Технические проблемы Elden Ring стали главной бедой новинки: на ПК подавляющее большинство сталкивается с подвисаниями и лагами, а на консолях не удаётся добиться стабильной кадровой частоты. Однако, как уже отмечали в Digital Foundry, на PS5 выход есть — играть в версию для PS4.
Первые игроки оценили выход из ситуации и начали массово рекомендовать другим последовать совету. Если включать на новой консоли версию для PS4, то удаётся добиться стабильно высокой частоты кадров. Приходится, правда, жертвовать качеством картинки. На PS5 запускается версия для PS4 Pro, а там:
- Более низкое разрешение — 1800р с шахматным рендерингом;
- Меньше растительности, но при этом и лучше с pop-in (появление объектов при приближении к ним);
- Заниженные настройки теней и затенения;
- На 30% более долгие загрузки.
При этом в PS5-версии Elden Ring нет улучшений для DualSense, а сохранения с версии для PS4 легко перенести в версию для PS5, поэтому в будущем можно переключиться на нативную версию экшена.
Elden Ring вышла сегодня и уже показала невероятный старт в Steam — второй для одиночной игры. Впереди только Cyberpunk 2077.
55 часов в Elden Ring: создатель Dark Souls сделал новый шедевр Советы по Elden Ring — как не сойти с ума во время прохождения
Разработчики Elden Ring собираются запустить свою совершенно новую фэнтезийную ролевую игру, и игроки последних поколений будут задаваться вопросом, будут ли доступны бесплатные обновления для следующего поколения.
Ни для кого не секрет, что PlayStation 5 и Xbox Series X за последние 18 месяцев или около того было очень трудно достать, причем спрос на них в игровом сообществе был гораздо выше, чем предложение.
FromSoftware, команда разработчиков популярной серии Demon Souls, также выпустит Elden Ring для Xbox One и PS4, а также для ПК.
Поскольку игровая индустрия перешла от вышеупомянутых платформ, геймерам будет интересно узнать, будет ли доступно бесплатное обновление до PS5 и Series X для тех, кто играет на консолях предыдущего поколения.
В некоторых игровых сериях эта функция не была предусмотрена, а значит, игрокам приходилось выкладывать больше денег, чем нужно.
Впервые игроки увидели кадры Elden Ring еще в 2021 году во время Summer Game Fest — там FromSoftware сделала анонс именно на эту тему.
Elden Ring Next Gen Upgrade?
Отличная новость: да, Elden Ring — это игра для всех поколений что означает, что она выйдет на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, а также на ПК через Steam.
Это означает, что для тех, кто приобретет игру на PS4 или Xbox One, будет предоставлено бесплатное обновление для PS5 и Xbox Series X/S следующего поколения, и они смогут получить доступ к лучшей версии Elden Ring благодаря функции Smart Delivery.
Благодаря этому игрокам нужно будет лишь загрузить next-gen патч. Вот размеры файлов для каждой соответствующей консоли (через PlayStation Game Size ):
- PS5: 44,47 ГБ (без патча Day One)
- PS4: 40 — 45 ГБ
- Xbox Series X/S: 50 Гб
- Xbox One: TBC
Тем геймерам, которые хотят получить версию игры для next-gen, придется позаботиться о том, чтобы зарезервировать значительное количество места — ведь для ее создания требовалось очень многое!
- Карта Valorant Pearl: Дата выхода, трейлер и многое другое – 21.06.2022
- Minecraft получит Базз Лайтер DLC – 21.06.2022
- V Rising: Как получить каменный кирпич и каменную пыль – 21.06.2022
Студия FromSoftware обновила Elden Ring до версии 1.02.2. С этим патчем разработчики устранили несколько проблем игры на ПК, а также исправили систему сохранений на PlayStation 5.
В списке изменений для версии Elden Ring на компьютерах представители FromSoftware отдельно указали две ошибки, которым было уделено внимание в новом патче. Авторы игр исправили проблему, при которой система не использовала мощности видеокарты, что приводило к снижению производительности. Разработчики также устранили непредвиденное закрытие клиента во время битвы с Огненным Гигантом.
На PlayStation 5 студия FromSoftware исправила неполадки с сохранениями. Ранее пользователи могли потерять прогресс, если отключали консоль или переводили ее в спящий режим при запущенной игре.
Релиз Elden Ring состоялся 25 февраля. Игра получила положительные отзывы от критиков, став второй самой высокооцененной игрой на OpenCritic. При этом в Steam средняя оценка тайтла от пользователей оказалась «смешанной» из-за технических проблем ПК-версии.
- Разработчик: FromSoftware
- Издатель: FromSoftware, BANDAI NAMCO
- Дата выхода: 25 февраля 2022 года
В этом материале я не буду рассказывать про сюжет, геймплей и другие подробности Elden Ring – это уже сделал мой товарищ AXXID в своем обзоре.
Я проведу неглубокий технический анализ возможной игры года на PS4, причем не Pro-версии, а самой обычной, которую я приобрел на старте продаж еще в 2013 году. Тут-то мы и выясним, где правда: консоль уже устарела и не может совладать с современными играми (вспомните Cyberpunk 2077), или у кого-то руки растут не из того места?
Содержание
- 1 Частота кадров
- 2 Детализация вблизи/вдали
- 3 Тени, отражения, освещение
- 4 Графические баги
- 5 Сравнение с PS4 Pro и PS5
- 6 Действительно лучшая игра года?
Частота кадров
Первое, на что обрушился гнев геймеров после релиза ПК-версии – частые просадки кадров, невозможность поднять фреймрейт выше 60 и отсутствие поддержки высокой частоты обновления. Несомненно, когда у тебя топовый ПК, ты совсем не ждешь этих недостатков.
С PS4 все гораздо проще – игра обещает выдавать картинку в разрешении 1080p при частоте кадров 30. Сказано – сделано. Elden Ring на PS4 действительно не проседает в любой игровой ситуации и, тем самым, не мешает наслаждаться приключением.
Вот, например, запись со стартовой локации. Колебания отсутствуют, картинка плавная и остается такой же даже после того, как разрушенные объекты рассыпаются на мелкие кусочки.
Но ведь это закрытая локация, где частота кадров априори будет выше. Как там дела в открытом мире?
Удивительно, но точно так же, хотя я ожидал, что будут подвисания, ведь размеры территории немаленькие. Ладно уж, размеры, карта перенасыщена интересными местами, входами в подземелья (переходы, кстати, бесшовные), врагами…
Но даже при такой наполняемости игра в техническом плане нисколько не разочаровывает.
Как вы наверняка знаете, у героя есть боевой скакун, помогающий преодолевать внушительные расстояния. Что будет с FPS, если сесть на него и эпично разделываться с врагами? То же самое. Интересно, что, помимо стабильной работы, картинка еще не умудряется превратиться в «зерно» во время быстрых движений камеры.
А что насчет боссов? Ведь Elden Ring, следуя правилам «соулслайк», потребует от вас филигранной точности при битвах с боссами и сильно накажет даже из-за одной ошибки. Охота ли будет проигрывать из-за того, что игра подвисла в ответственный момент?
Не переживайте, на PS4 этого не произойдет – в важных битвах частота кадров остается такой же, как и в других ситуациях.
И вот я побродил по миру дольше – заблудился в ядовитых болотах, побывал в городе-призраке и подобрался к величественному замку. В последнем путешествии у меня пошел дождь, который сделал игру еще более атмосферной, чем она была до этого. В этот момент я все еще ожидал хоть какой-нибудь просадки, но надежды не оправдались.
И, напоследок, битва с мерзким гигантом во время бури. Его сокрушительные удары, отбрасывающие все что можно, тоже не сказались на стабильности картинки.
Томить другими игровыми ситуациями я вас уже не буду, ведь тут и так все понятно. Наиграв порядка 10 часов, я так и не столкнулся с просадками кадров, чем был очень приятно удивлен. Первое впечатление от игры не испорчено.
Детализация вблизи/вдали
Тут я попробую оценить детализацию у Elden Ring, а ближе к концу статьи по этому и нижеследующим разделам вы сможете увидеть сравнение с версиями для PS4 Pro и PS5.
Итак, если смотреть на различные поверхности и объекты, то вовсе не возникает ощущения отсталости от более мощных платформ – текстуры четкие и детализированные, цветопередача отличная, резкость на высоком уровне.
Что касается детализации вдали… Взгляните на пак картинок ниже и скажите честно, видите ли деградацию по сравнению с современными играми, которые требуют на борту RTX 3070? Смущает ли что-нибудь?
У меня скриншоты (это именно скриншоты, а не арты) не вызвали ничего, кроме детского восторга, а пейзажи создают ощущение, будто я брожу по миру Средиземья и другим фэнтезийным вселенным. Более того, до всего, что вы видите на фоне, можно добраться, но это уже другая история.
Однако стоит отметить, что совсем вдали картинка все же слегка мыльная, а дальность прорисовки врагов (выглядят, словно мерцающие двухмерные спрайты) все же напоминает о прошлом поколении. Но это не такой уж и недостаток, по сравнению с тем, какие фантастические картины выдает старушка PS4.
Тени, отражения, освещение
Что касается теней и отражений, то они получились… обычными. Не плохими, но и не такими, как с трассировкой лучей – все же, технология впервые появилась только на PS5.
В отражениях в воде едва ли удается разглядеть какие-либо объекты (чуть лучше они видны на свету). Тем не менее анимация воды оставляет приятные впечатления, а этот пункт, если вы не знали, был проблемным у Cyberpunk 2077, Far Cry 6 и других ААА-тайтлов.
Тени же вполне простые, однако если смотреть на них в воде, то вы увидите лишь пиксели неприлично больших размеров.
Про освещение могу сказать, что хоть у PS4 и нет поддержки трассировки лучей, картинку она выдает ничуть не хуже – и при тумане, и при чистом небе солнце реалистично освещает все вокруг. Динамичная смена времени суток получилась довольно плавной и впечатляющей.
В итоге все, что касается освещения, получилось непримечательным только потому, что старушка-консоль и знать не знает о технологии трассировки лучей.
Графические баги
Графические баги у Elden Ring на PS4 есть, но они вполне обычны для игр этой студии: ножны главного героя проходят сквозь плащ, голова скакуна может провалиться в стену, а особо прыткие враги с большими мечами могут запросто нанести урон, ударив по стене, за которой вы находитесь.
В этом нет вины прошлого поколения консолей – так было и есть у всех «соулсов». Главное то, что подобные баги не являются критичными – за десяток часов я не провалился на ровном месте, не взлетел в воздух во время битвы с боссом (подобное видел у стримера на YouTube), квесты не становились невыполнимыми из-за глупых ошибок… В общем, в этом плане версия для PS4 снова приятно порадовала.
Сравнение с PS4 Pro и PS5
Финальный аккорд – сравнение версий для PS4 с PS4 Pro и PS5, которое я нашел на просторах YouTube уже после того, как написал эти строки. Пользователь проверяет частоту кадров, детализацию текстур, тени, скорость загрузки и другие показатели.
Невооруженным глазом видно, что версии мало чем отличаются друг от друга – у PS5 ненамного лучше детализация и освещение, а чтобы найти отличия, придется пристально вглядываться в различные детали окружения.
Отмечу еще один факт – эта консоль вышла в 2021 году, а PS4 в 2013-м. Разница просто смешная, учитывая, что между поколениями прошло 8 лет. Выделяется, разве что, скорость загрузки, в пользу PS5.
Действительно лучшая игра года?
Оглядываясь на недавние релизы в игровой индустрии, с опаской смотришь на игры, которые выходят на прошлом поколении консолей – взять тот же Cyberpunk 2077, у которого версия для PS4 вышла настолько неиграбельной, что игру вовсе удалили из цифрового магазина.
Но Elden Ring в этом плане сильно удивил – на PS4 играется этот экшен почти так же, как на современных ПК, PS5 и Xbox Series. Оптимизация выполнена на высшем уровне: частота кадров стабильная, детализация вблизи и вдали отличная, а освещение и тени получились ни плохими, ни революционными – просто хорошими.
Не стоит хоронить старушек PS4 и Xbox One – в мире еще есть разработчики, которые могут выжать из них все соки.
Купить (PC)Купить (PS)Купить (Xb)
Elden Ring — потрясающе выглядящая игра, которая зацепила игроков с той минуты, как она была выпущена. Использование графики нового поколения завораживает, но время от времени все еще возникают проблемы с кадрами. Вот что вы можете сделать, чтобы смягчить падение кадров.
Мы рассмотрим отдельные вещи, которые вы можете сделать для каждой консоли, поскольку единого решения для всех не существует.
Улучшения производительности PS5
Прежде всего, если вы еще не обновили свою игру Elden Ring до последней версии патча, то это наша первая рекомендация. Патчи предназначены для улучшения аспектов игрового процесса, поэтому вы можете обнаружить, что обновление FromSoftware поможет вам.
Если это не совсем помогает, то вы можете подумать о переходе на версию игры для PS4. Мы знаем, что это звучит немного необычно, активно играть в копию последнего поколения на вашей PS5, однако она больше фокусируется на частоте кадров, что означает, что вы получаете более плавный опыт.
Если вы решите сделать это, разрешение будет максимальным при меньшем количестве пикселей 1800p, а плотность травы пострадает. С другой стороны, вы обнаружите, что получаете более постоянные 60 кадров в секунду, что для многих игроков является обязательным.
Как установить версию для PS4
Если вы уже установили версию для PS5, выполните следующие действия:
- Перейдите к значку Elden Ring на главном игровом экране PS5.
- Нажмите на D-Pad
- Перейдите к значку с тремя точками и нажмите на него.
- Нажмите « Выбрать версию».
- Выберите копию PS4
- Нажмите скачать
Если у вас еще не установлен Elden Ring, выполните следующие действия:
- Зайдите в PlayStation Store, расположенный в игровом меню PS5.
- Перейдите к Элден Ринг
- На странице продукта нажмите « Выбрать версию».
- Нажмите на копию PS4
- Нажмите скачать
Если вы покупаете ее впервые, выполните описанные выше шаги, и когда вы решите загрузить игру, она спросит вас, какую версию вы хотите установить.
Улучшения производительности Xbox Series X
К сожалению, для Xbox Series X не так много возможностей для оптимизации. В отличие от PS5, где вы можете выбрать версию, единственный доступный метод на Xbox — активировать переменную частоту обновления (VRR).
Работает это или нет, также зависит от того, совместим ли ваш монитор / телевизор с VRR, поэтому это исправление не может применить каждый.
Если у вас есть экран, совместимый с VRR, выполните следующие действия:
- Перейдите в настройки Xbox Series X.
- Перейдите в раздел « Дополнительно»
- Нажмите на режимы видео
- Нажмите «Разрешить переменную частоту обновления».
Улучшения производительности ПК
Несмотря на ограничение в 60 кадров в секунду на ПК, в настройках графики есть больше возможностей.
Мы подробно рассмотрим отдельные настройки ниже, но прежде мы покажем минимальные и рекомендуемые характеристики для игры на ПК. Это связано с тем, что вы можете обнаружить, что рекомендации по настройкам, расположенные ниже, не помогают, если ваша установка не соответствует рекомендуемым характеристикам.
Minimum | рекомендуемые | |
ЦПУ | ||
графический процессор | ||
ОЗУ | 12 ГБ | 16 ГБ |
Место хранения | 60 ГБ | 60 ГБ |
ТЫ | Виндовс 10 или 11 | Виндовс 10 или 11 |
- Качество текстур: среднее
- Качество сглаживания: низкое
- SSAO: средний
- Глубина резкости: Выкл.
- Размытие в движении: выкл.
- Качество теней: Высокое
- Качество освещения: среднее
- Качество эффектов: среднее
- Объемное качество: высокое
- Качество отражения: высокое
- Качество водной поверхности: Низкое
- Качество теней: среднее
- Качество глобального освещения: Высокое
- Качество травы: высокое
Elden Ring — требовательная игра, поэтому не беспокойтесь о том, где написано «низко» или «средне». Настройки, к которым применяются более низкие рекомендации, по большому счету являются более низкими.
Опустив вещи на уровень или два, вы обнаружите, что получаете ускорение кадров, что делает ваш опыт более приятным.
ли со статьей или есть что добавить?