Погасшие души: FromSoftware показала скриншоты классов Elden Ring из предстоящего теста

Содержание

В Elden Ring концовки зависят от действий игроков, совершаемых на протяжении всей игры. Вы можете получить разные финалы, помогая тем или иным персонажам и находя различные предметы. В этом руководстве мы расскажем вам, сколько всего концовок имеется в этом ролевом экшене, как их получить, и к чему именно они приводят.

Сколько всего концовок в Elden Ring

На данный момент времени в игре насчитывается 6 концовок, причем 4 из них являются разной вариацией стандартного финала, поэтому за любую из них дается достижение «Повелитель Элдена». К ним относятся:

  • Эпоха Разлома
  • Эпоха Порядка
  • Эпоха Сумрака
  • Эпоха Отчаяния

Трофей «Звездный век» выдается за концовку Звездная Эра, а ачивка «Владыка Яростного пламени» – за открытие одноименного финала. Ходят также слухи о существовании сверхсекретной концовки Эпоха Абсолюта (подробнее о ней рассказано в конце статьи).

image

Примечание: Следует отметить, что во всех 6 концовках игроку приходится находиться под влиянием одного из внешних богов. В настоящее время еще не найдено завершения игры, при котором Междуземье могло бы полностью избавиться от них.

Повелитель Элдена

Эпоха Разлома

Это стандартный финал, к которому Мелина будет вести вас на протяжении всей игры. Скорее всего, именно его вы получите при первом прохождении, если не будете заглядывать в гайды и прохождения. Для его открытия необходимо убить как минимум двух полубогов и Моргота, забрать огонь великана для сжигания шипов, преграждающих путь, и разобраться с Маликетом в Сокрушенном Фарум Азуле.

image

После этого отправляйтесь в столицу пепла Лейнделл и сразитесь со Зверем Элдена. Расправившись с ним, приблизьтесь к статуе Марики и дотроньтесь до нее, а потом выберите вариант «Починить Кольцо Элден». В результате начнется новая эра, а Погасший станет Повелителем Элдена и займет трон.

Эпоха Сумрака

Для получения данного финала вам нужно будет пройти квестовую цепочку Фии, в рамках которой вам предстоит сразиться с драконом-личем Фортисаксом и получить уникальную руну. Мы в подробностях рассказали об этом в отдельном гайде. Когда разберетесь со Зверем Элдена выберите вариант «Применить целую руну принца Смерти».

Согласно сюжету, Фия после использования Знака проклятия на трупе Годвина, чтобы дать ему вторую жизнь в качестве Первого из мертвых, вынашивает одного из первых мертвых полубогов, который появляется на свет в форме руны. Погасший решает использовать ее для начала новой эры, становясь при этом Повелителем Элдена. В этой эпохе принцип жизни внутри Смерти внедряется в Порядок, а Междуземье окутывает мучительный туман.

Эпоха Порядка

Вам нужно будет завершить квест брата Корина и Золотой Маски, чтобы получить этот финал. Мы рассмотрели его в отдельной статье. Он чуть полегче других линеек, так как в основном вам нужно будет лишь находить этих персонажей в локациях, большинство из которых вы посетите в любом случае, и говорить с ними. Когда победите финального босса, подойдите к Марике и выберите вариант «Применить целую руну Высшего Порядка».

В результате вы сможете восстановить былое величие Эрдтри и вернуть Порядок в Междуземье. Практически все вернется на круги свои за исключением своенравных божеств, так как вы убили их. Эту концовку можно отнести к более или менее хорошим завершениям истории.

Эпоха Отчаяния

Данный финал можно открыть путем выполнения квестовой цепочки Поедателя отбросов. В основном вам нужно будет просто давать ему Проклятия посевов, чтобы в итоге получить от него особую руну. Мы подробно рассмотрели это задание в отдельном руководстве. Когда победите Зверя Элдена, подойдите к статуе и выберите опцию «Применить целую руну Ужасного Проклятия».

Если вы хотя бы раз встречали Пожирателя отбросов, то наверняка уже поняли, что данный финал трудно назвать хорошим. Дело в том, что вы проклянете Междуземье и всех его обитателей на вечные мучения. При этом вы все же сможете стать Повелителем Элдена, заняв пустующий трон.

Владыка Яростного Пламени

Как получить секретную концовку

Для этого вам нужно будет встретиться с Тремя Пальцами, чтобы унаследовать Яростное Пламя. Сделать это можно путем прохождения квеста Хейтты. Мы подробно рассказали о нем в отдельном руководстве. Однако сразу предупредим, что после этого все остальные концовки окажутся заблокированными.

Примечание: Вы можете избавиться от печати, если воспользуетесь Иглой Микеллы на арене, где проходит бой с Владыкой драконов Пласидусаксом (Сокрушенный Фарум Азул). В этом случае вам снова откроется доступ к другим финалам.

Отметим, что данную концовку можно назвать самой плохой, так как вы, по сути, сжигаете Эрдтри, а вместе с ним и всю существующую реальность, высвобождая тем самым Яростное Пламя Трех Пальцев. Добавим, что если вы унаследуете эту печать до событий в Кузнице Великанов, то Мелина покинет вас, из-за чего Погасшему придется пожертвовать собственным телом в кузне. 

В итоге вам будет показана дополнительная сцена в финале, где Мелина с открывшимся левым глазом решит посвятить себя тому, чтобы найти вас и дать вам то, что вы заслужили.

Звездный век

Как получить лучшую концовку

Вам придется выполнить одну из самых продолжительных квестовых цепочек в игре, связанных с чародейкой Ренни. Она в подробностях рассмотрена нами в отдельном руководстве. Когда расправитесь со Зверем Элдена, подойдите к знаку на земле и выберите опцию «Призвать Ренни». Затем смотрите небольшую кат-сцену с наступлением Эры звезд.

Ренни займет место Марики в качестве Королевы Элдена, а вы станете ее супругом и Повелителем Элдена. Чародейка уберет Золотой Порядок и создаст свой собственный (он не был назван, но, вероятно, похож на Порядок Темной Луны, о котором пока мало что известно). Она также удалит влияние Великой Воли из Междуземья.

После этого Ренни решит покинуть данный мир вместе с Погасшим, взяв при этом с собой свой Порядок, собираясь держать его вдали тысячу лет, оставляя Междуземье без «активного» правителя.

По-видимому, изначально она планировала уйти одна, прожив в полном одиночестве тысячу лет. Об это говорится в описании ее кольца Темной Луны. Однако в этой концовке главный герой составит ей компанию. Этот финал можно назвать самым благоприятным в игре.

Эпоха Абсолюта

Предупреждение: Официальных сведений о данной концовке нет, поэтому информация, представленная ниже, является лишь предположениями и догадками фанатов.

Многие игроки заметили, что в квестах Нефели, Кеннета Хайта и сэра Гидеона отсутствуют четкие выводы, словно они не закончены, а их диалоги в конце получились рванными. Кажется, что в них чего-то не хватает. Поэтому некоторые предположили, что их задания в действительности приводят к новой концовке под названием Эпоха Абсолюта.

В рамках нее один из этих персонажей может быть коронован в качестве Повелителя Элдена вместо главного героя. Однако несколько игроков уже смогли завершить игру на 100%, но так и не получили данного финала. По этой причине можно предположить, что он будет добавлен в Elden Ring вместе с сюжетным дополнением. Все же почти все последние творения FromSoftware получали крупные расширения после выхода.

Как открыть все концовки за одно прохождение

Если вы хотите разблокировать все финалы и получить соответствующие достижения, но вам лень проходить игру несколько раз, то есть способ сделать это всего за одно прохождение. Для этого во время игры завершите все шаги, которые требуются для концовки «Звездный век», так как только он требует выполнения определенных действий на протяжении всей игры. Все остальные можно открыть перед разговором с Мелиной в Кузнице великанов. По этой причине советуем вам сделать резервеную копию сохранения до беседы с ней.

Как сделать резервное сохранение на PlayStation 4 и 5

Настройки консоли > Управление сохранениями > Сохранения > Хранилище > Загрузите сохранение в облако PS+ Cloud [PS5/PS4] или на USB-накопитель (только для PS4). Если вы используете облако (единственный вариант на PS5), убедитесь, что у вас отключена автоматическая загрузка синхронизации сохранений, иначе она может автоматически перезаписать ваше облачное сохранение (Настройки PS5 > Сохранения и Настройки игры/приложения > Сохранения PS5 > Синхронизировать сохранения > Автоматически синхронизировать сохранения = отключить). 

Чтобы скопировать его обратно после открытия одной концовки: Настройки консоли> Управление сохранениями > Сохранения > Облачное хранилище / USB-накопитель > Копировать в консоль > Перезаписать сохранения консоли.

Как сделать резервное сохранение на PC

У Steam-версии сохранения находятся в папке C:Users[имя пользователя]AppDataRoamingEldenRing. Но на всякий случай советуем вам сделать резервную копию еще одной папку: C:Program Files (x86) Steamuserdata. Выполнив один финал, просто восстановите сохранение и откройте другие концовки.

Советуем вам первым делом открыть концовку Ренни, а затем добыть все необходимые целые руны и начать поочередно использовать их на статуе Марики. Последним следует разблокировать финал «Владыки Яростного Пламени», чтобы потом не мучиться с Иглой Микеллы.

Статья

FromSoftware не стала отступать от заложенных в Demon’s Souls и Dark Souls традиций при выборе нарративных механик для Elden Ring. Уже более десяти лет японская студия придерживается крайне лаконичного подхода, в котором большая часть истории мира подается через дизайн локаций и описания предметов — а ведь последние еще нужно умудриться найти и собрать! Для тех, кто в пылу сражений не успел разобраться, зачем его Погасший герой вообще прорывается к священному Древу Эрд, мы из разрозненных пазлов восстановили историю Междуземья и теперь готовы раскрыть основы сюжета Elden Ring.

Скриншот из Elden Ring

При этом справедливости ради необходимо сказать, что новая игра FromSoftware всё равно ощущается гораздо более щадящей по отношению к пользователю. По крайней мере, количество диалогов, вразумляющих нерадивого протагониста, здесь сильно выросло в сравнении с Dark Souls — и даже появился гид-компаньон в виде девушки Мелины. Впрочем, к ней мы придем немного позже, сначала необходимо заложить основы мироздания.

Что такое Кольцо Элден и как вообще устроено Междуземье?

  • Яростное Пламя;
  • Аморфная мать (Матерь истины);
  • безымянный бог алой гнили;
  • безымянный бог темной луны;
  • безымянный бог птиц смерти.

При этом важно понимать, что это не пантеон богов в классическом понимании, наставляющий агнцев несведущих на путь истинный. Это просто загадочные космические силы, могущество которых оказалось столь велико, что Междуземье подчинилось их воле — ну или конкретно воле Великой Воли (не запутайтесь!).

Пальцы — одно из проявлений Великой Воли
Кольцо Элден можно увидеть внутри Радагона

Марика же, столкнувшись с, казалось бы, невозможной смертью любимого сына Годвина, в ярости разбила Кольцо Элден. Его фрагменты рассыпались по Междуземью и были подобраны наследниками богини. Вскоре, обезумев от власти, они учинили разрушительную войну, которая положила конец процветанию этих земель. Теперь королевство лежит в руинах, а все златоглазые — то есть благословленные Древом — застряли где-то между жизнью и смертью, лишившись воли в отсутствие божественных наставлений. Кольцо Элден разбито, а сама Марика поплатилась за предательство свободой: Великая Воля заперла ее внутри Древа Эрд и в отчаянной попытке восстановить Золотой Порядок призвала в Междуземье Погасших.

Марика, отбывающая наказание

Кто главный герой Elden Ring и в чем его роль?

Помимо Годфри и самого протагониста, к Погасшим относятся многие другие персонажи Elden Ring — практически все из тех, кого может встретить игрок. Номинально всех Погасших вернула в Междуземье одна цель — восстановить Кольцо Элден и занять место правителя. Однако на деле у каждого есть свои взгляды на то, как следует распорядиться сложившейся ситуацией.

Другие игроки — такие же Погасшие, поэтому в контексте истории вы с ними даже соревнуетесь, кто первый сядет на трон

Чем заканчивается Elden Ring?

Четыре из шести доступных концовок в Elden Ring объединены одной ачивкой — «Повелитель Элдена», потому что отличаются они, в сущности, лишь стилистически. В каждой из них Мелина жертвует собой, чтобы поджечь Древо Эрд и открыть путь для Погасшего. Оказавшись внутри Древа, главный герой одерживает победу над Зверем Элдена и Радагоном, попутно выясняя, что последний — мужская сущность самой Марики. Сразив его, герой таким образом уничтожает и королеву Междуземья, обезумевшую после смерти сына и разрушившую Золотой Порядок.

Зверь Элдена
Автор скриншота: Games from Mars

Каким будет порядок Ранни и будут ли люди при нем счастливы, не совсем понятно. Ясно одно: сама ведьма намерена покинуть Междуземье на тысячу лет, чтобы оставить его жителей без божественного надзора, впервые со времен пришествия Великой Воли. Впрочем, можно предположить, что на замену одному внешнему богу теперь просто придет другой — безымянный внешний бог темной луны.

Ранни приходит к власти

В мире Elden Ring еще масса нераскрытых тайн, но даже уже обнаруженного контента с лихвой хватит еще на десяток аналогичных материалов. Отдельно хочется отметить, что при большом желании тайтл можно расценивать как приквел абсолютно всех игр франшизы Soulsborne — как Demon’s Souls, так и Dark Souls, и даже Bloodborne. Впереди у фанатов буквально лежат годы исследований лора и поиска новых зацепок. А какой персонаж из вселенной игры больше всех приглянулся вам?

Анастасия, пожирательница Погасших (Anastasia, Tarnished-Eater) — враг Захватчик в Elden Ring, являющаяся враждебным фантомом.

Безумный огр-людоед, маскировавшийся служанкой Пальцев, чтобы обманывать и убивать доверчивых Погасших. Вы — одна из её потенциальных жертв.

Где найти босса Анастасия, пожирательница Погасших (Anastasia, Tarnished-Eater) Elden Ring

Локация
Звёздные пустоши
  • Звёздные пустоши. Вторгается после входа в Тлеющий храм.
  • Вулкан Гельмир, близ локации Лачуга трупного запаха. Появится, когда игрок приблизится к разрушенному мосту.
  • В Заснеженном поле, вдоль замерзшей реки к юго-западу от Ордина, Литургический город, на прямолинейной дороге между Ординой и Руины Йелоу Аникс. Лучшей достопримечательностью является труп, сидящий в кресле на южном берегу реки, держащий Каменный Ключ.
  • После патча вы можете найти Анастасию в Заснеженном поле на замерзшей реке к юго-западу от Литургического города Ордина.

Как победить босса Анастасия, пожирательница Погасших (Anastasia, Tarnished-Eater) Elden Ring

Описание обновления Elden Ring 1.05

Итак, это все наши советы и трюки, которые вам нужны, чтобы победить босса Анастасия, пожирательница Погасших в Elden Ring. Убедитесь, что вы проверили нашу WiKi страницу Elden Ring для всех последних новостей и руководств. Вы можете проверить другие руководства по боссам Elden Ring, выбрав из списка ниже:

Медведь рун | Рыцарь-ищейка Дарривил | Бастард Леонин | Ночные всадники | Тыквоголовый безумец | Древний герой Замора | Маргит Ужасное знамение | Годрик Сторукий | Радан Бич Звёзд | Морготт Король знамений |

7 апреля, 22:30

Загадочный и жестокий мир Мартина.

В играх FromSoftware сюжет приходится узнавать по описаниям предметов и диалогам с персонажами. Elden Ring не исключение – несмотря на кучу мирных NPC и разнообразных врагов, в игре нет дневника и бестиария. Так что на самом деле произошло во вселенной игры и почему Междуземье отчаянно нуждается в спасителе? Пробуем рассказать в очень сокращенном варианте.

Любая выдуманная вселенная подчиняется внутренним законам. В Elden Ring главной силой является Великая воля – нечто вроде божества в обычном понимании, могущественная сила без физической оболочки. Таких божеств называют «внешними богами», в отличие от тех богов, которых можно встретить вживую. Их несколько, в том числе бог хаоса Яростное пламя и несколько безымянных богов (как, например, бог Луны).

В Междуземье, где происходят события игры, всем правит Великая воля. Хотя во вселенной игры есть и более могущественные боги. Великая воля послала в Междуземье Кольцо Элден – только это не кольцо в прямом смысле, а набор Великих рун (тех самых, что падают с тел сюжетных боссов). Кольцо устанавливает Золотой порядок − правила, которым подчиняются жизнь, смерть, магия, природа и все остальное. Кольцо состоит из рун Порядка, Жизни и Смерти, так что если, например, вытащить из него руну Смерти, то население Междуземья перестанет умирать. Одна из героинь игры уже проверила, что будет, если так сделать.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!

Так выглядит то самое кольцо.

Марика – самый влиятельный персонаж вселенной. Она зазналась и наделила всех бессмертием

В мире Великой воли все устроено по строгим правилам: для получения силы Междуземьем должны управлять трое. Это один король или королева, партнер и защитник. Воля избрала главной королеву Марику. Изначально она подчинялась воле Золотого порядка, которую передавали Два пальца, но позже поняла, что может пойти собственным путем, преследуя эгоистические цели.

Марика происходит из расы Неземных. О них мало информации, но точно известно одно: Неземные − потомки одного бога, каким-то образом оплодотворившего самого себя. Можно представить, какая это редкость, поэтому Неземных в игре всего пять: Марика, Радагон, Ренни и Маления с Микеллой.

Марика прибыла из неизвестных внешних земель Нумен (англ. «божественная сила») и быстро завоевала доверие Двух пальцев. Ей поручили оберегать Кольцо Элден, которое каким-то образом поместили внутрь нее, и она начала править Междуземьем. Первым мужем-консортом Марики стал Годфри, она даровала ему титул первого повелителя Элдена. У них родилось три сына: Годвин, Морготт и Мог. Дети Марики и Годфри были первыми полубогами и уже не относились к расе Неземных, потому что их отцом был человек.

Близнецы Морготт и Мог родились с проклятием знамения, из-за чего у них на теле росли рога, поэтому родители спрятали их в подземельях Лейнделла. С годами они ожесточились: общество презирало их, а вся любовь матери досталась первенцу Годвину.

Также у королевы был личный защитник − Маликет, ее сводный брат. Он полуволк, а не Неземной, значит, у них с Марикой были разные мать или отец.

Марика стремилась обрести бессмертие для себя и близких, что она и провернула − убрала из Кольца Элден руну Смерти. Ее отдали на хранение Маликету, и он дважды не справился со своей задачей, но об этом тоже позже.

Загадочный Радагон – это тоже Марика. У него свои желания и воля

Марика умела разделять свое тело на на мужскую и женскую части, как, вероятно, умели ее Неземные предки. Мужскую версию королевы зовут Радагон, он отдельная личность со своими целями и желаниями. Радагон служил Марике и руководил ее армией на войнах с гигантами и магами Карии, пока не встретил Реналлу − карианскую королеву. Ее род Кария предпочитал науку и магию грубой силе и поклонялся богу Луны. И вместо того, чтобы воевать с карианскими магами, Радагон женился на их королеве.

Радагон и Реналла поселились в академии Райи Лукарии, где до сих пор живет его питомец – рыжий волк. Пока Марика вела войну, Радагон и Реналла жили более спокойно и заводили детей: Радана, Рикарда и Ренни. Лишь Ренни каким-то образом родилась Неземной − поэтому Два пальца избрали ее в кандидаты на замену Марике. 

Может быть, Реналла не участвовала в ее родах, и Радагон каким-то образом создал ее сам? Есть убедительная теория, которая звучит фантастически. Ренни могла быть полубогиней, если бы родилась напрямую от Реналлы (напоминаю, что она не богиня, а обычный человек). Похоже, это янтарное яйцо в руках королевы, «прощальный подарок Радагона», и есть Великая руна, из которой появилась Ренни. И если для ее «рождения» потребовался всего один Неземной, то она тоже принадлежит к этой расе.

Первый муж Марики стал повелителем Элдена

Пока Радагон был занят пеленками, Годфри командовал армией Марики и все-таки победил в войне с гигантами. После этого он расслабился, и Марика разжаловала его из первого повелителя Элдена в первого Погасшего. Он взял имя Хоара Лукс, забрал своего льва Сероша (того, что растет из его спины) и остался охранять Древо Эрд. Позже у него родилась дочь Нефели Лукс, которая выросла воительницей, как и отец. Но ее удочерил Гидеон Офнир – и тоже не отличился теплым отношением к девушке.

Марика вышла замуж за саму себя, или Радагон женился на самом себе. Так появились Маления и Микелла

Новость о разводе Марики и Годфри не прошла мимо Радагона. Он вернулся к королеве, оставив Реналле Великую руну нерожденных. Несчастная королева тихо сошла с ума, когда ее бросили, а потом любимая дочь покончила с собой, поэтому мы застаем ее в крайне плачевном состоянии посреди неудачных попыток воссоздания полубогов.

Радагон вернулся к Марике, женился на самом себе/самой себе (Господи!), стал вторым повелителем Элдена, и они начали заводить детей. Помните первых детей Марики, Морготта и Мога? Так вот, младшие дети Марики тоже оказались прокляты. Маления родилась с проклятием красной гнили, пожирающей ее тело, а ее близнец Микелла вечно оставался ребенком.

Два пальца избрали трех Неземных в качестве подходящей замены Марике – как вы уже поняли, ими оказались Ренни, Маления и Микелла. Но вся троица занималась своими делами: Микелла искал способ вылечить сестру от красной гнили, та поклялась защищать его любой ценой, а Ренни устроила хаос в Междуземье.

Ренни − единственная бунтарка, открыто восставшая против Двух пальцев. Ее поступок вызвал Раскол

Принцесса Карии совершенно не разделяла энтузиазм Двух пальцев насчет своего будущего. Она понимала, что не может избавиться от давления, пока находится в бессмертном Неземном теле. Поэтому она украла часть руны Смерти у Маликета, чтобы совершить самоубийство тела, но оставить душу «в живых» для переселения в новое кукольное тело. Так устроена смерть в Elden Ring – убийство должно поразить и тело, и душу жертвы, чтобы она окончательно умерла. Ренни знала об этом, поэтому могла не переживать об успехе – а позже она начала этим гордиться.

Ренни украла часть руны, чтобы создать с ее помощью клинки для убийства душ и убийства тела. После этого ритуала появилась банда Черных ножей, состоящая из женщин-ассасинок с земель Нумен (и эти бандитки были тесно связаны с Марикой). Они оставили на теле Ренни половину проклятой метки, убив ее плоть, и отправились убивать чью-то душу – жертвой оказался Годвин, любимый сын Марики. Ассасинки вырезали на его теле вторую половину проклятой метки и убили душу, бросив тело к корням Древа Эрд. Эти события вошли в историю как «Ночь Черных ножей».

Каким-то образом из тела Годвина проросли проклятые корни Смерти, охватившие все Междуземье. Он стал первым Живущим после смерти, и все умершие после него тоже не могли обрести покой – без руны никак. В итоге вся нежить поклонялась Годвину как Принцу Смерти. С ним связана квестовая цепочка Фии: цель ее «ордена» − дать мертвым умереть окончательно и восстановить цикл жизни и смерти.

Марика разбила Кольцо, и мир погрузился в хаос. Эпоху бесконечных гражданских войн называют Расколом

Эффект «Ночи Черных ножей» оказался совершенно непредсказуемым и нанес непоправимый ущерб Междуземью, а также психическому состоянию Марики. Убитая горем королева окончательно разочаровалась в воле Золотого порядка и разбила своим молотом Кольцо Элден. Радагон был против и безуспешно пытался восстановить его. Или нет? По имеющимся изображениям этого не понять.

Во всяком случае, Великая воля заточила обоих внутри Древа Эрд и снова «склеила» обе личности в одном теле. А остатки кольца, распавшегося на Великие руны, разбросало по всему свету. Их получили родные дети Марики − Маления, Мог и Морготт; дети Радагона − Радан и Рикард; одну руну получила Реналла и еще одна досталась дальнему родственнику Марики Годрику.

После Раскола Ренни наконец освободилась от навязываемого ей титула и продолжила изучать магию Луны в компании верных соратников: кузнеца и военного советника Иджи, придворного чародея Селувиса и защитника-Тени Блайда. Иджи, как самый опытный воин, пытался предупредить ведьму о том, что Блайд – Тень, а значит, подчиняется воле Двух пальцев и предаст ее. Но она игнорировала эти слова, потому что Блайд был для нее самым близким существом, с которым она росла, как с братом.

Что касается Маликета, то его крыша отъехала еще дальше, чем у сестры. Он стал Гурранком, зверем-пастырем, и привязал клинок к собственной плоти, чтобы больше никто и никогда не мог украсть у него руну Смерти. Но взамен он получил лютый голод, который мог удовлетворить только Корнями Смерти. А потом ему снова пришлось ковырять старые раны (почти в буквальном смысле), но Погасший навсегда остановил его моральные терзания.

Со временем многие из тех, кто получил руны, начали сражаться с другими владельцами рун за власть, и все Междуземье погрузилось в бесконечную гражданскую войну. Эта эпоха называется Расколом. Самым масштабным сражением была битва Радана и Малении, в результате которой Неземная заразила генерала, и весь его регион покрылся красной гнилью.

А теперь – к событиям игры. Как Погасший влияет на мир?

После предыстории на 3 страницы наконец-то можно хоть что-то описать одним предложением: главному герою или героине нужно собрать Великие руны и восстановить Кольцо Элден. А вот пути, которыми он/она это сделает, слегка отличаются друг от друга. В игре большой открытый мир, убивать боссов можно в любом порядке, если вам позволяет прокачка.

Наш персонаж принадлежит к касте Погасших – существ, утративших благодать Древа Эрд. После того как Великая Воля не нашла достойную замену Марике среди Неземных, все надежды возложили на Погасших. Поэтому их воскресили и вернули в Междуземье, чтобы навести порядок.

Сюжет начинается одинаково: герой оживает у могилы, нам показывают Мелину, будущую помощницу и наставницу героя. О том, кто она на самом деле, много теорий. Некоторые считают ее Ренни или бывшей наставницей Ренни из-за метки на глазу и диалога о том, что конь Поток хорошо знаком с обеими. Или она может оказаться дочерью/родственницей Марики, раз так хорошо знает все о королеве.

Так или иначе, у героя и Мелины общая цель: во-первых, разобраться во всем происходящем (Мелина ничего не помнит, а герой ничего не знает), во-вторых, добраться до Древа Эрд, освещающего весь мир золотым светом. В процессе путешествия она поймет, что дальше подчиняться воле Двух пальцев нельзя, а миру нужны радикальные перемены. Поэтому Мелина предложит совершить неискупимый грех – сжечь Древо Эрд. Никак иначе попасть внутрь к Марике нельзя, потому что Древо запечатано.

Четыре концовки имеют общее начало: Мелина сжигает дерево, жертвуя собой, герой проходит внутрь Древа, где побеждает Радагона, а потом и Зверя Элдена. Королева останется без мужа-консорта, и ее будет необходимо воскресить, чтобы править вместе – таковы правила Высшей воли, помните? Прикосновение к статуе разбитой Марики воскресит ее и начнет одну из концовок.

1. «Починить Кольцо Элден» даст самую обычную, нейтральную концовку, где все вернется на круги своя, как и было задумано Марикой.

2. Применение руны Высшего порядка (квест брата Корина): начнется эпоха Идеального порядка. Последователей Идеального порядка не устраивает несовершенство Золотого порядка, а именно – «непостоянство богов, которые ничем не лучше людей». Прямого ответа на вопрос о том, что именно изменится, в игре нет.

3. Применение руны Принца Смерти (квест Фии): мир погрузится в эпоху Сумрака. Исчезновение руны Смерти разрушило процесс перерождения, и никто не умирал окончательно. А эта руна дает возможность все исправить и снова сделать всех смертными.

4. Применение руны Проклятия (квест Пожирателя Отбросов): пожалуй, худший вариант развития событий. По всему Междуземью распространится некая новая чума и жители будут обречены на вечные страдания. Смысл в этой концовке есть, несмотря на ее жестокость: Пожиратель Отбросов долго пробыл в тех же подземельях Лейнделла, что и Мог, где насмотрелся на его страдания. И если все будут страдать, как Мог, то поймут, как тяжело жить в проклятом теле.

И еще две концовки можно получить без восхождения Марики на трон.

1. Призыв Ренни приведет к тому, что она займет место Марики, а Погасший, соответственно, станет ее партнером-консортом. Место Высшей воли займет внешнее божество Темная Луна. Ренни в итоге достигает своей цели и разрушает власть Золотого порядка, а потом уносит их далеко к звездам, освобождая жителей Междуземья. Из-за ошибки в переводе многие поняли эту концовку неправильно, будто Ренни делает что-то плохое, хотя на самом деле она пытается всех защитить.

2. В определенный момент игры можно выбрать концовку внешнего бога Яростного Пламени, тогда другие концовки будут закрыты. Три пальца, безумный «брат» Двух пальцев, наделит Погасшего своей силой. В финале рядом со статуей Марики нужно активировать надпись «Стать владыкой Яростного Пламени», и начнется эта концовка – в ней Погасший лишится головы, а статуя Марики разлетится пеплом.

Безголовый Погасший с чем-то вроде Ока Саурона вместо головы сгорит вместе с Древом Эрд, а вся земля погрузится в огонь и хаос. В этом финале Мелина выживает и приходит к трону под Древом Эрд. Она клянется отомстить бывшему помощнику, и на этом игра заканчивается. Но нас еще могут ждать DLC про это, так что, возможно, история Мелины не закончится.

* * *

Все про Elden Ring в одном месте: гайды, мемы, моды и секреты

Безумец прошел Elden Ring с факелом. Даже Радан и Маления не устояли!

Нравятся ли вам изменения FUT в FIFA 22? 3091 голос Нравятся, играю! 19% Раньше было лучше… 15% Предпочитаю другие режимы. 14% Не играю в FIFA. 52%

Автор: Кирилл Skvodan

Мне понравилось, но обманывать себя не хочу. Очень много букв и 3 скрина. Спойлеры, экспрессия, мат.

image

Субъективное мнение от любителя работ Фромов

Открытый мир

Начну с самого главного. Открытый мир как игровая площадка мне не понравился. Он красивенький, да. От видов столицы я вообще чуть ли не кончил, но в остальном желто-зеленые поля сменяются огромными болотами тут и там и некоторыми зимними просторами.

А главный минус в том, что пресловутое “ты бежишь в любую сторону и находишь что-то интересное” разбивается о “ты бежишь в любую сторону и находишь очередное однотипное подземелье”. Не всегда, но побочный контент (который на самом деле не побочен, но об этом ниже) однотипен и вторичен. Из моих 58 часов прохождения (и закрытия 70+% ачивок на PS включая убийство всех боссов из ачивок) УНИКАЛЬНОГО контента (боссов локаций и ситуаций) было от силы часов на 20-25. То есть как в любом Дарк Солус без открытого мира. То есть мир слишком большой чтобы весь контент был уникальным хотя бы процентов на 50-60. Но об этом ниже.

Наполнение открытого мира

Помимо не очень интересных для меня полей на которых появляются драконы и катаются караваны есть аванпосты. За 58 часов я зачистил 3 таких аванпоста и забил хрен. Ибо зачем? Опыта с зачистки дают мало, а награда как обычно смехотворна.

Но при этом так называемый опциональный контент фактически не опционален – без зачистки регионов (боссы и места их обитания) пройти по сюжетному пути ОЧЕНЬ ТРУДНО. Простой пример на Магрите и Годрике. Без прокачки к ним приходишь уровнем 20-25. С прокачкой 30-35.

Однообразные и клонированные подземелья – шахты, пещеры, катакомбы. Их десятки и они очень сильно похожи друг на друга. В них встречаются уникальные боссы, но они быстро начинают повторяться. Следствие ->

Одинаковые опциональные боссы. Один кот, кот с помощниками, два кота, еще один кот, тень, тень с помощниками, демоны прибежища (воплощения дерева), великаны, всадники, десятки драконов, духи земли. Когда-то винили ДС2 за однообразных и слабых боссов. Но ЕД это апогей.

Бесконечные черные всадники, всякие мстители и вторжения НПС тоже часть этой картины под название “Самоповторы и Вторичность” Но самое плохое не это. Допустим это первый опыт с открытыми мирами и разрабы не умеют наполнять его более разнообразно. Но.

Повторяющиеся сюжетные и секретные боссы. В игре есть несколько интересных боссов (и ряд опциональных секретных локаций(не пещер или шахт)) Прям боссов, а не обсосанные коты из катакомб с полоской внизу экрана. Один из таких боссов это Астель. Сидит она на самом дне игрового мира за озером гнили. Она интересно задизайнена и имеет очевидный, хорошо читаемый и в целом неплохой мувсет.

Самое крутое в ней то что она по сути секретный (крутой опциональный) босс, а победа над ней знаменуется надписью “ЛЕГЕНДА ПАЛА“. Что говорит нам о том что мы победили не абы кого, а ебать какого важного босса. Однако.

Спустя какое-то время мы можем попасть в необязательный регион игрового мира, где находим очередную майнинговую шахту. И угадайте кто там босс? Правильно. Еще одна Астель в мувсет которой добавили одну новую способность. А победа над ней знаменуется надписью – ВРАГ ПОВЕРЖЕН. Понимаете? Такой же как после победы над очередным котом в катакомбах. Но это еще не все.

Многие в комментах жаловались на Магритта. Мол какой сложный босс. Но во второй половине игре нам дают точно такого же босса с именем Могрот и имеет он идентичный мувсет с парой новый трюков. И мне не важно, что это за персонаж – факт в том что мне под предлогом сюжетных боссов дважды скармливают одно и тоже сражение. Благо это случается один раз в сюжете. Из всего выше перечисленного я пришел к выводу.

image

Повторяю мысль выше. Игровой мир слишком большой чтобы весь контент был уникальным хотя бы процентов на 70%.

Вот еще пример. В канализации под столицей сидит некий Мог. Тоже крутой и опциональный босс. Новый уникальный контент. Но позже изучая мир ты находишь еще одного точно такого же босса. Ну да, да. По лору таких чуваков было несколько и у этого другой эффект от его атак. Но я смотрю не на лор, а на конкретного босса. Что он представляет собой визуально и геймплейно.

И это если не считать бесконечных драконов которые закликиваются ударами по лапе, например. Даже древний дракон и Пласидускас убивается так же как и любой другой – ударами по лапе.

Подобные решения мне напоминают старые игры, когда у одной модельки врага было несколько цветовых решений символизирующий его разную силу.

Еще немного про боссов. Я один заметил, что почти все боссы имеют атаку при которой они ОЧЕНЬ ДОЛГО замахиваются? По внутренним часам и памяти от прохождения других соулс-игр в ЕД словно увеличили время перед такими атаками, чтобы сбить темп боя игрока. Доебка странная, но эта мысль меня не покидает.

Кривая сложности

Ты можешь убить ДРЕВНЕГО ДРАКОНА не получив урона, но в тоже время очередной ссаный всадник на входе в столицу может ваншотнуть тебя красной молнией нанеся примерно 1500 урона. Ты можешь убить Астель, но призрачные рыцари с двумя мечами из форта на севере надерут тебя сильнее чем Леди Мария из ББ. Ты можешь с первого трая убить главного босса Академии, но какой-нибудь рыцарь из синего круга (в этой же локации) остается тебе не по силам еще несколько часов. Кстати вы обратили внимание что ВСЕ вражеские всадники это чуваки с алебардами?

По сути боссы берут длинными мувсетами и огромным дамагом. И они все очень быстрые. Боссы в ЕД скорее ближе к ДС3 и ББ. Щиты мне видятся бесполезными.

Частые ваншоты. Может память мне изменяет, но раньше боссы не ваншотали просто потому что. В ЕД, по моим наблюдениями этого стало в разы больше. Но это почти терпимо. Игра заставляет тебя чаще кувыркаться и играть от атаки. Но потом я дошел до Малении.

image

Маления простой и интересный босс. До тех пор пока она не начинает использовать свою вихревую атаку от которой невозможно увернуться если ты стоишь рядом. Атака состоит из трех вихревых ударов и за один такой удар носит порядка 1500хп. Да. Персов которые качались куда угодно кроме хп это будет ваншотать. А таких атак три подряд и при первых двух она сближается с игроком. Единственный способ избежать атаки ЗАРАНЕЕ быть достаточно далеко от босса чтобы не попасть под первую волну. Но ты НИКОГДА не знаешь когда начнется эта атака. Так что стоять далеко от босса в начале вихря это больше случайность чем реальность. Не верьте видео на ютубе, где якобы легко избегают эту атаку. Так как на всех этих видео вихрь начинается за 100 метров от игрока. Страшно представить сколько траев было сделано перед записью видео. Малению уже окрестили самым сложным боссом в Соулсборнах, но это не справедливо потому что она выруливает исключительно за счет ваншота от атаки от которой невозможно увернуться. А такое говно != сложность.

А еще босс хилится после каждого удара. Чем сильнее урон от босса тем больше она отхилится. На мои 400 дамага по ней она лечилась на 400 урона по мне. И да, Маления, лечится от ударов по щиту и духам. Таким образом я сидел на ней 4-5 часов. Обычно я столько на боссах не сижу. Час-полтора максимум хватает чтобы разобраться с любым боссом. Последний раз я больше часа сидел на разве что на Орншейне и Смоге и в Секиро на ласте.

Тут до меня дошло что у Миядзаки не было и нет других идей как еще поднять сложность формулы Дарк Соулс кроме как тупо поднять дамаг боссам до ваншотов.

Не всем. Некоторым.

За эти пять часов подобрать ключик от ее вихря я так и не смог. Зато смог найти мимика.

Мимик. Мимик и духи в целом это узаконенное читерство. 99% всех боссов я убивал без помощи других игроков (но на стрелку с двумя котами я вызвал помощь ибо брат за брата. для особо впечатлительной “илиты” замечу, что двух горгулий в подземном городе я забил сам). Так вот.

Я использовал духов волков всю игру и они были моим главным подспорьем. Но на битве с Маленией волки превратились в проклятье. Так как их три штуки, а ее атаки размашисты и при каждой атаке она хилилась от всех трех волков разом. Поэтому Маления меня вынудила обратиться к “САМОМУ ИМБОВОМУ ДУХУ” (с). На 10 уровне прокачки мой мимик имел тысяч пятнадцать хп и урон эквивалентный моему.

На этом все кончилось. Маления отъехала со второго трая. Последний босс с первого.

Весь этот опус я писал чтобы подвести к одной мысли – баланс в игре в целом хороший (если вычищать всю карту и играть от атаки), но когда он плохой, он просто ЧУДОВИЩНО ХУЕВЫЙ. Маления с ее вихрем и мимик из этого числа. Лучшим решением было бы понерфить вихрь и убрать мимика из игры, но и его можно понерфить. Ибо этот дух самое нечестное что есть в ЕД и в серии игр Фромов вообще.

И это я еще не упомянул, что все боссы магнитятся к тебе. Но вы и так знаете это “фишку серии”.

image

По мелочи

Боссы и враги которые бьют сквозь стены и двери. Это выше моего понимания. Один из ластов натурально бьет своим огромным мечом сквозь огромную колону. Но так было и раньше, фишка серии же ага.

Лошадь. Если тебя сбили с коня то запускается ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ анимация вставания с земли. Этого времени ВСЕГДА ХВАТАЕТ чтобы враг тебя ударил еще раз или убил. Это самая долгая анимация в игре и я не понимаю почему она существует.

Двойной прыжок лошади не помогает при падении с большой высоты. Почему? Я четко вижу, что Торрент упирается ногами в магию и делает дополнительный скачок. Почти он убивается, если я сделал это около земли?

Отсутствие квест лога. Это уже не смешно. В игре много квестов, но метки на карте мы ставить можем, а тезисно описать просьбы персонажей – нет. Помечать направление на карте игра может, а дневник дать – нет.

Анимации 13-летней давности. Честно, хотел не трогать эту тему. Это же ФИШКА СЕРИИ (С) ДТФ. Но объясните мне какого хрена НОВЫЙ IP полностью построен на старом геймплее, анимации и ассетах? Двери, прыжки, перекаты, утигатана, алебарды, лук, арбалеты, магия. Список бесконечный.

Неменяющийся геймдизайн. Осточертевшее враг слева, сзади, сверху. Невидимые стены, важные предметы лежащие безусловно в нелогичных ебенях. Игре уже нечем удивить. ВСЕ ПРИЕМЫ неизменно повторяются уже 13 лет подряд. Полтора года назад вышел ремастер Demons Souls. Приемы заложенные в ДеС идентичны в ЕД. В новом IP. Вот к Ассассинам и их повторам даже не подкопаться теперь так как это один и тот же IP. Но даже у них ума хватило сделать после Синдиката Ориджин.

Мартин и его участие в сюжете. Я верю что он придумал название типа Золотой порядок. Но это все во что я верю. Кто прочитал весь текст в ЕД отпишитесь, где еще вы узнали почерк Мартина?

Лор и сюжет. Снова погасший, полый, избранная нежить, охотник. Снова убить несколько Великих, чтобы пройти во вторую половину игры и снова можно как продолжить правление (цикл) так и стать ему вопреки. Лор снова через описание предметов. Ничего не сломается если нам дадут внятный сценарий. Nioh 1-2 и даже Code Vein яркий тому пример.

Камера в бою у стен и с большими боссами. Без комментариев.

Тупой ИИ помощников. Как я писал выше моими помощниками большую часть игры были волки. Но. Сквозь них нельзя кувыркаться. И эти дебилы могут бить врагов оставшихся за туманом, а не босса. АУФ.

Чрезвычайно высокая продолжительность. Учитывая все вышесказанное. Лучше меньше да нажористее, чем больше да одного и того же. Под конец игры я устал убивать одних и тех же врагов и боссов.

ВЫВОД

Играбельно, но вторично. Все что есть в ЕД повторяется уже на протяжении последних 13 лет. Игре нечем удивить от слова совсем. Особенно игроков типа меня – которые по несколько раз прошли предыдущие работы Фромов. И интересуются играми в целом, а не садятся на поезд хайпа раз в пять лет.

ЕД это хороший, нормальный проект. Однако, 97 баллов непозволительно высокая оценка для НОВОГО IP на 90% собранного по старым ассетам и правилам.

И нет. Это не фишка и почерк разрабов это такая же лень и вторичность как у Юбисфот. Очередная попытка выехать на безумной любви фанатиков к рабочей формуле. Юбисофт тоже так делают значит и нечего их критиковать. Между Ориджиной и Одиссеей разницы больше чем между Демонами и ЕД. Не говоря уже о разнице между Синдикатом и Ориджином.

7 из 10

Те кто говорят что аналогов нет откройте глаза и вбейте в Гугл Dark Souls Clones. Многие из них по разному разбавляют скелет придуманный Фромами. Тот же Nioh. Или Salt and Sanctuary засунувший формулу в 2д.

Миядзаки пора двигаться дальше и перестать клепать одну и ту же игру 13 лет подряд. Не думал что напишу это, но Sekiro построенный лишь наполовину на геймдизе ДС стал по настоящему новым шагом и с глотком свежего воздуха в играх фромов. Надеюсь следующая игра будет именно Секиро 2.

Я все.

image

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий