Популярнее всех предыдущих игр FromSoftware: Elden Ring взлетела на первое место британского чарта, побив Dark Souls III

Наверняка вы уже посмотрели все трейлеры и стримы бета-версии Elden Ring, которая прошла в начале и в середине ноября. С виду кажется, что это просто Dark Souls 4, но с лошадкой и возможностью адекватно прыгать на отдельную кнопку. 

Первые часы игры, впрочем, создают примерно похожее впечатление. Однако нюансы тоже есть, их просто не видно на первый взгляд. Я выделил несколько ключевых отличий Elden Ring от самого ближайшего источника вдохновения. 

Боевая система аналогична Dark Souls 3, но появилась возможность стелсить

Наверное, это единственный пункт, в чем Elden Ring и третья часть «Темных душ» действительно похожи. Фанаты оригинальной трилогии вообще не заметят разницы. Есть парирование и бекстепы, кувырок и удары тратят запас очков стойкости, в зависимости от щита можно полностью или частично блокировать вражеский удар. Даже темп сражений примерно такой же. Все накопленные с годами навыки здесь подойдут как раз кстати. Это не Sekiro, где нужно было учиться играть заново. 

image

Одна незначительная новинка — возможность стелсить. С помощью этого можно незаметно убить почти любого противника (кроме тяжелых) или проползти опасный участок. Я этим практически не пользовался, потому что крайне понравилось сражаться лицом к лицу. 

В Elden Ring можно прыгать!

Пусть это и маленькое с виду отличие, на деле оно полностью меняет ощущение от исследования мира. Больше не придется бегать в поисках нужного камешка или уступа, чтобы запрыгнуть на какой-то блок с секретом. В бою это помогает поменьше, однако пару раз у меня получилось избежать вражеской атаки ловким прыжком в сторону. Предположительно, многие боссы будут обладать ударами по земле, от которых можно спастись только таким способом. 

image

Механически способность реализована немного олдскульно. Прыгает герой не очень высоко и не умеет подтягиваться на выступы. Возможно, тот самый нужный камушек придется еще поискать. Но головной боли от этого стало меньше. 

Появилась лошадка — она здорово помогает во всем

Коня дают практически в самом начале игры, и в него влюбляешься с первых же секунд. Он вызывается через специальный предмет в том же слоте, где лежит фляга с Эстусом, поэтому важно не забывать переключаться. 

Конь быстро бегает, может делать рывки и даже обладает двойным прыжком! Еще, находясь верхом, герой может махать мечом в обе стороны, что очень помогает в сражениях с рядовыми противниками и даже боссами. Думаю, все видели битву со случайно прилетевшей виверной, которая жарит огнем на весь экран? Без коня этот бой был бы в разы сложнее.

Находясь верхом, нужно соблюдать осторожность. Конь исчезнет после нескольких ударов, иногда он может «танкануть» урон вместо героя, а сам персонаж грохнется на землю. Из этого положения нельзя сделать кувырок, что равносильно смерти, если свалитесь в окружение врагов. 

Открытый мир в игре слегка пустой, но манящий

Elden Ring так и хочется сравнить со Skyrim. Именно с ней возникает больше всего ассоциаций, когда игра выпускает нас в свой мир. Нам практически сразу показывают местный аналог костра, а если зажечь его, то он проложит путь к следующему в духе какой-нибудь Ghost of Tsushima.

По пути можно собрать предметы для крафта. Мне встретились различные цветы и дикие животные, которые не отвечали мне агрессией. Из каждого буквально валятся кости и другие запчасти. Саму механику крафта я, правда, не увидел. Однако можно предположить, что из найденного добра предстоит создавать предметы, оружие и различные улучшения. 

Многие журналисты называют открытый мир Elden Ring скучным, но я не согласен с этим. Даже вне сюжетных подземелий есть пещеры с сундуками и опасными монстрами, а во время прогулки по локации герой может столкнуться с отрядом противников или чудовищем. 

Еще в Elden Ring есть форпосты. Да, прямо как в Far Cry 6 и других играх Ubisoft. Игрок может уничтожить всех противников, за что получит награду и возможность исследовать лагерь. Однако смысл в этом есть только в первый раз, поскольку после отдыха на костре все враги оживут. 

Стоит учитывать, что в бете была крайне ограниченная для изучения область. Жаль, что из-за формата карты сложно оценить ее размеры. Учитывая, что игру делают уже много лет, Миядзаки мог приготовить там множество секретов. 

Прокачка прямо на кострах, появилась механика восстановления Эстуса

Главный герой растет в уровнях в привычной для Dark Souls манере. Нагриндил сколько-то душ — апнул характеристику. Теперь это можно сделать на любом ближайшем костре, что здорово экономит время и лишает необходимости постоянно метаться в хаб. Он тоже будет, но в бете его не показали. Или я просто не дошел до него.

Механику Эстуса немного поменяли. Теперь заветная бутылочка восстанавливается не только на кострах, но и после победы над боссом или отрядом противников. Это немного меняет геймплей и позволяет не прерывать забег по локации. Кажется, будто игра скатывается в казуальщину, однако не стоит забывать, кто ее геймдизайнер. 

Elden Ring — очень сложная игра

Это вам объяснит первый босс, которого вы встретите. И происходит это спустя 10–15 минут с начала прохождения. И насколько же этот рыцарь на коне тяжелый. Может у меня с годами отказали руки или я не до конца понял паттерны противника, но он конкретно надрал мне жопу. Спустя час я адаптировался, выучил все паттерны его атак и смог победить где-то на 15–20 попытке.

В плане сложности Elden Ring тоже можно сравнить с Dark Souls 3. Если почаще включать мозги, не торопиться и вовремя атаковать, то мало какой противник справится с вами. В этом плане игра следует добрым традициям FromSoftware: она заставляет вас работать над ошибками. 

Elden Ring — это та самая игра от From Software, которую ждут фанаты. Она большая, она полна секретов и различных возможностей, до которых еще предстоит допереть самостоятельно. Да, Elden Ring очень похожа на Dark Souls 3 некоторыми механиками, однако свое лицо у нее тоже есть. Оно раскрывается в дизайне, подходе к прокачке, сражениям и исследованию мира. 

 Релиз ожидается 25 февраля 2022 года на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и ПК. 

Компания From Software старается оставаться верной созданной ими формуле Souls-borne, даже когда выходит на новые территории. Поскольку это их первый шаг в жанре открытого мира, потеряют ли они сложность, с которой они так синонимичны, или представят новый уровень сложности без ведома фанатов?

Несмотря на то, что Sekiro была их предыдущей игрой , самым близким сравнением с Elden Ring, безусловно, будет франшиза Dark Souls, особенно если учесть, что она закрепила суровую природу жанра. Итак, давайте узнаем, будет ли Elden Ring таким же сложным, как Dark Souls?

Содержание

Сходства между Elden Ring и Dark Souls 3

Хотя это может звучать как новый эксперимент, основное сходство между Dark Souls и Elden Ring гораздо ближе, чем мы хотим принять, даже движок, на котором построена игра, тот же. Терминология только что изменилась, но ядро ​​осталось верным традиции. Ниже приведены некоторые из них.

  • Из Hallowed или Ashen мы теперь Потускнели.
  • От формы сбора душ (основной валюты) к настоящему моменту мы собираем < сильный>Руны.
  • От Костра, прежних убежищ между опасным путешествием, теперь называются Места утраченной благодати.
  • Статистика игрока , в целом, практически одинаковы, хотя некоторые из них были переименованы, а цели немного перетасованы.
  • Фласк Эстуса теперь называется Настой багровых слез.
  • Фласк Эстуса Эшена теперь называется Настой лазурных слез.
Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com 2 марта 2022, 09:13 | Рассуждения | Компьютерные и мобильные игры

Elden Ring вышла 25 февраля, многие игровые издания и блогеры уже высказали своё мнение об игре. Большинство сходится во мнении, что у студии FromSoftware получился качественный наследник серии Dark Souls. Но всё же новая игра принесла несколько механик, которые должны сделать её более дружелюбной и массовой. О главных отличиях Elden Ring от Dark Souls 3 сегодня и пойдёт речь.

Скрытность и специальные стрелы

Боёвка в Elden Ring не сильно изменилась со времён Dark Souls. В игре есть парирования и кувырки, замахи оружием тратят запас выносливости, некоторые виды щитов могут полностью блокировать вражеские удары. Имея большой опыт сражений в играх Dark Souls, обычный игрок скорее всего и не заметит разницы.

Однако она есть, в Elden Ring есть стелс. Главный герой может подкрасться к противнику и нанести критический удар (если противник слабый — убить). Это позволяет без особых трудностей зачищать вражеские лагеря, не вступая в лобовое противостояние с множеством врагов.  Так же этому способствуют усыпляющие стрелы, которые погружают противников в сон.

Верный помощник

В самом начале игры у главного героя появляется возможность призвать лошадь. С помощью которой, намного проще исследовать огромный открытый мир (и возвращаться за утраченными душами) или сбегать от толпы монстров. Впрочем на лошади можно не только убегать, но и с честью принимать бой.

Зрелищный бой верхом

Только скорее всего это закончится плачевно. Скакун пропадает после нескольких ударов, а главный герой оказывается на земле и несколько секунд пытается встать. Что зачастую приводит к неминуемой гибели.

Прыжки и двойные прыжки у лошади

Казалось бы такая незначительная деталь как прыжок не способна сильно влиять на геймплей, но только не в Elden Ring. Разработчики пытались сделать мир вертикальным и у них это получилось. В игре присутствуют множество ущелий, холмов и болот, которые находятся на разных высотах. Что усложняет путешествия по миру. К счастью, в игре существуют воздушные «лифты», способные подбросить героя на высокую скалу.

Паркур на лошади

 Так же, у вашего скакуна есть двойной прыжок. Что позволяет ещё проще передвигаться по миру и залазить в самые недоступные уголки карты.

Настоящий открытый мир

В Elden Ring вас ждёт полностью открытый мир, а не сборник больших локаций. Пока, это всё ещё не уровень Ведьмака или Зельды, но уже напоминает Скайрим. Во время путешествия игрок сможет наткнуться на случайного босса, найти загадочный тайник или зачистить «аванпост» (за, что получит флягу со здоровьем). Так же, по огромным просторам передвигаются множество различных противников, некоторые из них сражаются между собой. По равнинам ползают жуки с различными бафами (зелья, улучшения для оружия) и растут маленькие деревья Элдена.

Каждая локация имеет собственный уникальный стиль, историю и различных противников. Что в принципе не сильно отличается от мира в Dark Souls. Однако стоит помнить, что в Elden Ring мир полностью бесшовный.

Всё тот же Souls-like

Посиделки у «костра»

Несмотря на всё вышеописанное новый Elden Ring, это старый добрый Souls-like. С привычной боёвкой, посиделками у костра, интересными (и зрелищными) противниками, захватывающим сюжетом, красивым миром и бесчисленным множеством смертей. В целом хорошее продолжение серии Dark Souls.

Видео

Пользователь под ником BonfireVN опубликовал сравнение анимации в двух тайтлах FromSoftware: Elden Ring и Dark Souls III. Ролик опубликован на YouTube.

Для сравнения ютубер использовал кадры из геймплейного трейлера Elden Ring, а также записи игрового процесса Dark Souls III. В ролике видно, что при создании тайтла студия использовала похожие ассеты для анимации активации точек возрождения, блокирования с двуручным оружием, критических ударов и даже атак боссов. Отличия можно заметить лишь в мувсетах некоторого оружия, а также при езде верхом — это новая механика, которой не было в играх от FromSoftware. Однако в Elden Ring анимации стали более плавными, а также получили обновленные визуальные эффекты.

Elden Ring — экшен с открытым миром, наиболее близкий по духу к серии Dark Souls. Релиз игры запланирован на 25 февраля 2022 года. Ранее некоторые пользователи начали продавать ключи к закрытому бета-тестированию тайтла.

26 февраля, 09:15

Souls-like больше не жанр «не для всех».

Я получил копию Elden Ring за 6 дней до эмбарго, и ровно сутки из этого времени провел в игре. Когда я пишу этот материал, то чувствую настоящую усталость. Не потому что мало спал и много играл, а потому что не знаю ни одной другой игры, которая вызвала столько эмоций. 

image

Elden Ring – огромная игра. Нет, даже не так, Elden Ring – КОЛОССАЛЬНАЯ игра. На неполное прохождение Замогилья – первой зоны из шести основных – у меня ушло 12 часов. Квесты, кузнецы, торговцы, мировые боссы, сундуки, секреты, подземелья встречаются буквально под каждым кустом. Каждый объект на карте становится отправной точкой приключения, истории, которой хочется поделиться. Но в отличие от предыдущих игр Миядзаки, эти истории не похожи на страшную сказку.

Первая светлая игра FromSoftware

После Bloodborne я еще месяц не мог развидеть многоглазую свинью и смесь девочки из «Звонка» с клопом, который пил из кровавой реки. А после Elden Ring я вспоминаю падающие листья дерева Эрд, грозу над замком Стормвейл, посиделки у костра с Мелиной. Странно такое говорить, но Миядзаки создал уютный мир, в который хочется попасть самому. Прямо как хочется побывать на Скеллиге или в Хайруле, несмотря на все опасности, которые там встречаются.

Замогилье и Озерная Лиурния застыли в золотой осени. Покрытые мхом скалы обступают берега мелкой речки, а из окутанных дымкой озер Лиурнии виднеются приземистые ивы. По холмам Замогилья бегают козы, а если их спугнуть, они сворачиваются колобком и укатываются вниз по зеленым склонам. Кто бы мог подумать, что мир игры «Фромов» можно описывать, как Боб Росс?!

image

Хаб тоже получился благоустроенным, больше похожим на зал Соратников из «Скайрима», чем на Нексус из Demon’s Souls. Замок Круглого Стола – отдельная локация, заставленная рыцарскими доспехами, грудами книг, картинами и гобеленами. Союзники греются у костра, охотно беседуют и принимают протагониста за своего. После определенного момента в сюжете героя даже признают одним из рыцарей ордена Потускневших.

Умиротворенное, героическое настроение создает не только визуал. Путешествия по открытому миру сопровождаются спокойной струнной музыкой. По сравнению с первой Dark Souls, где игрока окружает мрачная тишина, здесь эмбиент меланхоличный, но теплый. Иногда просто останавливаешься посмотреть на пейзаж или посидеть у места благодати (так тут называют костры). Слушаешь протяжные ноты виолончели и думаешь: «Не пойду я к этому боссу, слишком тут хорошо». Вместо босс-файта можно собирать рябину, заниматься крафтом или решать загадки в башнях магов.

Конечно, пацифистом пройти игру не получится, но такие передышки кардинально меняют опыт от игр соулс-серии. Elden Ring – не дарк-фэнтези с элементами Лавкрафтовского ужаса, но и не дженерик высокое фэнтези, основанное на скандинавских мифах. Elden Ring играет на контрастах и бывает страшно гнетущей. Здесь есть проклятые поместья, пустоши, покрытые алым гноем и, конечно, болота. Но даже они больше не бесят.  

image

Первая нехардкорная игра от FromSoftware

Почему болота раздражали во всех играх Миядзаки? Потому что они мерзкие, запутанные, замедляют и отравляют игрока, конечно. А еще потому, что выбора, идти через болота или нет, не было. То же и с боссами. Почему Орнштейн и Смоуг – хардкор, а Алдуин – даже не близко? Да потому что если игрок дошел до этого чудесного дуэта и застрял, у него нет альтернативного пути. 

Открытый мир в Elden Ring решает проблему хардкора. Часть врагов можно скрытно обойти через кусты, мимо других проскакать верхом на скакуне Потоке. Иммунных к магии закидать созданными бомбами, а на особенно сложных призывать фантомов. Более того, основных боссов можно убивать в произвольном порядке. 

image

Игрок больше не заложник игровой зоны: если ему слишком сложно или просто неприятно, он может отправиться в другие локации. Для этого даже не нужно скакать верхом: к открытым локациям можно переместиться фаст-тревелом. Не только от костра, как раньше, а в любой момент, кроме боя. Мобильность превращает Elden Ring из хардкорной игры просто в сложную.

Группы врагов, артиллерия и боссы все еще опасны даже для прокачанного игрока. Босса Годфрика Сторукого я убил с пятнадцатой попытки. Каждый трай я менял подход, заклинания, расходники и призываемых фантомов, пока не нашел оптимальную стратегию. В результате босс не казался мне неубиваемым чудовищем, которого я одолел по чистой случайности – я четко понимал, что привело меня к победе. Воспоминания об Арториасе из Dark Souls вызывают у меня панические атаки, а бой с Годфриком – только удовлетворение от отличной дуэли.

image

Минибоссы и главари в подземельях тоже совсем не просты, но достаточно раскусить их слабости, чтобы одержать верх. Отдельное спасибо «Фромам» за расположение костров: их много, бежать от них до босса обычно меньше минуты. Опять-таки, хардкора стало меньше, а сложность никуда не делась. Еще игра поощряет за внимательность. В предметах и диалогах можно найти массу подсказок для прохождения. И надо сказать, реплики персонажей действительно полезные и информативные.

Первая большая сюжетная игра от FromSoftware

Sekiro: Shadows Die Twice тоже была игрой со внятным сюжетом, но какой же он примитивный и камерный рядом с Elden Ring! За 24 часа я встретил больше 30 персонажей, не считая торговцев и призраков. У каждого из них есть имя, бэкграунд и мотивы. Они рассказывают о себе и истории мира, с ними зачастую связаны квесты, в которых тоже понятно, что и где надо достать. 

В Elden Ring куда меньше контекстуального повествования, чем в любой предыдущей игре серии. Если в Bloodborne и Dark Souls 2 сюжет придумали лороведы, в «Кольце Элден», чтобы понять, что к чему, достаточно поговорить с парой ключевых персонажей. И тут стоит сказать спасибо Джорджу Мартину.

image

История раскола Кольца Элден, войны полубогов и противостояния разных рас, религий и королевств получилась не только внятной, но и очень живой. Лор первых «Темных душ» отличается от Elden Ring так же, как «Сильмариллион» от «Властелина колец». Та история была про богов, а новая уже про героев. Сюжет Elden Ring получился очень человечным и даже трогательным.

Здесь есть история о дочери, которая корит себя за то, что не оправдала ожиданий отца, и о женщине, которая так боялась потерять близких их-за того, что ее оставил возлюбленный, что обрекла своих детей на участь хуже смерти. А еще маленькие рассказы о портном, который готов рискнуть жизнью, чтобы пойти по следам своей бабушки, о двух друзьях, пути которых разошлись из-за конфликта веры и науки. И о той, которая отказалась от пути к власти, чтобы утешать умирающих и воодушевлять тех, кто потерял силы. В судьбах героев хочется участвовать, потому что сочувствуешь им.

image

Лор тоже стал богаче, чем в предыдущих играх. Мир Миядзаки и Мартина населяют десятки народов и рас. Есть сведения о домах знати и королевствах, важных войнах и битвах, которые случились в прошлом. Эти истории не нужно додумывать, о них можно просто почитать у памятников, которые стоят у локаций. Рас и фракций так много, что даже задумываешься о том, как круто бы смотрелась RTS по вселенной Elden Ring. Или настольный варгейм в духе Star Wars: Legions и Warhammer.

6 причин, почему Elden Ring будет самой простой игрой от FromSoftware

Лучшая из всех игр FromSoftware

Исходя из сравнений с прежними проектами Миядзаки может показаться, что я не люблю игры серии, вышедшие до Elden Ring. Это не так. Я обожаю первый Dark Souls и Bloodborne, но понимаю, насколько «Кольцо Элдена» лучше. Все, что могло отпугнуть игрока от предыдущих игр FromSoftware (да, я про вас, Понтифик Салливан и Чумной Город) – больше не проблема. Многое из того, что раздражало знатоков серии – тоже. Поэтому Elden Ring хочется сравнивать не с Sekiro и Demon’s Souls, а со «Скайримом», «Ведьмаком» и «Зельдой». Но и здесь мир Междуземья оказывается продуманнее, интереснее и качественнее.

Для меня главной проблемой открытого мира «Дикой Охоты» была абсолютная бесполезность лута, который можно было найти, исследуя вопросики на Скеллиге. А в Elden Ring почти каждая находка – это маленький праздник. Например, в башнях магов хранятся камни памяти, которые позволяют использовать больше заклинаний. А у деревьев Эрд растут золотые семечки, необходимые для улучшения фляжек. 

image

Зачистки дополнительных локаций не превращаются в рутину из-за челленджа. Не получится вырезать гарнизон так же легко, как лагерь бандитов в «Скайриме»: придется использовать стелс, уклоняться и маневрировать на скакуне. Да и среди десятка катакомб, которые я успел пройти не было ни одних одинаковых. 

Мир не пустой даже без поселений и таверн. Он постоянно генерирует приключения, главный принцип здесь «из огня да в полымя». В шаге от каждого события находятся новые враги и сокровища. Локации ведут тебя по кругу, похожему на само Кольцо Элден. Стелс простой, но эффективный и зрелищный. Историю, о том, как я украл ключ от магической академии из логова дракона, я запомню надолго. 

Я бродил по озеру, запутавшись в карте, на которой было отмечено расположение волшебного ключа. Побывал в руинах предместий академии, которые теперь населяет болотный народ людей-лягушек. Чудом сбежал из стычки с гигантскими раками и крабами в болотной части озера. И наконец наткнулся на островок со спящим драконом. Локация на карте совпала с отметкой, и я понял, что ключ охраняет именно дракон. Мне захотелось рискнуть, и я прокрался к добыче, зашел за спину чудовища. Схватил ключ и увидел, как хвост дракона зашевелился: он проснулся, но еще не заметил меня. Я нырнул в кусты, испуганно оглядываясь добрался до высокой колонны, за которой смог спрятаться, и ускакал, когда дракон отвернулся.

Все аспекты игры связаны между собой и влияют на погружение. Открытый мир дает огромную вариативность прохождения, поэтому игрок сам решает, украсть ключ тихо, подхватить на скаку или забрать в бою. Игра не давит на психику, поэтому оригинальные идеи приходят от озорного чувства авантюризма. Мотивация протагониста ясна, как и окружающие события. Ты чувствуешь себя героем в этом странном мире, который стоит на грани гибели, но жив, потому что благодать дерева Эрд снизошла на таких как ты, на потускневших. И когда ты ползком пробираешься за спящей тушей дракона, чувствуешь себя не мрачным и безучастным Охотником из Bloodborne, а Бильбо Бэггинсом в логове Смога.

* * *

Параллели с Толкином не случайны. Ни одна игра еще так хорошо не передавала дух книг Профессора и фильмов Джексона. За подход к созданию пугающего и волшебного приключения прощаешь Elden Ring очевидные заимствования вроде «Междуземья-Средиземья», «Кольца Элден-Кольца Всевластия» и «Морготта-Моргота».

Да черт побери, за такое можно простить и до сих пор несовершенные стартовые классы, откровенно убогую систему получения рун для прокачки из предметов и ужасную оптимизацию на ПК. К чему-то привыкаешь, а что-то поправят. После 24 часов в игре ясно: Elden Ring – не новый «Скайрим» и не новая «Зельда». Берите выше: Elden Ring – это новый «Властелин колец». Эпохальная сага и лучшее произведение не только Хидетаки Миядзаки, но и Джорджа Мартина.

Elden Ring выходит на ПК и актуальные консоли 25 февраля 2022 года. Позже на Sports.ru выйдет окончательный обзор с оценкой.

О чем будет сюжет Elden Ring? Полностью разобрали трейлер

5 причин, почему боевая система Elden Ring будет лучшей в серии Souls

Впечатления от Elden Ring. Понадобилось всего 6 часов, чтобы разглядеть игру года

Кто из персонажей игр привлекательнее? 4894 голосa Йеннифэр 24% Шепард 8% Лара Крофт 19% Геральт 14% Трисс 21% Капитан Америка 14%

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий