Графику и оптимизацию Elden Ring сравнили на всех консолях: на новом поколении нет стабильных 60 fps

  • Разработчик: FromSoftware
  • Издатель: FromSoftware, BANDAI NAMCO
  • Дата выхода: 25 февраля 2022 года

В этом материале я не буду рассказывать про сюжет, геймплей и другие подробности Elden Ring – это уже сделал мой товарищ AXXID в своем обзоре.

Я проведу неглубокий технический анализ возможной игры года на PS4, причем не Pro-версии, а самой обычной, которую я приобрел на старте продаж еще в 2013 году. Тут-то мы и выясним, где правда: консоль уже устарела и не может совладать с современными играми (вспомните Cyberpunk 2077), или у кого-то руки растут не из того места?

Содержание Показать
  • 1 Частота кадров
  • 2 Детализация вблизи/вдали
  • 3 Тени, отражения, освещение
  • 4 Графические баги
  • 5 Сравнение с PS4 Pro и PS5
  • 6 Действительно лучшая игра года?

Частота кадров

Первое, на что обрушился гнев геймеров после релиза ПК-версии – частые просадки кадров, невозможность поднять фреймрейт выше 60 и отсутствие поддержки высокой частоты обновления. Несомненно, когда у тебя топовый ПК, ты совсем не ждешь этих недостатков.

С PS4 все гораздо проще – игра обещает выдавать картинку в разрешении 1080p при частоте кадров 30. Сказано – сделано. Elden Ring на PS4 действительно не проседает в любой игровой ситуации и, тем самым, не мешает наслаждаться приключением.

Вот, например, запись со стартовой локации. Колебания отсутствуют, картинка плавная и остается такой же даже после того, как разрушенные объекты рассыпаются на мелкие кусочки.

Но ведь это закрытая локация, где частота кадров априори будет выше. Как там дела в открытом мире?

Удивительно, но точно так же, хотя я ожидал, что будут подвисания, ведь размеры территории немаленькие. Ладно уж, размеры, карта перенасыщена интересными местами, входами в подземелья (переходы, кстати, бесшовные), врагами…

Но даже при такой наполняемости игра в техническом плане нисколько не разочаровывает.

Как вы наверняка знаете, у героя есть боевой скакун, помогающий преодолевать внушительные расстояния. Что будет с FPS, если сесть на него и эпично разделываться с врагами? То же самое. Интересно, что, помимо стабильной работы, картинка еще не умудряется превратиться в «зерно» во время быстрых движений камеры.

А что насчет боссов? Ведь Elden Ring, следуя правилам «соулслайк», потребует от вас филигранной точности при битвах с боссами и сильно накажет даже из-за одной ошибки. Охота ли будет проигрывать из-за того, что игра подвисла в ответственный момент?

Не переживайте, на PS4 этого не произойдет – в важных битвах частота кадров остается такой же, как и в других ситуациях.

И вот я побродил по миру дольше – заблудился в ядовитых болотах, побывал в городе-призраке и подобрался к величественному замку. В последнем путешествии у меня пошел дождь, который сделал игру еще более атмосферной, чем она была до этого. В этот момент я все еще ожидал хоть какой-нибудь просадки, но надежды не оправдались.

И, напоследок, битва с мерзким гигантом во время бури. Его сокрушительные удары, отбрасывающие все что можно, тоже не сказались на стабильности картинки.

Томить другими игровыми ситуациями я вас уже не буду, ведь тут и так все понятно. Наиграв порядка 10 часов, я так и не столкнулся с просадками кадров, чем был очень приятно удивлен. Первое впечатление от игры не испорчено.

Детализация вблизи/вдали

Тут я попробую оценить детализацию у Elden Ring, а ближе к концу статьи по этому и нижеследующим разделам вы сможете увидеть сравнение с версиями для PS4 Pro и PS5.

Итак, если смотреть на различные поверхности и объекты, то вовсе не возникает ощущения отсталости от более мощных платформ – текстуры четкие и детализированные, цветопередача отличная, резкость на высоком уровне.

image
image

Что касается детализации вдали… Взгляните на пак картинок ниже и скажите честно, видите ли деградацию по сравнению с современными играми, которые требуют на борту RTX 3070? Смущает ли что-нибудь?

У меня скриншоты (это именно скриншоты, а не арты) не вызвали ничего, кроме детского восторга, а пейзажи создают ощущение, будто я брожу по миру Средиземья и другим фэнтезийным вселенным. Более того, до всего, что вы видите на фоне, можно добраться, но это уже другая история.

Однако стоит отметить, что совсем вдали картинка все же слегка мыльная, а дальность прорисовки врагов (выглядят, словно мерцающие двухмерные спрайты) все же напоминает о прошлом поколении. Но это не такой уж и недостаток, по сравнению с тем, какие фантастические картины выдает старушка PS4.

Тени, отражения, освещение

Что касается теней и отражений, то они получились… обычными. Не плохими, но и не такими, как с трассировкой лучей – все же, технология впервые появилась только на PS5.

В отражениях в воде едва ли удается разглядеть какие-либо объекты (чуть лучше они видны на свету). Тем не менее анимация воды оставляет приятные впечатления, а этот пункт, если вы не знали, был проблемным у Cyberpunk 2077, Far Cry 6 и других ААА-тайтлов.

Тени же вполне простые, однако если смотреть на них в воде, то вы увидите лишь пиксели неприлично больших размеров.

Про освещение могу сказать, что хоть у PS4 и нет поддержки трассировки лучей, картинку она выдает ничуть не хуже – и при тумане, и при чистом небе солнце реалистично освещает все вокруг. Динамичная смена времени суток получилась довольно плавной и впечатляющей.

В итоге все, что касается освещения, получилось непримечательным только потому, что старушка-консоль и знать не знает о технологии трассировки лучей.

Графические баги

Графические баги у Elden Ring на PS4 есть, но они вполне обычны для игр этой студии: ножны главного героя проходят сквозь плащ, голова скакуна может провалиться в стену, а особо прыткие враги с большими мечами могут запросто нанести урон, ударив по стене, за которой вы находитесь.

В этом нет вины прошлого поколения консолей – так было и есть у всех «соулсов». Главное то, что подобные баги не являются критичными – за десяток часов я не провалился на ровном месте, не взлетел в воздух во время битвы с боссом (подобное видел у стримера на YouTube), квесты не становились невыполнимыми из-за глупых ошибок… В общем, в этом плане версия для PS4 снова приятно порадовала.

Сравнение с PS4 Pro и PS5

Финальный аккорд – сравнение версий для PS4 с PS4 Pro и PS5, которое я нашел на просторах YouTube уже после того, как написал эти строки. Пользователь проверяет частоту кадров, детализацию текстур, тени, скорость загрузки и другие показатели.

Невооруженным глазом видно, что версии мало чем отличаются друг от друга – у PS5 ненамного лучше детализация и освещение, а чтобы найти отличия, придется пристально вглядываться в различные детали окружения.

Отмечу еще один факт – эта консоль вышла в 2021 году, а PS4 в 2013-м. Разница просто смешная, учитывая, что между поколениями прошло 8 лет. Выделяется, разве что, скорость загрузки, в пользу PS5.

Действительно лучшая игра года?

Оглядываясь на недавние релизы в игровой индустрии, с опаской смотришь на игры, которые выходят на прошлом поколении консолей – взять тот же Cyberpunk 2077, у которого версия для PS4 вышла настолько неиграбельной, что игру вовсе удалили из цифрового магазина.

Но Elden Ring в этом плане сильно удивил – на PS4 играется этот экшен почти так же, как на современных ПК, PS5 и Xbox Series. Оптимизация выполнена на высшем уровне: частота кадров стабильная, детализация вблизи и вдали отличная, а освещение и тени получились ни плохими, ни революционными – просто хорошими.

Не стоит хоронить старушек PS4 и Xbox One – в мире еще есть разработчики, которые могут выжать из них все соки.

Купить (PC)Купить (PS)Купить (Xb)

С 12 по 15 ноября проходит тестирование Elden Ring. За это время игроки успели составить множество отзывов, заполнить информацию о предметах на вики и провести сравнения качества графики и производительности на разных платформах. В частности, подобные ролики можно увидеть на канале ElAnalistaDeBits. В них демонстрируется геймплей в режиме производительности и режиме качества для разных консолей.

Сравнение Playstation 4, Playstation 4 Pro и Playstation 5:

Сравнение Xbox Series S, Xbox Series X и Playstation 5:

Playstation 4:

  • Замеры скорости загрузок: 21/16/17 секунд;
  • Частота кадров 35 при 1080p.

Playstation 4 Pro:

  • Замеры скорости загрузок: 21/15/16 секунд;
  • Частота кадров в районе 35 при 1800p.

Xbox Series S

  • Замеры скорости загрузок: 12/8/8 секунд;
  • Статичные 1440p с частотой кадров в районе 35;
  • Динамические 1440p (от 1044p) с частотой кадров в районе 50.

Xbox Series X

  • Замеры скорости загрузок: 12/8/8 секунд;
  • Статичные 2160p с частотой кадров в районе 45;
  • Динамические 2160p (от 1620p) с частотой кадров в районе 60.

Playstation 5:

  • Замеры скорости загрузок: 7/5/5 секунд;
  • Статичные 2160p с частотой кадров в районе 45;
  • Динамические 2160p (от 1620p) с частотой кадров в районе 60.

Дистанция прорисовки одинакова для всех консолей за единственным исключением: на Xbox Series S дистанция прорисовки теней оказалась меньше. Качество SSR для всех платформ одинаково. Playstation 5 оказалась более стабильна по частоте кадров, чем Xbox Series X. Впрочем, и на Playstation 5 порой возникали просадки FPS.

Хоть пользователи и отмечают проблемы с оптимизацией, до полноценного релиза игры еще есть время, за которое разработчики могут поработать над ошибками. Сам же выход игры назначен на 25 февраля 2022-го года.

Матвей Трухан 21:00, 7 ноября 2021
70 комментариев

Ранее в сети уже появилось упоминание, что на PS5 и Xbox Series S|X будет два режима: производительности и качества, но без точных параметров. Сейчас Bandai Namco опубликовала характеристики работы игры на всех консолях, включая PS4 и Xbox One.

Заранее отметим, что на PS5, Xbox One X и Xbox Series S|X раскрыли только максимальное разрешение в режиме качества, но не в режиме графики.

Релиз игры 25 февраля.

PS4

  • Разрешение: до 1080p
  • До 30 fps.

PS4 Pro

  • Разрешение: до 1800p (с шахматным рендерингом).
  • До 30 fps.

PS5

  • Разрешение: до 2160p
  • До 60 fps в режиме производительности и 30 fps в режиме качества.
  • Трассировка лучей.

Xbox One

  • Разрешение: до 900p
  • До 30 fps.

Xbox One X

  • Разрешение: до 2160p
  • До 30 fps с режимом производительности и 30 fps с режимом качества. Видимо, будет отличаться стабильность кадров.

Xbox Series S

  • Разрешение: до 1440p
  • До 60 fps в режиме производительности и 30 fps в режиме качества.

Xbox Series X

  • Разрешение: до 2160p
  • До 60 fps в режиме производительности и 30 fps в режиме качества.
  • Трассировка лучей.
Больше статей на Shazoo
  • Все характеристики персонажа в Elden Ring
  • Elden Ring получит два графических режима на PS5 и Xbox Series
  • Вот как выглядит значительная часть карты Elden Ring
Тэги:

Elden Ring ELDEN RING предложит 2 режима графики владельцам PS5 и Xbox Series X|S vio-deni — 06.11.2021 в 18:56 84

Благодаря торговой сети GameStop стали известны некоторые технические подробности атмосферной ролевой игры ELDEN RING от студии From Software. В сети магазинов GameStop появились страницы для предварительного заказа игры на всех платформах, и в описании поклонники заметили любопытную информацию. На консолях PlayStation 5 и Xbox Series игра предложит выбрать между двумя режимами — ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ и ГРАФИКИ. Режим производительности порадует более высоким фреймрейтом (до 60 кадров в секунду), а режим графики предложит разрешение до 4K. В режиме производительности, очевидно, разрешение будет установлено на менее высокой отметке — скорее всего, это будет 1080р. А в режиме графики стоит рассчитывать на 30 кадров в секунду. Описание на сайте говорит о том, что «Использование возможностей консолей нового поколения позволит игрокам персонализировать свой опыт». Других подробностей и детальных тестов технической составляющей проекта стоит ждать ближе к выходу. Премьера ELDEN RING состоится 25 февраля на PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series и PC. Напомним, что на этой неделе была представлена первая демонстрация игрового процесса ELDEN RING, а также анонсированы различные издания игры, в том числе коллекционные. Ограниченные издание уже распроданы в большинстве торговых сетей, но для некоторых платформ всё ещё есть возможность приобрести издание Launch Edition, которое включает базовую версию игры, набор открыток, стикеры, нашивку, постер и уникальный стилбук.  Pеклама OvrlrdO — 06.11.2021 в 19:36 Металлический охотник за трофеями Надеюсь поддержка 60фпс на новом поколении станет общепринятой для всех разработчиков, я за производительность. Ну а старые игры, с блокировкой 30фпс, раз уже за год с ними ничего не сделали, видимо так с ней и останутся. OvrlrdO — 06.11.2021 в 23:35 Металлический охотник за трофеями 10 GoodMan_, ну про 4к пели песни ещё при выходе пс4 про, на коробке так и написано, правда со сносочкой, а на деле оказалось то, что оказалось) GoodMan_, напоминаю) Shuriken13 — 08.11.2021 в 17:44 Пластмассовый охотник за трофеями GoodMan_, Естественно, это маркетинг. Нужно смотреть на реальные цифры. PS5 мощнее PS4 Pro всего в 2.5 раза, и это в лучшем случае. На PS4 Pro не было даже реального 4K при 30 фпс. А 60 фпс было только при 1080p. 3840×2160 пикселей больше 1920×1080 в 4 раза. Очевидно, что, 2.5x прироста мощности не будет достаточно, чтоб вдруг всё стало идти в 4K и 60 фпс. На PS5 Pro, скорее всего, это уже будет возможно. DeusMuerte, ну явно будет повыше 1080р. jiqwenn — 07.11.2021 в 19:07 Металлический охотник за трофеями становится нормой для консолей 2 режима игры. не знаю, хорошо это или плохо. скорее плохо, раз консоли уже не вывозят 4к 60 фпс Kurobe — 08.11.2021 в 04:17 Бронзовый охотник за трофеями Тэкс…а 4К и 60fps ждём только на PS5 PRO? Или на PS6? xmen-00 — 08.11.2021 в 22:37 Деревянный охотник за трофеями Зная криворукость этой “конторы”…не удивлен. ©

YouTube-канал Resero выпустил первое сравнительное видео для предрелизной версии Elden Ring, в котором сравнили версии для PS5, PS4, Xbox One и Xbox Series X|S. Вы можете посмотреть клип ниже.

Согласно тестам Resero, Elden Ring достигает следующих показателей FPS в различных версиях:

  • Xbox One S: 25-30 FPS
  • Xbox One X: 30-35 FPS
  • PS4: 29-31 FPS
  • PS4 Pro: 28-33 FPS
  • Xbox Series S (режим качества): 32-37 FPS
  • Xbox Series S (режим производительности): 45-50 FPS
  • PS5 (режим качества): 40-45 FPS
  • PS5 (режим производительности): 55-60 FPS
  • Xbox Series X (режим качества): 35-40 FPS в среднем
  • Xbox Series X (режим производительности): в среднем 43-48 FPS

Первое впечатление — режимы Xbox Series X не очень стабильны в плане частоты кадров, и, по словам Resero, это также зависит от угла камеры. Затем в видеоролике проводится сравнение игровых зон на различных консолях, чтобы показать уровень детализации. Однако сравнение немного сложное, учитывая изменение освещения, которое влияет на цвета и восприятие деталей.

Однако следует отметить, что этот тест, вероятно, проводился с версией игры без патча первого дня, которое будет доступно пользователям после выхода Elden Ring. Поэтому возможно, что производительность будет лучше, чем указано.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий