Как повысить уровень в Elden Ring, объяснение характеристик

Характеристики (англ. Stats) — параметры персонажа, от которых зависят те или иные возможности, которые вы можете совершать; все характеристики влияют на персонажа определённым образом. Повышение характеристик происходит у Места благодати за руны, которые находятся на счётчике справа внизу.

Для каждой характеристики существуют свои ограничители: Софткапы (SoftCap) и Хардкапы (HardCap):

  • HardCap — некоторое значение характеристики, после которого дальнейшее её улучшение невозможно. Следовательно, ХардКап каждой характеристики в игре — 99.
  • SoftCap — некоторое значение характеристики, после которого дальнейшее её улучшение будет приносить куда меньше пользы.

Таблица характеристик

Название Эффект
Жизненная

сила

Характеристика, определяющая число ОЗ.

Так же влияет на сопротивляемость огню и иммунитет.

Интеллект Характеристика, определяющая число ОК.

Так же влияет на концентрацию.

Стойкость Характеристика, определяющая выносливость.

Влияет на живучесть. Так же определяет предельный вес снаряжения.

Сила Характеристика, необходимая для владения тяжёлым оружием.

Также увеличивает урон от оружия, зависящего от силы, и влияет на физическую защиту.

Ловкость Характеристика, необходимая для владения особым оружием.

Также повышает урон оружия, зависящего от ловкости, снижает время сотворения чар/молитв, смягчает удар при падении и позволяет крепче держаться в седле.

Мудрость Характеристика, необходимая для овладения чарами блестящих камней. Повышает мощь чар, зависящих от мудрости, и улучшает сопротивление магии.
Вера Характеристика, необходимая для освоения священных молитв. Также повышает магическую силу молитв, зависящих от веры.
Колдовство Характеристика, определяющая способность к обнаружению. Так же влияет на священную защиту, живучесть и некоторые чары и молитвы.

Подробно о каждой характеристике

Жизненная сила (англ. Vigor) — единственная характеристика в игре, напрямую влияющая на количество очков здоровья (ОЗ) персонажа. Живучесть также влияет на показатель защиты от огня и иммунитет.

  • Уровень ОЗ на 10 уровне — 414.
  • Первый софткап характеристики — 40 уровень. Уровень здоровья — 1450.
  • Второй софткап характеристики — 60 уровень. Уровень здоровья — 1900.
  • Максимально возможное количество ОЗ достигается на 99 уровне — 2100.

Влияние на ОЗ персонажа

Значение характеристики Объём увеличиваемого здоровья
С 1 по 40 уровень Прирост от +4 до +48 ОЗ
С 41 по 60 уровень Прирост от +26 до +13 ОЗ
С 61 по 99 уровень Прирост от +6 до +3 ОЗ

График

Интеллект (англ. Mind) — единственная характеристика в игре, напрямую влияющая на количество очков концентрации (ОК) персонажа. Интеллект также влияет на концентрацию.

  • Уровень ОК на 10 уровне — 68.
  • Первый софткап — 55 уровень. Количество ОК — 321.
  • Второй софткап — 60 уровень. Количество ОК — 350.
  • Максимально возможное количество ОК достигается на 99 уровне — 450.

Влияние на ОК персонажа

Значение характеристики Объём увеличиваемых ОК
С 1 по 50 уровень Прирост от +3 до +7 ОК
С 51 по 57 уровень Прирост на +5 или +6 ОК
С 58 по 60 уровень Прирост на +4 ОК
С 61 по 99 уровень Прирост на +2 или +3 ОК

Стойкость (англ. Endurance) — единственная характеристика в игре, напрямую влияющая на количество очков выносливости (ОВ) и максимальный переносимый вес (далее – МПВ) персонажа. Стойкость также влияет на живучесть.

  • Выносливость
    • Уровень ОВ на 10 уровне — 92.
    • Первый софткап — 30 уровень. Количество ОВ — 125.
    • Второй софткап — 50 уровень. Количество ОВ — 155.
    • Максимально возможное количество ОВ достигается на 99 уровне — 170.

Влияние на ОВ персонажа

Значение характеристики Объём увеличиваемых ОВ
С 1 по 50 уровень Прирост на +1 или +2 ОВ
С 51 по 99 уровень Очень малый прирост на +1 каждые ~5 уровней

График

  • Максимальный переносимый вес
    • Уровень МПВ на 10 уровне — 48,2.
    • Первый софткап — 25 уровень. МПВ — 72,0.
    • Второй софткап — 60 уровень. МПВ — 120,0.
    • Максимально возможное МПВ персонажа достигается на 99 уровне — 160.

Влияние на МПВ персонажа

Значение характеристики Увеличение МПВ
С 9 по 60 уровень Прирост от +1,0 до +1,6
С 61 по 99 уровень Прирост на +1,0 или +1,1

График

Сила (англ. Strength) — характеристика, влияющая на использование тяжёлого оружия. Улучшение характеристики позволяет использовать оружие с требованием к Силе, а также увеличивать урон любого оружия, которое обладает бонусом от Силы. Также увеличивает физическую защиту.

  • Первый софткап в одноручном хвате — 20 уровень.
  • Второй софткап в одноручном хвате — 35 уровень.
  • Третий софткап в одноручном хвате — диапазон между 47 и 53 уровнями, то есть примерно 50.
  • Четвёртый софткап в одноручном хвате — 80 уровень.

Сила имеет одну уникальную особенность: при взятии любого оружия в двуручный хват, характеристика увеличивается в 1.5 раза (например, если ваша Сила равна 10, то после взятия оружия в две руки она искусственно повысится в 1.5 раза, т.е. увеличится до 15). И пусть это работает лишь искусственно, игра выявляет, что Сила персонажа действительно увеличилась в 1,5 раза, из-за чего софткапы смещаются:

  • Первый софткап в двуручном хвате — 14 уровень.
  • Второй софткап в двуручном хвате — 24 уровень.
  • Третий софткап в двуручном хвате — диапазон между 32 и 36 уровнями.
  • Четвёртый софткап в двуручном хвате — 55 уровень.

Если софткап наступает раньше, то диапозон, при котором характеристика начинает расти хуже также наступает раньше. Потому, если вы собираетесь использовать оружие только в двуручном хвате, не имеет особого смысла прокачивать силу выше 55.

Ловкость (англ. Dexterity) — одна из самых универсальных характеристик в игре: увеличивает урон оружия, имеющего бонус от Ловкости, увеличивает скорость сотворения заклинаний, уменьшает урон в падении и увеличивает устойчивость в седле, а также увеличивает молниевый урон оружия.

Урон оружия

Софткапы Ловкости идентичны софткапам Силы:

  • Первый софткап — 20 уровень.
  • Второй софткап — 35 уровень.
  • Третий софткап — диапазон между 47 и 53 уровнями, то есть примерно 50.
  • Четвёртый софткап — 80 уровень.

Урон от падения

Игрок начинает получать урон от падения начиная с примерно 15 метров, а умирает, начиная с 20 метров. Если упасть на 19,9 метров, персонаж получит 50% урона от максимального здоровья. Ловкость не повышает максимальное расстояние, на которое персонаж может упасть, а только снижает урон в диапазоне 15-20 метров.

То же самое касается Талисмана с длиннохвостой кошкой и Мягкого хлопка.

Двойной прыжок на Потоке никак не спасает от урона от падения, так как игра обращает внимание только на координату Y, с которой началось падение, и на которую вы приземлились, потому действует правило, как при обычном падении.

Скорость сотворения заклинаний

(нужна дополнительная информация)

Увеличение устойчивости в седле

(нужна дополнительная информация)

Увеличение урона от молний

В Elden Ring урон от молний теперь получает бонус не от Веры, как было раньше, а от Ловкости, однако урон будет расти только в том случае, если у оружия есть хоть какой-то изначальный урон молнией, и если оружие обладает бонусом от Ловкости. Прокачка ловкости усиливает как физический, так и молниевый урон оружия одновременно.

  • Первый софткап — 20 уровень.
  • Второй софткап — 47 уровень.
  • Третий софткап — 55 уровень.

Мудрость (англ. Intelligence) — характеристика, влияющая на магию и её урон, также увеличивает изначальный магический урон оружия и повышает защиту от магии.

Урон заклинаний

Мудрость не оказывает прямого влияния на урон от чар, однако делает это через “посредника” — параметр “усиление заклинаний” у Посохов.

Прогрессия усиления, а следовательно и софткапы характеристики привязаны исключительно к посоху, однако двумя обычными для почти любого посоха являются 60/80 уровень Мудрости соответственно.

Магический урон

Магический урон оружия будет расти только в том случае, если у оружия есть изначальный магический урон и бонус от Мудрости. Учтите, что в отличие от усиления молний Ловкостью, прокачка Мудрости будет увеличивать только магический урон оружия, без какого-либо влияния на физический.

  • Первый софткап — 20 уровень.
  • Второй софткап — 47-50 уровни.

Вера (англ. Faith) — характеристика, влияющая на молитвы и их урон, также увеличивает изначальный огненный и святой урон оружия.

Урон заклинаний

Вера не оказывает прямого влияния на урон молитв, однако делает это через “посредника” — параметр “усиление заклинаний” у Священных печатей.

Прогрессия усиления, а следовательно и софткапы характеристики привязаны исключительно к печати, однако двумя обычными для почти любой печати являются 60/80 уровень Веры соответственно.

Огненный и святой урон

Огненный и святой урон оружия будут расти только в том случае, если у оружия есть изначальный магический урон и бонус от Веры. Аналогично Мудрости, усиление характеристики Веры никак не усиливает физический урон оружия, влияя только на огненный и святой.

  • Первый софткап — 20 уровень.
  • Второй софткап — 47-50 уровни.

Колдовство (англ. Arcane) — характеристика, влияющая на поиск предметов, защиту от святого урона, увеличивает физическую мощь, мощь заклинаний и статусные эффекты на оружии.

Поиск предметов

Вопреки внутриигровому описанию, “способность к обнаружению” — параметр удачи, обозначающий шанс нахождения предмета после убийства противника.

Удача — единственный параметр в игре, развивающийся в идеальной линейной прогрессии — по 1 очку удачи за 1 очко колдовства, вплоть до 199 на 99 уровне характеристики.

Усиление заклинаний

Вопреки описанию, колдовство усиливает абсолютно любую магия или молитву, при условии, что вы используете их правильным катализатором: Альбинорским посохом или Печатью драконьего причастия.

  • Софткапы Альбинорского посоха:
    • Первый софткап — 26-30 уровни.
    • Второй софткап — 41-45 уровни.
  • Софткапы Печати драконьего причастия:
    • Первый софткап — 26-30 уровни.
    • Второй софткап — 41-45 уровни.

Однако, если заклинание способно накладывать кровотечение или яд, скорость накопления этого эффекта будет увеличена. Так, например, заклинание Ядовитый туман будет быстрее накапливать отравление на противника, по мере увеличение Колдовства.

Усиление статусных эффектов

Есть несколько условий, при комбинации которых будет производиться рост:

  • Оружие должно иметь эффект Кровотечения или Яда (Красная гниль усиливаться не будет).
  • Оружие должно иметь бонус от Колдовства.
  • Первый софткап — 41-45 уровни.

Характеристики в Elden Ring определяют сильные и слабые стороны вашего персонажа, его общую боеспособность и эффективность. В Elden Ring есть 8 основных характеристик, а также несколько десятков второстепенных характеристик, которые способствуют повышению эффективности вашего персонажа в различных ситуациях. На характеристики влияет множество факторов, таких как уровень, снаряжение и любые активные баффы и эффекты.

Открыв меню характеристик, игрок сможет увидеть свой текущий уровень, базовые характеристики и многие другие показатели, такие как сила атаки или уровни защиты.

Как увеличивать характеристики в Elden Ring?

Основной способ улучшения характеристик – повышение уровня. В начале игры, вскоре после встречи с Мелиной, игроку станет доступна возможность повышать уровень за руны, получаемые при победе над врагами.

Вы можете прокачивать 8 своих основных характеристик – Жизненную силу, Интеллект, Стойкость, Силу, Ловкость, Мудрость, Веру и Колдовство. Каждая из этих основных характеристик определяет ваши второстепенные характеристики, такие как ОЗ, ОК, Выносливость и максимальный вес снаряжения. Чтобы повысить уровень и улучшить характеристики, нужно отдохнуть в Месте Благодати.

Как сбросить характеристики?

После того, как вы пройдете Академию Райи Лукарии и одолеете Ренналу Полнолунную, у вас появится возможность перераспределить все заработанные очки характеристик в обмен на слезу личинки. 

Основные характеристики в Elden Ring

В этом разделе перечислены все основные характеристики, которые игрок прокачивает, повышая свой уровень.

Жизненная сила (англ. Vigor)

Жизненная сила повышает максимальное количество ОЗ, тем самым увеличивая выживаемость в бою. Помимо этого, жизненная сила немного повышает сопротивляемость огню, включая огненные удары и заклинания врагов. Также жизненная сила повышает иммунитет, то есть сопротивляемость таким негативным эффектам, как Яд или Проклятие. Именно от жизненной силы зависит то, сколько ударов сможет выдержать персонаж.

Интеллект (англ. Mind)

Интеллект является главным параметром для заклинаний с бонусом к урону от интеллекта. К таким заклинаниям относятся почти все заклинания льда, а также нестихийные заклинания (например, призыв магического оружия). Повышает количество ОК (расходуются на заклинания, баффы и пр.), увеличивает сопротивление магическому урону и может быть необходим для использования посохов. В дополнение ко всему повышает характеристику «Концентрация», влияющую на сопротивление персонажа Сну и Безумию.

Стойкость (англ. Endurance)

Стойкость повышает максимальный запас выносливости, увеличивает сопротивление физ. урону, кровотечению и обморожению, а также влияет на максимальный допустимый вес снаряжения. Важно: в Elden Ring учитывается вес только того снаряжения, которое надето на персонажа в данный момент, а не всего, что есть в инвентаре.

Сила (англ. Strength)

Сила — это главный модификатор урона от тяжелого оружия. Чем больше то или иное оружие по размеру, тем больше вероятность того, что чтобы взять его в руки, игроку понадобится достаточное количество очков силы. Активный высокий бонусный урон получает практически все двуручное оружие, а также дубины, топоры и тяжелые мечи. В добавок ко всему сила повышает сопротивляемость физическому урону. Это основная характеристика для танковых билдов.

Ловкость (англ. Dexterity)

Ловкость является главным модификатором урона для легкого оружия (мечи, луки, рапиры, кинжалы и пр.). Также ускоряет каст заклинаний, снижает урон от падения и уменьшает шанс быть сбитым с коня. Ловкость – универсальная характеристика, и необходима в той или иной степени всем билдам. Например, большинство мечей в игре так или иначе имеют требование к ловкости, и чтобы взять меч в руки, придется качать данную характеристику.

Мудрость (англ. Intelligence)

Повышает мощь чар и улучшает сопротивляемость магии. Также влияет на магическую атаку оружия. Мудрость – обязательная характеристика для любых магических билдов.

Вера (англ. Faith)

Основная характеристика для заклинаний с бонусом к урону от веры. К таковым относятся почти все заклинания огня и молнии, а также лечащие заклинания и баффы. Чем выше показатель веры – тем эффективнее зависящая от нее магия. В некоторых случаях может потребоваться определенное количество очков веры, чтобы взять в руки то или иное оружие.

Колдовство (англ. Arcane)

Несмотря на название (англ. Arcane), с какой-либо магией данная характеристика связана слабо. Колдовство дает следующие бонусы:

  • Увеличивает шанс выпадения предметов с убитых врагов
  • Повышает сопротивление «Внезапной смерти»
  • Повышает сопротивление священному урону
  • Необходимо для использования некоторого оружия
  • Необходимо для каста некоторых заклинаний

Характеристики атаки

Содержат информацию о текущих показателях атаки игрока.

Урон от физической атаки

Отображает физический урон, наносимый оружием, плюс количество бонусного урона, который зависит от бонусных характеристик.

Урон от магической атаки

Отображает магический урон, а также количество бонусного урона от дополнительных характеристик.

Урон от огненной атаки

Отображает урон от огня, наносимый оружием, плюс количество бонусного урона от дополнительных характеристик.

Урон от молнии

Отображает урон от молнии, наносимый оружием, плюс бонусный урон.

Урон от святой атаки

Отображает святой урон, наносимый оружием, плюс бонусный урон.

Урон от критической атаки

Отображает критический урон оружия, плюс бонусный урон.

Защитные характеристики персонажа

Данные характеристики влияют на сопротивление героя различным отрицательным эффектам.

Иммунитет (англ. Immunity)

Устойчивость персонажа к различным ядам и болезням. Чем выше это число, тем менее персонаж восприимчив к яду и гниению. Зависит от основных характеристик, а также брони и дополнительных эффектов.

Живучесть (англ. Robustiness)

Устойчивость персонажа к кровотечению и обморожению. Чем больше показатель, тем ниже уязвимость персонажа.

Концентрация (англ. Focus)

Сопротивление персонажа Сну и Безумию. Основная характеристика, повышающая Концентрацию – Мудрость.

Физическая мощь (англ. Vitality)

Сопротивление персонажа Мгновенной Смерти. Зависит от показателя Колдовства, снаряжения и баффов. 

Уровни защиты

Показывают, насколько хорошо персонаж защищен от различных видов атак.

Физический

Степень защищенности персонажа от физических атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.

Дробящий

Степень защищенности персонажа от дробящих атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.

Рубящий

Степень защищенности персонажа от рубящих атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.

Колющий

Степень защищенности персонажа от колющих атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.

Магия

Степень защищенности персонажа от магических атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.

Огонь

Степень защищенности персонажа от огненных атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.

Молния

Степень защищенности персонажа от атак молнией. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.

Святой

Степень защищенности персонажа от святых атак. Рассчитывается с помощью основных характеристик и снаряжения.

Общие характеристики

Общие характеристики персонажа, отражающие его текущее состояние

Очки здоровья (ОЗ)

Определяют здоровье персонажа.

Очки концентрации (ОК)

Определяют, сколько маны есть у персонажа на применение заклинаний.

Выносливость

Используется для совершения перекатов, атак и блокирований, определяет, насколько маневренным будет персонаж на поле боя.

Вес снаряжения

Вес всего надетого снаряжения. При превышении критического значения игрок получает перевес, и скорость его движения сильно падает.

Поиск

Шанс выпадения предметов с врагов.

Ячейки памяти

Представляют собой слоты для заклинаний. Количество слотов равно количеству заклинаний и молитв, которые можно использовать.

В Elden Ring есть множество характеристик, которые нужно повышать, что дает вам огромное преимущество перед жителями Промежуточных земель. Вот полное изложение!

  • Атрибуты персонажа
  • Основная статистика
  • Эффекты статуса и недуги

Кольцо Элдена , как и его предшественники, награждает игроков валютой/опытом за убийство врагов, продажу предметов или использование расходных материалов, содержащих руны внутри, для сотен, даже тысяч из них. Вы будете использовать руны для повышения характеристик вашего начального класса, что позволит вам увеличить свое здоровье, выносливость и магические запасы, а также экипировать более тяжелую броню и оружие.

Тем не менее, ношение большого количества рун сопряжено со значительным риском, так как вы можете потерять их все в мгновение ока. В Elden Ring вы потеряете руны, которыми вы сейчас владеете, после смерти, но у вас будет один шанс их восстановить. Если вы сможете вернуться в то место, где вас побили, вы можете вернуть их, но они исчезнут навсегда, если вы умрете до того, как это сделаете.

Примечание. Следующая статистика была взята из сетевого теста Elden Ring и может немного отличаться, когда он будет запущен в следующем году.

Содержание

Обзор

В Elden Ring есть восемь характеристик, которые вы можете повысить с помощью рун, накопленных вами в The Lands Between. Эти характеристики могут предложить широкий спектр преимуществ, таких как возможность использовать больше заклинаний, наносить больше урона определенным оружием, использовать более тяжелое оборудование, не перегружаясь, и многое другое.

Кроме того, каждая основная характеристика напрямую влияет на другие вспомогательные характеристики, которые могут быть неясными или адекватно изложенными, что приводит к некоторой путанице или неопределенности в отношении того, где вы тратите свои с трудом заработанные руны. Эти вспомогательные характеристики влияют на такие вещи, как устойчивость к недугам, защита от физических или магических атак и многое другое.

Атрибуты персонажа

Атрибуты персонажа в Elden Ring относятся к восьми основным характеристикам, которые вы повышаете с помощью рун на различных участках Благодати, которые можно найти по всему миру. Каждый атрибут будет оценивать широкий спектр наступательных и защитных навыков, даже пассивных, которые могут дать вам преимущество в битве. Атрибуты являются основой вашего персонажа и позволяют настраивать его.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Ниже приведен список всех атрибутов в Elden Ring и соответствующих им преимуществ. Если вы хотите узнать, что делает каждый из дополнительных навыков, или узнать о них больше, перейдите в раздел после таблицы, представленной ниже. В Elden Ring есть множество характеристик, на которые стоит обратить внимание, и поначалу они могут показаться немного подавляющими!

Атрибут Эффекты
Vigor
  • Увеличивает HP
  • Увеличивает сопротивление огню и яду
  • Увеличивает Иммунитет
Разум
  • Увеличивает FP
  • Увеличивает сопротивление фокусу
Выносливость
  • Повышает выносливость
  • Повышает физическую защиту
  • Повышает выносливость
Сила
  • Увеличивает снаряженную нагрузку
  • Увеличивает физический урон
Ловкость
  • Увеличивает физический урон
  • Сокращает время каста
  • Смягчает урон от падения
Разведка
  • Обеспечивает доступ к большему количеству волшебства
  • Увеличивает магический урон
  • Увеличивает магическую защиту
Вера
  • Обеспечивает доступ к дополнительным заклинаниям
  • Увеличивает магический урон
Arcane
  • Увеличивает открытие предмета.
  • Увеличивает сопротивление смерти.
  • Позволяет использовать больше волшебства и заклинаний.

Основная статистика

Основные характеристики вашего персонажа содержат ценную информацию, которая позволяет вам видеть текущее состояние вашего прогресса. Эти характеристики являются базовой основой боевого мастерства вашего персонажа, управляя их способностью принимать больше ударов, использовать больше магии и даже находить больше предметов. Эти характеристики имеют решающее значение для вашего выживания и прогресса в игре The Lands Between.

Хотя многие из вас, возможно, уже знают следующую терминологию, мы должны рассмотреть их, чтобы прояснить любую путаницу или неуверенность, являются ли они новичком в этом жанре или никогда раньше не погружались в системы и механики. Ниже приведен краткий список стандартных условий и базовых характеристик, присутствующих в Elden Ring, а также способы увеличения их значений и цель, которой они служат.

HP Определяет, сколько очков здоровья вы есть в наличии. Повышение этого показателя с помощью Энергии позволяет вам получить больше ударов в бою перед смертью.
FP Определяет, сколько всего заклинаний или волшебств вы можете использовать перед бегом не в фокусе. Повышение этой характеристики с помощью Разума позволяет вам использовать больше магии.
Выносливость Определяет, сколько действий вы можете выполнять упражнения до того, как истощитесь. Повышение этой характеристики с помощью Выносливости увеличивает количество ударов, бросков, блоков и т. д., которые вы можете выполнить в бою.
Equip Load Определяет общую вес доспехов и вооружений, которые вы можете экипировать в данный момент, прежде чем стать чрезмерно обремененными. Повышение этого показателя с помощью силы позволяет использовать более тяжелую броню и оружие, не замедляя ваших движений.
Discovery
Слоты памяти Определяет, сколько заклинаний или волшебств вы можете экипировать за данное время. В настоящее время неясно, какой атрибут увеличивает ваши ячейки памяти.

Статусные эффекты и недуги

Вы увидите множество статусных эффектов и состояний в Elden Ring, поскольку вы и ваш оппонент можете наложить их друг на друга с помощью специального оружия и предметов. Однако, как упоминалось выше, вы можете создать сопротивление этим эффектам, улучшив определенные навыки, что позволит вам выдерживать области или атаки в течение более длительного времени, прежде чем поддаться им.

Ниже приведены все эффекты статуса и состояния, присутствующие в Elden Ring, все из которых относятся к характеристикам атаки и защиты, на которые напрямую влияют атрибуты и ваше текущее снаряжение. Итак, если вам когда-либо было интересно, что делает каждый эффект статуса, а также потенциальный счетчик, таблица ниже должна вас охватить!

Эффект состояния Описание Снижение статистики Вылечить
Скверна В настоящее время н/д Иммунитет по атрибуту энергии
  • Вяленое иммунизирующее мясо
Frostbite Снижает восстановление выносливости и поглощение урона у цели. Устойчивость через атрибут выносливости
  • В настоящее время не применимо
Кровоизлияние Медленно создает кровотечение на цели, взрываясь при заполнении и нанося значительный урон. Надежность благодаря атрибуту выносливости
  • Стойкие болюсы
Мгновенная смерть Немедленно убивает цель благодаря быстрому применению эффекта. Смерть через магический атрибут
  • В настоящее время нет
Безумие Понижает цели FP, повреждая их в процессе. Сосредоточьтесь через атрибут разума
  • В настоящее время н/д
Poison Медленно наносит урон своей цели в течение длительного периода. Иммунитет через атрибут Vigor
  • Лечение Яд
  • Нейтрализующие болюсы
Сон Делает цель без сознания.

©

Каждая из основных характеристик персонажа в Elden Ring влияет на основные параметры (уровень здоровья, переносимый вес, очки воли и т.п.), приводит к увеличению урона наносимого оружием (обычно отражено в описании) и повышает некоторые неочевидные параметры (определённые виды сопротивлений, например). Но механика работает таким образом, что эффективность каждого вложенного очка в ту или иную характеристику изменяется с каждым уровнем.

В этом гайде вы найдете информацию о каждой характеристике, и ее рекомендуемом значении, а также уровне, на котором достигается ее максимальная эффективность.

Жизненная сила

Это первый параметр, который влияет на уровень вашего здоровья (ОЗ), защиту от огня и сопротивляемость типа Иммунитет. Как и с другими характеристиками максимальный уровень для прокачки 99, и придел всех “бонусов” достигается на этом уровне, но не все не так уж и однозначно.

Начнем с уровня здоровья.

  • Базовое количество ОЗ — 414
  • При значении Жизненной силы 40 ваше ОЗ составит 1450 (+1036).
  • При прокачке до 60 уровня вы получите прибавку в 624 единицы (общее значение ОЗ 1900).

При достижении максимального значения параметра Жизненная сила количество ОЗ будет 2100, что уже не особо важно. Получается, что значения между 40 и 60 будет более чем достаточно для достижения максимальной жирности.

Защита от огня.

До 30 уровня рост будет незаметен, а вот с 30 до 40 вы будете получать по 3 очка защиты за уровень, затем рост замедлится и после 60-го уровня сойдет на нет. 

Сопротивляемость Иммунитет.

Эта характеристика влияет на скорость накопления отравления и Красной гнили. Лучший рост этого параметра будет при значении Жизненной силы в диапазоне от 30 до 40, дальнейшая прокачка не имеет особого смысла.

Интеллект

Данная характеристика влияет на количество очков концентрации и на сопротивляемость типа Концентрация.

Очки концентрации.

  • Базовое значение 68 ОК.
  • К 55 уровню общее значение достигнет 321 ОК (+253).
  • На 60 уровне получаем +29 ОК (350 общее).
  • При максимальной прокачке имеем 450 ОК (+122).

Даже играя через мага, большого смысла форсировать прокачку выше 55 уровня смысла нет, но прогрессия, в целом, неплохая.

Сопротивляемость Концентрация.

Рост начинается с 31 уровня и хорошо растет до 40, после чего параметр увеличивается довольно медленно.

Стойкость

Данная характеристика влияет на уровень выносливость, максимальный вес снаряжения и сопротивляемость типа Живучесть.

Уровень выносливости

  • Базовое значение 92.
  • На 30 уровне получаем 125 очков.
  • На 55 уровне общее значение 155 очков.
  • Максимальное значение 170.

Тут выше 55 уровня прокачивать характеристику смысла нет вообще. бонус в 15 очков, который будет стоить сотни тысяч рун — звучит странно.

Максимальный вес снаряжения

  • Базовое значение 48,2.
  • На 25 уровне — 72.
  • К 60 уровню получаем целых 120.
  • Максимальное значение 160.

Если вы предпочитаете тяжелую броню, то несмотря на остановку роста выносливости на 55 уровне, стоит вложить руны и докачатся до 60.

Сопротивляемость Живучесть

Аналогично со всеми прошлыми параметрами начинает активно расти с 31 по 40 уровень, замедляясь после.

Сила

Влияет на урон в одноручном и двуручном хвате, и на уровень физической защиты. Последний параметр очень важен для всех персонажей, так как снижает весь входящий урон, кроме магии и ядов. По идее, прокачивая силу, нужно отталкиваться от требований желаемого оружия и его скейлов, однако у самой характеристики получаемые бонусы сильно разнятся от общего уровня.

Сила физической атаки (одноручный хват)

  • До 20 уровня получаем по +3 за уровень.
  • До 35 уровня +2 за уровень (за некоторые уровни +1).
  • До 50 +1 за уровень (дважды получите +2).
  • До 80 +1 за уровень.
  • до 99 +7 за все 19 вложенных очков.

По идее прокачка после 50 уровня может вестись по остаточному принципу. Лучше сконцентрируйтесь на заточке оружия.

Сила физической атаки (двуручный хват)

  • До 14 уровня рост вплоть до +6 за уровень.
  • До 24 уровня чередуются приросты +2 и +3.
  • До 34 уровня чередуются приросты +1, +2 и +3.
  • До 54 уровня чередуются +1 и +2 (дважды получите +3).
  • До 99 уровня вы получаете +1 за каждые 2-3 уровня.

Смело можно остановиться после 54. Стоит заметить, что при двуручном хвате игра “умножает” вашу силу на 1,5.

Физическая защита

Растет равномерно, но наибольший рост будет в значениях от 40 до 55, и после 80.

Ловкость

Влияет на урон оружия, требующего ловкость. Скорость каста, устойчивость и урон при падении снижает на столько незначительно, что вы это едва заметите. А вот неочевидный урон, который увеличивается с ростом ловкости — урон молнией. Если оружие обладает таким зачарованием или изначальным свойством, имейте это ввиду.

Сила физической атаки

  • До 20 уровня +3 за уровень.
  • До 35 уровня +2 за уровень (редко +1).
  • До 50 уровня чередуется +1 и +2.
  • До 80 уровня +1 (дважды получите +2).
  • До 99 уровня общее увеличение составит +7.

После 50-го уровня есть смысл качать, только ради урона молнией, который увеличивается на +1 за каждую единицу ловкости.

Мудрость

Влияет на параметры усиления чар и урон чарами, а также защиту от магии.

Урон и усиление резко возрастают поле 20 уровня и плавно увеличиваются вплоть до 99, так что можно смело вкладывать все свободные руны.

Сила атаки магией (на оружии)

  • До 50 уровня увеличивается равномерно (+1).
  • До 99 уровня прирост будет редким.

Защита от магии

  • До 25 уровня растет заметно (по +2, +3 за уровень).
  • До 80 уровня рост по +1 за 2 уровня.
  • До 99 чередуется +1 и +2.

Вера

Уровень веры влияет на силу молитв и урон Святостью. С молитвами все просто — качайте до необходимого уровня. а вот с атаками оружием разберемся подробнее.

Сила атаки Святостью (оружие)

  • За исключением 14 и 20 уровня урон увеличивается на +1 (на этих уровня получаем +2).
  • После 50 уровня +1 получаем за 2-3 уровня.

Один из самых слабых типов урона, если судить по приростам.

Колдовство

Один из самых “сложных” параметров в плане увеличения различных характеристик. Именно Колдовство, а не Ловкость будет влиять на вашу способность красться (до появления у вас одного интересного талисмана), защиту от Святости (которой бьют многие боссы), защиту, живучесть и немного повышает урон от заклинаний и молитв.

А еще колдовство влияет на Удачу! А именно по +1 за уровень.

Защита от святости

  • До 20 уровня чередуются приросты +2 и +3.
  • До 40 уровня получаем по +1.
  • До 80 уровня по +1 за два уровня.
  • До 99 уровня чередуется +1 и +2.

Сопротивляемость Физическая мощь увеличивается на +1 до 80 уровня. После прирост +1 чередуется с +2.

Еще один неочевидный прирост урона будет от яда и кровотечение. Они будут накапливаться тем быстрее, чем выше Колдовство. Единственно, что нужно иметь ввиду, что это будет работать, только при наличии у оружия бонуса от этой характеристики.

Обзор Elden Ring после 120 часов — величайшее приключение в вашей игровой жизни Статья

С выхода Elden Ring почти прошел месяц, а значит, настала пора выпустить очень своевременный обзор самой амбициозной игры в истории франшизы Soulsborne. В рабочем ритме проходить настолько громадную RPG показалось мне непосильной задачей, а потому ради этого релиза я даже ушел в двухнедельный отпуск — и все равно был вынужден откровенно жульничать, тут и там призывая фантомных NPC, чтобы успеть-таки к своему камбеку на Cybersport.ru зачистить всю карту и увидеть финал. И вот, спустя 120 часов зубодробительного геймплея, я наконец готов поделиться впечатлениями. Приступим!

Знаете ли вы, что такое безумие?

Скриншот из переписки с PilotBaker
Скриншот из переписки с PilotBaker

Давным-давно, вот в этой самой галактике, я написал своему доброму другу и коллеге PilotBaker, что сомневаюсь, хватит ли в релизной версии Elden Ring контента на уже третий полноценный материал об игре. Ведь раньше я писал превью, а затем… еще одно превью — и там уже потратил вдоволь маны, чтобы рассказать об особенностях местного открытого мира. «Ну, знаете, он большой, открытый, а еще в нем поначалу есть квесты и данжи — не знаю только, хватит ли Миядзаки сил и дальше так плотно набивать его содержимым», — примерно так писал Machinae из тех, старых материалов. Наивное летнее дитя! Я и не знал, что ждет меня впереди.

Виды в Elden Ring
1/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
2/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
3/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
4/5
Виды в Elden Ring
Виды в Elden Ring
5/5
Виды в Elden Ring

Колоссальная, порой буквально ставящая в тупик своими размерами или, вернее, плотностью наполнения карта — это главный хайлайт Elden Ring и то ключевое воспоминание о ней, которое вы унесете с собой после прохождения. За свою игровую «карьеру» я встречал массу тайтлов с большими мирами — «гоночка» Fuel (2009), кажется, по-прежнему держит лидерство по количеству упакованных в виртуал квадратных километров, но и условную Just Cause 3 тоже быстро исколесить не выйдет. Всю карту Elden Ring, вероятно, можно было бы спрятать где-то в уголке названных выше игр, и ее бы там никто не заметил, но только у FromSoftware я впервые буквально ощутил усталость от перегруза топографической информацией, вынуждающей меня прекратить исследование мира и сделать привал.

Красным обведена зона, которую я исследовал в бета-версии, искренне веря, что сумел познакомиться с игрой. Стоит ли говорить, что на картинке еще не вся карта?
Красным обведена зона, которую я исследовал в бета-версии, искренне веря, что сумел познакомиться с игрой. Стоит ли говорить, что на картинке еще не вся карта?
1/3
Некоторые сцены в Elden Ring
2/3
Некоторые сцены в Elden Ring
3/3
Некоторые сцены в Elden Ring

Ночь светла, но все равно полна ужасов

Впрочем, начинать второе прохождение было бы интересно и без дополнительного контента. По крайней мере, если у вас тоже существует традиция каждый год с друзьями ходить в Dark Souls. Soulsborne, конечно же, заманивает игроков назад в первую очередь геймплеем — и в этом плане Elden Ring тоже в полной мере может считаться «ультимативной» частью франшизы. По сути, для своего открытого мира FromSoftware отполировала вообще все возможные боевые механики из прошлых частей (есть даже своего рода реверанс в сторону Bloodborne, который попал мне прямо в сердечко), а сверху еще и присыпала новыми. На выходе получилась настоящая машина времени: запускаешь игру — и вот тебе снова семь, мама ведет тебя в «Детский мир», а там сокровища! Да на каждой полке! И с каждым так хочется поиграть!

1/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
2/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
3/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
4/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
5/5
Лишь некоторые виды моей экипировки
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring

Крах формулы Dark Souls

1/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
2/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
3/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
4/4
И еще больше пейзажей из Elden Ring
1/5
Боссы в Elden Ring
2/5
Боссы в Elden Ring
3/5
Боссы в Elden Ring
4/5
Боссы в Elden Ring
5/5
Боссы в Elden Ring

При этом в Dark Souls боссы всегда были своего рода бутылочным горлышком: как правило, именно в них игрок упирался и долго бился лбом, проверяя «скиллуху», и именно к ним по сто раз бегал насквозь через всю локацию, стремясь сохранить как можно больше аптечек. В Elden Ring гораздо больше проблем вызывает сам мир с его бесконечными поворотами и секретами, а вот боссы, особенно большие, сюжетные, ощущаются эдаким вкусным десертом: они красивые и хорошо разбавляют рутинные сражения с простыми врагами, но по итогу прохождения понимаешь, что их попросту было мало, причем скорее в качественном плане. Особенно если половину у вас украл ваш саммон.

Игра колец и властелин престолов

1/3
Первый пейзаж с Древом Эрд
2/3
Действительно неожиданно!
3/3
Хоть я и побеждал Маргита в бета-версиях, на старте прохождения он все равно меня потрепал
1/4
С таким в мире Dark Souls я никогда не встречался
2/4
Знали бы вы, как я прочувствовал это сообщение!
3/4
Вот эти многоножки способны изрядно попортить кровь даже в лейтгейме. Что уж говорить про мой опыт на самых первых уровнях…
4/4
Открывая ворота, я думал, что сбежал из ловушки, но там меня ждало это

А вот я впервые столкнулся с рядовым мобом из новой локации. Следующий скриншот в серии — уже в дружелюбном хабе далеко от этого проклятого места. Получается, не вывез тогда дворнягу!

1/3
Отрицание
2/3
Депрессия
3/3
Принятие

Вот я заметил, что у стражника близ храма есть полоска здоровья. Пятна крови на полу пытались намекнуть, что я допускаю ошибку, но во мне взыграл дух авантюризма. Реальную победу над этим мобом я одержу только уровней через 50.

1/4
Первый контакт
2/4
Полоска HP обнаружена
3/4
Борьба с самим собой
4/4
Решение принято — а зря

Вот я впервые заехал в Озерную Лиурнию — поглядел со скалы на размер локации, ругнулся себе под нос и уехал. Силы на исследование такого куска мира у меня появятся лишь на следующий день.

1/2
Насладился картинкой…
2/2
…и пошел торговать да мечи точить

Вот я в отчаянии делаю фото врага, просто потому что ничего больше не остается — ластхит по мне уже прилетел.

1/8
Здесь я умер
2/8
PvP пошло не по плану
3/8
И здесь я умер
4/8
И здесь я умер
5/8
И здесь я умер
6/8
А этого моба вы уже видели выше
7/8
И здесь я умер
8/8
И здесь я умер

А вот просто подборка сообщений, с которых я искренне посмеялся — зря, что ли, я коллекцию собирал?

1/20
Передо мной не жалкие букашки
2/20
Сообщение в Elden Ring
3/20
Сообщение в Elden Ring
4/20
Сообщение в Elden Ring
5/20
Сообщение в Elden Ring
6/20
Сообщение в Elden Ring
7/20
Сообщение в Elden Ring
8/20
В сундуке лежала дубина — моргенштерн
9/20
Сообщение в Elden Ring
10/20
Сообщение в Elden Ring
11/20
Сообщение в Elden Ring
12/20
Сообщение в Elden Ring
13/20
В гробу действительно сидела крыса
14/20
Сообщение в Elden Ring
15/20
Сообщение в Elden Ring
16/20
Сообщение в Elden Ring
17/20
Сообщение в Elden Ring
18/20
Сообщение в Elden Ring
19/20
Сообщение в Elden Ring
20/20
Сообщение в Elden Ring

Elden Ring — это приключение. В контексте индустрии такая характеристика сегодня уже ничего не значит, все чаще так мы лишь обозначаем жанровую принадлежность игры, но вот творение FromSoftware без труда возвращает нас к первоначальному значению слова.

За время путешествия в Междуземье вы побываете в готических замках и древних руинах, в жерле вулкана и на заснеженных горных вершинах, в ядовитых болотах (ну куда же без них!) и… обычных болотах, на цветущих зеленых равнинах и в мертвых, напрочь выжженных землях. Вы сразитесь с рыцарями, что хранят клятву господам, несмотря на смерть мира; полубогами, которых свела с ума власть; гигантами, что целую вечность назад правили этими землями; и драконами — последних здесь вообще пугающе много, даже Skyrim отдыхает. Ну а в конце вы, как и положено у FromSoftware, определите судьбу вселенной — и получите в награду ролик на десять секунд, который оставит после себя вопросов больше, чем ответов. Приключение. Настоящее!

Elden Ring интересно исследовать — по-игровому интересно. FromSoftware пошла на сумасшедший риск и отказалась вообще от всех современных способов мотивации игрока. В открытом мире ER нет ни знаков вопроса, ни квестовых индикаторов, ни даже экрана статистики, на который бы игрок мог взглянуть и сказать: «Ага, в регионе осталось три данжа, легендарная шмотка и девять боссов — пойду поищу». И этот устаревший, поистине архаичный подход в 2022 году вдруг оказался способен подарить ни с чем (кроме The Legend of Zelda: Breath of the Wild, по заверениям уважаемого Lampochko) не сравнимый опыт.

  • колоссальный открытый мир — секреты в нем останутся даже после сотни часов
  • оптимизация формулы Dark Souls — больше экшена, меньше беготни
  • непередаваемое удовольствие от исследования — открытые миры для вас больше не будут прежними
  • разнообразие локаций и их внешний вид — не ахнуть при виде иных пейзажей невозможно
  • и еще раз количество контента, так попросту не бывает
  • мало запоминающихся боссов — попытка взять количеством скорее не удалась
  • неткод в PvP оставляет желать лучшего — сражаться чаще приходится с задержкой и лагами, чем с людьми
  • проблемы с оптимизацией и античитом на старте

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий