Мнение про Elden Ring после 6 часов игры: хорошая Dark Souls, плохая Assassin’s Creed

Компания From Software старается оставаться верной созданной ими формуле Souls-borne, даже когда выходит на новые территории. Поскольку это их первый шаг в жанре открытого мира, потеряют ли они сложность, с которой они так синонимичны, или представят новый уровень сложности без ведома фанатов?

Несмотря на то, что Sekiro была их предыдущей игрой , самым близким сравнением с Elden Ring, безусловно, будет франшиза Dark Souls, особенно если учесть, что она закрепила суровую природу жанра. Итак, давайте узнаем, будет ли Elden Ring таким же сложным, как Dark Souls?

Содержание

Сходства между Elden Ring и Dark Souls 3

Хотя это может звучать как новый эксперимент, основное сходство между Dark Souls и Elden Ring гораздо ближе, чем мы хотим принять, даже движок, на котором построена игра, тот же. Терминология только что изменилась, но ядро ​​осталось верным традиции. Ниже приведены некоторые из них.

image

  • Из Hallowed или Ashen мы теперь Потускнели.
  • От формы сбора душ (основной валюты) к настоящему моменту мы собираем < сильный>Руны.
  • От Костра, прежних убежищ между опасным путешествием, теперь называются Места утраченной благодати.
  • Статистика игрока , в целом, практически одинаковы, хотя некоторые из них были переименованы, а цели немного перетасованы.
  • Фласк Эстуса теперь называется Настой багровых слез.
  • Фласк Эстуса Эшена теперь называется Настой лазурных слез.

Наверняка вы уже посмотрели все трейлеры и стримы бета-версии Elden Ring, которая прошла в начале и в середине ноября. С виду кажется, что это просто Dark Souls 4, но с лошадкой и возможностью адекватно прыгать на отдельную кнопку. 

Первые часы игры, впрочем, создают примерно похожее впечатление. Однако нюансы тоже есть, их просто не видно на первый взгляд. Я выделил несколько ключевых отличий Elden Ring от самого ближайшего источника вдохновения. 

Боевая система аналогична Dark Souls 3, но появилась возможность стелсить

Наверное, это единственный пункт, в чем Elden Ring и третья часть «Темных душ» действительно похожи. Фанаты оригинальной трилогии вообще не заметят разницы. Есть парирование и бекстепы, кувырок и удары тратят запас очков стойкости, в зависимости от щита можно полностью или частично блокировать вражеский удар. Даже темп сражений примерно такой же. Все накопленные с годами навыки здесь подойдут как раз кстати. Это не Sekiro, где нужно было учиться играть заново. 

image

Одна незначительная новинка — возможность стелсить. С помощью этого можно незаметно убить почти любого противника (кроме тяжелых) или проползти опасный участок. Я этим практически не пользовался, потому что крайне понравилось сражаться лицом к лицу. 

В Elden Ring можно прыгать!

Пусть это и маленькое с виду отличие, на деле оно полностью меняет ощущение от исследования мира. Больше не придется бегать в поисках нужного камешка или уступа, чтобы запрыгнуть на какой-то блок с секретом. В бою это помогает поменьше, однако пару раз у меня получилось избежать вражеской атаки ловким прыжком в сторону. Предположительно, многие боссы будут обладать ударами по земле, от которых можно спастись только таким способом. 

Механически способность реализована немного олдскульно. Прыгает герой не очень высоко и не умеет подтягиваться на выступы. Возможно, тот самый нужный камушек придется еще поискать. Но головной боли от этого стало меньше. 

Появилась лошадка — она здорово помогает во всем

Коня дают практически в самом начале игры, и в него влюбляешься с первых же секунд. Он вызывается через специальный предмет в том же слоте, где лежит фляга с Эстусом, поэтому важно не забывать переключаться. 

Конь быстро бегает, может делать рывки и даже обладает двойным прыжком! Еще, находясь верхом, герой может махать мечом в обе стороны, что очень помогает в сражениях с рядовыми противниками и даже боссами. Думаю, все видели битву со случайно прилетевшей виверной, которая жарит огнем на весь экран? Без коня этот бой был бы в разы сложнее.

Находясь верхом, нужно соблюдать осторожность. Конь исчезнет после нескольких ударов, иногда он может «танкануть» урон вместо героя, а сам персонаж грохнется на землю. Из этого положения нельзя сделать кувырок, что равносильно смерти, если свалитесь в окружение врагов. 

Открытый мир в игре слегка пустой, но манящий

Elden Ring так и хочется сравнить со Skyrim. Именно с ней возникает больше всего ассоциаций, когда игра выпускает нас в свой мир. Нам практически сразу показывают местный аналог костра, а если зажечь его, то он проложит путь к следующему в духе какой-нибудь Ghost of Tsushima.

По пути можно собрать предметы для крафта. Мне встретились различные цветы и дикие животные, которые не отвечали мне агрессией. Из каждого буквально валятся кости и другие запчасти. Саму механику крафта я, правда, не увидел. Однако можно предположить, что из найденного добра предстоит создавать предметы, оружие и различные улучшения. 

Многие журналисты называют открытый мир Elden Ring скучным, но я не согласен с этим. Даже вне сюжетных подземелий есть пещеры с сундуками и опасными монстрами, а во время прогулки по локации герой может столкнуться с отрядом противников или чудовищем. 

Еще в Elden Ring есть форпосты. Да, прямо как в Far Cry 6 и других играх Ubisoft. Игрок может уничтожить всех противников, за что получит награду и возможность исследовать лагерь. Однако смысл в этом есть только в первый раз, поскольку после отдыха на костре все враги оживут. 

Стоит учитывать, что в бете была крайне ограниченная для изучения область. Жаль, что из-за формата карты сложно оценить ее размеры. Учитывая, что игру делают уже много лет, Миядзаки мог приготовить там множество секретов. 

Прокачка прямо на кострах, появилась механика восстановления Эстуса

Главный герой растет в уровнях в привычной для Dark Souls манере. Нагриндил сколько-то душ — апнул характеристику. Теперь это можно сделать на любом ближайшем костре, что здорово экономит время и лишает необходимости постоянно метаться в хаб. Он тоже будет, но в бете его не показали. Или я просто не дошел до него.

Механику Эстуса немного поменяли. Теперь заветная бутылочка восстанавливается не только на кострах, но и после победы над боссом или отрядом противников. Это немного меняет геймплей и позволяет не прерывать забег по локации. Кажется, будто игра скатывается в казуальщину, однако не стоит забывать, кто ее геймдизайнер. 

Elden Ring — очень сложная игра

Это вам объяснит первый босс, которого вы встретите. И происходит это спустя 10–15 минут с начала прохождения. И насколько же этот рыцарь на коне тяжелый. Может у меня с годами отказали руки или я не до конца понял паттерны противника, но он конкретно надрал мне жопу. Спустя час я адаптировался, выучил все паттерны его атак и смог победить где-то на 15–20 попытке.

В плане сложности Elden Ring тоже можно сравнить с Dark Souls 3. Если почаще включать мозги, не торопиться и вовремя атаковать, то мало какой противник справится с вами. В этом плане игра следует добрым традициям FromSoftware: она заставляет вас работать над ошибками. 

Elden Ring — это та самая игра от From Software, которую ждут фанаты. Она большая, она полна секретов и различных возможностей, до которых еще предстоит допереть самостоятельно. Да, Elden Ring очень похожа на Dark Souls 3 некоторыми механиками, однако свое лицо у нее тоже есть. Оно раскрывается в дизайне, подходе к прокачке, сражениям и исследованию мира. 

 Релиз ожидается 25 февраля 2022 года на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и ПК. 

Сложнее или просто иначе?

Несомненно, когда японцы рассматривали возможность разработки этой игры, в какой-то момент разговора должен был возникнуть вопрос сложности. Снижаем его немного или оставляем, как и в других играх? В конце концов, кажется, что они выбрали промежуточный пункт: мы не собираемся повторять формулу старого Dark Souls с молотком, и мы не собираемся поднимать его немного больше , чтобы некоторые верующие не испугались новых испытаний.

Основываясь на мнениях, опубликованных теми, кто уже пробовал его, как в бета-фазе несколько месяцев назад, так и совсем недавно для анализа, все указывает на то, что FromSoftware разработал новый игровой опыт это значительно отличается от того, что было замечено в названиях, но, да, без отказа от самой сути компании. Своего рода «это звучит как я, но это не совсем то, что мы видели в той или иной предыдущей игре FromSoftware».

Здесь больше трасс и более доступный открытый мир, где игрок сам выбирает, насколько он хочет усложнять ситуацию. Чтобы вознаградить эти усилия, Элден Ринг хранит более сложные секреты, то есть трудность менее сконцентрирована и во многих случаях необязательно вводить определенные темнокожий экземпляры . Сюда. FromSoftware удалось еще больше распределить уровень сложности по всей игровой карте, так что можно дышать между боями с врагами и даже сбежать из некоторых безвыходных ситуаций.

Это означает, что бои не такие сложные, но сложные , так как эта скалистость была замаскирована под новую систему более плавных столкновений, с новыми комбинациями атаки и защиты, которые, например, стали очевидны в каждом из пяти классов, представленных в бета-версии. Это означает, что у нас будет больше альтернатив для борьбы с врагами, даже с магическими союзниками в определенное время и, следовательно, ощущение большей возможности победить их с меньшими усилиями, хотя на заднем плане это сердце старого Dark Souls продолжает бить.

Теперь, хотя новые инструменты, которые они дают нам в руки, лучше и разнообразнее, у нас всегда будет такое ощущение, что Элден Ринг имеет более высокую сложность, чем любая игра вы испытали в последнее время именно потому, что японцы не хотели снижать планку и превращать ваш опыт с этим названием в простую прогулку в поле. Поэтому, если вы собираетесь погрузиться в этот опыт в ближайшие несколько дней, не забудьте обратить пристальное внимание на инструкции, которые игра даст вам по комбинациям кнопок, атакам, ресурсам защиты и другому каталогу элементов управления, которые могут позволить вам выжить еще несколько минут. .

Если практически все элементы, замеченные в бета-фазе Элден Ринг сохраняются, это будет показать, что FromSoftware учится с каждой новой игрой он запускается( Dark Souls , Bloodborne , Sekiro и т. д.) и способен каждую новую идею, которую он включает в себя, измерить, чтобы помочь целому, обернув его красивой оберточной бумагой, которая могла бы отвлечь нас от главного: трудность существует, она никуда не делась, но японцы нашли способ сделать его более терпимым.

26 февраля, 09:15

Souls-like больше не жанр «не для всех».

Я получил копию Elden Ring за 6 дней до эмбарго, и ровно сутки из этого времени провел в игре. Когда я пишу этот материал, то чувствую настоящую усталость. Не потому что мало спал и много играл, а потому что не знаю ни одной другой игры, которая вызвала столько эмоций. 

Elden Ring – огромная игра. Нет, даже не так, Elden Ring – КОЛОССАЛЬНАЯ игра. На неполное прохождение Замогилья – первой зоны из шести основных – у меня ушло 12 часов. Квесты, кузнецы, торговцы, мировые боссы, сундуки, секреты, подземелья встречаются буквально под каждым кустом. Каждый объект на карте становится отправной точкой приключения, истории, которой хочется поделиться. Но в отличие от предыдущих игр Миядзаки, эти истории не похожи на страшную сказку.

Первая светлая игра FromSoftware

После Bloodborne я еще месяц не мог развидеть многоглазую свинью и смесь девочки из «Звонка» с клопом, который пил из кровавой реки. А после Elden Ring я вспоминаю падающие листья дерева Эрд, грозу над замком Стормвейл, посиделки у костра с Мелиной. Странно такое говорить, но Миядзаки создал уютный мир, в который хочется попасть самому. Прямо как хочется побывать на Скеллиге или в Хайруле, несмотря на все опасности, которые там встречаются.

Замогилье и Озерная Лиурния застыли в золотой осени. Покрытые мхом скалы обступают берега мелкой речки, а из окутанных дымкой озер Лиурнии виднеются приземистые ивы. По холмам Замогилья бегают козы, а если их спугнуть, они сворачиваются колобком и укатываются вниз по зеленым склонам. Кто бы мог подумать, что мир игры «Фромов» можно описывать, как Боб Росс?!

Хаб тоже получился благоустроенным, больше похожим на зал Соратников из «Скайрима», чем на Нексус из Demon’s Souls. Замок Круглого Стола – отдельная локация, заставленная рыцарскими доспехами, грудами книг, картинами и гобеленами. Союзники греются у костра, охотно беседуют и принимают протагониста за своего. После определенного момента в сюжете героя даже признают одним из рыцарей ордена Потускневших.

Умиротворенное, героическое настроение создает не только визуал. Путешествия по открытому миру сопровождаются спокойной струнной музыкой. По сравнению с первой Dark Souls, где игрока окружает мрачная тишина, здесь эмбиент меланхоличный, но теплый. Иногда просто останавливаешься посмотреть на пейзаж или посидеть у места благодати (так тут называют костры). Слушаешь протяжные ноты виолончели и думаешь: «Не пойду я к этому боссу, слишком тут хорошо». Вместо босс-файта можно собирать рябину, заниматься крафтом или решать загадки в башнях магов.

Конечно, пацифистом пройти игру не получится, но такие передышки кардинально меняют опыт от игр соулс-серии. Elden Ring – не дарк-фэнтези с элементами Лавкрафтовского ужаса, но и не дженерик высокое фэнтези, основанное на скандинавских мифах. Elden Ring играет на контрастах и бывает страшно гнетущей. Здесь есть проклятые поместья, пустоши, покрытые алым гноем и, конечно, болота. Но даже они больше не бесят.  

Первая нехардкорная игра от FromSoftware

Почему болота раздражали во всех играх Миядзаки? Потому что они мерзкие, запутанные, замедляют и отравляют игрока, конечно. А еще потому, что выбора, идти через болота или нет, не было. То же и с боссами. Почему Орнштейн и Смоуг – хардкор, а Алдуин – даже не близко? Да потому что если игрок дошел до этого чудесного дуэта и застрял, у него нет альтернативного пути. 

Открытый мир в Elden Ring решает проблему хардкора. Часть врагов можно скрытно обойти через кусты, мимо других проскакать верхом на скакуне Потоке. Иммунных к магии закидать созданными бомбами, а на особенно сложных призывать фантомов. Более того, основных боссов можно убивать в произвольном порядке. 

Игрок больше не заложник игровой зоны: если ему слишком сложно или просто неприятно, он может отправиться в другие локации. Для этого даже не нужно скакать верхом: к открытым локациям можно переместиться фаст-тревелом. Не только от костра, как раньше, а в любой момент, кроме боя. Мобильность превращает Elden Ring из хардкорной игры просто в сложную.

Группы врагов, артиллерия и боссы все еще опасны даже для прокачанного игрока. Босса Годфрика Сторукого я убил с пятнадцатой попытки. Каждый трай я менял подход, заклинания, расходники и призываемых фантомов, пока не нашел оптимальную стратегию. В результате босс не казался мне неубиваемым чудовищем, которого я одолел по чистой случайности – я четко понимал, что привело меня к победе. Воспоминания об Арториасе из Dark Souls вызывают у меня панические атаки, а бой с Годфриком – только удовлетворение от отличной дуэли.

Минибоссы и главари в подземельях тоже совсем не просты, но достаточно раскусить их слабости, чтобы одержать верх. Отдельное спасибо «Фромам» за расположение костров: их много, бежать от них до босса обычно меньше минуты. Опять-таки, хардкора стало меньше, а сложность никуда не делась. Еще игра поощряет за внимательность. В предметах и диалогах можно найти массу подсказок для прохождения. И надо сказать, реплики персонажей действительно полезные и информативные.

Первая большая сюжетная игра от FromSoftware

Sekiro: Shadows Die Twice тоже была игрой со внятным сюжетом, но какой же он примитивный и камерный рядом с Elden Ring! За 24 часа я встретил больше 30 персонажей, не считая торговцев и призраков. У каждого из них есть имя, бэкграунд и мотивы. Они рассказывают о себе и истории мира, с ними зачастую связаны квесты, в которых тоже понятно, что и где надо достать. 

В Elden Ring куда меньше контекстуального повествования, чем в любой предыдущей игре серии. Если в Bloodborne и Dark Souls 2 сюжет придумали лороведы, в «Кольце Элден», чтобы понять, что к чему, достаточно поговорить с парой ключевых персонажей. И тут стоит сказать спасибо Джорджу Мартину.

История раскола Кольца Элден, войны полубогов и противостояния разных рас, религий и королевств получилась не только внятной, но и очень живой. Лор первых «Темных душ» отличается от Elden Ring так же, как «Сильмариллион» от «Властелина колец». Та история была про богов, а новая уже про героев. Сюжет Elden Ring получился очень человечным и даже трогательным.

Здесь есть история о дочери, которая корит себя за то, что не оправдала ожиданий отца, и о женщине, которая так боялась потерять близких их-за того, что ее оставил возлюбленный, что обрекла своих детей на участь хуже смерти. А еще маленькие рассказы о портном, который готов рискнуть жизнью, чтобы пойти по следам своей бабушки, о двух друзьях, пути которых разошлись из-за конфликта веры и науки. И о той, которая отказалась от пути к власти, чтобы утешать умирающих и воодушевлять тех, кто потерял силы. В судьбах героев хочется участвовать, потому что сочувствуешь им.

Лор тоже стал богаче, чем в предыдущих играх. Мир Миядзаки и Мартина населяют десятки народов и рас. Есть сведения о домах знати и королевствах, важных войнах и битвах, которые случились в прошлом. Эти истории не нужно додумывать, о них можно просто почитать у памятников, которые стоят у локаций. Рас и фракций так много, что даже задумываешься о том, как круто бы смотрелась RTS по вселенной Elden Ring. Или настольный варгейм в духе Star Wars: Legions и Warhammer.

6 причин, почему Elden Ring будет самой простой игрой от FromSoftware

Лучшая из всех игр FromSoftware

Исходя из сравнений с прежними проектами Миядзаки может показаться, что я не люблю игры серии, вышедшие до Elden Ring. Это не так. Я обожаю первый Dark Souls и Bloodborne, но понимаю, насколько «Кольцо Элдена» лучше. Все, что могло отпугнуть игрока от предыдущих игр FromSoftware (да, я про вас, Понтифик Салливан и Чумной Город) – больше не проблема. Многое из того, что раздражало знатоков серии – тоже. Поэтому Elden Ring хочется сравнивать не с Sekiro и Demon’s Souls, а со «Скайримом», «Ведьмаком» и «Зельдой». Но и здесь мир Междуземья оказывается продуманнее, интереснее и качественнее.

Для меня главной проблемой открытого мира «Дикой Охоты» была абсолютная бесполезность лута, который можно было найти, исследуя вопросики на Скеллиге. А в Elden Ring почти каждая находка – это маленький праздник. Например, в башнях магов хранятся камни памяти, которые позволяют использовать больше заклинаний. А у деревьев Эрд растут золотые семечки, необходимые для улучшения фляжек. 

Зачистки дополнительных локаций не превращаются в рутину из-за челленджа. Не получится вырезать гарнизон так же легко, как лагерь бандитов в «Скайриме»: придется использовать стелс, уклоняться и маневрировать на скакуне. Да и среди десятка катакомб, которые я успел пройти не было ни одних одинаковых. 

Мир не пустой даже без поселений и таверн. Он постоянно генерирует приключения, главный принцип здесь «из огня да в полымя». В шаге от каждого события находятся новые враги и сокровища. Локации ведут тебя по кругу, похожему на само Кольцо Элден. Стелс простой, но эффективный и зрелищный. Историю, о том, как я украл ключ от магической академии из логова дракона, я запомню надолго. 

Я бродил по озеру, запутавшись в карте, на которой было отмечено расположение волшебного ключа. Побывал в руинах предместий академии, которые теперь населяет болотный народ людей-лягушек. Чудом сбежал из стычки с гигантскими раками и крабами в болотной части озера. И наконец наткнулся на островок со спящим драконом. Локация на карте совпала с отметкой, и я понял, что ключ охраняет именно дракон. Мне захотелось рискнуть, и я прокрался к добыче, зашел за спину чудовища. Схватил ключ и увидел, как хвост дракона зашевелился: он проснулся, но еще не заметил меня. Я нырнул в кусты, испуганно оглядываясь добрался до высокой колонны, за которой смог спрятаться, и ускакал, когда дракон отвернулся.

Все аспекты игры связаны между собой и влияют на погружение. Открытый мир дает огромную вариативность прохождения, поэтому игрок сам решает, украсть ключ тихо, подхватить на скаку или забрать в бою. Игра не давит на психику, поэтому оригинальные идеи приходят от озорного чувства авантюризма. Мотивация протагониста ясна, как и окружающие события. Ты чувствуешь себя героем в этом странном мире, который стоит на грани гибели, но жив, потому что благодать дерева Эрд снизошла на таких как ты, на потускневших. И когда ты ползком пробираешься за спящей тушей дракона, чувствуешь себя не мрачным и безучастным Охотником из Bloodborne, а Бильбо Бэггинсом в логове Смога.

* * *

Параллели с Толкином не случайны. Ни одна игра еще так хорошо не передавала дух книг Профессора и фильмов Джексона. За подход к созданию пугающего и волшебного приключения прощаешь Elden Ring очевидные заимствования вроде «Междуземья-Средиземья», «Кольца Элден-Кольца Всевластия» и «Морготта-Моргота».

Да черт побери, за такое можно простить и до сих пор несовершенные стартовые классы, откровенно убогую систему получения рун для прокачки из предметов и ужасную оптимизацию на ПК. К чему-то привыкаешь, а что-то поправят. После 24 часов в игре ясно: Elden Ring – не новый «Скайрим» и не новая «Зельда». Берите выше: Elden Ring – это новый «Властелин колец». Эпохальная сага и лучшее произведение не только Хидетаки Миядзаки, но и Джорджа Мартина.

Elden Ring выходит на ПК и актуальные консоли 25 февраля 2022 года. Позже на Sports.ru выйдет окончательный обзор с оценкой.

О чем будет сюжет Elden Ring? Полностью разобрали трейлер

5 причин, почему боевая система Elden Ring будет лучшей в серии Souls

Впечатления от Elden Ring. Понадобилось всего 6 часов, чтобы разглядеть игру года

Кто из персонажей игр привлекательнее? 4894 голосa Йеннифэр 24% Шепард 8% Лара Крофт 19% Геральт 14% Трисс 21% Капитан Америка 14%

Во время выставки Taipei Game Show 2021 продюсер Elden Ring Ясухиро Китао рассказал, как разработчики проектировали врагов и сопутствующие столкновения.

image

По его словам, одной из самых важных задач для разработчиков было подготовить механику таким образом, чтобы она была сложной, но при этом не напрягала игрока. Для From Software первоочередной задачей было создать и сбалансировать такие аспекты Elden Ring, чтобы фанаты Dark Souls чувствовали себя как дома.

Враги сильны, поэтому смерть будет в порядке вещей. Чтобы сберечь нервы игроков, разработчики позаботились, например, о маунте, которые быстро вернётся к ранее посещенным местам. В свою очередь, цикл дня и ночи не повлияет на распределение монстров, а значит, что в любое время суток противники будут патрулировать одни и те же места.

Но самое главное – смерть в Elden Ring не заставит повторять ранее пройденные этапы, ведь игроки будут возрождаться рядом с тем местом, где умерли. Разработчики считают, что это решение также поможет снизить излишний стресс.

Xbox демонстрирует уверенный рост финансовых показателей IGN: Horizon Forbidden West улучшает Zero Dawn во всех отношениях. Новый игровой процесс

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий