Хидетака Миядзаки: “Мир, который придумал Джордж Мартин, стал настоящим источником вдохновения для Elden Ring”

Получите поваренные книги и материалы для создания некоторых из самых мощных расходных материалов Elden Ring.

Одной из уникальных особенностей Elden Ring является создание предметов. Используя материалы, которые вы собираете в Землях Между, вы можете создавать мощные расходуемые предметы для увеличения вашего урона, снятия дебаффов и многого другого. Даже если вы обычно не балуетесь системами крафта в ролевых играх, вы можете сделать исключение для Elden Ring.

Ремесло, разблокированное довольно рано в вашем путешествии, является вашим основным источником расходных материалов и боеприпасов для оружия дальнего боя. Почти каждая сборка в Elden Ring может выиграть от использования предлагаемых здесь расходных материалов. Давайте рассмотрим, как разблокировать систему крафта, собирать материалы и открывать новые рецепты на протяжении всего прохождения.

Содержание

Как создавать предметы

<р> 2 изображения Разверните Развернуть

Чтобы начать создавать предметы в Elden Ring, необходим набор для крафта. Вы можете приобрести набор для крафта у торговца Кале в церкви Эллех за 300 рун. После покупки вы сможете получить доступ к разделу “Создание предметов” интерфейс. Крафтом можно заниматься где угодно в Междуземельях, а не только в Святилищах Благодати.

Система крафта Elden Ring позволяет вам создавать расходные материалы и типы боеприпасов по желанию в соответствии с вашими потребностями. Нужно запастись стрелами? Найдите несколько ближайших костей и превратите их в боеприпасы. Вы застряли в ядовитой пещере? Создайте несколько нейтрализующих болюсов из пещерного мха. Конечно, вы не сможете скрафтить все на старте. Игрокам нужно будет собирать ресурсы для крафта и кулинарные книги, чтобы раскрыть истинный потенциал Crafting Kit.

Вернуться к быстрым ссылкам

Сбор ресурсов

Вы не сможете ничего создать, если у вас нет необходимых материалов. Пользовательский интерфейс крафта сообщит вам, какие предметы вам понадобятся для создания определенного предмета. Требования к ресурсам сильно различаются в зависимости от рассматриваемого предмета, хотя большинство материалов, которые вам понадобятся, — это вражеские предметы или предметы, которые вы собираете в Землях Между.

Например, предположим, что вы хотели сделать несколько горшков с веревочным огнем, чтобы наносить урон врагам, преследующим вас. Рецепт требует гриб, тлеющую бабочку и кусок веревки. Грибы излучают яркое свечение в открытом мире, поэтому их довольно легко найти. Тлеющие бабочки обычно обитают рядом с источником пламени, например, у костра, а нитку можно получить, убивая врагов-полулюдей. Интерфейс крафта дает вам приблизительное представление о том, где вы найдете каждый ресурс в рецепте, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы запомнить, откуда берется каждый материал для крафта.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Для некоторых расходуемых предметов: вам также понадобится треснутый горшок, чтобы сделать предмет. Этот предмет обычно продается торговцами за небольшую плату. Созданные расходные материалы не перезаряжаются при использовании, поэтому следите за тем, какие расходные материалы вы создаете и сколько.

Вернуться к быстрым ссылкам

Поиск поваренных книг

Кулинарные книги — ваш основной источник открытия новых рецептов крафта в Elden Ring. Несмотря на название, поваренные книги открывают не только рецепты расходных материалов. Вы можете найти их, как и любой другой предмет в Elden Ring. Следите за торговцами, которые продают поваренные книги, так как это будет вашим основным источником рецептов в ранней игре.

Каждая поваренная книга

На момент написания этого руководства мы не нашли все поваренные книги, но мы перечислим поваренные книги, которые мы нашли на данный момент. Мы обновим это руководство в будущем, как только найдем остальные поваренные книги Elden Ring.

Поваренная книга Рецепты Расположение
Поваренная книга кочевого воина [1]
  • Костяная стрела
  • Костяная стрела (с оперением)
  • Костяной болт
Купить у торговца Кале за 500 рун.
Поваренная книга кочевника [2]
  • Светящийся камень
  • Воспитание вяленого мяса
  • Воспитание белого вяленого мяса
Можно купить у торговца Кале за 500 рун.
Поваренная книга воина-кочевника [7]
  • Мягкий хлопок
  • Постоянные болюсы
  • Стрела из радужного камня
Найден на трупе на вершине разрушенного моста к северу от Хижины Штормхилла.
Поваренная книга оружейника [2]
  • Огненная стрела
  • Огненная стрела (с оперением)
  • Огненная стрела
  • Нейтрализующие болюсы
Приобретается у Кочевника-торговца (Limgrave Shore) за 400 рун.
Поваренная книга миссионера [1]
  • Горшок со святой водой
  • Горшок со святой водой на веревке
Куплен у торговца Кале за 500 рун.

Вернуться к быстрым ссылкам

Советы по крафту

через FromSoftware

  • Покупайте кулинарные книги всякий раз, когда их продает продавец. То же самое относится и к треснувшим горшкам.
  • Блуждая по Междуземьям, запрыгивайте мимо любых кустов или светящихся растений, чтобы получить материалы, которые легко изготовить.
  • Если вы изо всех сил пытаетесь найти определенные материалы для крафта, характерные для врагов, подумайте о том, чтобы повысить свой показатель Тайной магии.
  • Если вам не хватает боеприпасов, фармите волков, чтобы изготовить костяные стрелы.
  • Болюсы — это версия комков мха в Elden Ring. Делайте их, когда это возможно, чтобы противостоять яду, кровотечению и другим смертельным недугам.

Вернуться к быстрым ссылкам

Самая амбициозная игра FromSoftware, вобравшая в себя все самое лучшее, что было в предыдущих проектах японской студии. Если вы скептически относитесь к оценкам прессы, кричащей про «10 из 10 на кончиках пальцев», то напрасно. Пусть идеальных игр не существует, но Elden Ring подошла настолько близко к совершенству, насколько это вообще возможно.

image

Elden Ring собрана из элементов игр серии Souls, Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice, но каждый элемент повествования и каждая игровая механика здесь выводятся на принципиально новый уровень. Мы убиваем боссов в напряженных сражениях под эпичную музыку и не задаемся вопросом, зачем нам это вообще нужно.

До Elden Ring лишь Sekiro поставила перед игроком четкую цель и представила героя, которой должен был ее преследовать. Однако во многом игра отличалась от предыдущих работ From Software и пришлась по вкусу не всем ее фанатам. Слишком много динамики, всего один фиксированный персонаж, пусть и со своими многофункциональными и сменными протезами. Elden Ring идет иным путем, возвращая привычную для всех поклонников концепцию Souls и сохраняя при этом динамику той же Sekiro.

Вся игра — это один сплошной оммаж предыдущим работам японской студии. Здесь те же анимации и звуки, встречаются знакомые враги и даже персонажи, вроде небезызвестного Лоскутика, пытающегося подставить главного героя под неприятности, направляя того в сторону сокровищ, но не раскрывая деталей того, как они охраняются.

Что же отличает Elden Ring от той же серии Souls или Bloodborne, как это уже было отмечено выше, так это четкое понимание своего места в этом мире и целей, которые он ставит перед Погасшим, нашим героем. Созданная Джорджем Мартиным вселенная полна загадок, которые, будто детали головоломки, постепенно складываются в цельное полотно по мере прохождения и развития сюжетной линии. Сначала не до конца понятно, что за Кольцо такое и зачем нам топать к сияющему благодатью дереву высотой несколько тысяч метров, когда рядом есть такое чудное болото с плещущемся в нем драконом, но потом все встает на свои места.

Вы быстро разберетесь, как к полубогам попали Великие руны, извратившие их тела и души, и почему самым правильным поступком будет их уничтожение, а не попытки воззвать к разуму. Даже поведение многочисленных второстепенных персонажей, которые повстречаются на нашем пути, будет понятно без глубинного изучения многочисленных статей на Fextralife или чтением десятков страниц фанатских форумов. Они охотно делятся секретами, дают четкие указания, что делать и куда идти, а не ограничиваются пространственными рассуждениями о вечном и древних богах, как это было в той же Bloodborne.

В Elden Ring сюжет двигает именно жажда приключений игрока, его желание залезть под каждый камень, посетить каждую локацию, изучить каждое подземелье и разорить все гробницы. И игра щедро награждает за любознательность новыми доспехами, свитками с заклинаниями, оружием или иными сокровищами.

К слову, о гробницах. Это те же подземелья Чаши из Bloodborne, которые встречаются повсюду в Междуземье. Каждая гробница скрывает одного босса. Сложность гробницы и злоба таящихся в ней противников зависит от региона, в котором она находится. На более поздних этапах игры награды будут соответствующие, но и сам расхититель столкнется с немалыми трудностями.

Кроме гробниц Междуземье таит множество шахт с ценными ресурсами, в каждой из которых также копошатся различные монстры, и сидит один злобный босс — решать головоломки, чтобы до него добраться, не нужно. Надо только дойти далеко не самым простым и прямым маршрутом.

В одном из интервью Хидетака Миядзаки заявил, что при работе над Elden Ring он хотел дать игрокам мир, который хотелось бы исследовать. Чтобы каждая локация, попадающая в поле зрения игрока, была доступна. И ведь не соврал, Elden Ring действительно хочется изучать, тратя на это десятки часов. Если на горизонте виднеется какая-то башня, будьте уверены, что вы до нее сможете добраться. Приметили странную равнину — ждите очередного босса, который ее стережет. 

Хочется как можно дольше мчаться на своем верном скакуне по пустынным равнинам, заснеженным горам, полям давно минувших и кровавых сражений, и даже оскверненным темной энергией пустошам, ставшим домом для каких-то отвратительных созданий. В столице Лимгрейва просто одолевает желание останавливаться у каждого столба и долбить по кнопке «Сделать скриншот» на контроллере до посинения пальца.

Боссы подстерегают на каждом углу в Elden Ring. Помимо длинного списка злодеев, которых нужно одолеть, чтобы увидеть финальные титры, в игре есть несколько могучих опциональных боссов. Чтобы добраться до них, необходимо выполнить ряд непростых второстепенных заданий. 

Взять ту же валькирию Малению, смотревшую на игроков почти из каждого промо по игре и даже ставшую фигуркой в коллекционном издании. Чтобы добраться до нее, вам нужно разыскать два фрагмента медальона, один из которых сторожит крайне неприятный босс, а второй держит у себя притворившийся кувшином старик. После этого надо решить головоломку, попутно сражаясь, а потом взять штурмом гниющее дерево, в которое встроен величественный замок. 

Если битвы с боссами в подземельях и гробницах зачастую повторяются, то злодеи сюжетных и второстепенных заданий раскрывают Elden Ring в полной мере. Схватки с ними проходят напряженно, заставляя кувыркаться, прыгать и внимательно следить за каждым их взмахом и выпадом, пытаясь поймать удобный момент для атаки. Их взмахи сокрушают арены, сопровождаются снопами искр и разрядами магической энергии и проходят под великолепную музыку, которая временами может и вовсе отвлечь  от самой битвы (вспомните эти слова, когда дойдете до финального босса).

Каждый босс имеет две фазы, а то и две шкалы здоровья. Некоторые и вовсе могут вытягивать жизнь Погасшего, восстанавливая свою собственную. 

Может показаться, что Elden Ring сложная, но на практике это одна из самых простых игр From Software. Она дает все возможности одолеть любого босса даже без помощи других игроков, полагаясь исключительно на свои способности. Противники кажутся грозными и бьют больно, но большинство их атак долго заряжаются и легко предугадываются. 

Если же ставшее уже столь популярным «git gud» не для вас, то From Software ввела в игру специальных фантомов, которых можно призвать на подмогу в битве с любым боссом. Это своеобразный аналог покемонов — их нужно сначала разыскать, а потом еще можно прокачать, причем некоторые фантомы настолько хороши, что определенных боссов могут и вовсе побеждать самостоятельно. Есть и вовсе лютый фантом под названием мимик, полностью копирующий снаряжение и способности героя, но при этом обладающий куда большим запасом здоровья и бесконечной маной. Искусственный интеллект весьма ловко обращается с мимиком, правильно используя полученные от игрока способности.

В игру даже была добавлена новая фляга, позволяющая смешивать различные компоненты, чтобы получить зелье с необычными свойствами. Один из таких компонентов позволяет не терять души после смерти, когда другие могут увеличить скорость восстановления выносливости, сопротивляемость стихиям или сделать так, что на протяжении 10 секунд заклинания не будут расходовать ману.

Арсенал в Elden Ring просто огромный и включает в себя в общей сложности 31 категорию мечей, саблей, рапир, молотов, дубинок, кистеней, алебард, кинжалов и других средств нанесения тяжких телесных — есть даже составной лук и ручная пушка. И почти каждое оружие можно улучшить так называемым пеплом Войны, добавляющим ему новые свойства и подстраивая именно под ваш стиль игры. Скажем, накладывающую эффект кровотечения катану можно значительно усилить «Кровавым выпадом», запускающим в противника волну энергии, созданной из крови героя.

Некоторые способности и оружие не до конца сбалансированы и требуют некоторой доработки —  настолько они сильные даже в неумелых руках.  Кровопускание наносит огромный урон боссам, а в связке с вооруженным катаной мимиком и вовсе превращает их в груши для битья, поскольку эффект суммируется. Или же меч «Ночи и Пламени», способный дать залп магической энергии, аннигилирующей 9 из 10 противников.

Единственный раздражающий минус Elden Ring — это оптимизация. Она оставляет желать лучшего на консолях, а на ПК и вовсе вспоминать нехорошими словами FromSoftware. Режимы производительности и качества практически не отличаются на консолях PS5 и Xbox Series X, а даже на мощных компьютерах частота кадров падает настолько, что битвы с буйством спецэффектов (попробуйте побить Астеля без мата) превращаются в слайдшоу. Самой стабильной оказалась версия для PlayStation 5. Да, на консоли Sony тоже замечаются проседания частоты кадров, но это происходит крайне редко и лишь при переходах из одной области карты в другую, или продолжается несколько секунд после быстрого перемещения.

Впрочем, оптимизация никогда не была сильной стороной FromSoftware. Студия всегда предпочитала визуальный нарратив, не придавая особого значения тому, как это будет работать на вашем железе. Простые декорации в Elden Ring зачастую рассказывают более цельную и законченную историю, чем иные игры посредством нескольких часов постановочных сцен.

Как пример, вы встречаете прячущуюся около дороги девушку, которая просит вас помочь уговорить отца оставить замок, захваченный взбунтовавшимися слугами. Чуть дальше по дороге вы видите развороченный караван и пирующих на трупах ужасных монстров и понимаете, что встреченная ранее девушка чудом избежала ужасной участи. Вернувшись к ней же позже, с вестью о том, что отец обещал вернуться, как только спадет осада, вы находите лишь ее труп. Elden Ring не держит игрока за круглого идиота, которому нужно все разжевывать длительными монологами, а дает ему включить мозги и самостоятельно сложить детали произошедшего воедино.

Diagnosis

Это огромный мир, таящий множество тайн и загадок, в котором можно провести десятки часов, не убив при этом даже первого сюжетного босса. Elden Ring — лучшая работа FromSoftware на сегодняшний день и одна из лучших игр последних лет. Точка.

Pro:

  • Потрясающий мир
  • Огромная карта с множеством дополнительных заданий
  • Обширный бестиарий
  • Обширный арсенал
  • Множество заклинаний
  • Великолепная музыка
  • Напряженные и схватки с боссами
  • Первый проект From Software (не считая Armored Core), настроенный к новичкам дружелюбно
  • Можно грабить корованы
  • Одна NPC может просто обнять главного героя, подарив ему немножко тепла

Contra:

  • Ужасная оптимизация (на ПК и Xbox). Сносно на PS5, но не идеально
  • Некоторые типы заклинаний и способностей кажутся чересчур сильными

Простите. Нас очень просили оценить эту игру. Обзор Karryn’s Prison Любовь прошла. Обзор Assassin’s Creed Valhalla: Заря Рагнарёка

Понимание смысла всех основных персонажей и сюжетных моментов, которые происходят по мере того, как вы прокладываете свой путь через Elden Ring.

В Elden Ring трудно понять, что происходит, даже если вам кажется, что вы обращаете внимание на происходящее. Как и многие другие игры FromSoftware, она не стремится объяснить свою историю, если только вы не пролистаете описания предметов и не прослушаете диалог каждого персонажа. Игра требует от вас любопытства, если вы хотите узнать больше, и не даст вам почти ничего, если вы не хотите.

Как и в Dark Souls до нее, в Elden Ring лучшая отправная точка для знакомства с сюжетом и историей — вступительная сцена. В ней вы узнаете о важнейшем моменте в истории Междуземья и о последствиях этого события. Отсюда вы можете сложить воедино то, как эти персонажи сталкиваются — иногда буквально — с вашим собственным персонажем, ничтожным Запятнанным.

Elden Ring, по крайней мере, с самого начала, — это игра о том, как бесплотный бог отдает свою мимолетную силу кучке слабаков, чтобы один из них смог вернуть все на круги своя.

Далее следуют спойлеры по основным персонажам и концепциям игры, но я постарался сконцентрироваться на общих идеях, чтобы дополнить ваше путешествие по игре. Я опустил некоторые широкомасштабные теории, основанные на информации, полученной в конце игры, чтобы вы сами смогли разобраться в них.

Содержание скрыть 1 Что такое Кольцо Элдена (Elden Ring)? 1.1 Что такое «Эрдтри» (Erdtree)? 1.2 Что такое «Два пальца» (Two Fingers)? 1.3 Что такое «Элден Лорд» (Elden Lord)? 1.4 Кто такие «Запятнанные» (Tarnished)? 1.5 Кто такая «Королева Марика Вечная» (Queen Marika, the Eternal)? 1.6 Что такое «Ночь черных ножей» (Night of the Black Knives)? 1.7 Что такое «Сокрушение» (Shattering)? 1.8 Кто такие «Носители осколков» (The Shardbearers)? 1.9 Как следить за развитием сюжета Elden Ring?

Проведя сотню или около того часов за изучением сюжета и истории, вы узнаете одну вещь: Междуземье — невезучее место. Есть несколько богов, которые хотели бы получить свой кусок пирога (по своим собственным причинам), и их влияние распространяется на весь состав персонажей и врагов, которых вы встретите на своем пути.

Кольцо Элдена напрямую связано с богом, в частности с «внешним богом», как их называет игра. Этот бог, названный Великой Волей, послал Кольцо Элдена (или нечто, что могло бы его создать) из космоса в Междуземье. Похоже, оно является физическим проявлением концепции порядка, которая управляет миром. Каждая Великая Руна, входящая в состав Elden Ring, определяет, как работают различные части бытия, например, естественна ли смерть или люди бессмертны. Поскольку оно было разбито, вам предстоит собрать эти Великие Руны у каждого из полубогов в игре и в конце поместить их обратно в Кольцо Элдена. От того, какие Великие Руны вы решите поместить в него, зависит то, какую концовку вы получите и каким будет будущее Междуземья.

Что такое «Эрдтри» (Erdtree)?

Эрдтри также связан с Великой Волей и Кольцом Элдена. Неясно, почему это дерево, кроме того, что оно напоминает мировое дерево или дерево, дарующее жизнь, в мифологии и другой художественной литературе. Эрдтри — это физический символ Великой Воли для всех людей, которые полностью верят в ее контроль над миром. Дерево также отвечает за поглощение душ умерших и возвращение их к жизни в той или иной форме, что объясняет, почему вы, Запятнанные, можете неоднократно воскресать. Когда Кольцо Элдена было разбито, оно повредило Эрдтри, и на протяжении большей части игры вы можете видеть, как ослабевает его влияние, по мертвым листьям, которые вы собираете, и по множеству умирающих шелух, разбросанных по земле.

image

Блог компании Lightmap Разработка игр *Читальный зал Дизайн игр *Игры и игровые консоли Перевод Автор оригинала: Josh Bycer

Как и любой проект From Software, Elden Ring похвалили практически со всех сторон, как игроки, так и пресса. Любопытно, что несмотря на восторженные отзывы большинства, некоторые разработчики считают, что «ужасное управление» и «плохой UX» являются секретом популярности проекта.

Под катом перевод статьи, в которой автор разбирается, как Elden Ring игнорирует все традиционные приемы дизайна открытых миров за последние 20 лет, и почему это к лучшему.

Открытый мир

Если сегодня говорить про опенворлд-игры, то большинство вспомнит проекты Ubisoft или нечто похожее. Дизайн открытых миров зачастую строится от макро-механиках: здесь у нас макгаффины, тут накидаем побочных заданий чтобы игроку не было скучно, а тут у нас будут вышки (много вышек).  Вышки это самый известный и заезженный прием — когда игрока заставляют захватывать объекты для разблокировки части карты.

Когда же дело доходит до мгновенного геймплея (moment-to-moment — например, уклонение и атака противника), то такие игры зачастую оказываются скудны. Бои происходят одинаково, а механика на этом уровне остается базовой, чтобы игрок мог сосредоточиться на макро-задачах и поиске всяких бонусов. До релиза Elden Ring вышла Dying Light 2 и Horizon: Forbidden West, в обе я, кстати, не захотел играть именно из-за открытого мира.

Многие игры с открытым миром в меньшей степени связаны с самим миром, а в большей — с «вещами», которые разработчик заставляет делать.

Возникает ощущение, что вы не исследуете мир, а отправляетесь на аттракцион, где все идет по сценарию. Это ощущение можно получить из трейлеров к Far Cry 6. Вы идете только туда, куда говорит вам игра, события происходят только во время миссий, а вне сюжетной дорожки мир кажется пустым и безжизненным. 

Многие игры с открытым миром 1:1 основаны на фэнтези, где главный герой является центром мира и превосходит все остальное. И первое, что делает Elden Ring, это демонстрирует одну из основных тем серии Souls.

Вы не имеете значения

В большинстве историй миру нужен герой, тот, кто пойдет и спасет принцессу, победит плохого парня и принесет мир в конце. Вы, как игрок, знаете, что игра не закончится вашим поражением или тем, что плохой парень победит.

Но в мире Soulsborne вы не герой, и мир спасти нельзя. Основная тема таких проектов заключается в том, что мир, по сути, сломан и не подлежит восстановлению. Все, кто мог бы спасти ситуацию, либо мертвы, либо порабощены. Даже злодеи уже давно побеждены и являются не более чем шелухой, не имеющей значения. В лучшем случае, что вы можете сделать, это перезапустить цикл для неизбежного повторного краха мира спустя столетия. Игры серии Souls часто бедны в плане сюжета, зато великолепны по дизайну окружения и лору.

Мир Elden Ring огромен, детально проработан и совершенно не заботится о вас.

Когда вы бродите по улицам и сельской местности, приходит осознание, что здесь давным давно многое произошло, а вы всего лишь гость в мертвом мире. Elden Ring продолжает этот стиль, но в гораздо больших масштабах — города давно заброшены или разрушены, никто не заинтересован в спасении мира, а у вас полная свобода отправиться куда угодно.

Позволяя игроку дышать

From Software мастерски не мешает игроку и позволяет ему впитывать все происходящее вокруг. Выражение «меньше значит больше» идеально подходит и резко контрастирует с другими опенворлд-играми.

Здесь много дел, которые хочется выполнить, приходится читать всплывающие UI-подсказки и постоянно заходить в различные подменю, чтобы понять, что делать дальше. Это самый большой мир, который From Software создала на сегодняшний день, сохранив свой фирменный стиль левел-дизайна.

В отличие от других игр с открытым миром, здесь гораздо меньше развлечений, но качество каждой точки интереса гораздо выше. Игра делит контент на небольшие зоны с одной наградой (руины), большие зоны для сбора ресурсов (шахты и гробницы) и огромные, которые ощущаются классическими уровнями из прошлых игр. Вместо постоянной подачи контента игра вызывает желание отправиться на исследование — если вдалеке есть что-то необычное, значит есть шанс на уникальную игровую ситуацию.

Некоторые на примере Elden Ring говорят, что пользователям не нужен хороший UI, но они не понимают, что грамотный пейсинг (темп/ритм) может направлять игроков в нужное русло не хуже пользовательского интерфейса.

Органичное обучение

Чтобы нагляднее отделить Elden Ring от всех остальных опенворлдов, можно сравнить их опенинги. В обычных опенворлдах игроку дают обязательный заскриптованный пролог, всплывающие подсказки и так далее. В Elden Ring вы можете буквально пропустить весь туториал (иногда даже случайно). Там упрощенное начало, которое пассивно знакомит с открытым миром, местами благодати (точками сохранений), и, как и в других играх серии Soulsborne, не сразу открывает повышение уровня.

В начале Elden Ring игроку доступно почти все.

Игрок сам сосредотачивается на игре, а игра не мешает ему. Единственное принудительное взаимодействие — это получение Торрента (ездового животного), которое займет около 10 минут, если поторопиться.

Среди всех предыдущих солс-лайков, Elden Ring — самая честная в плане предоставления вариантов и путей. Если вы хотите промчаться через замок и победить Годрика в самом начале игры, вы можете это сделать. Если вы хотите провести 6 или более часов, исследуя мир вокруг замка, то пожалуйста. Тонкий аспект прокачки в Elden Ring заключается в том, что кроме получения новых заклинаний вы не получаете значительного прироста силы. Улучшая оружие, вы получаете больше урона, но если вы не можете победить босса с оружием +3, то и +7 не сильно поможет. Одежда, как и в Bloodborne, хороша, но в конечном итоге все зависит от ваших показателей и умений, а не от того, какая броня на вас надета.

Всегда есть план Б

Во многих опенворлдах есть ощущение, что мир на деле не так уж и открыт. Зоны обычно открываются по сюжету, миссии имеют строгую линейность, а способности или уровень персонажа часто являются блокерами на пути к чему-либо. В Elden Ring другое правило — если противник одного роста с игроком, то значит он ему по зубам, кроме одной области Caelid, где сила врагов гораздо выше, чем в других локациях.

В предыдущих играх From Software часто разочаровывала линейность прогресса. Если игрок застрял в точке X, то у него нет другого обходного пути. Именно поэтому кривая сложности в серии Soulsborne так высока на старте — если игрок может освоить начало, то дальше уже будет проще.

Здесь как никогда много вариантов победы над различными боссами.

В Elden Ring боссы и враги стали сложнее, чем их собратья из предыдущих игр. Противников больше, их комбо сложнее, и в целом они опаснее. Учитывая это, почему меньше людей жалуется на возросшую сложность? Причина в том, что на ранней и средней стадии прохождения игрока не заставляют идти в какое-то конкретное место, чтобы продвинуться в игре. В первом прохождении мне потребовалось около 6,5 часов исследований и поиска лута, прежде чем я победил Маргит. На втором персонаже я сделал это за полтора часа.

Свобода действий распространяется и на тактику боя. Вы можете использовать заклинания, вызывать NPC, собирать предметы и крафтить из них вещи, или собирать их, чтобы никогда из них ничего не скрафтить (как я), и так далее. Очень легко определить, есть ли у вас хоть какой-то шанс в той или иной ситуации, и игрок сам решает, насколько он подготовлен.

Учимся отрываться

Какие выводы можно сделать? Elden Ring идеальная игра? Я бы сказал, что нет, там есть определенные проблемы. Но с точки зрения опенворлда, игра проделывает блестящую работу, создавая мир для исследования и предлагая игроку идти так далеко, как он хочет. Игра не говорит игроку сделать что-то, она позволяет ему создать свой собственный маршрут. Пока еще слишком рано говорить об этом, но мне любопытно, какой отток игроков будет примерно через год.

Мне никогда не нравилась искусственность открытых миров Skyrim, Horizon, Assassin’s Creed и подобных. Слишком много опенворлд-проектов сосредоточены на макрогеймплее, в то время как Elden Ring строит свой мир на основе мгновенного геймплея. Если обычно само окружение кажется второстепенным по сравнению с квестами и точками интереса, то здесь создается ощущение, что мир существует давно без тебя, а все исследования и задачи органично вписываются в саму обстановку. Игрок не знает наверняка, куда пойти и что найти, зато он точно знает, что его всегда ждут достойные испытания.

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com 11 апреля 2022, 09:14 | Обзор | Компьютерные и мобильные игры

Практически каждый год и по нескольку раз нам анонсируют игру, которая должна стать хитом. К сожалению, чаще всего хитом эти игры становятся лишь в воображении игроков. Потенциальный хит для разных студий выглядит по-разному, для кого-то это миллион проданных копий, а для кого-то 20 миллионов. Но числа говорят лишь об успехе в материальном плане, а реальный успех по моему мнению, это когда ты слышишь и видишь новости об игре из «каждого утюга». Важное уточнение, эти новости положительные.

image

Я ждал эту игру и знал, что проведу в ней много времени. Правда я и представить не мог, что увлеченность будет такой сильной. Незадолго до выхода Elden Ring я проходил Dying Light 2. План состоял в том, чтобы поиграть немного в Elden Ring на старте, а потом продолжить проходить польскую зомби-молотилку. Прошел месяц, ER пройден и теперь я пытаюсь доиграть DL 2.

Первые впечатления

Жаль, но очень редко зайдя первый раз в игру, появляется ощущение уюта вкупе с восхищением, что попал именно туда, где хотел давно оказаться.  Создав персонажа и пробежав по коридорной локации кажется, что ты опять в Dark Souls. Но как только ты выходишь в открытый мир и смотришь по сторонам, «уау» эффекта не сдержать. Игра не удивит вас супер проработанной графикой, но честно сказать ей это и не нужно. Уникальная атмосфера и шикарно нарисованные локации дадут больше эмоций, чем какой-то там рейтрейсинг с некстген лучами.   

image

Живой мир сильно подкупает, ведь смотря вдаль на просторы или стоя у обрыва, ты понимаешь, там есть обитатели. Локации построены таким образом, что игроку обязательно захочется исследовать каждый уголок. Вот небольшая поляна, где-то вдали виднеется замок, а вот на огромной скале стоит башня и в голове щелкает, когда я туда попаду. Главное не разорваться в выборе маршрута, ведь хочется побывать сразу везде.

image

Мир разделен на несколько областей, и каждая отражает время года. Летняя поляна, потом болотистая весна, скалистая и золотистая осень и снежные горы. Не знаю почему, но я увидел в таком порядке. Отдельно выделяется на этом фоне гнилая пустыня — как вишенка на торте.

Мир игры

Начинка, как и красота внешнего вида торта, не подкачала. В игре куча мест для исследования, где можно найти что-то интересное или умереть, чаще и то и другое. Руины от каких-то древних построек, заброшенные форты, деревни со странными обитателями, лагеря солдат, в общем и целом куча мест, где вас рады видеть.

Обитатели здешнего мира по своему обыкновению неприветливы, агрессивны и чарующе уродливы. Огромные тролли, болотные чудовища, кальмары и лобстеры, фантазия разработчиков не знает границ и это лишь малая часть обитателей наполняющих мир игры. Не стоит забывать, что в каждой локации есть боссы, грозные противники устрашающие своим видом и непредсказуемостью грядущего сражения.

image
image

Спустившись на лифте в глубокое подземелье, голова идет кругом понимая, что игра похоже бездонная. Причем изначально может показаться, что локация нижнего уровня не такая уж и большая и на ее освоение уйдет мало времени. Но это обманка, ведь на самом деле окажется, что область многоуровневая и для полного освоения понадобиться не один десяток часов. Так же у подземелья своя будоражащая атмосфера, не устану повторять, что город Нокрон выглядит просто фантастически. Лично у меня было ощущение, что я оказался в Мензоберранзане, городе темных эльфов из книг Сальваторе.

image

Кстати в игре довольно неплохой редактор персонажей и в купе улучшившейся графикой, стало проще перевоплощаться в любимых персонажей из других вселенных.  

Правильный подход

В Elden Ring есть несколько отличительных особенностей, которые выделяют его на фоне остальных игр в открытом мире. В первую очередь это почти идеальная система подземелий (данжей). Казалось бы, пещеры и заброшенные катакомбы были до этого, что могло измениться. Могло и еще как, дело в том, что к данжам в этой игре подошли таким образом, что игрок именно находит пещеру, а не видит знак вопроса на карте. На это подземелье может не навязчиво указывать статуя или шагающий призрак. Но чаще всего игрок сам замечает проход и желает узнать, что он скрывает.

На первый взгляд катакомбы, пещеры, могилы героев, могут показаться одинаковыми, но на самом деле каждый данж уникален, и порой это реально лабиринт. Плюс в конце вас всегда ждет награда которая вам пригодится. Есть исключения, но это близко не то, что предлагают вам другие игры. Любимый всеми Skyrim с его помидорами и одинаковыми мечами, Assassins Creed который не сильно отстает и в награду дает оружие или броню, отличающееся только внешним видом. Не знаю как остальным, но меня такой расклад разочаровывал.

Вторая особенность, которую я давно не встречал в играх с открытым миром, это внимание к деталям наполняющим его. Простые примеры, черные всадники, которых можно встретить только ночью или летучие мыши притаившиеся в темных уголках зданий или скал. Забавный момент, когда я услышал пение, то искал npc, а найдя источник неприятно удивился. Вроде мелочи, но об этом мало кто задумывается. Враги в Elden Ring не просто разбросаны по аванпостам и дорогам, они так же вовлекают тебя в приключение и показывают, что мир игры живой, хотя на первый взгляд и не кажется таковым.

Рука мастера

Сюжет игры, как всегда «превосходен» и практически непонятен, хотя суть в этот раз улавливается лучше. Но как известно, не за сюжет любят игры Миядзаки, а за неповторимый геймплей. И в новой игре, он снова на высшем уровне. В Elden Ring большое количество разнообразного холодного, горячего, морозного и прочего оружия. Не могу сказать больше ли его чем в DS3, но определенно не меньше.

Все оружие можно подразделить на два класса, уникальное с особым приемом и обычное. Раньше практически любая «пушка» имела свой уникальный набор атак, теперь же мувсет заточен на класс оружия, а не на каждое по отдельности. Например, катаны, кривые мечи, кинжалы. Каждому «обычному» оружию можно назначить свой специальный прием, который вам понравился, причем не теряя при этом бонусах от характеристик. Уникальное оружие имеет свою специальную атаку, изменить которую нельзя, в редких случаях у них еще может отличаться сильная атака.    

В каком-то смысле механика стала проще, так практически любое оружие можно заточить под свой класс персонажа и свой стиль прокачки. Острота получает бонусы от ловкости, тяжелое от силы, качество от обеих характеристик, так же это работает и с магическим оружием.

Кстати о магии, которую я пока мало успел попробовать, но нагляделся на других вдоволь. Она стала не только разнообразнее чем в прошлых играх From Software, а еще гораздо эффектнее. Каст заклинаний и сама их анимация сделаны очень красиво. Отдельная благодарность разработчикам, за крутую реализацию магии драконов. Помимо самих заклинаний в игре очень много оружия заточенного на этот класс, что-то же немало важно, так как в той же DS3 приходилось сильно побегать пока найдешь оружие ближнего боя под свои характеристики.

В общем и целом, билдостроение в игре стало более гибким и игрокам будет проще настроить персонажа под себя. Нюанс есть только в заточке оружия, дело в том, что при первом прохождении прокачать много оружия не получится. Камни для заточки в большом количестве будут падать ближе к концу игры и возможность для покупки их, тоже будет почти в конце прохождения.  

Что-то новенькое

Одной из новых механик в игре, являются духи-помощники которых можно призывать для сражений с обычными противниками или боссами. Их довольно-таки много и на любой вкус, но как по мне очень много бесполезных. Прокачав несколько мощных духов, слезу или главу черных кинжалов, я в принципе не понял зачем нужны пачки духов, которые явно слабее уникальных одиночных. Возможно они сделаны для облегчения игры новичков или ради разнообразия, точно определить я не смог.

Еще одно нововведение, которое разнообразит не только путешествие по миру, но и сражение с врагами, это ваш конь. Сидя верхом, уникальных атак не добавляется, как и в других играх с подобной механикой, это удары вправо и влево. Плюс в том, что благодаря конику бои становятся легче, так-как от противника можно убежать. В остальном это средство передвижения, ничем особо не отличающееся от других лошадок.

Итог

Под конец хочется отметить персонажей с которыми можно взаимодействовать и дающих задания. Тут все, как и раньше, понятных личностей нет, а для прохождения некоторых цепочек заданий лучше посмотреть гайд. Так же в игре очень мало враждебных фантомов, к которым я очень привык в прошлых играх серии DS и многое оружие лежащее в сундуках можно было бы получать с них, но разработчики решили иначе.

По поводу общей сложности игры, трудно дать однозначный ответ. В каком то смысле игра стала легче за счет призыва вышеупомянутых духов, а с другой стороны были ситуации когда я понимал, что без подмоги пройти будет сложно. Как показывает практика, пройти без призыва можно и этоточно усложнит игру, поэтому решать вам. Всех основных боссов я убивал со второй или третьей попытки (редко с первой). Исключениями стали Маления на которую я потратил часа три и три кристальных воина в пещере, от которых я реально сгорел.

Как и прежде, особую боль в игре испытываешь от бесконечных падений. Столько обрывов и каждый может скрывать секрет. От трех фантомов возле кувшина перекрывающего проход, атаки которых наносят огромный урон. Самые ненавистные противники это Рыцари Горнила, Рунные Медведи и болотные многорукие твари с резкими атаками в любую сторону. Без боли souls-like невозможен.  

Единственным существенным минусом игры, о котором стоит упомянуть, являются повторяющиеся боссы. Эту претензию выражают многие, но, честно говоря, я ее несильно разделяю, особенно на фоне остальных плюсов игры. В своем прохождении, я нашел все пещеры и сразу проходил каждую найденную, и лишь пару раз я натыкался на повторение боссов подряд. Опять же, даже одинаковые по внешности боссы все равно имели отличительные черты в наборах атак. И в сравнении с другими проектами, вElden Ring вообще грех жаловаться на разнообразие боссов.

Вывод напрашивается сам собой, игра получилась уникальной и практически идеальной. Во многих моментах это все тот же Dark Souls который так сильно полюбили фанаты серии. В то же время порог вхождения в игру для новичков, стал существенно ниже и об этом свидетельствует огромный для игр From Software онлайн. Уверен у каждого пользователя заходящего в YouTube, постоянно выскакивают ролики связанные с игрой. Все эти факторы говорят только об одном, Миядзаки вместе со своей командой сделал хит, который еще нескоро переплюнут. 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий