Графические режимы Elden Ring: объяснение различий между режимами производительности и качества

Решаем проблемы с графикой Elden Ring, задействуем видеокарту

У многих владельцев Elden Ring на ПК возникли проблемы с оптимизацией игры. Данный гайд поможет исправить проблемы с графикой, задействует видеокарту и добавит ФПС в игре.

Начнем с проблемы, когда видеокарта не загружена полностью при игре. Для этого заходим в меню Пуск и пишем “настройки графики”, выбираем соответствующий пункт в меню и переходим в настройки.

Настройки графики на ПК в меню Пуск

В параметрах включаем “Планирование графического процессора …”, а ниже нажимаем на обзор и вводим в поиске eldenring, выбираем файл игры (примерно весит 78мб) и жмем Добавить.

Когда иконка игры появится в настройках, под этой иконкой нажмите параметры и выберите “Высокая производительность”, а затем нажмите сохранить. Далее перезагружаете свой ПК. 

Теперь настраиваем графику в игре. Переходим в игре в настройки, раздел графика, и в самом низу будет “Дополнительные настройки”, заходим туда.

Качество текстур ставите на максимум, если у вас видеокарта на 6 и более гигов. SSAO лучше поставить на среднее. Выключите размытие движения и глубину резкости. Качество теней ставим на среднее. Также на среднее ставим освещение и эффекты. Качество отражения и поверхности воды лучше на низкое поставить. Шейдеры на среднее, глобальное освещение на среднее. Качество травы на среднее или даже на низкое.

Комментарии для сайта Cackle

  • Представлена новая игра с асимметричным мультиплеером Asym Altered Axis

  • Анонс симулятора рыбака от авторов theHunter: Call of the Wild

  • В июле выйдет приключенческая игра Hazel Sky

  • Где находятся все простые гробницы для возложения кровоцвета – Genshin Impact

  • Лучшие стратегии 2016

  • Куда делись хорошие стратегии в реальном времени?

Новости игр, Гайды | 25 февраля 2022 |

Системные требования Elden Ring, глухим стуком рухнувшие в Steam полторы недели назад, заставили меня печально подумать: «Кажется, в этот раз свои графические аппетиты придется немного поумерить». Если минимальная рекомендуемая видеокарта – это GTX 1060, насколько тяжко будет путешествовать по Междумирью с самыми высокими настройками графики? Или даже в 4K? Убьет ли эта игра мой ПК также, как убивает своих персонажей?

Ничего подобного. Как выяснилось, с Elden Ring прекрасно справляется самое разнообразное «железо». И если вы даже захотите поднять фреймрейт, в игре для этого есть больше дюжины дополнительных графических настроек. Ниже – небольшое руководство по лучшим настройкам Elden Ring, созданное по итогам моих тестов производительности игры. Но имейте в виду: еще тот факт, что эта игра хорошо работает на ПК, еще не значит, что это чрезвычайно хороший ПК-порт.

Как в Sekiro: Shadows Die Twice и Dark Souls III до того, фреймрейт в Elden Ring тоже ограничен 60 кадрами в секунду – так что те, кто раскошелился на самые крутые видеокарты и мониторы, возможно, почувствуют себя стесненными, разве что ситуацию не спасут какие-нибудь предприимчивые моддеры. Кроме того, мыше-клавиатурный интерфейс, на мой взгляд, стоило бы слегка докрутить – возможно, Elden Ring лучше играется на контроллере, но в мире немало людей, предпочитающих играть на мышке с клавиатурой, а их здесь как будто слегка обделили.

Итак, максимум, которого мы можем добиться – это, очевидно, 60 кадров в секунду, но для начала давайте я напомню вам системные требования игры, после чего мы попробуем разобраться, насколько они корректны.

Системные требования Elden Ring и производительность

Минимальные системные требования для ПК

  • ОС – Windows 10
  • Процессор – Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 3 3300X
  • Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 1060 3 Гб / AMD Radeon RX 580 4 Гб
  • RAM – 12 Гб
  • Место на диске – 60 Гб
  • DirectX – DirectX 12

Рекомендуемые системные требования для ПК

  • ОС – Windows 10 / 11
  • Процессор – Intel Core i7-8700K / AMD Ryzen 5 3600X
  • Видеокарта – Nvidia GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
  • RAM – 16 Гб
  • Место на диске – 60 Гб (SSD)
  • DirectX – DirectX12

Рекомендуемые системные требования для ПК

Мне кажется странным просить 12 ГБ оперативной памяти, но, если ваш ПК не дотягивает до этих стандартов, имейте в виду, что у вас больше пространства для маневра, чем можно судить по этим требованиям. Тут надо отметить, что я тестировал игру на 6-гигабайтной версии GTX 1060 (а не на 3-гигабайтной), и вместе с нею в системе стояло железо, которое по калибру гораздо мощнее того, что упоминается в системных требованиях – процессор Intel Core i5-11600K и 16 Гб RAM-памяти. Но если учесть, что на пресете «Максимум» и с разрешением 1080p моя система выдавала в среднем 49 кадров в секунду, то можно предположить, что недостаток памяти или более старая видеокарта еще не будут означать, что вы не сможете выжать в этом разрешении 30 кадров в секунду. И тем более – если снизите настройки: на пресете «Высокое» мой фреймрейт в среднем держался в районе 55, на среднем – 59, а на низком – выжимал почти стабильные 60.

Моя GTX 1066 справилась даже с 1440p, а частота кадров в этом разрешении варьировалась от 37 (на максимальном пресете) до 57 (на низком). И если вы счастливый обладатель еще более мощной видеокарты, ее вычислительные ресурсы не пропадут зря: когда я заменил GTX 1060 на RTX 3070, в разрешении 1440p у меня было стабильно 60 к/с, а в 4K – вполне себе играбельные 51 к/с. И это, опять же, на пресете «Максимум».

Но все же… ограничение в 60 кадров в секунду? В наше-то время? Кроме того, пользователей мышки и клавиатуры может слегка выбесить интерфейс Elden Ring, явно заточенный под консоли. Владельцы Xbox-контроллера наверняка легко сориентируются благодаря кнопочным подсказкам, имеющимся во всех меню и инвентаре, но для тех, кто привык играть через клавиатуру, адекватной навигации по интерфейсу почему-то не подвезли. Это касается, например, клавиши Escape, которая во многих играх возвращает в предыдущее меню – тут такого попросту нет. Конечно, эту неприятность можно обойти, кликнув правой кнопкой мыши, чтобы открыть дополнительное контекстное меню, и там левой кнопкой нажав на «Назад». Но рядом с ней издевательски красуется большая иконка красной контроллерной кнопки. Буэ.

Кроме того, в случайных местах открытого мира периодически случались внезапные фризы и падение фреймрейта. Скорее всего, в патче первого дня это подлатают, но так как нам этот патч опробовать не дали, на 100% я это утверждать не могу.

Лучшие настройки

Итак, допустим, вы не из тех ПК-бояр, которые жалуются на ограничение 60 к/с, а, скорее, даже наоборот. Можете ли вы как-то повлиять на производительность Elden Ring? Можете, и для этого у вас есть целых 14 индивидуальных настроек, уже не говоря о 4 пресетах – «Максимум», «Высокое», «Среднее» и «Низкое». Рейтрейсинга в игре пока нет, но его обещают добавить в одном из будущих апдейтов.

2560×1440, пресет «Максимум», оригинал в png по клику

2560×1440, пресет «Высокое»

2560×1440, пресет «Среднее»

2560×1440, пресет «Низкое»

Чтобы оставить простор для улучшения фреймрейта, я выставил разрешение 1440p с пресетом «Максимум», и это дало мне 37 кадров в секунду – будем считать это за отправную точку. Пресет «Высокое» генерирует в среднем 41 к/с, что примерно на 10% быстрее, «Среднее» – на 30%, а «Низкое» – на 54% и выдает 57 к/с, почти вплотную приближаясь к фреймрейтному порогу. Но советую всячески избегать переключения на низкие настройки, так как качество картинки в этом случае начинает очень сильно хромать. В частности, это касается освещения и теней – выставьте там настройки ниже среднего и, как говорится, ужаснитесь.

Теперь давайте пройдемся по каждой настройке и посмотрим, что они могут нам дать.

Качество текстур: Переключение с «Максимума» на «Среднее» в среднем улучшает производительность только на 1 кадр в секунду, то есть меньше, чем на 3%. Тем не менее, это одна из самых действенных настроек для улучшения производительности.

Качество сглаживания: Эта настройка тоже дала мне дополнительный 1 кадр в секунду при переключении с «Высокого» на «Низкое». Оно стоит того и на более высоких разрешениях, но на 1080p я бы все-таки посоветовал выбрать более высокую опцию.

SSAO: Переход с «Максимума» на «Среднее» не шибко ухудшает картинку, так что улучшение производительности на 3%, возможно, того стоит.

Глубина резкости: Меняйте эту настройку по своему усмотрению – она на производительность никак не влияет.

Размытие движения: Как и в случае с «Глубиной резкости», эта настройка тоже не оказывает влияния на производительность, но мне показалось, что, если отключить размытие, это делает картинку Elden Ring более четкой или, если хотите, более ПК-шной.

Качество теней: Советую не снижать эту настройку ни при каких обстоятельствах. Даже если у вас стоит пресет «Высокое», зайдите в «Дополнительные настройки» и переключите ее на «Максимум». Это нужно, чтобы не допустить неприятного мерцания на деревьях, которое происходит из-за того, что тени от низкокачественных листьев внезапно то появляются, то исчезают. На пресете «Высокое» все не так плохо, как на «Среднем» или «Низком», и если переключиться на «Среднее», это даст 3-процентный прирост к производительности, но на честную сделку это не похоже. Так что, если хотите держать эти диско-деревья под контролем, держитесь опции «Максимум».

Качество освещения: Здесь никакого прироста к производительности нет, так что смело выкручивайте на максимум.

Качество эффектов: Опять же, эта настройка не дала ничего, но между опциями «Максимум» и «Среднее» видна небольшая разница в качестве эффектов.

Качество объемных эффектов: Еще одна настройка, которая ни на что не влияет. Объемные эффекты в основном касаются фэнтези-стиля Elden Ring, и при переключении с «Максимума» на «Среднее» у меня были все те же 37 кадров в секунду.

Качество отражений: Здесь то же самое, какого-то серьезного влияния на производительность замечено не было – и «Максимум», и «Среднее» давали 37 кадров в секунду.

Качество поверхности воды: Мой тестовый игровой сеанс включал в себя, помимо прочего, езду рысцой по населенному приведениями пруду, но даже это не улучшило производительность больше, чем на один единственный кадр в секунду. Ставьте здесь «Высокое».

Качество шейдеров: Одна из лучших настроек для оптимизации. Переключение с «Максимума» на «Среднее» дает 3% прирост к производительности и самое главное – не сильно режет качество картинки.

Качество глобального освещения: Еще одна фига – по крайней мере, в плане производительности. Переключение с «Максимума» на «Среднее» никакого результата не дало.

Качество травы: Кто бы мог подумать, но щедрее всех оказалась трава. В более зеленых локациях переключение с «Максимума» на «Среднее», конечно, вдарило по качеству картинки, но в то же время дало относительно сильный буст 5% к производительности.

Итак, на самом деле «влиятельных» настроек оказалось не так уж много – и они не сильно влияют на производительность, если подкручивать их по отдельности, что неприятно, потому что именно производительность в улучшении и нуждается. По итогу получилось вот что:

  • Качество текстур – «Среднее»
  • SSAO – «Среднее»
  • Качество теней – «Максимум»
  • Качество шейдеров – «Среднее»
  • Качество травы – «Среднее»
  • Все остальное – «Высокое» или «Максимум»

Возможно, выбор опции «Максимум» для «Качества теней» кажется немного странным, потому что отбирает назад все то, что мы отбили себе благодаря другим настройкам. Но когда я тестировал эту комбинацию со всем остальным, выставленным на «Высокое», мне в среднем выдавало 41 кадр в секунду, а это примерно то же самое, как просто поставить пресет «Высокое». И, опять же, я считаю, что эта настройка стоит того, так как решает проблему с мерцанием на деревьях.

Hardwareluxx > Статьи > Софт > Игры > Тест Elden Ring на разных видеокартах без ограничителя fps

” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Опубликовано: 05.03.2022 в 16:20 Дмитрий Чеканов

Elden Ring – одна из самых ожидаемых ролевых игр года с высоким уровнем сложности. Кроме ПК, она вышла под два поколения консолей PlayStation (4 и 5) и Xbox (Series X и One). Студия разработчиков FromSoftware известна многочисленными ролевыми играм на ПК. Мы провели тесты Elden Ring на разных видеокартах, а также оценили качество.

За первые дни Elden Ring приобрели сотни тысяч геймеров, но игра оказалась довольно “сырой”. Например, были обнаружили проблемы сохранения игры на PlayStation 5. На ПК игра идет с раздражающими рывками и лагами. Причина в том, что массивы данных при первой загрузке должны пройти через компилятор, упреждающая компиляция не выполняется. Но с патчами проблемы обещают решить. Честно говоря, разработчикам FromSoftware все же следовало более тщательно протестировать игру, прежде чем выпускать ее.

Еще один странный момент: зачем на игре под ПК в 2022 году ограничивать частоту кадров 60 fps? Причем в графических настройках возможности обойти это ограничение нет. Между тем появилось внешнее решение как для ограничения fps, так и для отсутствующей поддержки широкоформатных дисплеев. Поскольку Elden Ring имеет защиту от копирования и онлайновый компонент, подобные внешние воздействия все же нежелательны.

Но мы не хотели тестировать игру с ограничением 60 fps, поскольку сравнение теряет смысл. Тем более дорогие видеокарты могут выдавать уровень намного выше 60 fps в тестах, в зависимости от настроек. В общем, мы не видим никакого смысла ограничивать частоту кадров.

Elden Ring позднее должна получить поддержку трассировки лучей. Тогда мы вернемся к игре и повторим тесты.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Меню настроек графики не кажется обширным. Можно менять режим экрана и разрешение в типичных форматах 16:10 и 16:9. Но широкоформатные дисплеи не поддерживаются. Качество визуализации можно настроить автоматически, либо выбрать один из четырех режимов. Наконец, последняя опция позволяет задать настройки вручную.

Дополнителные опции довольно обширные, но FromSoftware почему-то не стала добавлять подробное описание к каждому эффекту. Поэтому не всегда понятно, что именно делает та или иная настройка. Нет ни описания, ни примеров на скриншотах. Перейдем к пресетам качества графики.

Между пресетами наблюдается весьма существенная разница по качеству графики. Отличия заметны, в первую очередь, по качеству теней и детализации при увеличении расстояния до объектов. Низкую настройку качества мы не рекомендуем, она приводит к появлению мерцания теней и артефактам глобального освещения.

В пресете “низкое” тени обычно представляют собой облако темных пикселей. Мерцание, которое на скриншотах не видно, является следствием постоянного движения теней из-за динамического освещения. Солнце движется, что приводит к артефактам в расчете теней с самым низким уровнем карты теней.

В настройках “Высокое” и “Максимум” игра Elden Ring часто выглядит красиво, но шедевром ее не назовешь. Часто поверхности, будь то луг или строения, выглядят очень стерильно. Им не хватает деталей или мелких объектов.

Как обычно, мы предлагаем скачать скриншоты в родном разрешении.

Тесты

Ниже мы оценили влияние пресетов на производительность.

Elden Ring – режимы графики

2.560 x 1.440 пикселей

Radeon RX 6800 XT (низкие) 112.5 83.1 GeForce RTX 3080 (низкие) 102.3 80.1 Radeon RX 6800 XT (средние) 92.4 72.2 Radeon RX 6800 XT (высокие) 90.2 70.8 GeForce RTX 3080 (средние) 85.1 68.9 GeForce RTX 3080 (высокие) 83.8 65.9 Radeon RX 6800 XT (максимум) 80.8 65.1 GeForce RTX 3080 (максимум) 74.1 62.0 FPS Больше – лучше

Масштабирование производительности Elden Ring на разных пресетах хорошо заметно. Переход на более качественную ступень сопровождается 10% падением производительности. Пресеты “Низкое” и “Среднее” мы рекомендуем избегать, поэтому лучше всего оценивать изменение производительности между уровнями “Высокое” и “Максимум”. Хотя самый большой прирост производительности наблюдается при переходе со “Среднего” качества на “Низкое”.

Перейдем к сравнению видеокарт. Мы использовали стандартную тестовую систему Alder Lake (Intel Core i9-12900K, ASUS ROG Maximus Z690 Hero, 32 Гбайт DDR5-5200) и последние драйверы на момент тестов, то есть GeForce 511.79 и Radeon Software 22.2.3.

Elden Ring

1.920 x 1.080 пикселей (высокие)

GeForce RTX 3090 147.9 113.3 GeForce RTX 3080 Ti 145.9 112.0 Radeon RX 6900 XT 143.9 114.6 Radeon RX 6800 XT 141.5 111.1 GeForce RTX 3080 140.8 109.5 Radeon RX 6800 133.6 100.8 GeForce RTX 3070 Ti 129.1 102.9 GeForce RTX 3070 123.3 97.2 GeForce RTX 3060 Ti 118.9 92.2 Radeon RX 6700 XT 117.0 91.4 Radeon RX 6600 XT 112.2 87.6 Radeon RX 6600 95.8 74.4 GeForce RTX 3060 91.4 75.9 Radeon RX 6500 XT 72.9 54.9 GeForce RTX 3050 65.8 53.8 Кадры в секунду Больше – лучше

Elden Ring

2.560 x 1.440 пикселей (высокие)

GeForce RTX 3090 129.9 104.6 GeForce RTX 3080 Ti 127.7 103.0 Radeon RX 6900 XT 127.1 98.5 GeForce RTX 3080 124.7 94.7 Radeon RX 6800 XT 123.4 96.5 Radeon RX 6800 110.6 89.1 GeForce RTX 3070 Ti 104.0 84.3 Radeon RX 6700 XT 96.7 77.8 GeForce RTX 3070 94.9 80.1 GeForce RTX 3060 Ti 91.3 74.4 Radeon RX 6600 XT 86.5 67.8 GeForce RTX 3060 76.3 60.9 Radeon RX 6600 69.9 55.6 GeForce RTX 3050 51.9 41.0 Radeon RX 6500 XT 49.9 39.9 Кадры в секунду Больше – лучше

Elden Ring

3.840 x 2.160 пикселей (высокие)

GeForce RTX 3090 91.9 71.8 Radeon RX 6900 XT 90.2 70.8 GeForce RTX 3080 Ti 89.8 71.6 GeForce RTX 3080 83.8 65.9 Radeon RX 6800 XT 82.5 67.8 Radeon RX 6800 70.9 58.8 GeForce RTX 3070 Ti 69.8 53.3 GeForce RTX 3070 62.7 51.5 Radeon RX 6700 XT 58.9 49.7 GeForce RTX 3060 Ti 57.3 46.5 Radeon RX 6600 XT 47.4 38.7 GeForce RTX 3060 40.7 35.8 Radeon RX 6600 38.0 30.9 GeForce RTX 3050 28.9 25.4 Radeon RX 6500 XT 20.0 16.5 Кадры в секунду Больше – лучше

Хорошо видно, что все видеокарты последних поколений AMD и NVIDIA способны выводить Elden Ring в разрешении 1080p с плавной частотой кадров. Причем это верно и для Radeon RX 6500 XT, оснащенной лишь 4 Гбайт видеопамяти. Если ваш монитор 1080p может выдавать больше 60 fps, то на многих видеокартах без ограничения частоты кадров можно рассчитывать на 120+ fps. В случае NVIDIA данный уровень начинается с GeForce RTX 3070, в лагере AMD – с видеокарты Radeon RX 6800. 144 Гц/FPS возможны только на флагманских видеокартах.

Для игры в разрешении 1440p следует использовать видеокарту классом не ниже Radeon RX 6600 или GeForce RTX 3060. В рейтинге видеокарт произошли некоторые изменения, но видеокарты GeForce, в целом, оказываются чуть быстрее. Хотя отличия невелики.

Для UHD и уровня выше 60 fps мы рекомендуем Radeon RX 6800 или GeForce RTX 3070. Хотя имеет смысл оставить запас для сцен, которые сложнее, чем наш тестовый прогон. Но даже high-end видеокарты здесь не дают уровень более 100 fps.

Серьезной проблемой Elden Ring являются рывки/лаги, которые появляются время от времени. Мы уже назвали причину в начале статьи: предварительной компиляции шейдеров здесь нет, поэтому в первый раз их приходится компилировать в реальном времени. Elden Ring опирается на DirectX 12 API, за управление памятью отвечают разработчики игры, и здесь могут быть ошибки в подгрузке данных, что тоже проявляется в виде рывков. На графике времени отрисовки кадра (frametime) подобные лаги хорошо видны. Иногда они появляются каждые несколько секунд, иногда их вообще не наблюдается. Все дело в подгрузке нового контента/массивов данных, что приводит к рывкам.

После каждого обновления или повторной установки Elden Ring массивы данных снова перекомпилируются, что вновь приводит к лагам. В таком состоянии играть в Elden Ring не очень комфортно, все же FromSoftware не стоило выпускать столь “сырую” игру. Есть и хорошая новость: подобные рывки наблюдаются в самом начале, позднее их все меньше и меньше.

Заключение

Elden Ring вряд ли способна впечатлить красотами открытого игрового мира. Впрочем, для фанатов ролевых игр важны другие аспекты. Но и Elden Ring может смотреться красиво, особенно если встать на холм или другое возвышение, после чего оглядеться.

Но, если присмотреться, все будет уже не таким радужным. Графика Elden Ring все же не соответствует уровню 2022 года. Карты теней, например, имеет смысл использовать только при высокой настройке качества. Иначе придется мириться с мерцанием. При этом источники света слабо влияют на расчет теней или не влияют вовсе.

FromSoftware не стоило выпускать игру в столь “сыром” состоянии. Особенно раздражают лаги и рывки, которые способны испортить удовольствие от игры. Поэтому мы рекомендуем знакомиться с миром Elden Ring не раньше, чем выйдет патч с исправлением ошибок и артефактов.

Для 2022 года было весьма странно встретить ограничение 60 fps. Для игровых консолей такой шаг имеет смысл, но зачем ограничивать геймеров на ПК? Здесь все же следует оставить возможность выбора геймеру. Технологии G-Sync и FreeSync поддерживаются довольно широко, они обеспечивают отсутствие разрывов кадров между 60 и 120/144 Гц/FPS, поскольку частота обновления дисплея синхронизируется с видеокартой. Странно выглядит и отсутствие поддержки широкоформатных дисплеев. Конечно, сегодня уже есть сторонние решения по снятию ограничения fps и поддержке широкоформатных дисплеев. Но хотелось бы получить все это напрямую от разработчиков.

Но есть и хорошая новость: Elden Ring не так требовательна к “железу”. В низких разрешениях будет достаточно видеокарты среднего класса предыдущих поколений, игра будет идти плавно с высоким уровнем детализации.

ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ИГРЕ

Год выпуска: 25 фев. 2022 Жанр: Action / RPG Разработчик: FromSoftware Inc. Издательство: FromSoftware Inc., BANDAI NAMCO Entertainment

Elden Ring – фэнтезийное экшен-РПГ приключение, действия которого развиваются в мире, созданном знаменитым Хидэтака Миядзаки, известным по работе над играми Dark Souls. К проекту также приложил руку известный писатель Джордж Р. Р. Мартин (Песнь Льда и Огня).

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В данном подразделе нашего обзора выявляются основные графические аспекты данной игры. Особое внимание уделяется версии используемого графического движка, версии использованного API, графическим настройкам и качеству проработки основных визуальных аспектов. 

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ OC И ГРАФИЧЕСКИЙ API

Elden Ring поддерживается  Windows 10/11.

Приоритетным и основным графическим API для Elden Ring является DX12.

ИГРОВОЙ ДВИЖОК

Игра основана на графическом движке «PhyreEngine». Графический движок «PhyreEngine» изначально был предназначен в первую очередь для использования на PlayStation 3, а также для IBM PC-совместимых персональных компьютеров под управлением операционных систем семейства Microsoft Windows и Linux. В марте 2010 года была добавлена поддержка PlayStation Portable, а в марте 2011 года — PlayStation Vita.

«PhyreEngine» использует интерфейс программирования приложений Direct3D или OpenGL при использовании Microsoft Windows и библиотеку «PS3 LibGCM» из состава операционной системы PlayStation 3 при её использовании. Движок использует сложные методы параллельной обработки для оптимизации под процессор Cell и его блоки SPU, однако движок может быть портирован и под другие многопоточные архитектуры. PhyreEngine обеспечивает полностью функциональные «игровые шаблоны» исходного кода, которые поддерживают физические движки Havok, PhysX и Bullet Physics Library. Ещё одной особенностью движка является поддержка техники отложенного освещения и затенения.

«PhyreEngine» является бесплатным движком с открытым исходным кодом, что позволяет использовать его не только на консолях Sony, но и на других платформах, таких как ПК и теоретически даже Xbox 360. Однако изначально «PhyreEngine» сфокусирован именно на PlayStation 3: он заточен под конкретно её архитектурные особенности и раскрывает полную функциональность и производительность именно на ней.

Начиная с версии 2.40, выпущенной в марте 2009 года, и продолжая в версиях 2.50 и 2.60, в «PhyreEngine» была добавлена полностью новая система рендеринга растительности. Она предоставляет инструментальные средства и технологии для рендеринга высокореалистичных деревьев, лесных массивов и травы. Для деревьев разработан специальный модуль Level of Detail, который постепенно может уменьшать качество деревьев, убирая отдельные ветки, листья, а в конечном счёте превращая дерево в двухмерную текстуру.

Версия 3.0 получила множество усовершенствований и нововведений. Был внедрён новый конвейер ассетов, комбинирующий улучшенные версии уже существующих проверенных экспортёров с новым мощным инструментом обработки, предназначенным для генерирования оптимизированных ассетов под конкретные платформы. Был переписан редактор уровней, который позволил применить data-driven-подход для авторинга игр, использующих «PhyreEngine». Следующим нововведением стал улучшенный API, предоставляющий новую функциональность для игровых сущностей, скриптов, интегрированной физики и навигационных компонентов.

«PhyreEngine» содержит средства для интеграции с другим подпрограммным обеспечением. Поддерживается подключение к нему технологий компании Havok, nVidia PhysX и Scaleform.

НАСТРОЙКИ

Elden Ring имеет широкий спектр графических настроек.

Ниже мы привели скриншоты игры при различных графических настройках, где наши читатели смогут увидеть разницу между минимальными и максимальными настройками качества графики.

РЕЖИМЫ КАЧЕСТВА

MINIMUM QUALITY MAXIMUM QUALITY
MINIMUM QUALITY MAXIMUM QUALITY
MINIMUM QUALITY MAXIMUM QUALITY

ТЕХНОЛОГИИ

Графика в Elden Ring довольно неплоха, но на настоящий некстген игровая картинка не тянет:

Ну а далее мы перейдём непосредственно к игровым тестам и определим, какое влияние оказывает данная игра на современное компьютерное железо.

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ
Тестовая конфигурация
Тестовые стенды

GIGABYTE G1.Sniper Z97

GIGABYTE GA-X99-Gaming 7 WIFI

GIGABYTE GA-AX370-Gaming 5

GIGABYTE X570 AORUS MASTER

MSI MPG Z490 GAMING CARBON WIFI

MSI MPG Z590 GAMING CARBON WIFI

Asus Rog Maximus Z690 Hero

Мультимедийное оборудование

Монитор Philips 326M6VJRMB/00

Блок питания Seasonic PRIME TX-1000

32 GB DDR4 3200 CL15 ZEN1

32 GB DDR4 3600 CL16 ZEN2

32 GB DDR4 4000 CL18 ZEN3

32 GB DDR4 3600 CL16 Rocket Lake

32 GB DDR5 5600 CL42 Alder Lake

SSD: Transcend NVMe SSD MTE220S 512 GB

Операционная система Windows 10 21H2/ Windows 11(Alder Lake)
Графический драйвер
Программы мониторинга

MSI Afterburner

Все видеокарты тестировались на максимальном качестве графики программой MSI Afterburner. Целью теста является определить, как ведут себя видеокарты от различных производителей при одинаковых условиях. Ниже приведено видео тестового отрезка:

Наши видеокарты тестировались при разрешениях 1920х1080, 2560х1600 и 3840х2160 при максимальных настройках качества графики.

Видеокарты NVIDIA GeForce RTX и GTX предоставлены компанией LLC Business Development Center.

ТЕСТ GPU

В тесте видеокарт по умолчанию выбрано разрешение 1920х1080, остальные разрешения добавляются и убираются вручную. Так же можно убирать и добавлять любые позиции видеокарт. Так же Вы можете выбрать любой наш тестовый процессор из списка в ниспадающем меню, сопоставив его производительность с приведённымы тестами видеокарт(по умолчанию выбрано самое производительное решение). Тест проводится на самом производительном в данной игре CPU и масштабируется на другие процессоры, с учётом их тестирования на видеокартах NVIDIA и AMD.

Тестирование потребляемой игрой видеопамяти проводилось программой MSI Afterburner. За показатель брались результаты на видеокартах от AMD и NVIDIA при разрешениях 1920х1080, 2560х1440 и 3840х2160 с различными настройками сглаживания. По умолчанию в графике отображаются самые актуальные решения. Другие видеокарты добавляются и убираются в график по желанию читателя.

Elden Ring тест VRAM

  • Max
  • Отобразить все разрешения
  • 3840×2160
  • 2560×1440
  • 1920×1080
  • Скрыть DLSS/FSR видеокарты
  • Отобразить все видеокарты
  • Скрыть все видеокарты
  • Список по-умолчанию
  • GEFORCE GTX 1070 8 GB
  • GEFORCE GTX 1080 8 GB
  • GEFORCE GTX 1080 Ti 11 GB
  • GEFORCE RTX 2060 SUPER 8 GB
  • GEFORCE RTX 2070 Super 8 GB
  • GEFORCE RTX 2070 8 GB
  • GEFORCE RTX 2080 Super 8 GB
  • GEFORCE RTX 2080 8 GB
  • GEFORCE RTX 2080 Ti 11 GB
  • GEFORCE RTX 3060 12 GB
  • GEFORCE RTX 3060 Ti 8 GB
  • GEFORCE RTX 3070 8 GB
  • GEFORCE RTX 3080 Ti 12 GB
  • Radeon RX 5700 8 GB
  • Radeon RX 5700 XT 8 GB
  • Radeon RX 6600 XT 8 GB
  • Radeon RX 6700 XT 12 GB
  • Radeon RX 6800 16 GB
  • Radeon RX 6900 XT 16 GB
  • Radeon RX Vega 64 8 GB
  • Radeon VII 16 GB

GEFORCE RTX 3060 12 GB 5337 3652 3229 GEFORCE RTX 3080 Ti 12 GB 5391 3689 3262 GEFORCE GTX 1080 Ti 11 GB 4800 3429 3002 GEFORCE RTX 2080 Ti 11 GB 4898 3499 3063 GEFORCE RTX 3070 8 GB 4912 3686 3248 GEFORCE RTX 2070 Super 8 GB 4863 3649 3216 GEFORCE RTX 2070 8 GB 4927 3697 3258 GEFORCE RTX 3060 Ti 8 GB 4922 3693 3255 GEFORCE RTX 2060 SUPER 8 GB 4828 3623 3193 GEFORCE GTX 1070 8 GB 4986 3699 3323 GEFORCE GTX 1080 8 GB 5037 3737 3357 GEFORCE RTX 2080 Super 8 GB 4902 3679 3242 GEFORCE RTX 2080 8 GB 4917 3690 3251 Radeon VII 16 GB 5183 4048 3732 Radeon RX 6800 16 GB 5183 4048 3732 Radeon RX 6900 XT 16 GB 5289 4131 3808 Radeon RX 6700 XT 12 GB 4950 3769 3342 Radeon RX 6600 XT 8 GB 4912 3759 3340 Radeon RX 5700 XT 8 GB 4922 3767 3347 Radeon RX Vega 64 8 GB 5146 3987 3572 Radeon RX 5700 8 GB 4873 3729 3314

GameGPU

 – 3840×2160, Mbyte  – 2560×1440, Mbyte  – 1920×1080, Mbyte

При разрешении 1920х1080 потребление видеопамяти у видеокарт с 8-ю гигабайит 3 гигабайт , с 12-ю гигабайтами 3 гигабайт , с 16-ю гигабайтами 4 гигабайт.

При разрешении 2560х1440 потребление видеопамяти у видеокарт с 8-ю гигабайит 4 гигабайт, с 12-ю гигабайтами 4 гигабайт , с 16-ю гигабайтами 4 гигабайт.

При разрешении 3840х2160 потребление видеопамяти у видеокарт с 8-ю гигабайит 5 гигабайт, с 12-ю гигабайтами 5 гигабайт , с 16-ю гигабайтами 5 гигабайт.

ТЕСТ CPU

Тестирование проводилось при разрешении 1920х1080. В тесте процессоров можно убирать и добавлять любые позиции процессоров. Так же Вы можете выбрать любую тестируемую видеокарту из списка в ниспадающем меню, сопоставив её производительность с приведёнными результатами тестов процессоров 

Тест проводился на базовой конфигурации Core i 9 12900K c количеством предустановленной памяти 32 GB DDR5 5400 MHz. За показатель бралась вся используемая оперативная память. Тест оперативной памяти на всей системе проводился на различных видеокартах без запуска посторонних приложений(браузеров и т.п.). В графике можно добавлять и убирать любые разрешения и видеокары по желанию.

Elden Ring тест RAM

  • Max
  • Отобразить все разрешения
  • 3840×2160
  • 2560×1440
  • 1920×1080
  • Скрыть DLSS/FSR видеокарты
  • Отобразить все видеокарты
  • Скрыть все видеокарты
  • Список по-умолчанию
  • GEFORCE GTX 1070 8 GB
  • GEFORCE GTX 1080 8 GB
  • GEFORCE GTX 1080 Ti 11 GB
  • GEFORCE RTX 2060 SUPER 8 GB
  • GEFORCE RTX 2070 Super 8 GB
  • GEFORCE RTX 2070 8 GB
  • GEFORCE RTX 2080 Super 8 GB
  • GEFORCE RTX 2080 8 GB
  • GEFORCE RTX 2080 Ti 11 GB
  • GEFORCE RTX 3060 12 GB
  • GEFORCE RTX 3060 Ti 8 GB
  • GEFORCE RTX 3070 8 GB
  • GEFORCE RTX 3080 Ti 12 GB
  • Radeon RX 5700 8 GB
  • Radeon RX 5700 XT 8 GB
  • Radeon RX 6600 XT 8 GB
  • Radeon RX 6700 XT 12 GB
  • Radeon RX 6800 16 GB
  • Radeon RX 6900 XT 16 GB
  • Radeon RX Vega 64 8 GB
  • Radeon VII 16 GB

GEFORCE RTX 3060 12 GB 10911 10818 10812 GEFORCE RTX 3080 Ti 12 GB 11021 10927 10921 GEFORCE GTX 1080 Ti 11 GB 10331 10330 10440 GEFORCE RTX 2080 Ti 11 GB 10542 10541 10653 GEFORCE RTX 3070 8 GB 9885 9878 9822 GEFORCE RTX 2070 Super 8 GB 9786 9779 9724 GEFORCE RTX 2070 8 GB 9915 9908 9852 GEFORCE RTX 3060 Ti 8 GB 9905 9898 9842 GEFORCE RTX 2060 SUPER 8 GB 9717 9710 9655 GEFORCE GTX 1070 8 GB 8639 8878 8833 GEFORCE GTX 1080 8 GB 8727 8968 8923 GEFORCE RTX 2080 Super 8 GB 9865 9858 9803 GEFORCE RTX 2080 8 GB 9895 9888 9832 Radeon VII 16 GB 10017 10096 10076 Radeon RX 6800 16 GB 10017 10096 10076 Radeon RX 6900 XT 16 GB 10221 10302 10282 Radeon RX 6700 XT 12 GB 10851 10751 10651 Radeon RX 6600 XT 8 GB 10930 10926 10727 Radeon RX 5700 XT 8 GB 10952 10948 10748 Radeon RX Vega 64 8 GB 10682 10385 10716 Radeon RX 5700 8 GB 10842 10839 10641

GameGPU

 – 3840×2160, Mbyte  – 2560×1440, Mbyte  – 1920×1080, Mbyte

При разрешении 1920х1080 потребление ОЗУ у видеокарт с 8-ю гигабайит 10 гигабайт , с 12-ю гигабайтами 11 гигабайт , с 16-ю гигабайтами 11 гигабайт.

При разрешении 2560х1440 потребление ОЗУ у видеокарт с 8-ю гигабайит 10 гигабайт , с 12-ю гигабайтами 11 гигабайт , с 16-ю гигабайтами 11 гигабайт.

При разрешении 3840х2160 потребление ОЗУу видеокарт с 8-ю гигабайит 10 гигабайт , с 12-ю гигабайтами 11 гигабайт , с 16-ю гигабайтами 11 гигабайт .

ЖЕЛЕЗНЫЕ СПОНСОРЫ
 
Тест  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 58% [41 Голоса (ов)] Графика  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 38% [42 Голоса (ов)] Оптимизация  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 35% [43 Голоса (ов)]

Люди, участвующие в этой беседе

Комментарии ()

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя.

Elden Ring выйдет в ближайшее время. Это одна из самых ожидаемых игр этого года, и она обязательно привлечет много новых поклонников. Как один из Потускневших, вы будете исследовать Промежуточные Земли в поисках осколконосцев по пути к Дериву Эрд (э-э, что?). Не спрашивай. Все сложно.

Однако нам все еще нужно знать, насколько хорошо Elden Ring работает под капотом. Итак, давайте начнем наш технический обзор Elden Ring , взглянув на системные требования.

Элден Ринг – Системные требования

МИНИМУМ

  • ЦП: INTEL CORE I5-8400 или AMD RYZEN 3 3300X
  • Оперативная память: 12 ГБ ОЗУ
  • Графический процессор: NVIDIA GEFORCE GTX 1060 3 ГБ или AMD RADEON RX 580 4 ГБ
  • Процессор: INTEL CORE I7-8700K или AMD RYZEN 5 3600X
  • Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
  • Графический процессор: NVIDIA GEFORCE GTX 1070 8 ГБ или AMD RADEON RX VEGA 56 8 ГБ

ОБОЗНАЧАТЕЛЬ

image

  • Процессор: Intel Core i9-10900K
  • Оперативная память : 32 ГБ ОЗУ
  • Графический процессор : Nvidia GeForce RTX 3080

Системные требования Elden Ring приведены на странице магазина Steam . Имейте в виду, что они здоровенные и, вероятно, удивят некоторых ветеранов серии Souls . В моем случае я значительно превышаю рекомендуемые требования, но перечисленные требования предназначены для игр с разрешением 1080p, и я использую телевизор с разрешением 4K.

Элден Ринг – настройки графики

Основные графические настройки Elden Ring позволяют изменять разрешение и переключаться с полноэкранного режима на полноэкранный или оконный режим без полей (при необходимости выберите полноэкранный режим без полей). Также есть четыре предустановки, которые можно определить автоматически: Низкий, Средний, Высокий и Максимальный.

Кроме того, стоит отметить, что у Elden Ring нет VSync на странице настроек, хотя кажется, что он включен по умолчанию. Кроме того, на данный момент нет поддержки трассировки лучей или DLSS. В любом случае вы можете увидеть расширенные настройки графики ниже:

Elden Ring – Сравнение графики

Для нашего раздела сравнения графики технического обзора Elden Ring я использовал три набора скриншотов. Первые два отображают результаты в помещении и на улице для предустановок «Низкий», «Высокий» и «Ультра». Последнее — это разница между максимальной окклюзией экранного пространства (SSAO) и выключенной. Вы можете нажать на изображения ниже, чтобы увеличить их.

Интерьер

image

Максимальная предустановка.

Высокая предустановка.

Низкая предустановка.

Внешний вид

image

Максимальная предустановка.

image

Высокая предустановка.

Низкая предустановка.

ССАО

SSAO на максимум.

SSAO отключен.

Настройки игры, камеры и управления

Ниже вы можете увидеть настройки игры (в основном для прицеливания и прицеливания):

Настройки камеры также заданы:

Это элементы управления геймпада с определенными кнопками, которые можно изменить:

Наконец, это привязки клавиатуры, которые также можно изменить. Здесь стоит упомянуть один фактор: Elden Ring использует только одну команду для навыков (хотя у вас может быть две привязки клавиш). Это означает, что если вы используете одноручное оружие и щит, активируется парирование щита, в отличие от любой способности Ash of War, которая есть у вашего оружия. На сегодняшний день я до сих пор не нашел способа активировать способность оружия, если экипирован щит (если только я не сниму щит и не буду использовать оружие двумя руками).

То же самое можно сказать и о ключе «Использовать предмет». Даже если у вас назначены две разные клавиши, вы все равно выбираете из одного пула выбора, в котором есть ваши расходные материалы / фляги, фонарь, заклинания призыва и свисток для вызова вашего маунта.

Настройки дисплея и звука

Настройки звука и дисплея находятся на одной панели. Здесь вы также можете отключить HUD, если вам нужны более чистые скриншоты или видео.

Настройки сети

Наконец, на странице настроек сети вы можете изменить определенные параметры, связанные с играми онлайн / офлайн. В настоящее время кросс-плей не поддерживается, но те, кто играет на консолях, смогут играть с игроками из той же группы (т. е. с владельцами PlayStation 4 и PlayStation 5).

Elden Ring – технический взгляд

Elden Ring предлагает великолепные визуальные эффекты и великолепный дизайн открытого мира. К сожалению, микрозаикания и падения частоты кадров могут стать проблемой во время боя. Есть несколько способов облегчить проблему, если вы хотите, чтобы все прошло гладко. Если вам интересно узнать об игровой механике, сражениях и о том, чего ожидать по мере прохождения, вы можете перейти к нашему официальному обзору .

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий