОВ — 155.
- Максимально возможное количество ОВ достигается на 99 уровне — 170.
Влияние на ОВ персонажа
Значение характеристики | Объём увеличиваемых ОВ |
---|---|
С 1 по 50 уровень | Прирост на +1 или +2 ОВ |
С 51 по 99 уровень | Очень малый прирост на +1 каждые ~5 уровней |
График
- Максимальный переносимый вес
- Уровень МПВ на 10 уровне — 48,2.
- Первый софткап — 25 уровень. МПВ — 72,0.
- Второй софткап — 60 уровень. МПВ — 120,0.
- Максимально возможное МПВ персонажа достигается на 99 уровне — 160.
Влияние на МПВ персонажа
Значение характеристики | Увеличение МПВ |
---|---|
С 9 по 60 уровень | Прирост от +1,0 до +1,6 |
С 61 по 99 уровень | Прирост на +1,0 или +1,1 |
График
Сила (англ. Strength) — характеристика, влияющая на использование тяжёлого оружия. Улучшение характеристики позволяет использовать оружие с требованием к Силе, а также увеличивать урон любого оружия, которое обладает бонусом от Силы. Также увеличивает физическую защиту.
- Первый софткап в одноручном хвате — 20 уровень.
- Второй софткап в одноручном хвате — 35 уровень.
- Третий софткап в одноручном хвате — диапазон между 47 и 53 уровнями, то есть примерно 50.
- Четвёртый софткап в одноручном хвате — 80 уровень.
Сила имеет одну уникальную особенность: при взятии любого оружия в двуручный хват, характеристика увеличивается в 1.5 раза (например, если ваша Сила равна 10, то после взятия оружия в две руки она искусственно повысится в 1.5 раза, т.е. увеличится до 15). И пусть это работает лишь искусственно, игра выявляет, что Сила персонажа действительно увеличилась в 1,5 раза, из-за чего софткапы смещаются:
- Первый софткап в двуручном хвате — 14 уровень.
- Второй софткап в двуручном хвате — 24 уровень.
- Третий софткап в двуручном хвате — диапазон между 32 и 36 уровнями.
- Четвёртый софткап в двуручном хвате — 55 уровень.
Если софткап наступает раньше, то диапозон, при котором характеристика начинает расти хуже также наступает раньше. Потому, если вы собираетесь использовать оружие только в двуручном хвате, не имеет особого смысла прокачивать силу выше 55.
Ловкость (англ. Dexterity) — одна из самых универсальных характеристик в игре: увеличивает урон оружия, имеющего бонус от Ловкости, увеличивает скорость сотворения заклинаний, уменьшает урон в падении и увеличивает устойчивость в седле, а также увеличивает молниевый урон оружия.
Урон оружия
Софткапы Ловкости идентичны софткапам Силы:
- Первый софткап — 20 уровень.
- Второй софткап — 35 уровень.
- Третий софткап — диапазон между 47 и 53 уровнями, то есть примерно 50.
- Четвёртый софткап — 80 уровень.
Урон от падения
Игрок начинает получать урон от падения начиная с примерно 15 метров, а умирает, начиная с 20 метров. Если упасть на 19,9 метров, персонаж получит 50% урона от максимального здоровья. Ловкость не повышает максимальное расстояние, на которое персонаж может упасть, а только снижает урон в диапазоне 15-20 метров.
То же самое касается Талисмана с длиннохвостой кошкой и Мягкого хлопка.
Двойной прыжок на Потоке никак не спасает от урона от падения, так как игра обращает внимание только на координату Y, с которой началось падение, и на которую вы приземлились, потому действует правило, как при обычном падении.
Скорость сотворения заклинаний
(нужна дополнительная информация)
Увеличение устойчивости в седле
(нужна дополнительная информация)
Увеличение урона от молний
В Elden Ring урон от молний теперь получает бонус не от Веры, как было раньше, а от Ловкости, однако урон будет расти только в том случае, если у оружия есть хоть какой-то изначальный урон молнией, и если оружие обладает бонусом от Ловкости. Прокачка ловкости усиливает как физический, так и молниевый урон оружия одновременно.
- Первый софткап — 20 уровень.
- Второй софткап — 47 уровень.
- Третий софткап — 55 уровень.
Мудрость (англ. Intelligence) — характеристика, влияющая на магию и её урон, также увеличивает изначальный магический урон оружия и повышает защиту от магии.
Урон заклинаний
Мудрость не оказывает прямого влияния на урон от чар, однако делает это через “посредника” — параметр “усиление заклинаний” у Посохов.
Прогрессия усиления, а следовательно и софткапы характеристики привязаны исключительно к посоху, однако двумя обычными для почти любого посоха являются 60/80 уровень Мудрости соответственно.
Магический урон
Магический урон оружия будет расти только в том случае, если у оружия есть изначальный магический урон и бонус от Мудрости. Учтите, что в отличие от усиления молний Ловкостью, прокачка Мудрости будет увеличивать только магический урон оружия, без какого-либо влияния на физический.
- Первый софткап — 20 уровень.
- Второй софткап — 47-50 уровни.
Вера (англ. Faith) — характеристика, влияющая на молитвы и их урон, также увеличивает изначальный огненный и святой урон оружия.
Урон заклинаний
Вера не оказывает прямого влияния на урон молитв, однако делает это через “посредника” — параметр “усиление заклинаний” у Священных печатей.
Прогрессия усиления, а следовательно и софткапы характеристики привязаны исключительно к печати, однако двумя обычными для почти любой печати являются 60/80 уровень Веры соответственно.
Огненный и святой урон
Огненный и святой урон оружия будут расти только в том случае, если у оружия есть изначальный магический урон и бонус от Веры. Аналогично Мудрости, усиление характеристики Веры никак не усиливает физический урон оружия, влияя только на огненный и святой.
- Первый софткап — 20 уровень.
- Второй софткап — 47-50 уровни.
Колдовство (англ. Arcane) — характеристика, влияющая на поиск предметов, защиту от святого урона, увеличивает физическую мощь, мощь заклинаний и статусные эффекты на оружии.
Поиск предметов
Вопреки внутриигровому описанию, “способность к обнаружению” — параметр удачи, обозначающий шанс нахождения предмета после убийства противника.
Удача — единственный параметр в игре, развивающийся в идеальной линейной прогрессии — по 1 очку удачи за 1 очко колдовства, вплоть до 199 на 99 уровне характеристики.
Усиление заклинаний
Вопреки описанию, колдовство усиливает абсолютно любую магия или молитву, при условии, что вы используете их правильным катализатором: Альбинорским посохом или Печатью драконьего причастия.
- Софткапы Альбинорского посоха:
- Первый софткап — 26-30 уровни.
- Второй софткап — 41-45 уровни.
- Софткапы Печати драконьего причастия:
- Первый софткап — 26-30 уровни.
- Второй софткап — 41-45 уровни.
Однако, если заклинание способно накладывать кровотечение или яд, скорость накопления этого эффекта будет увеличена. Так, например, заклинание Ядовитый туман будет быстрее накапливать отравление на противника, по мере увеличение Колдовства.
Усиление статусных эффектов
Есть несколько условий, при комбинации которых будет производиться рост:
- Оружие должно иметь эффект Кровотечения или Яда (Красная гниль усиливаться не будет).
- Оружие должно иметь бонус от Колдовства.
- Первый софткап — 41-45 уровни.
©
Каждая из основных характеристик персонажа в Elden Ring влияет на основные параметры (уровень здоровья, переносимый вес, очки воли и т.п.), приводит к увеличению урона наносимого оружием (обычно отражено в описании) и повышает некоторые неочевидные параметры (определённые виды сопротивлений, например). Но механика работает таким образом, что эффективность каждого вложенного очка в ту или иную характеристику изменяется с каждым уровнем.
В этом гайде вы найдете информацию о каждой характеристике, и ее рекомендуемом значении, а также уровне, на котором достигается ее максимальная эффективность.
Жизненная сила
Это первый параметр, который влияет на уровень вашего здоровья (ОЗ), защиту от огня и сопротивляемость типа Иммунитет. Как и с другими характеристиками максимальный уровень для прокачки 99, и придел всех “бонусов” достигается на этом уровне, но не все не так уж и однозначно.
Начнем с уровня здоровья.
- Базовое количество ОЗ — 414
- При значении Жизненной силы 40 ваше ОЗ составит 1450 (+1036).
- При прокачке до 60 уровня вы получите прибавку в 624 единицы (общее значение ОЗ 1900).
При достижении максимального значения параметра Жизненная сила количество ОЗ будет 2100, что уже не особо важно. Получается, что значения между 40 и 60 будет более чем достаточно для достижения максимальной жирности.
Защита от огня.
До 30 уровня рост будет незаметен, а вот с 30 до 40 вы будете получать по 3 очка защиты за уровень, затем рост замедлится и после 60-го уровня сойдет на нет.
Сопротивляемость Иммунитет.
Эта характеристика влияет на скорость накопления отравления и Красной гнили. Лучший рост этого параметра будет при значении Жизненной силы в диапазоне от 30 до 40, дальнейшая прокачка не имеет особого смысла.
Интеллект
Данная характеристика влияет на количество очков концентрации и на сопротивляемость типа Концентрация.
Очки концентрации.
- Базовое значение 68 ОК.
- К 55 уровню общее значение достигнет 321 ОК (+253).
- На 60 уровне получаем +29 ОК (350 общее).
- При максимальной прокачке имеем 450 ОК (+122).
Даже играя через мага, большого смысла форсировать прокачку выше 55 уровня смысла нет, но прогрессия, в целом, неплохая.
Сопротивляемость Концентрация.
Рост начинается с 31 уровня и хорошо растет до 40, после чего параметр увеличивается довольно медленно.
Стойкость
Данная характеристика влияет на уровень выносливость, максимальный вес снаряжения и сопротивляемость типа Живучесть.
Уровень выносливости
- Базовое значение 92.
- На 30 уровне получаем 125 очков.
- На 55 уровне общее значение 155 очков.
- Максимальное значение 170.
Тут выше 55 уровня прокачивать характеристику смысла нет вообще. бонус в 15 очков, который будет стоить сотни тысяч рун — звучит странно.
Максимальный вес снаряжения
- Базовое значение 48,2.
- На 25 уровне — 72.
- К 60 уровню получаем целых 120.
- Максимальное значение 160.
Если вы предпочитаете тяжелую броню, то несмотря на остановку роста выносливости на 55 уровне, стоит вложить руны и докачатся до 60.
Сопротивляемость Живучесть
Аналогично со всеми прошлыми параметрами начинает активно расти с 31 по 40 уровень, замедляясь после.
Сила
Влияет на урон в одноручном и двуручном хвате, и на уровень физической защиты. Последний параметр очень важен для всех персонажей, так как снижает весь входящий урон, кроме магии и ядов. По идее, прокачивая силу, нужно отталкиваться от требований желаемого оружия и его скейлов, однако у самой характеристики получаемые бонусы сильно разнятся от общего уровня.
Сила физической атаки (одноручный хват)
- До 20 уровня получаем по +3 за уровень.
- До 35 уровня +2 за уровень (за некоторые уровни +1).
- До 50 +1 за уровень (дважды получите +2).
- До 80 +1 за уровень.
- до 99 +7 за все 19 вложенных очков.
По идее прокачка после 50 уровня может вестись по остаточному принципу. Лучше сконцентрируйтесь на заточке оружия.
Сила физической атаки (двуручный хват)
- До 14 уровня рост вплоть до +6 за уровень.
- До 24 уровня чередуются приросты +2 и +3.
- До 34 уровня чередуются приросты +1, +2 и +3.
- До 54 уровня чередуются +1 и +2 (дважды получите +3).
- До 99 уровня вы получаете +1 за каждые 2-3 уровня.
Смело можно остановиться после 54. Стоит заметить, что при двуручном хвате игра “умножает” вашу силу на 1,5.
Физическая защита
Растет равномерно, но наибольший рост будет в значениях от 40 до 55, и после 80.
Ловкость
Влияет на урон оружия, требующего ловкость. Скорость каста, устойчивость и урон при падении снижает на столько незначительно, что вы это едва заметите. А вот неочевидный урон, который увеличивается с ростом ловкости — урон молнией. Если оружие обладает таким зачарованием или изначальным свойством, имейте это ввиду.
Сила физической атаки
- До 20 уровня +3 за уровень.
- До 35 уровня +2 за уровень (редко +1).
- До 50 уровня чередуется +1 и +2.
- До 80 уровня +1 (дважды получите +2).
- До 99 уровня общее увеличение составит +7.
После 50-го уровня есть смысл качать, только ради урона молнией, который увеличивается на +1 за каждую единицу ловкости.
Мудрость
Влияет на параметры усиления чар и урон чарами, а также защиту от магии.
Урон и усиление резко возрастают поле 20 уровня и плавно увеличиваются вплоть до 99, так что можно смело вкладывать все свободные руны.
Сила атаки магией (на оружии)
- До 50 уровня увеличивается равномерно (+1).
- До 99 уровня прирост будет редким.
Защита от магии
- До 25 уровня растет заметно (по +2, +3 за уровень).
- До 80 уровня рост по +1 за 2 уровня.
- До 99 чередуется +1 и +2.
Вера
Уровень веры влияет на силу молитв и урон Святостью. С молитвами все просто — качайте до необходимого уровня. а вот с атаками оружием разберемся подробнее.
Сила атаки Святостью (оружие)
- За исключением 14 и 20 уровня урон увеличивается на +1 (на этих уровня получаем +2).
- После 50 уровня +1 получаем за 2-3 уровня.
Один из самых слабых типов урона, если судить по приростам.
Колдовство
Один из самых “сложных” параметров в плане увеличения различных характеристик. Именно Колдовство, а не Ловкость будет влиять на вашу способность красться (до появления у вас одного интересного талисмана), защиту от Святости (которой бьют многие боссы), защиту, живучесть и немного повышает урон от заклинаний и молитв.
А еще колдовство влияет на Удачу! А именно по +1 за уровень.
Защита от святости
- До 20 уровня чередуются приросты +2 и +3.
- До 40 уровня получаем по +1.
- До 80 уровня по +1 за два уровня.
- До 99 уровня чередуется +1 и +2.
Сопротивляемость Физическая мощь увеличивается на +1 до 80 уровня. После прирост +1 чередуется с +2.
Еще один неочевидный прирост урона будет от яда и кровотечение. Они будут накапливаться тем быстрее, чем выше Колдовство. Единственно, что нужно иметь ввиду, что это будет работать, только при наличии у оружия бонуса от этой характеристики.
Elden Ring — это последний релиз FromSoftware, получивший более щедрые похвалы, чем любая предыдущая часть франшизы. Это, несомненно, претендент на звание «Игра года» на 2022 год, и он обязательно соберет ветеранов и новичков вместе, чтобы окунуться в этот уникальный игровой мир. Изучение того, что делает каждый показатель в Elden Ring, является неотъемлемой частью оптимизации сборок игроков, поэтому убедитесь, что вы знаете, что каждый из них делает в игре.
Ниже мы перечислили все типы характеристик, влияющие на характеристики игроков в Elden Ring. Имейте в виду, что этот список не включает характеристики снаряжения:
Связанный: Есть ли Elden Ring в Game Pass?
Атрибуты персонажа
Стат | Описание |
---|---|
Энергия | Непосредственно влияет HP уровень. Повышение Энергия также повышает огнестойкость и иммунитет. |
Разум | Непосредственно влияет ФП уровень. Raising Mind улучшает Фокус стат. |
Выносливость | Непосредственно влияет Выносливость уровень. Повышение выносливости также улучшает Надежность. Увеличение выносливости увеличивает максимальную нагрузку снаряжения. |
Прочность | Стат наиболее важен для владения тяжелым оружием. Повышает мощность основанного на Силе оружия. Повышение этой характеристики Физическая защита. |
Ловкость | Атрибут, необходимый для улучшенного оружия. Увеличивает мощность оружия, основанного на ловкости. Уменьшает урон от падения и сокращает время произнесения заклинаний, необходимое для Заклинания. Затрудняет падение с лошади. |
Интеллект | Стат, необходимый для колдовства блестящего камня. Улучшает магическую силу Волшебство. Увеличивает Сопротивление магии. |
Вера | Стат использовал для использования Заклинания. Увеличение магической силы заклинаний |
Мистический | Стат наиболее важен для Открытие. Также улучшает Святая Защита, Жизнеспособность, Волшебствоа также Заклинания. |
Связанный: Что такое Evergoals в Elden Ring?
Базовая статистика
Стат | Описание |
---|---|
HP | Вы здоровье стат. Если значение достигает нуля, вы умираете. Пополняйте здоровье с помощью Настой багровых слез или отдыхать в Сайты благодати. |
ФП | Энергия, необходимая для заклинаний и умений. Пополнить FP выпивкой Настой лазурных слез и отдыхая в Сайты благодати. |
Выносливость | Стат нужен для выполнения физических действий. Истощается при использовании этих ходов, но автоматически перезаряжается с течением времени между входами. |
Оборудовать груз | Максимальное количество оружия и доспехов, которое игроки могут экипировать, прежде чем они будут перегружены. Отягощение резко снижает скорость движений. |
Равновесие | Стат, который не дает игрокам сломаться от вражеской атаки. Как только лимит Баланса достигает максимума, игроки ошеломлены. |
Открытие | Увеличивает скорость, с которой игроки находят предметы на трупах. |
Слоты памяти | Количество слотов, которые игроки могут использовать для обучения Волшебство а также Заклинания. |
Наступательная статистика
Стат | Описание |
---|---|
Урон от физической атаки | Урон снаряжения по умолчанию на базовом уровне с любыми бонусами к характеристикам. |
Магический урон от атаки | Магический урон снаряжения заклинаний по умолчанию с любыми стат-бонусами. |
Урон от огненной атаки | Урон от огня по умолчанию для снаряжения с любыми стат-бонусами. |
Урон от атаки молнией | Урон от молнии по умолчанию для снаряжения с любыми бонусами к характеристикам. |
Урон от святой атаки | По умолчанию святой урон снаряжения с любыми стат-бонусами. |
Критический урон от атаки | Критический урон снаряжения по умолчанию с любыми бонусами к характеристикам. |
Колдовство Масштабирование | Скорость увеличения силы Волшебства. |
Масштабирование заклятий | Скорость увеличения силы заклинаний. |
Защитная статистика
Стат | Описание |
---|---|
Иммунитет | Сопротивление Яды а также Пороки в Элден Ринг. |
Надежность | Сопротивление Кровотечение а также Обморожение. |
Фокус | Сопротивление Спать а также Безумие. |
Жизнеспособность | Сопротивление Смерть. |
Физическая защита | Сила защиты от Стандартные физические атаки. |
VS Защита от ударов | Сила защиты от Поразительные физические атаки. |
VS Слэш Защита | Сила защиты от Рубящие физические атаки. |
VS Пирс Защита | Сила защиты от Пронзающие физические атаки. |
Магическая защита | Сила защиты от Магические атаки. |
Противопожарная защита | Сила защиты от Атаки элементалей огня. |
Молниеносная защита | Защищает власть от Атаки стихии молнии. |
Святая Защита | Сила защиты от Атаки святых стихий. |
Подробнее об Elden Ring, обязательно посетите некоторые из наших других статей здесь, в Pro Game Guides.
Практически каждый год и по нескольку раз нам анонсируют игру, которая должна стать хитом. К сожалению, чаще всего хитом эти игры становятся лишь в воображении игроков. Потенциальный хит для разных студий выглядит по-разному, для кого-то это миллион проданных копий, а для кого-то 20 миллионов. Но числа говорят лишь об успехе в материальном плане, а реальный успех по моему мнению, это когда ты слышишь и видишь новости об игре из «каждого утюга». Важное уточнение, эти новости положительные.
Я ждал эту игру и знал, что проведу в ней много времени. Правда я и представить не мог, что увлеченность будет такой сильной. Незадолго до выхода Elden Ring я проходил Dying Light 2. План состоял в том, чтобы поиграть немного в Elden Ring на старте, а потом продолжить проходить польскую зомби-молотилку. Прошел месяц, ER пройден и теперь я пытаюсь доиграть DL 2.
Первые впечатления
Жаль, но очень редко зайдя первый раз в игру, появляется ощущение уюта вкупе с восхищением, что попал именно туда, где хотел давно оказаться. Создав персонажа и пробежав по коридорной локации кажется, что ты опять в Dark Souls. Но как только ты выходишь в открытый мир и смотришь по сторонам, «уау» эффекта не сдержать. Игра не удивит вас супер проработанной графикой, но честно сказать ей это и не нужно. Уникальная атмосфера и шикарно нарисованные локации дадут больше эмоций, чем какой-то там рейтрейсинг с некстген лучами.
Живой мир сильно подкупает, ведь смотря вдаль на просторы или стоя у обрыва, ты понимаешь, там есть обитатели. Локации построены таким образом, что игроку обязательно захочется исследовать каждый уголок. Вот небольшая поляна, где-то вдали виднеется замок, а вот на огромной скале стоит башня и в голове щелкает, когда я туда попаду. Главное не разорваться в выборе маршрута, ведь хочется побывать сразу везде.
Мир разделен на несколько областей, и каждая отражает время года. Летняя поляна, потом болотистая весна, скалистая и золотистая осень и снежные горы. Не знаю почему, но я увидел в таком порядке. Отдельно выделяется на этом фоне гнилая пустыня — как вишенка на торте.
Мир игры
Начинка, как и красота внешнего вида торта, не подкачала. В игре куча мест для исследования, где можно найти что-то интересное или умереть, чаще и то и другое. Руины от каких-то древних построек, заброшенные форты, деревни со странными обитателями, лагеря солдат, в общем и целом куча мест, где вас рады видеть.
Обитатели здешнего мира по своему обыкновению неприветливы, агрессивны и чарующе уродливы. Огромные тролли, болотные чудовища, кальмары и лобстеры, фантазия разработчиков не знает границ и это лишь малая часть обитателей наполняющих мир игры. Не стоит забывать, что в каждой локации есть боссы, грозные противники устрашающие своим видом и непредсказуемостью грядущего сражения.
Спустившись на лифте в глубокое подземелье, голова идет кругом понимая, что игра похоже бездонная. Причем изначально может показаться, что локация нижнего уровня не такая уж и большая и на ее освоение уйдет мало времени. Но это обманка, ведь на самом деле окажется, что область многоуровневая и для полного освоения понадобиться не один десяток часов. Так же у подземелья своя будоражащая атмосфера, не устану повторять, что город Нокрон выглядит просто фантастически. Лично у меня было ощущение, что я оказался в Мензоберранзане, городе темных эльфов из книг Сальваторе.
Кстати в игре довольно неплохой редактор персонажей и в купе улучшившейся графикой, стало проще перевоплощаться в любимых персонажей из других вселенных.
Правильный подход
В Elden Ring есть несколько отличительных особенностей, которые выделяют его на фоне остальных игр в открытом мире. В первую очередь это почти идеальная система подземелий (данжей). Казалось бы, пещеры и заброшенные катакомбы были до этого, что могло измениться. Могло и еще как, дело в том, что к данжам в этой игре подошли таким образом, что игрок именно находит пещеру, а не видит знак вопроса на карте. На это подземелье может не навязчиво указывать статуя или шагающий призрак. Но чаще всего игрок сам замечает проход и желает узнать, что он скрывает.
На первый взгляд катакомбы, пещеры, могилы героев, могут показаться одинаковыми, но на самом деле каждый данж уникален, и порой это реально лабиринт. Плюс в конце вас всегда ждет награда которая вам пригодится. Есть исключения, но это близко не то, что предлагают вам другие игры. Любимый всеми Skyrim с его помидорами и одинаковыми мечами, Assassins Creed который не сильно отстает и в награду дает оружие или броню, отличающееся только внешним видом. Не знаю как остальным, но меня такой расклад разочаровывал.
Вторая особенность, которую я давно не встречал в играх с открытым миром, это внимание к деталям наполняющим его. Простые примеры, черные всадники, которых можно встретить только ночью или летучие мыши притаившиеся в темных уголках зданий или скал. Забавный момент, когда я услышал пение, то искал npc, а найдя источник неприятно удивился. Вроде мелочи, но об этом мало кто задумывается. Враги в Elden Ring не просто разбросаны по аванпостам и дорогам, они так же вовлекают тебя в приключение и показывают, что мир игры живой, хотя на первый взгляд и не кажется таковым.
Рука мастера
Сюжет игры, как всегда «превосходен» и практически непонятен, хотя суть в этот раз улавливается лучше. Но как известно, не за сюжет любят игры Миядзаки, а за неповторимый геймплей. И в новой игре, он снова на высшем уровне. В Elden Ring большое количество разнообразного холодного, горячего, морозного и прочего оружия. Не могу сказать больше ли его чем в DS3, но определенно не меньше.
Все оружие можно подразделить на два класса, уникальное с особым приемом и обычное. Раньше практически любая «пушка» имела свой уникальный набор атак, теперь же мувсет заточен на класс оружия, а не на каждое по отдельности. Например, катаны, кривые мечи, кинжалы. Каждому «обычному» оружию можно назначить свой специальный прием, который вам понравился, причем не теряя при этом бонусах от характеристик. Уникальное оружие имеет свою специальную атаку, изменить которую нельзя, в редких случаях у них еще может отличаться сильная атака.
В каком-то смысле механика стала проще, так практически любое оружие можно заточить под свой класс персонажа и свой стиль прокачки. Острота получает бонусы от ловкости, тяжелое от силы, качество от обеих характеристик, так же это работает и с магическим оружием.
Кстати о магии, которую я пока мало успел попробовать, но нагляделся на других вдоволь. Она стала не только разнообразнее чем в прошлых играх From Software, а еще гораздо эффектнее. Каст заклинаний и сама их анимация сделаны очень красиво. Отдельная благодарность разработчикам, за крутую реализацию магии драконов. Помимо самих заклинаний в игре очень много оружия заточенного на этот класс, что-то же немало важно, так как в той же DS3 приходилось сильно побегать пока найдешь оружие ближнего боя под свои характеристики.
В общем и целом, билдостроение в игре стало более гибким и игрокам будет проще настроить персонажа под себя. Нюанс есть только в заточке оружия, дело в том, что при первом прохождении прокачать много оружия не получится. Камни для заточки в большом количестве будут падать ближе к концу игры и возможность для покупки их, тоже будет почти в конце прохождения.
Что-то новенькое
Одной из новых механик в игре, являются духи-помощники которых можно призывать для сражений с обычными противниками или боссами. Их довольно-таки много и на любой вкус, но как по мне очень много бесполезных. Прокачав несколько мощных духов, слезу или главу черных кинжалов, я в принципе не понял зачем нужны пачки духов, которые явно слабее уникальных одиночных. Возможно они сделаны для облегчения игры новичков или ради разнообразия, точно определить я не смог.
Еще одно нововведение, которое разнообразит не только путешествие по миру, но и сражение с врагами, это ваш конь. Сидя верхом, уникальных атак не добавляется, как и в других играх с подобной механикой, это удары вправо и влево. Плюс в том, что благодаря конику бои становятся легче, так-как от противника можно убежать. В остальном это средство передвижения, ничем особо не отличающееся от других лошадок.
Итог
Под конец хочется отметить персонажей с которыми можно взаимодействовать и дающих задания. Тут все, как и раньше, понятных личностей нет, а для прохождения некоторых цепочек заданий лучше посмотреть гайд. Так же в игре очень мало враждебных фантомов, к которым я очень привык в прошлых играх серии DS и многое оружие лежащее в сундуках можно было бы получать с них, но разработчики решили иначе.
По поводу общей сложности игры, трудно дать однозначный ответ. В каком то смысле игра стала легче за счет призыва вышеупомянутых духов, а с другой стороны были ситуации когда я понимал, что без подмоги пройти будет сложно. Как показывает практика, пройти без призыва можно и этоточно усложнит игру, поэтому решать вам. Всех основных боссов я убивал со второй или третьей попытки (редко с первой). Исключениями стали Маления на которую я потратил часа три и три кристальных воина в пещере, от которых я реально сгорел.
Как и прежде, особую боль в игре испытываешь от бесконечных падений. Столько обрывов и каждый может скрывать секрет. От трех фантомов возле кувшина перекрывающего проход, атаки которых наносят огромный урон. Самые ненавистные противники это Рыцари Горнила, Рунные Медведи и болотные многорукие твари с резкими атаками в любую сторону. Без боли souls-like невозможен.
Единственным существенным минусом игры, о котором стоит упомянуть, являются повторяющиеся боссы. Эту претензию выражают многие, но, честно говоря, я ее несильно разделяю, особенно на фоне остальных плюсов игры. В своем прохождении, я нашел все пещеры и сразу проходил каждую найденную, и лишь пару раз я натыкался на повторение боссов подряд. Опять же, даже одинаковые по внешности боссы все равно имели отличительные черты в наборах атак. И в сравнении с другими проектами, вElden Ring вообще грех жаловаться на разнообразие боссов.
Вывод напрашивается сам собой, игра получилась уникальной и практически идеальной. Во многих моментах это все тот же Dark Souls который так сильно полюбили фанаты серии. В то же время порог вхождения в игру для новичков, стал существенно ниже и об этом свидетельствует огромный для игр From Software онлайн. Уверен у каждого пользователя заходящего в YouTube, постоянно выскакивают ролики связанные с игрой. Все эти факторы говорят только об одном, Миядзаки вместе со своей командой сделал хит, который еще нескоро переплюнут.
ли со статьей или есть что добавить?