Содержание
Ранее в сети уже появилось упоминание, что на PS5 и Xbox Series S|X будет два режима: производительности и качества, но без точных параметров. Сейчас Bandai Namco опубликовала характеристики работы игры на всех консолях, включая PS4 и Xbox One.
Заранее отметим, что на PS5, Xbox One X и Xbox Series S|X раскрыли только максимальное разрешение в режиме качества, но не в режиме графики.
Релиз игры 25 февраля.
PS4
- Разрешение: до 1080p
- До 30 fps.
PS4 Pro
- Разрешение: до 1800p (с шахматным рендерингом).
- До 30 fps.
PS5
- Разрешение: до 2160p
- До 60 fps в режиме производительности и 30 fps в режиме качества.
- Трассировка лучей.
Xbox One
- Разрешение: до 900p
- До 30 fps.
Xbox One X
- Разрешение: до 2160p
- До 30 fps с режимом производительности и 30 fps с режимом качества. Видимо, будет отличаться стабильность кадров.
Xbox Series S
- Разрешение: до 1440p
- До 60 fps в режиме производительности и 30 fps в режиме качества.
Xbox Series X
- Разрешение: до 2160p
- До 60 fps в режиме производительности и 30 fps в режиме качества.
- Трассировка лучей.
- Все характеристики персонажа в Elden Ring
- Elden Ring получит два графических режима на PS5 и Xbox Series
- Вот как выглядит значительная часть карты Elden Ring
Hardwareluxx > Статьи > Софт > Игры > Тест Elden Ring на разных видеокартах без ограничителя fps
Elden Ring – одна из самых ожидаемых ролевых игр года с высоким уровнем сложности. Кроме ПК, она вышла под два поколения консолей PlayStation (4 и 5) и Xbox (Series X и One). Студия разработчиков FromSoftware известна многочисленными ролевыми играм на ПК. Мы провели тесты Elden Ring на разных видеокартах, а также оценили качество.
За первые дни Elden Ring приобрели сотни тысяч геймеров, но игра оказалась довольно “сырой”. Например, были обнаружили проблемы сохранения игры на PlayStation 5. На ПК игра идет с раздражающими рывками и лагами. Причина в том, что массивы данных при первой загрузке должны пройти через компилятор, упреждающая компиляция не выполняется. Но с патчами проблемы обещают решить. Честно говоря, разработчикам FromSoftware все же следовало более тщательно протестировать игру, прежде чем выпускать ее.
Еще один странный момент: зачем на игре под ПК в 2022 году ограничивать частоту кадров 60 fps? Причем в графических настройках возможности обойти это ограничение нет. Между тем появилось внешнее решение как для ограничения fps, так и для отсутствующей поддержки широкоформатных дисплеев. Поскольку Elden Ring имеет защиту от копирования и онлайновый компонент, подобные внешние воздействия все же нежелательны.
Но мы не хотели тестировать игру с ограничением 60 fps, поскольку сравнение теряет смысл. Тем более дорогие видеокарты могут выдавать уровень намного выше 60 fps в тестах, в зависимости от настроек. В общем, мы не видим никакого смысла ограничивать частоту кадров.
Elden Ring позднее должна получить поддержку трассировки лучей. Тогда мы вернемся к игре и повторим тесты.
Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).
Меню настроек графики не кажется обширным. Можно менять режим экрана и разрешение в типичных форматах 16:10 и 16:9. Но широкоформатные дисплеи не поддерживаются. Качество визуализации можно настроить автоматически, либо выбрать один из четырех режимов. Наконец, последняя опция позволяет задать настройки вручную.
Дополнителные опции довольно обширные, но FromSoftware почему-то не стала добавлять подробное описание к каждому эффекту. Поэтому не всегда понятно, что именно делает та или иная настройка. Нет ни описания, ни примеров на скриншотах. Перейдем к пресетам качества графики.
Между пресетами наблюдается весьма существенная разница по качеству графики. Отличия заметны, в первую очередь, по качеству теней и детализации при увеличении расстояния до объектов. Низкую настройку качества мы не рекомендуем, она приводит к появлению мерцания теней и артефактам глобального освещения.
В пресете “низкое” тени обычно представляют собой облако темных пикселей. Мерцание, которое на скриншотах не видно, является следствием постоянного движения теней из-за динамического освещения. Солнце движется, что приводит к артефактам в расчете теней с самым низким уровнем карты теней.
В настройках “Высокое” и “Максимум” игра Elden Ring часто выглядит красиво, но шедевром ее не назовешь. Часто поверхности, будь то луг или строения, выглядят очень стерильно. Им не хватает деталей или мелких объектов.
Как обычно, мы предлагаем скачать скриншоты в родном разрешении.
Тесты
Ниже мы оценили влияние пресетов на производительность.
Масштабирование производительности Elden Ring на разных пресетах хорошо заметно. Переход на более качественную ступень сопровождается 10% падением производительности. Пресеты “Низкое” и “Среднее” мы рекомендуем избегать, поэтому лучше всего оценивать изменение производительности между уровнями “Высокое” и “Максимум”. Хотя самый большой прирост производительности наблюдается при переходе со “Среднего” качества на “Низкое”.
Перейдем к сравнению видеокарт. Мы использовали стандартную тестовую систему Alder Lake (Intel Core i9-12900K, ASUS ROG Maximus Z690 Hero, 32 Гбайт DDR5-5200) и последние драйверы на момент тестов, то есть GeForce 511.79 и Radeon Software 22.2.3.
Хорошо видно, что все видеокарты последних поколений AMD и NVIDIA способны выводить Elden Ring в разрешении 1080p с плавной частотой кадров. Причем это верно и для Radeon RX 6500 XT, оснащенной лишь 4 Гбайт видеопамяти. Если ваш монитор 1080p может выдавать больше 60 fps, то на многих видеокартах без ограничения частоты кадров можно рассчитывать на 120+ fps. В случае NVIDIA данный уровень начинается с GeForce RTX 3070, в лагере AMD – с видеокарты Radeon RX 6800. 144 Гц/FPS возможны только на флагманских видеокартах.
Для игры в разрешении 1440p следует использовать видеокарту классом не ниже Radeon RX 6600 или GeForce RTX 3060. В рейтинге видеокарт произошли некоторые изменения, но видеокарты GeForce, в целом, оказываются чуть быстрее. Хотя отличия невелики.
Для UHD и уровня выше 60 fps мы рекомендуем Radeon RX 6800 или GeForce RTX 3070. Хотя имеет смысл оставить запас для сцен, которые сложнее, чем наш тестовый прогон. Но даже high-end видеокарты здесь не дают уровень более 100 fps.
Серьезной проблемой Elden Ring являются рывки/лаги, которые появляются время от времени. Мы уже назвали причину в начале статьи: предварительной компиляции шейдеров здесь нет, поэтому в первый раз их приходится компилировать в реальном времени. Elden Ring опирается на DirectX 12 API, за управление памятью отвечают разработчики игры, и здесь могут быть ошибки в подгрузке данных, что тоже проявляется в виде рывков. На графике времени отрисовки кадра (frametime) подобные лаги хорошо видны. Иногда они появляются каждые несколько секунд, иногда их вообще не наблюдается. Все дело в подгрузке нового контента/массивов данных, что приводит к рывкам.
После каждого обновления или повторной установки Elden Ring массивы данных снова перекомпилируются, что вновь приводит к лагам. В таком состоянии играть в Elden Ring не очень комфортно, все же FromSoftware не стоило выпускать столь “сырую” игру. Есть и хорошая новость: подобные рывки наблюдаются в самом начале, позднее их все меньше и меньше.
Заключение
Elden Ring вряд ли способна впечатлить красотами открытого игрового мира. Впрочем, для фанатов ролевых игр важны другие аспекты. Но и Elden Ring может смотреться красиво, особенно если встать на холм или другое возвышение, после чего оглядеться.
Но, если присмотреться, все будет уже не таким радужным. Графика Elden Ring все же не соответствует уровню 2022 года. Карты теней, например, имеет смысл использовать только при высокой настройке качества. Иначе придется мириться с мерцанием. При этом источники света слабо влияют на расчет теней или не влияют вовсе.
FromSoftware не стоило выпускать игру в столь “сыром” состоянии. Особенно раздражают лаги и рывки, которые способны испортить удовольствие от игры. Поэтому мы рекомендуем знакомиться с миром Elden Ring не раньше, чем выйдет патч с исправлением ошибок и артефактов.
Для 2022 года было весьма странно встретить ограничение 60 fps. Для игровых консолей такой шаг имеет смысл, но зачем ограничивать геймеров на ПК? Здесь все же следует оставить возможность выбора геймеру. Технологии G-Sync и FreeSync поддерживаются довольно широко, они обеспечивают отсутствие разрывов кадров между 60 и 120/144 Гц/FPS, поскольку частота обновления дисплея синхронизируется с видеокартой. Странно выглядит и отсутствие поддержки широкоформатных дисплеев. Конечно, сегодня уже есть сторонние решения по снятию ограничения fps и поддержке широкоформатных дисплеев. Но хотелось бы получить все это напрямую от разработчиков.
Но есть и хорошая новость: Elden Ring не так требовательна к “железу”. В низких разрешениях будет достаточно видеокарты среднего класса предыдущих поколений, игра будет идти плавно с высоким уровнем детализации.
28 Февраль 2022 Рассказываем, что делать, если Elden Ring не запускается, вылетает, тормозит или у игры низкий FPS. Содержание: Elden Ring не запускается — что делать? Elden Ring вылетает — что делать? Elden Ring тормозит — что делать? Как повысить FPS в Elden Ring
Elden Ring — прекрасная игра, если говорить о геймплее, атмосфере, графике. Но техническое состояние у нее не идеальное. Сейчас мы расскажем, что делать, если игра не запускается, вылетает и тормозит. Также вы узнаете, как повысить FPS.
Elden Ring не запускается — что делать?
Критических проблем с запуском у подавляющего большинства игроков не наблюдается. Можно сделать вывод, что сама по себе игра ни в чем не виновата. Поэтому, если у вас не запускается Elden Ring, проверьте, соответствует ли ваш ПК минимальным системным требованиям.
Разработчики утверждают, что для запуска игры на минимальных настройках графики вам хватит:
- процессора Intel Core i5-8400 или AMD Ryzen 3 3300X;
- видеокарты Nvidia GeForce GTX 1060 3 ГБ или AMD Radeon RX 580 4 ГБ;
- 12 ГБ оперативной памяти.
Elden Ring вылетает — что делать?
Если вылеты происходят в одном и том же месте и вы заметили закономерность, можно предположить, что дело в самой игре — ждите патчи от разработчиков.
Elden Ring тормозит — что делать?
Для начала откройте мониторинг в диспетчере задач и посмотрите, на сколько во время игры грузятся ваши процессор и видеокарта. Если они загружены до 99-100%, есть вероятность, что лаги происходят именно из-за недостатка мощности. Поэтому возвращаемся к системным требованиям Elden Ring и проверяем, соответствует ли ПК хотя бы минималкам.
Если процессор и видеокарта работают не на пределе возможностей, лаги может вызывать слишком медленная оперативная память. Даже если у вас 12 и более гигабайт, но частота слишком маленькая, игра будет то и дело фризить. Решить эту проблему можно лишь апгрейдом ПК.
Как повысить FPS в Elden Ring
В первую очередь обновите видеокарту и установите в ее драйверах максимальную производительность. В драйвере Nvidia это можно сделать таким образом:
- заходите в панель управления Nvidia
- выбирайте пункт «Регулировка настроек изображения» в разделе «Параметры 3D»
- в окошке двигайте ползунок влево.
После этого обращайтесь к игровым настройкам — меняйте качество графики:
- SSAO уменьшайте до среднего или минимального уровня.
- Качество шейдеров снижайте до среднего уровня или минимума.
- Качество теней снижайте до минимума (но если у вас достаточно FPS для комфортной игры, можете оставить их на среднем уровне).
- Эффекты — снижайте до среднего уровня или минимума;
- Качество травы (растительности) — снижайте до минимума.
Можете также поиграться с текстурами и другими настройками, но они будут сильно влиять на качество картинки. Придется идти на компромисс.
Также пользователи на Reddit дали несколько рекомендаций, которые сработали у некоторых пользователей:
- В панели управления Nvidia в разделе «Управление параметрами 3D» установите «Размер кэша шейдеров» на безлимитный (без ограничений).
- Напишите в поиске Windows «Настройки графики», нажмите на них, в открывшемся окне нажмите «Обзор» и выберите в папках exe-файл игры (в папке Steam), после в появившемся пункте с игрой нажмите «Параметры» и выберите «Высокая производительность».
- Нажмите «Win + X», выберите «Диспетчер устройств», в списке выберите «Программные устройства», клацните там правой клавишей мышки по «Microsoft Device Association Root Enumerator» и нажмите «Отключить устройство».
Вероятно, эти способы помогут вам повысить FPS.
©
YouTube-канал Resero выпустил первое сравнительное видео для предрелизной версии Elden Ring, в котором сравнили версии для PS5, PS4, Xbox One и Xbox Series X|S. Вы можете посмотреть клип ниже.
Согласно тестам Resero, Elden Ring достигает следующих показателей FPS в различных версиях:
- Xbox One S: 25-30 FPS
- Xbox One X: 30-35 FPS
- PS4: 29-31 FPS
- PS4 Pro: 28-33 FPS
- Xbox Series S (режим качества): 32-37 FPS
- Xbox Series S (режим производительности): 45-50 FPS
- PS5 (режим качества): 40-45 FPS
- PS5 (режим производительности): 55-60 FPS
- Xbox Series X (режим качества): 35-40 FPS в среднем
- Xbox Series X (режим производительности): в среднем 43-48 FPS
Первое впечатление — режимы Xbox Series X не очень стабильны в плане частоты кадров, и, по словам Resero, это также зависит от угла камеры. Затем в видеоролике проводится сравнение игровых зон на различных консолях, чтобы показать уровень детализации. Однако сравнение немного сложное, учитывая изменение освещения, которое влияет на цвета и восприятие деталей.
Однако следует отметить, что этот тест, вероятно, проводился с версией игры без патча первого дня, которое будет доступно пользователям после выхода Elden Ring. Поэтому возможно, что производительность будет лучше, чем указано.
Возможность просматривать FPS в игре в режиме реального времени — одна из лучших функций, присутствующих в компьютерных играх. В сообществе видеоигр ПК является единственной платформой, которая может иметь несколько видов спецификаций и диверсификацию, в отличие от других платформ видеоигр. По той же причине важно анализировать производительность вашего ПК при запуске на нем видеоигр. Elden Ring — это недавно выпущенная ролевая игра от FromSoftware Inc. Будучи недавно выпущенной игрой, не многие игроки знают, как они могут показывать FPS во время игры. Если вы также хотите показывать FPS во время игры, то дочитайте эту статью до конца, чтобы узнать, как это сделать.
Элден Ринг Шоу FPS
Вы можете либо показывать FPS во время игры, используя некоторые приложения, либо включив некоторые настройки в игре, в которую вы играете. Что ж, только потому, что в Elden Ring нет внутриигровой функции для отображения FPS, мы будем использовать такие приложения, как оверлей Steam или Xbox Game, для отображения FPS в игре. Итак, вот как вы можете это сделать.
Оверлей Steam
- Запустить Steam
- Нажмите на опцию Steam в верхнем левом углу и выберите «Настройки».
- Теперь выберите категорию « В игре» из списка и установите внутриигровой счетчик кадров в секунду в желаемое положение. Просто убедитесь, что этот параметр не включен. Также рекомендуется включить параметр «Высокая контрастность», чтобы улучшить визуальное восприятие.
Xbox Game Bar/Оверлей
- Нажмите Win+G, чтобы открыть игровую панель Xbox. Если он не открывается, вы можете перейти к нему, просто набрав Xbox Game Bar в строке поиска Windows.
- После его открытия вы можете закрепить окно «Производительность» в нужном месте, чтобы смотреть на FPS во время игры в режиме реального времени.
Если вы используете Steam, рекомендуется использовать только оверлей Steam. Однако, если вам нужен более подробный счетчик FPS, вы должны выбрать оверлей Xbox Game Bar. Помимо этих двух приложений, вы также можете использовать другие сторонние приложения, такие как MSI Afterburner или NVIDIA Shadowplay, для просмотра FPS в Elden Ring.
ли со статьей или есть что добавить?