- Разработчик: FromSoftware
- Издатель: FromSoftware, BANDAI NAMCO
- Дата выхода: 25 февраля 2022 года
В этом материале я не буду рассказывать про сюжет, геймплей и другие подробности Elden Ring – это уже сделал мой товарищ AXXID в своем обзоре.
Я проведу неглубокий технический анализ возможной игры года на PS4, причем не Pro-версии, а самой обычной, которую я приобрел на старте продаж еще в 2013 году. Тут-то мы и выясним, где правда: консоль уже устарела и не может совладать с современными играми (вспомните Cyberpunk 2077), или у кого-то руки растут не из того места?
Содержание
- 1 Частота кадров
- 2 Детализация вблизи/вдали
- 3 Тени, отражения, освещение
- 4 Графические баги
- 5 Сравнение с PS4 Pro и PS5
- 6 Действительно лучшая игра года?
Частота кадров
Первое, на что обрушился гнев геймеров после релиза ПК-версии – частые просадки кадров, невозможность поднять фреймрейт выше 60 и отсутствие поддержки высокой частоты обновления. Несомненно, когда у тебя топовый ПК, ты совсем не ждешь этих недостатков.
С PS4 все гораздо проще – игра обещает выдавать картинку в разрешении 1080p при частоте кадров 30. Сказано – сделано. Elden Ring на PS4 действительно не проседает в любой игровой ситуации и, тем самым, не мешает наслаждаться приключением.
Вот, например, запись со стартовой локации. Колебания отсутствуют, картинка плавная и остается такой же даже после того, как разрушенные объекты рассыпаются на мелкие кусочки.
Но ведь это закрытая локация, где частота кадров априори будет выше. Как там дела в открытом мире?
Удивительно, но точно так же, хотя я ожидал, что будут подвисания, ведь размеры территории немаленькие. Ладно уж, размеры, карта перенасыщена интересными местами, входами в подземелья (переходы, кстати, бесшовные), врагами…
Но даже при такой наполняемости игра в техническом плане нисколько не разочаровывает.
Как вы наверняка знаете, у героя есть боевой скакун, помогающий преодолевать внушительные расстояния. Что будет с FPS, если сесть на него и эпично разделываться с врагами? То же самое. Интересно, что, помимо стабильной работы, картинка еще не умудряется превратиться в «зерно» во время быстрых движений камеры.
А что насчет боссов? Ведь Elden Ring, следуя правилам «соулслайк», потребует от вас филигранной точности при битвах с боссами и сильно накажет даже из-за одной ошибки. Охота ли будет проигрывать из-за того, что игра подвисла в ответственный момент?
Не переживайте, на PS4 этого не произойдет – в важных битвах частота кадров остается такой же, как и в других ситуациях.
И вот я побродил по миру дольше – заблудился в ядовитых болотах, побывал в городе-призраке и подобрался к величественному замку. В последнем путешествии у меня пошел дождь, который сделал игру еще более атмосферной, чем она была до этого. В этот момент я все еще ожидал хоть какой-нибудь просадки, но надежды не оправдались.
И, напоследок, битва с мерзким гигантом во время бури. Его сокрушительные удары, отбрасывающие все что можно, тоже не сказались на стабильности картинки.
Томить другими игровыми ситуациями я вас уже не буду, ведь тут и так все понятно. Наиграв порядка 10 часов, я так и не столкнулся с просадками кадров, чем был очень приятно удивлен. Первое впечатление от игры не испорчено.
Детализация вблизи/вдали
Тут я попробую оценить детализацию у Elden Ring, а ближе к концу статьи по этому и нижеследующим разделам вы сможете увидеть сравнение с версиями для PS4 Pro и PS5.
Итак, если смотреть на различные поверхности и объекты, то вовсе не возникает ощущения отсталости от более мощных платформ – текстуры четкие и детализированные, цветопередача отличная, резкость на высоком уровне.
Что касается детализации вдали… Взгляните на пак картинок ниже и скажите честно, видите ли деградацию по сравнению с современными играми, которые требуют на борту RTX 3070? Смущает ли что-нибудь?
У меня скриншоты (это именно скриншоты, а не арты) не вызвали ничего, кроме детского восторга, а пейзажи создают ощущение, будто я брожу по миру Средиземья и другим фэнтезийным вселенным. Более того, до всего, что вы видите на фоне, можно добраться, но это уже другая история.
Однако стоит отметить, что совсем вдали картинка все же слегка мыльная, а дальность прорисовки врагов (выглядят, словно мерцающие двухмерные спрайты) все же напоминает о прошлом поколении. Но это не такой уж и недостаток, по сравнению с тем, какие фантастические картины выдает старушка PS4.
Тени, отражения, освещение
Что касается теней и отражений, то они получились… обычными. Не плохими, но и не такими, как с трассировкой лучей – все же, технология впервые появилась только на PS5.
В отражениях в воде едва ли удается разглядеть какие-либо объекты (чуть лучше они видны на свету). Тем не менее анимация воды оставляет приятные впечатления, а этот пункт, если вы не знали, был проблемным у Cyberpunk 2077, Far Cry 6 и других ААА-тайтлов.
Тени же вполне простые, однако если смотреть на них в воде, то вы увидите лишь пиксели неприлично больших размеров.
Про освещение могу сказать, что хоть у PS4 и нет поддержки трассировки лучей, картинку она выдает ничуть не хуже – и при тумане, и при чистом небе солнце реалистично освещает все вокруг. Динамичная смена времени суток получилась довольно плавной и впечатляющей.
В итоге все, что касается освещения, получилось непримечательным только потому, что старушка-консоль и знать не знает о технологии трассировки лучей.
Графические баги
Графические баги у Elden Ring на PS4 есть, но они вполне обычны для игр этой студии: ножны главного героя проходят сквозь плащ, голова скакуна может провалиться в стену, а особо прыткие враги с большими мечами могут запросто нанести урон, ударив по стене, за которой вы находитесь.
В этом нет вины прошлого поколения консолей – так было и есть у всех «соулсов». Главное то, что подобные баги не являются критичными – за десяток часов я не провалился на ровном месте, не взлетел в воздух во время битвы с боссом (подобное видел у стримера на YouTube), квесты не становились невыполнимыми из-за глупых ошибок… В общем, в этом плане версия для PS4 снова приятно порадовала.
Сравнение с PS4 Pro и PS5
Финальный аккорд – сравнение версий для PS4 с PS4 Pro и PS5, которое я нашел на просторах YouTube уже после того, как написал эти строки. Пользователь проверяет частоту кадров, детализацию текстур, тени, скорость загрузки и другие показатели.
Невооруженным глазом видно, что версии мало чем отличаются друг от друга – у PS5 ненамного лучше детализация и освещение, а чтобы найти отличия, придется пристально вглядываться в различные детали окружения.
Отмечу еще один факт – эта консоль вышла в 2021 году, а PS4 в 2013-м. Разница просто смешная, учитывая, что между поколениями прошло 8 лет. Выделяется, разве что, скорость загрузки, в пользу PS5.
Действительно лучшая игра года?
Оглядываясь на недавние релизы в игровой индустрии, с опаской смотришь на игры, которые выходят на прошлом поколении консолей – взять тот же Cyberpunk 2077, у которого версия для PS4 вышла настолько неиграбельной, что игру вовсе удалили из цифрового магазина.
Но Elden Ring в этом плане сильно удивил – на PS4 играется этот экшен почти так же, как на современных ПК, PS5 и Xbox Series. Оптимизация выполнена на высшем уровне: частота кадров стабильная, детализация вблизи и вдали отличная, а освещение и тени получились ни плохими, ни революционными – просто хорошими.
Не стоит хоронить старушек PS4 и Xbox One – в мире еще есть разработчики, которые могут выжать из них все соки.
Купить (PC)Купить (PS)Купить (Xb)
С 12 по 15 ноября проходит тестирование Elden Ring. За это время игроки успели составить множество отзывов, заполнить информацию о предметах на вики и провести сравнения качества графики и производительности на разных платформах. В частности, подобные ролики можно увидеть на канале ElAnalistaDeBits. В них демонстрируется геймплей в режиме производительности и режиме качества для разных консолей.
Сравнение Playstation 4, Playstation 4 Pro и Playstation 5:
Сравнение Xbox Series S, Xbox Series X и Playstation 5:
Playstation 4:
- Замеры скорости загрузок: 21/16/17 секунд;
- Частота кадров 35 при 1080p.
Playstation 4 Pro:
- Замеры скорости загрузок: 21/15/16 секунд;
- Частота кадров в районе 35 при 1800p.
Xbox Series S:
- Замеры скорости загрузок: 12/8/8 секунд;
- Статичные 1440p с частотой кадров в районе 35;
- Динамические 1440p (от 1044p) с частотой кадров в районе 50.
Xbox Series X:
- Замеры скорости загрузок: 12/8/8 секунд;
- Статичные 2160p с частотой кадров в районе 45;
- Динамические 2160p (от 1620p) с частотой кадров в районе 60.
Playstation 5:
- Замеры скорости загрузок: 7/5/5 секунд;
- Статичные 2160p с частотой кадров в районе 45;
- Динамические 2160p (от 1620p) с частотой кадров в районе 60.
Дистанция прорисовки одинакова для всех консолей за единственным исключением: на Xbox Series S дистанция прорисовки теней оказалась меньше. Качество SSR для всех платформ одинаково. Playstation 5 оказалась более стабильна по частоте кадров, чем Xbox Series X. Впрочем, и на Playstation 5 порой возникали просадки FPS.
Хоть пользователи и отмечают проблемы с оптимизацией, до полноценного релиза игры еще есть время, за которое разработчики могут поработать над ошибками. Сам же выход игры назначен на 25 февраля 2022-го года.
Ранее в сети уже появилось упоминание, что на PS5 и Xbox Series S|X будет два режима: производительности и качества, но без точных параметров. Сейчас Bandai Namco опубликовала характеристики работы игры на всех консолях, включая PS4 и Xbox One.
Заранее отметим, что на PS5, Xbox One X и Xbox Series S|X раскрыли только максимальное разрешение в режиме качества, но не в режиме графики.
Релиз игры 25 февраля.
PS4
- Разрешение: до 1080p
- До 30 fps.
PS4 Pro
- Разрешение: до 1800p (с шахматным рендерингом).
- До 30 fps.
PS5
- Разрешение: до 2160p
- До 60 fps в режиме производительности и 30 fps в режиме качества.
- Трассировка лучей.
Xbox One
- Разрешение: до 900p
- До 30 fps.
Xbox One X
- Разрешение: до 2160p
- До 30 fps с режимом производительности и 30 fps с режимом качества. Видимо, будет отличаться стабильность кадров.
Xbox Series S
- Разрешение: до 1440p
- До 60 fps в режиме производительности и 30 fps в режиме качества.
Xbox Series X
- Разрешение: до 2160p
- До 60 fps в режиме производительности и 30 fps в режиме качества.
- Трассировка лучей.
- Все характеристики персонажа в Elden Ring
- Elden Ring получит два графических режима на PS5 и Xbox Series
- Вот как выглядит значительная часть карты Elden Ring
Elden Ring ELDEN RING предложит 2 режима графики владельцам PS5 и Xbox Series X|S vio-deni — 06.11.2021 в 18:56 84
Благодаря торговой сети GameStop стали известны некоторые технические подробности атмосферной ролевой игры ELDEN RING от студии From Software. В сети магазинов GameStop появились страницы для предварительного заказа игры на всех платформах, и в описании поклонники заметили любопытную информацию. На консолях PlayStation 5 и Xbox Series игра предложит выбрать между двумя режимами — ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ и ГРАФИКИ. Режим производительности порадует более высоким фреймрейтом (до 60 кадров в секунду), а режим графики предложит разрешение до 4K. В режиме производительности, очевидно, разрешение будет установлено на менее высокой отметке — скорее всего, это будет 1080р. А в режиме графики стоит рассчитывать на 30 кадров в секунду. Описание на сайте говорит о том, что «Использование возможностей консолей нового поколения позволит игрокам персонализировать свой опыт». Других подробностей и детальных тестов технической составляющей проекта стоит ждать ближе к выходу. Премьера ELDEN RING состоится 25 февраля на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series и PC. Напомним, что на этой неделе была представлена первая демонстрация игрового процесса ELDEN RING, а также анонсированы различные издания игры, в том числе коллекционные. Ограниченные издание уже распроданы в большинстве торговых сетей, но для некоторых платформ всё ещё есть возможность приобрести издание Launch Edition, которое включает базовую версию игры, набор открыток, стикеры, нашивку, постер и уникальный стилбук. Pеклама OvrlrdO — 06.11.2021 в 19:36 Металлический охотник за трофеями Надеюсь поддержка 60фпс на новом поколении станет общепринятой для всех разработчиков, я за производительность. Ну а старые игры, с блокировкой 30фпс, раз уже за год с ними ничего не сделали, видимо так с ней и останутся. OvrlrdO — 06.11.2021 в 23:35 Металлический охотник за трофеями 10 GoodMan_, ну про 4к пели песни ещё при выходе пс4 про, на коробке так и написано, правда со сносочкой, а на деле оказалось то, что оказалось) GoodMan_, напоминаю) Shuriken13 — 08.11.2021 в 17:44 Пластмассовый охотник за трофеями GoodMan_, Естественно, это маркетинг. Нужно смотреть на реальные цифры. PS5 мощнее PS4 Pro всего в 2.5 раза, и это в лучшем случае. На PS4 Pro не было даже реального 4K при 30 фпс. А 60 фпс было только при 1080p. 3840×2160 пикселей больше 1920×1080 в 4 раза. Очевидно, что, 2.5x прироста мощности не будет достаточно, чтоб вдруг всё стало идти в 4K и 60 фпс. На PS5 Pro, скорее всего, это уже будет возможно. DeusMuerte, ну явно будет повыше 1080р. jiqwenn — 07.11.2021 в 19:07 Металлический охотник за трофеями становится нормой для консолей 2 режима игры. не знаю, хорошо это или плохо. скорее плохо, раз консоли уже не вывозят 4к 60 фпс Kurobe — 08.11.2021 в 04:17 Бронзовый охотник за трофеями Тэкс…а 4К и 60fps ждём только на PS5 PRO? Или на PS6? xmen-00 — 08.11.2021 в 22:37 Деревянный охотник за трофеями Зная криворукость этой “конторы”…не удивлен. ©
YouTube-канал Resero выпустил первое сравнительное видео для предрелизной версии Elden Ring, в котором сравнили версии для PS5, PS4, Xbox One и Xbox Series X|S. Вы можете посмотреть клип ниже.
Согласно тестам Resero, Elden Ring достигает следующих показателей FPS в различных версиях:
- Xbox One S: 25-30 FPS
- Xbox One X: 30-35 FPS
- PS4: 29-31 FPS
- PS4 Pro: 28-33 FPS
- Xbox Series S (режим качества): 32-37 FPS
- Xbox Series S (режим производительности): 45-50 FPS
- PS5 (режим качества): 40-45 FPS
- PS5 (режим производительности): 55-60 FPS
- Xbox Series X (режим качества): 35-40 FPS в среднем
- Xbox Series X (режим производительности): в среднем 43-48 FPS
Первое впечатление — режимы Xbox Series X не очень стабильны в плане частоты кадров, и, по словам Resero, это также зависит от угла камеры. Затем в видеоролике проводится сравнение игровых зон на различных консолях, чтобы показать уровень детализации. Однако сравнение немного сложное, учитывая изменение освещения, которое влияет на цвета и восприятие деталей.
Однако следует отметить, что этот тест, вероятно, проводился с версией игры без патча первого дня, которое будет доступно пользователям после выхода Elden Ring. Поэтому возможно, что производительность будет лучше, чем указано.
ли со статьей или есть что добавить?