Содержание
- Лор Elden Ring
- Теории лора Elden Ring
- Что такое «Эрдтри» (Erdtree)?
- Все знакомые механики на месте, но появилось много новых
- А стала ли игра из-за этого проще?
- А что с сюжетом?
- Как и на чём играл?
- Что в итоге?
- Сюжет и лор в Elden Ring — это головоломка похлеще, чем в любой Dark Souls
- Не привыкший к играм FromSoftware новичок дальше этой размытой завязки ничего о мире игры не узнает (да и не захочет)
- Но если подача истории в Elden Ring предсказуема, то своим открытым миром игра удивляет и даже пугает
- При этом работает открытый мир совсем не так, как в привычных ААА-играх вроде недавней Horizon Forbidden West
- А вот непосредственно геймплей в Elden Ring привычный по предыдущим играм FromSoftware. И да, игра дьявольски сложная, несмотря на все удобства — сложнее Sekiro и Bloodborne вместе взятых
Лор (англ. Lore) в Elden Ring охватывает всю информацию, связанную с миром и мифологией игры. Здесь можно найти все: от давно минувших событий до истории Междуземья и тайны неуловимого Кольца Элдена.
- Мифы Elden Ring были написаны Джорджем Р. Р. Мартином. Мифы относится к общей теме повествования или структуре сюжета. Его также можно трактовать как систему верований.
Лор Elden Ring
Рассказчица сложила свои худые руки и произнесла. “Это случилось много лет назад. Но когда я это вспоминаю, я вижу, что это правда”. Так начинается рассказ о Расколе, разрушительной войне между детьми Марики, полубогами Междуземья. Одной мрачной ночью в глубине зимы группа неизвестных убийц пробралась через Междуземье.
В результате совместного нападения этот нечестивый завет оборвал жизни многих родственников Королевы-бога по всей империи, слишком многочисленных и слишком рассеянных, чтобы ее божественная защита могла их спасти. Цели убийц были разнообразны, но ни одна из них не стала для Вечной Королевы столь сокрушительной потерей, как смерть Годвина Золотого. После его смерти Кольцо Элдена каким-то образом было разрушено, а вместе с ним разрушился и порядок мира.
Из этого хаоса пришла война. Открытая, жестокая война, кровь против крови и род против рода. Конфликт разбил огромную и процветающую империю на хрупкие осколки. Ни одна сторона не могла найти достаточно сил, чтобы одержать решающую победу, даже если ее подпитывала сила Великой Руны.
Битва генерала Радана с Маленией Отсеченной показала, что ни силы, ни мастерства не хватит, чтобы взять под контроль все земли, которые объединила Марика. И вот, земли Междуземья больше не охвачены открытой войной, но находятся в нелегком состоянии, который, кажется, невозможно разрешить. “Если, конечно, – говорит рассказчица с хитрой улыбкой, – ты не возьмешь корону?”
Окунитесь в тщательно разработанную мифологию Джорджа Р.Р. Мартина – автора бестселлера The New York Times “Песнь льда и пламени” – и в мир, созданный FromSoftware на основе его произведений, в новом трейлере, который можно посмотреть здесь.
Перенесясь в далекие времена, вы переживете Сокрушение, войну, которая принесла тьму в Междуземье и была инициирована жаждой власти полубогов. Вы будете сражаться вместе с генералом Раданом и Маленией Отсеченной, но даже эти два непобедимых воина не смогут воссоединить мир, который так сильно расколот. Остается только одна надежда: надежда на то, что новый Повелитель Элдена восстанет и снимет завесу теней, опустившуюся на владения Марики.
Ожидание почти закончилось. Скоро ты отправишься в Междуземье и попытаешься стать его Повелителем Элдена. Будь готов, Потускневший, и приготовься получить то, что обещала тебе судьба.
Теории лора Elden Ring
Этот раздел посвящен теоретическим и предположительным догадками, созданным сообществом Elden Ring. Информация в нем может быть основана на внутриигровых фактах и мифах реального мира, но все теоретические материалы являются исключительно мнением автора теории и не являются “каноном”.
- Теории скоро появятся!
Блог компании Lightmap Разработка игр *Читальный зал Дизайн игр *Игры и игровые консоли Перевод Автор оригинала: Josh Bycer
Как и любой проект From Software, Elden Ring похвалили практически со всех сторон, как игроки, так и пресса. Любопытно, что несмотря на восторженные отзывы большинства, некоторые разработчики считают, что «ужасное управление» и «плохой UX» являются секретом популярности проекта.
Под катом перевод статьи, в которой автор разбирается, как Elden Ring игнорирует все традиционные приемы дизайна открытых миров за последние 20 лет, и почему это к лучшему.
Открытый мир
Если сегодня говорить про опенворлд-игры, то большинство вспомнит проекты Ubisoft или нечто похожее. Дизайн открытых миров зачастую строится от макро-механиках: здесь у нас макгаффины, тут накидаем побочных заданий чтобы игроку не было скучно, а тут у нас будут вышки (много вышек). Вышки это самый известный и заезженный прием — когда игрока заставляют захватывать объекты для разблокировки части карты.
Когда же дело доходит до мгновенного геймплея (moment-to-moment — например, уклонение и атака противника), то такие игры зачастую оказываются скудны. Бои происходят одинаково, а механика на этом уровне остается базовой, чтобы игрок мог сосредоточиться на макро-задачах и поиске всяких бонусов. До релиза Elden Ring вышла Dying Light 2 и Horizon: Forbidden West, в обе я, кстати, не захотел играть именно из-за открытого мира.
Возникает ощущение, что вы не исследуете мир, а отправляетесь на аттракцион, где все идет по сценарию. Это ощущение можно получить из трейлеров к Far Cry 6. Вы идете только туда, куда говорит вам игра, события происходят только во время миссий, а вне сюжетной дорожки мир кажется пустым и безжизненным.
Многие игры с открытым миром 1:1 основаны на фэнтези, где главный герой является центром мира и превосходит все остальное. И первое, что делает Elden Ring, это демонстрирует одну из основных тем серии Souls.
Вы не имеете значения
В большинстве историй миру нужен герой, тот, кто пойдет и спасет принцессу, победит плохого парня и принесет мир в конце. Вы, как игрок, знаете, что игра не закончится вашим поражением или тем, что плохой парень победит.
Но в мире Soulsborne вы не герой, и мир спасти нельзя. Основная тема таких проектов заключается в том, что мир, по сути, сломан и не подлежит восстановлению. Все, кто мог бы спасти ситуацию, либо мертвы, либо порабощены. Даже злодеи уже давно побеждены и являются не более чем шелухой, не имеющей значения. В лучшем случае, что вы можете сделать, это перезапустить цикл для неизбежного повторного краха мира спустя столетия. Игры серии Souls часто бедны в плане сюжета, зато великолепны по дизайну окружения и лору.
Когда вы бродите по улицам и сельской местности, приходит осознание, что здесь давным давно многое произошло, а вы всего лишь гость в мертвом мире. Elden Ring продолжает этот стиль, но в гораздо больших масштабах — города давно заброшены или разрушены, никто не заинтересован в спасении мира, а у вас полная свобода отправиться куда угодно.
Позволяя игроку дышать
From Software мастерски не мешает игроку и позволяет ему впитывать все происходящее вокруг. Выражение «меньше значит больше» идеально подходит и резко контрастирует с другими опенворлд-играми.
Здесь много дел, которые хочется выполнить, приходится читать всплывающие UI-подсказки и постоянно заходить в различные подменю, чтобы понять, что делать дальше. Это самый большой мир, который From Software создала на сегодняшний день, сохранив свой фирменный стиль левел-дизайна.
В отличие от других игр с открытым миром, здесь гораздо меньше развлечений, но качество каждой точки интереса гораздо выше. Игра делит контент на небольшие зоны с одной наградой (руины), большие зоны для сбора ресурсов (шахты и гробницы) и огромные, которые ощущаются классическими уровнями из прошлых игр. Вместо постоянной подачи контента игра вызывает желание отправиться на исследование — если вдалеке есть что-то необычное, значит есть шанс на уникальную игровую ситуацию.
Некоторые на примере Elden Ring говорят, что пользователям не нужен хороший UI, но они не понимают, что грамотный пейсинг (темп/ритм) может направлять игроков в нужное русло не хуже пользовательского интерфейса.
Органичное обучение
Чтобы нагляднее отделить Elden Ring от всех остальных опенворлдов, можно сравнить их опенинги. В обычных опенворлдах игроку дают обязательный заскриптованный пролог, всплывающие подсказки и так далее. В Elden Ring вы можете буквально пропустить весь туториал (иногда даже случайно). Там упрощенное начало, которое пассивно знакомит с открытым миром, местами благодати (точками сохранений), и, как и в других играх серии Soulsborne, не сразу открывает повышение уровня.
Игрок сам сосредотачивается на игре, а игра не мешает ему. Единственное принудительное взаимодействие — это получение Торрента (ездового животного), которое займет около 10 минут, если поторопиться.
Среди всех предыдущих солс-лайков, Elden Ring — самая честная в плане предоставления вариантов и путей. Если вы хотите промчаться через замок и победить Годрика в самом начале игры, вы можете это сделать. Если вы хотите провести 6 или более часов, исследуя мир вокруг замка, то пожалуйста. Тонкий аспект прокачки в Elden Ring заключается в том, что кроме получения новых заклинаний вы не получаете значительного прироста силы. Улучшая оружие, вы получаете больше урона, но если вы не можете победить босса с оружием +3, то и +7 не сильно поможет. Одежда, как и в Bloodborne, хороша, но в конечном итоге все зависит от ваших показателей и умений, а не от того, какая броня на вас надета.
Всегда есть план Б
Во многих опенворлдах есть ощущение, что мир на деле не так уж и открыт. Зоны обычно открываются по сюжету, миссии имеют строгую линейность, а способности или уровень персонажа часто являются блокерами на пути к чему-либо. В Elden Ring другое правило — если противник одного роста с игроком, то значит он ему по зубам, кроме одной области Caelid, где сила врагов гораздо выше, чем в других локациях.
В предыдущих играх From Software часто разочаровывала линейность прогресса. Если игрок застрял в точке X, то у него нет другого обходного пути. Именно поэтому кривая сложности в серии Soulsborne так высока на старте — если игрок может освоить начало, то дальше уже будет проще.
В Elden Ring боссы и враги стали сложнее, чем их собратья из предыдущих игр. Противников больше, их комбо сложнее, и в целом они опаснее. Учитывая это, почему меньше людей жалуется на возросшую сложность? Причина в том, что на ранней и средней стадии прохождения игрока не заставляют идти в какое-то конкретное место, чтобы продвинуться в игре. В первом прохождении мне потребовалось около 6,5 часов исследований и поиска лута, прежде чем я победил Маргит. На втором персонаже я сделал это за полтора часа.
Свобода действий распространяется и на тактику боя. Вы можете использовать заклинания, вызывать NPC, собирать предметы и крафтить из них вещи, или собирать их, чтобы никогда из них ничего не скрафтить (как я), и так далее. Очень легко определить, есть ли у вас хоть какой-то шанс в той или иной ситуации, и игрок сам решает, насколько он подготовлен.
Учимся отрываться
Какие выводы можно сделать? Elden Ring идеальная игра? Я бы сказал, что нет, там есть определенные проблемы. Но с точки зрения опенворлда, игра проделывает блестящую работу, создавая мир для исследования и предлагая игроку идти так далеко, как он хочет. Игра не говорит игроку сделать что-то, она позволяет ему создать свой собственный маршрут. Пока еще слишком рано говорить об этом, но мне любопытно, какой отток игроков будет примерно через год.
Мне никогда не нравилась искусственность открытых миров Skyrim, Horizon, Assassin’s Creed и подобных. Слишком много опенворлд-проектов сосредоточены на макрогеймплее, в то время как Elden Ring строит свой мир на основе мгновенного геймплея. Если обычно само окружение кажется второстепенным по сравнению с квестами и точками интереса, то здесь создается ощущение, что мир существует давно без тебя, а все исследования и задачи органично вписываются в саму обстановку. Игрок не знает наверняка, куда пойти и что найти, зато он точно знает, что его всегда ждут достойные испытания.
Понимание смысла всех основных персонажей и сюжетных моментов, которые происходят по мере того, как вы прокладываете свой путь через Elden Ring.
В Elden Ring трудно понять, что происходит, даже если вам кажется, что вы обращаете внимание на происходящее. Как и многие другие игры FromSoftware, она не стремится объяснить свою историю, если только вы не пролистаете описания предметов и не прослушаете диалог каждого персонажа. Игра требует от вас любопытства, если вы хотите узнать больше, и не даст вам почти ничего, если вы не хотите.
Как и в Dark Souls до нее, в Elden Ring лучшая отправная точка для знакомства с сюжетом и историей — вступительная сцена. В ней вы узнаете о важнейшем моменте в истории Междуземья и о последствиях этого события. Отсюда вы можете сложить воедино то, как эти персонажи сталкиваются — иногда буквально — с вашим собственным персонажем, ничтожным Запятнанным.
Elden Ring, по крайней мере, с самого начала, — это игра о том, как бесплотный бог отдает свою мимолетную силу кучке слабаков, чтобы один из них смог вернуть все на круги своя.
Далее следуют спойлеры по основным персонажам и концепциям игры, но я постарался сконцентрироваться на общих идеях, чтобы дополнить ваше путешествие по игре. Я опустил некоторые широкомасштабные теории, основанные на информации, полученной в конце игры, чтобы вы сами смогли разобраться в них.
Содержание скрыть 1 Что такое Кольцо Элдена (Elden Ring)? 1.1 Что такое «Эрдтри» (Erdtree)? 1.2 Что такое «Два пальца» (Two Fingers)? 1.3 Что такое «Элден Лорд» (Elden Lord)? 1.4 Кто такие «Запятнанные» (Tarnished)? 1.5 Кто такая «Королева Марика Вечная» (Queen Marika, the Eternal)? 1.6 Что такое «Ночь черных ножей» (Night of the Black Knives)? 1.7 Что такое «Сокрушение» (Shattering)? 1.8 Кто такие «Носители осколков» (The Shardbearers)? 1.9 Как следить за развитием сюжета Elden Ring?
Проведя сотню или около того часов за изучением сюжета и истории, вы узнаете одну вещь: Междуземье — невезучее место. Есть несколько богов, которые хотели бы получить свой кусок пирога (по своим собственным причинам), и их влияние распространяется на весь состав персонажей и врагов, которых вы встретите на своем пути.
Кольцо Элдена напрямую связано с богом, в частности с «внешним богом», как их называет игра. Этот бог, названный Великой Волей, послал Кольцо Элдена (или нечто, что могло бы его создать) из космоса в Междуземье. Похоже, оно является физическим проявлением концепции порядка, которая управляет миром. Каждая Великая Руна, входящая в состав Elden Ring, определяет, как работают различные части бытия, например, естественна ли смерть или люди бессмертны. Поскольку оно было разбито, вам предстоит собрать эти Великие Руны у каждого из полубогов в игре и в конце поместить их обратно в Кольцо Элдена. От того, какие Великие Руны вы решите поместить в него, зависит то, какую концовку вы получите и каким будет будущее Междуземья.
Что такое «Эрдтри» (Erdtree)?
Эрдтри также связан с Великой Волей и Кольцом Элдена. Неясно, почему это дерево, кроме того, что оно напоминает мировое дерево или дерево, дарующее жизнь, в мифологии и другой художественной литературе. Эрдтри — это физический символ Великой Воли для всех людей, которые полностью верят в ее контроль над миром. Дерево также отвечает за поглощение душ умерших и возвращение их к жизни в той или иной форме, что объясняет, почему вы, Запятнанные, можете неоднократно воскресать. Когда Кольцо Элдена было разбито, оно повредило Эрдтри, и на протяжении большей части игры вы можете видеть, как ослабевает его влияние, по мертвым листьям, которые вы собираете, и по множеству умирающих шелух, разбросанных по земле.
Простой пример: я потерялся практически в первой же пещере. Надо было спрыгнуть вниз и попасть в другой участок локации, где объясняют местные механики и показывают кнопки. Таким образом, я уже пропустил какую-то часть Elden Ring.
При выходе в Междуземье у вас есть единственный ориентир — один из первых костров. От него исходит тонкий лучик, который показывает направление к следующему. Естественно, никаких других подсказок Миядзаки не даст. Факелов в мире много, но далеко не каждый из них показывает конкретный путь, их меньшинство. И он может указать, например, на запертую магической печатью дверь. Как открыть её — думайте сами.
Открытый мир ощущается достаточно живым, но не стоит забывать, что это всё ещё Dark Souls. Идя по туманному лесу, можно найти огромного медведя, который точит когти об дерево. Если убить его, а затем посидеть у костра, то он, конечно же, возродится. Поэтому Междуземье удивляет только один раз, но зато какой!
Во время забега по болоту можно внезапно встретиться с драконом, а вон та любопытная точка на карте окажется площадью с порталами в другие локации. И никаких подсказок, естественно. Когда вы подойдёте к месту телепорта, у вас просто спросят: «Отправиться в другое место?» Что там — не узнаете, пока не войдёте. А дверь ещё может быть закрытой, и придётся использовать специальный предмет, которого у вас нет. За одной такой запертой дверью я нашёл огромную новую локацию со смерчами и замками, парящими в воздухе.
Но стоит оговориться: иногда Миядзаки повторяется. В Elden Ring тоже есть аванпосты, места с одной и той же задачей и так далее. Просто они ощущаются совершенно иначе. Любая блокада противников важна из-за какого-нибудь подвала, где может быть босс или сундук с ценным предметом. Или, например, здесь есть арены, где можно сразиться с душой сильного противника. Вроде бы одно и то же, но решает награда — за победу над тяжёлым рыцарем меня научили удару магическим хвостом, а убитый прыткий вурдалак подарил мне свой меч. И да, я пробегал с ним часов 40, настолько он был крутым!
Часто бывает, что ключевой предмет можно найти вообще не в сюжетной локации или у какого-нибудь дружелюбного жителя, который маскируется под горшок в маленькой деревне. Поэтому приготовьтесь внимательно слушать диалоги и записывать их, поскольку NPC подсказывают, где искать предмет или другого персонажа. Ну как «подсказывают»… «Она находится на Вершине великанов», «Ищи меня в колодце в туманном лесу», «Она обитает в Замогилье». Две первые цитаты направляют в огромные локации, третья же намекает на большую площадь с равнинами, скалами, озером и несколькими деревнями. В Elden Ring крайне редко говорят напрямую. Всё как в Dark Souls.
Из-за этого игра ощущается не просто огромной, а гигантской. Чтобы пройти некоторые участки и попасть чуть ли не в половину локации, нужно найти ключи и понять, как ими пользоваться. Многие из них находятся под охраной опасных боссов или спрятаны так, что без наводки какого-нибудь NPC их можно найти только по ролику с YouTube. У игровых журналистов, как вы понимаете, такой привилегии не было. Поэтому я ни капли не пошутил, когда сказал про сотни часов геймплея.
Все знакомые механики на месте, но появилось много новых
Elden Ring ощущается именно как Dark Souls. Паттерны противников такие же, иногда попадаются рыцари с тяжёлыми щитами, врагов можно скидывать с обрывов или скамить вокруг какого-нибудь дерева, а прикосновение к костру сразу спасает от противников. Даже секретные стены и вторжения фантомов есть! Здесь всё абсолютно такое же, поэтому адепты игр Миядзаки вольются с первых секунд. Отличий, впрочем, предостаточно, так как базовую формулу расширили.
В геймплей добавили несколько новых механик, и самая важная — личный скакун Торрент (да, вам не послышалось). Его появление обосновано сюжетом и, чёрт возьми, вселенской важностью. Я больше не представляю, как можно было играть в Dark Souls без коня, настолько он полезен. Будучи верхом, справляться с противниками становится чуть-чуть легче — кружишь вокруг и бьёшь мечом. Пока не узнаешь, что копейщики могут моментально выбить из седла, а если Торрент получит смертельный урон, то придётся тратить драгоценный заряд фляги. Плюс его нельзя вызывать в закрытых локациях вроде замков.
Кстати, о фляге, теперь её легче наполнить. Для этого достаточно уничтожить вражеский патруль или просто убить скопление противников. Или можно найти жука, похожего на того, который носил осколки титанита в Dark Souls. В Elden Ring их несколько типов. За поимку одного дадут очередной навык, а другой подарит несколько глотков Эстуса.
Другое отличие — эти самые навыки, «Пепел войны». Они нужны для усиления оружия, поскольку влияют на его характеристики, а у персонажа появляется какая-то способность. Можно вызвать огромный магический клеймор, ударить противника драконьим хвостом или заорать, чтобы бафнуть статы.
Появилась карта, вот надо же! Через неё можно быстро добраться до нужного костра или определиться с дальнейшим путём. Однако она не подсвечивается просто так, сначала предстоит найти собственно карту местности. Они либо встречаются на монументах возле дороги, либо просто лежат в каком-нибудь трупе. Изредка на карте появляются подсказки, куда нужно добраться, но мне такая встретилась всего единожды. Ещё на неё можно наносить различные метки, которыми тоже не стоит пренебрегать — я таким образом просто забыл, где сражался с крутым боссом, и не смог убить его, надеясь вернуться позже.
Если сказать в целом о геймплее, то он просто стал удобнее. Быстрое перемещение работает из любой точки, перед боссами появились чекпоинты, потерянные души можно подобрать на коне, чтобы уменьшить риск выхватить люлей второй раз. Да и прыжок тоже не стоит забывать! Даже удивительно, почему Миядзаки так долго не решался добавить эту кнопку в свою игру.
А стала ли игра из-за этого проще?
Нет, не стала. Это вам объяснит первый же мини-босс, которого вы встретите в Междуземье — рыцарь на коне в тяжёлых доспехах с огромной алебардой. Без какой-либо прокачки и даже Торрента победить его очень трудно. Зато после нескольких зачищенных лагерей, с нормальным оружием и парой лишних глотков фляги победить его становится проще. Но никак не «легко», он просто начнёт убивать вас за три удара, а не два. Так что заучивать паттерны всё равно придётся. Вот такими шагами и предстоит исследовать всю Elden Ring.
Уровень сложности в этой игре напрямую зависит от того, насколько вы отдаётесь ей. Если учите анимации, вовремя пьёте флягу и вовремя прокачиваетесь, то играть можно. Но в ней есть разделение на «лёгкое» и «невозможное», оно достигается за счёт вашей прокачки. В одних локациях противники и боссы слабые, в других — ваншотят за одну атаку. Таким образом, можно примерно понять, насколько игра оценивает уровень вашей экипировки и навыков. И да, к сожалению, может случиться так, что вы пропустите интересного босса в первой локации, а затем вернётесь туда дико заряженным и завалите его за пару ударов.
И всё же Elden Ring можно назвать сложной игрой, поскольку иногда ресурсов вашего героя может просто не хватить, и даже призванные фантомы не помогут, босс просто будет терять жалкие 40-50 единиц здоровья за каждый удар. Да, можно сказать, что из-за этого время прохождения искусственно растягивается, поскольку иногда придётся гриндить, но и в этом нет ничего страшного. Ведь и в Dark Souls гриндили.
Что касается самих боссов, то они просто сногсшибательные. У каждого бывают по две, а то и три фазы, сюжетные сражения больше похожи на какое-то аниме, а любой непобеждённый противник отмечается на карте и ждёт своего часа — вы и сами хотите убить его, а вам ещё постоянно напоминают о нём. Часть боссов уникальная, часть разделена на группы, представители которых есть в каждой локации. Например, за игру предстоит убить много драконов, и в зависимости от области у них меняются атаки и внешний вид. Монстр из прогнившей пустыни дышит какой-то гадостью, что мгновенно убивает коня, а озёрный забрасывает магическими снарядами.
А что с сюжетом?
История Elden Ring оставляет позитивное впечатление. Игрок берёт на себя роль Погасшей души, которая стремится восстановить могущественное кольцо Элден. Для этого нужно собрать воедино его отдельные части, каждую из которых заимел местный бог, всего их восемь.
В сюжете чувствуется почерк Джорджа Мартина, который привил истории королевские интриги, предательства и тройные браки между разными кланами. Из-за этого к глубокому подходу Миядзаки по части лора добавилось эпичности, масштабов и действующих лиц, за которыми интересно следить. И да, в этот раз японец не жестит с намёками и всё же объясняет происходящее. Это подаётся не только через диалоги, но и сюжетные ролики.
Я неспроста сказал в начале текста, что Elden Ring — огромная игра. За 50 часов прохождения у меня получилось убить только двух сюжетных боссов, добраться до сражения с третьим и найти путь к четвёртому. У коллеги из другого издания за 70 часов были убиты только пять боссов. Поэтому про историю и вообще её подачу в этом тексте не будет, мы обновим его уже после того, как кольцо Элден будет собрано.
Как и на чём играл?
На PS5 со включённым режимом производительности. Наверное, вы уже видели новость, что издатель попросил не оценивать техническое состояние Elden Ring по превью-версии, так как на игру уже готовят патч первого дня. Сразу скажу — новинка не сломана и функционирует нормально, за всё прохождение у меня случился только один баг, когда не заработал чекпоинт в подземелье. Благо оно было небольшим и даже не сюжетным.
Другое дело — FPS. С ним есть небольшие проблемы во время тяжёлых сцен и особенно во время дождя, и даже со включённым упором на FPS. До ужаса из ремастеров трилогии GTA не доходит, но играть становится немного некомфортно.
Что в итоге?
Elden Ring уже хочется назвать лучшей игрой 2022 года. Миядзаки буквально превзошёл себя и создал уникальный открытый мир, под завязку набитый контентом. В нём хочется потеряться и забыться, в него хочешь возвращаться. В наше время, когда приставка «открытый мир» сразу вызывает ассоциации с бесконечным дрочем вышек или аванпостов, Elden Ring кажется пришельцем из другой галактики. Браво, FromSoftware.
Понравилось
- Невероятный опыт исследования открытого мира.
- Красивые локации и визуальный стиль в целом.
- Знакомая боевая система стала только глубже.
- В сюжете появились голливудские замашки.
- Уровень пафоса вырос в десятки раз.
- Роскошные боссы и боссфайты в целом.
Не понравилось
- Иногда можно пропустить важную строчку в диалоге и уже не узнать, куда идти.
- Не всегда понятно, чем вообще заниматься.
- Неравномерные скачки сложности.
- Небольшая зависимость от гринда может достать тех, кому он не нравится.
Пообщались с авторами GRID Legends: о масштабах, съёмках в Лондоне и «Мандалорце» Обзор Northgard — отличной стратегии в лучших традициях Blizzard, которую никто не заметил
Сюжет и лор в Elden Ring — это головоломка похлеще, чем в любой Dark Souls
Разработчики обещали, что в этот раз подача истории будет чуть более простой. Вот что я сам писал по итогам первой большой презентации игры:
«В целом Elden Ring будет больше про четкий сюжет, героев и их драму, нежели про попытки понять лор, как это было в солсах»
Главный герой Elden Ring — один из Погасших, изгнанников, лишённых благодати. Ему предстоит присвоить Великие Руны себе, стать повелителем Элдена и восстановить Золотой Порядок. Ну, или как следует нагрешить, встряхнуть Междуземье ещё сильнее, но так или иначе стать повелителем.
Не привыкший к играм FromSoftware новичок дальше этой размытой завязки ничего о мире игры не узнает (да и не захочет)
Разработчики обещали «многослойный нарратив» и он в Elden Ring есть. Главный герой — это действительно всего лишь наше окошко в затухающее Междуземье. А прописанные, но тщательно спрятанные биографии местных обитателей — это и есть настоящий сюжет игры. В играх FromSoftware мы играем не столько воинами, сколько историкам, наша главная задача — разобраться в происходящем и составить правдивую летопись.
Но если подача истории в Elden Ring предсказуема, то своим открытым миром игра удивляет и даже пугает
Никто не ожидал, что Elden Ring будет настолько огромной. Во время бета-теста мы бегали по довольно позитивной цветущей локации Замогилье. На её детальное изучение я тогда потратил десяток часов — чтобы найти все необязательные подземелья и сундуки. И даже одного «секретного» персонажа, которого какой-то негодяй превратил в куст. В релизной версии оказалось, что весь контент бета-версии — это лишь треть региона Замогилье, ещё две его части по размерам и плотности наполнения контентом сопоставимы со всей бетой каждая. При этом всё Замогилье — это процентов двадцать от общей карты.
При этом сравнения с «Готикой», которые я выдавал в своих впечатлениях от беты остаются в силе. Некоторые регионы чуть больше заполнены пустыми полями, на которых обычно предстоит насмерть биться с опциональными боссами, но в целом каждый уголок мира напичкан очень своеобразным уютом и ручной работой левел-дизайнеров. Да, мир игры «мёртв» и по-сути крутится вокруг нас, но каждый его уголок настолько детален, что возмущаться не хочется.
При этом работает открытый мир совсем не так, как в привычных ААА-играх вроде недавней Horizon Forbidden West
В некотором смысле Elden Ring заходит даже слишком далеко, ведь в ней даже журнала квестов нет. Герои игры постоянно просят кого-то найти, куда-то сходить или что-то сделать. Всё это тоже стоит записывать в блокнотик (и ставить пометки на карте, не забывайте про них), иначе всё забудется. Впрочем, о том, что какой-то квест ты забыл и уже провалил ты тоже можешь и не узнать. Не так давно мы обсуждали подход игры к квестам и миром с Артаваздом Мурадяном и пришли к выводу, что разработчикам нужно выпускать специальную коллекционку — что-то вроде Lore Explorer Edition. В неё как раз надо вложить красивую ручку и толстую записную книжку, разделённую на главы для записей про персонажей, события и места.
А вот непосредственно геймплей в Elden Ring привычный по предыдущим играм FromSoftware. И да, игра дьявольски сложная, несмотря на все удобства — сложнее Sekiro и Bloodborne вместе взятых
FromSoftware гнут свою линию. Elden Ring — это, если уж прямо, Dark Souls 3, чьи принципы натянули на открытый мир. Получилось и знакомо, и свежо — а в рамках ААА-индустрии ещё и уникально. Так с опенворлдом сейчас не работает никто, в этот раз игру стоит запускать именно ради него. На изучение мира тут уйдёт добрая сотня часов, но учитывайте, что ещё и на одном единственном боссе в Elden Ring можно спокойно просидеть несколько часов, а их в игре десятки.
ли со статьей или есть что добавить?