Содержание
- Сколько всего концовок в Elden Ring
- Повелитель Элдена
- Владыка Яростного Пламени
- Звездный век
- Эпоха Абсолюта
- Как открыть все концовки за одно прохождение
- Знаете ли вы, что такое безумие?
- Ночь светла, но все равно полна ужасов
- Крах формулы Dark Souls
- Игра колец и властелин престолов
- Elden Ring ощущается как игра, в которую сразу зашит ворох огромных обособленных дополнений
- Все 120 часов Elden Ring не переставала удивлять
- В Elden Ring очень гибкая прокачка
- В Elden Ring отличные квесты персонажей
- В Elden Ring чертовски много драконов
- Повелитель Элдена, Эпоха Разлома
- Повелитель Элдена, Эпоха Порядка
- Повелитель Элдена, Эпоха Сумерек
- Повелитель Элдена, Эпоха Отчаяния
- Повелитель Яростного Пламени
- Эпоха Звёзд
В Elden Ring концовки зависят от действий игроков, совершаемых на протяжении всей игры. Вы можете получить разные финалы, помогая тем или иным персонажам и находя различные предметы. В этом руководстве мы расскажем вам, сколько всего концовок имеется в этом ролевом экшене, как их получить, и к чему именно они приводят.
Сколько всего концовок в Elden Ring
На данный момент времени в игре насчитывается 6 концовок, причем 4 из них являются разной вариацией стандартного финала, поэтому за любую из них дается достижение «Повелитель Элдена». К ним относятся:
- Эпоха Разлома
- Эпоха Порядка
- Эпоха Сумрака
- Эпоха Отчаяния
Трофей «Звездный век» выдается за концовку Звездная Эра, а ачивка «Владыка Яростного пламени» – за открытие одноименного финала. Ходят также слухи о существовании сверхсекретной концовки Эпоха Абсолюта (подробнее о ней рассказано в конце статьи).
Примечание: Следует отметить, что во всех 6 концовках игроку приходится находиться под влиянием одного из внешних богов. В настоящее время еще не найдено завершения игры, при котором Междуземье могло бы полностью избавиться от них.
Повелитель Элдена
Эпоха Разлома
Это стандартный финал, к которому Мелина будет вести вас на протяжении всей игры. Скорее всего, именно его вы получите при первом прохождении, если не будете заглядывать в гайды и прохождения. Для его открытия необходимо убить как минимум двух полубогов и Моргота, забрать огонь великана для сжигания шипов, преграждающих путь, и разобраться с Маликетом в Сокрушенном Фарум Азуле.
После этого отправляйтесь в столицу пепла Лейнделл и сразитесь со Зверем Элдена. Расправившись с ним, приблизьтесь к статуе Марики и дотроньтесь до нее, а потом выберите вариант «Починить Кольцо Элден». В результате начнется новая эра, а Погасший станет Повелителем Элдена и займет трон.
Эпоха Сумрака
Для получения данного финала вам нужно будет пройти квестовую цепочку Фии, в рамках которой вам предстоит сразиться с драконом-личем Фортисаксом и получить уникальную руну. Мы в подробностях рассказали об этом в отдельном гайде. Когда разберетесь со Зверем Элдена выберите вариант «Применить целую руну принца Смерти».
Согласно сюжету, Фия после использования Знака проклятия на трупе Годвина, чтобы дать ему вторую жизнь в качестве Первого из мертвых, вынашивает одного из первых мертвых полубогов, который появляется на свет в форме руны. Погасший решает использовать ее для начала новой эры, становясь при этом Повелителем Элдена. В этой эпохе принцип жизни внутри Смерти внедряется в Порядок, а Междуземье окутывает мучительный туман.
Эпоха Порядка
Вам нужно будет завершить квест брата Корина и Золотой Маски, чтобы получить этот финал. Мы рассмотрели его в отдельной статье. Он чуть полегче других линеек, так как в основном вам нужно будет лишь находить этих персонажей в локациях, большинство из которых вы посетите в любом случае, и говорить с ними. Когда победите финального босса, подойдите к Марике и выберите вариант «Применить целую руну Высшего Порядка».
В результате вы сможете восстановить былое величие Эрдтри и вернуть Порядок в Междуземье. Практически все вернется на круги свои за исключением своенравных божеств, так как вы убили их. Эту концовку можно отнести к более или менее хорошим завершениям истории.
Эпоха Отчаяния
Данный финал можно открыть путем выполнения квестовой цепочки Поедателя отбросов. В основном вам нужно будет просто давать ему Проклятия посевов, чтобы в итоге получить от него особую руну. Мы подробно рассмотрели это задание в отдельном руководстве. Когда победите Зверя Элдена, подойдите к статуе и выберите опцию «Применить целую руну Ужасного Проклятия».
Если вы хотя бы раз встречали Пожирателя отбросов, то наверняка уже поняли, что данный финал трудно назвать хорошим. Дело в том, что вы проклянете Междуземье и всех его обитателей на вечные мучения. При этом вы все же сможете стать Повелителем Элдена, заняв пустующий трон.
Владыка Яростного Пламени
Как получить секретную концовку
Для этого вам нужно будет встретиться с Тремя Пальцами, чтобы унаследовать Яростное Пламя. Сделать это можно путем прохождения квеста Хейтты. Мы подробно рассказали о нем в отдельном руководстве. Однако сразу предупредим, что после этого все остальные концовки окажутся заблокированными.
Примечание: Вы можете избавиться от печати, если воспользуетесь Иглой Микеллы на арене, где проходит бой с Владыкой драконов Пласидусаксом (Сокрушенный Фарум Азул). В этом случае вам снова откроется доступ к другим финалам.
Отметим, что данную концовку можно назвать самой плохой, так как вы, по сути, сжигаете Эрдтри, а вместе с ним и всю существующую реальность, высвобождая тем самым Яростное Пламя Трех Пальцев. Добавим, что если вы унаследуете эту печать до событий в Кузнице Великанов, то Мелина покинет вас, из-за чего Погасшему придется пожертвовать собственным телом в кузне.
В итоге вам будет показана дополнительная сцена в финале, где Мелина с открывшимся левым глазом решит посвятить себя тому, чтобы найти вас и дать вам то, что вы заслужили.
Звездный век
Как получить лучшую концовку
Вам придется выполнить одну из самых продолжительных квестовых цепочек в игре, связанных с чародейкой Ренни. Она в подробностях рассмотрена нами в отдельном руководстве. Когда расправитесь со Зверем Элдена, подойдите к знаку на земле и выберите опцию «Призвать Ренни». Затем смотрите небольшую кат-сцену с наступлением Эры звезд.
Ренни займет место Марики в качестве Королевы Элдена, а вы станете ее супругом и Повелителем Элдена. Чародейка уберет Золотой Порядок и создаст свой собственный (он не был назван, но, вероятно, похож на Порядок Темной Луны, о котором пока мало что известно). Она также удалит влияние Великой Воли из Междуземья.
После этого Ренни решит покинуть данный мир вместе с Погасшим, взяв при этом с собой свой Порядок, собираясь держать его вдали тысячу лет, оставляя Междуземье без «активного» правителя.
По-видимому, изначально она планировала уйти одна, прожив в полном одиночестве тысячу лет. Об это говорится в описании ее кольца Темной Луны. Однако в этой концовке главный герой составит ей компанию. Этот финал можно назвать самым благоприятным в игре.
Эпоха Абсолюта
Предупреждение: Официальных сведений о данной концовке нет, поэтому информация, представленная ниже, является лишь предположениями и догадками фанатов.
Многие игроки заметили, что в квестах Нефели, Кеннета Хайта и сэра Гидеона отсутствуют четкие выводы, словно они не закончены, а их диалоги в конце получились рванными. Кажется, что в них чего-то не хватает. Поэтому некоторые предположили, что их задания в действительности приводят к новой концовке под названием Эпоха Абсолюта.
В рамках нее один из этих персонажей может быть коронован в качестве Повелителя Элдена вместо главного героя. Однако несколько игроков уже смогли завершить игру на 100%, но так и не получили данного финала. По этой причине можно предположить, что он будет добавлен в Elden Ring вместе с сюжетным дополнением. Все же почти все последние творения FromSoftware получали крупные расширения после выхода.
Как открыть все концовки за одно прохождение
Если вы хотите разблокировать все финалы и получить соответствующие достижения, но вам лень проходить игру несколько раз, то есть способ сделать это всего за одно прохождение. Для этого во время игры завершите все шаги, которые требуются для концовки «Звездный век», так как только он требует выполнения определенных действий на протяжении всей игры. Все остальные можно открыть перед разговором с Мелиной в Кузнице великанов. По этой причине советуем вам сделать резервеную копию сохранения до беседы с ней.
Как сделать резервное сохранение на PlayStation 4 и 5
Настройки консоли > Управление сохранениями > Сохранения > Хранилище > Загрузите сохранение в облако PS+ Cloud [PS5/PS4] или на USB-накопитель (только для PS4). Если вы используете облако (единственный вариант на PS5), убедитесь, что у вас отключена автоматическая загрузка синхронизации сохранений, иначе она может автоматически перезаписать ваше облачное сохранение (Настройки PS5 > Сохранения и Настройки игры/приложения > Сохранения PS5 > Синхронизировать сохранения > Автоматически синхронизировать сохранения = отключить).
Чтобы скопировать его обратно после открытия одной концовки: Настройки консоли> Управление сохранениями > Сохранения > Облачное хранилище / USB-накопитель > Копировать в консоль > Перезаписать сохранения консоли.
Как сделать резервное сохранение на PC
У Steam-версии сохранения находятся в папке C:Users[имя пользователя]AppDataRoamingEldenRing. Но на всякий случай советуем вам сделать резервную копию еще одной папку: C:Program Files (x86) Steamuserdata. Выполнив один финал, просто восстановите сохранение и откройте другие концовки.
Советуем вам первым делом открыть концовку Ренни, а затем добыть все необходимые целые руны и начать поочередно использовать их на статуе Марики. Последним следует разблокировать финал «Владыки Яростного Пламени», чтобы потом не мучиться с Иглой Микеллы.
С выхода Elden Ring почти прошел месяц, а значит, настала пора выпустить очень своевременный обзор самой амбициозной игры в истории франшизы Soulsborne. В рабочем ритме проходить настолько громадную RPG показалось мне непосильной задачей, а потому ради этого релиза я даже ушел в двухнедельный отпуск — и все равно был вынужден откровенно жульничать, тут и там призывая фантомных NPC, чтобы успеть-таки к своему камбеку на Cybersport.ru зачистить всю карту и увидеть финал. И вот, спустя 120 часов зубодробительного геймплея, я наконец готов поделиться впечатлениями. Приступим!
Знаете ли вы, что такое безумие?
Давным-давно, вот в этой самой галактике, я написал своему доброму другу и коллеге PilotBaker, что сомневаюсь, хватит ли в релизной версии Elden Ring контента на уже третий полноценный материал об игре. Ведь раньше я писал превью, а затем… еще одно превью — и там уже потратил вдоволь маны, чтобы рассказать об особенностях местного открытого мира. «Ну, знаете, он большой, открытый, а еще в нем поначалу есть квесты и данжи — не знаю только, хватит ли Миядзаки сил и дальше так плотно набивать его содержимым», — примерно так писал Machinae из тех, старых материалов. Наивное летнее дитя! Я и не знал, что ждет меня впереди.
Колоссальная, порой буквально ставящая в тупик своими размерами или, вернее, плотностью наполнения карта — это главный хайлайт Elden Ring и то ключевое воспоминание о ней, которое вы унесете с собой после прохождения. За свою игровую «карьеру» я встречал массу тайтлов с большими мирами — «гоночка» Fuel (2009), кажется, по-прежнему держит лидерство по количеству упакованных в виртуал квадратных километров, но и условную Just Cause 3 тоже быстро исколесить не выйдет. Всю карту Elden Ring, вероятно, можно было бы спрятать где-то в уголке названных выше игр, и ее бы там никто не заметил, но только у FromSoftware я впервые буквально ощутил усталость от перегруза топографической информацией, вынуждающей меня прекратить исследование мира и сделать привал.
Ночь светла, но все равно полна ужасов
Впрочем, начинать второе прохождение было бы интересно и без дополнительного контента. По крайней мере, если у вас тоже существует традиция каждый год с друзьями ходить в Dark Souls. Soulsborne, конечно же, заманивает игроков назад в первую очередь геймплеем — и в этом плане Elden Ring тоже в полной мере может считаться «ультимативной» частью франшизы. По сути, для своего открытого мира FromSoftware отполировала вообще все возможные боевые механики из прошлых частей (есть даже своего рода реверанс в сторону Bloodborne, который попал мне прямо в сердечко), а сверху еще и присыпала новыми. На выходе получилась настоящая машина времени: запускаешь игру — и вот тебе снова семь, мама ведет тебя в «Детский мир», а там сокровища! Да на каждой полке! И с каждым так хочется поиграть!
Крах формулы Dark Souls
При этом в Dark Souls боссы всегда были своего рода бутылочным горлышком: как правило, именно в них игрок упирался и долго бился лбом, проверяя «скиллуху», и именно к ним по сто раз бегал насквозь через всю локацию, стремясь сохранить как можно больше аптечек. В Elden Ring гораздо больше проблем вызывает сам мир с его бесконечными поворотами и секретами, а вот боссы, особенно большие, сюжетные, ощущаются эдаким вкусным десертом: они красивые и хорошо разбавляют рутинные сражения с простыми врагами, но по итогу прохождения понимаешь, что их попросту было мало, причем скорее в качественном плане. Особенно если половину у вас украл ваш саммон.
Игра колец и властелин престолов
А вот я впервые столкнулся с рядовым мобом из новой локации. Следующий скриншот в серии — уже в дружелюбном хабе далеко от этого проклятого места. Получается, не вывез тогда дворнягу!
Вот я заметил, что у стражника близ храма есть полоска здоровья. Пятна крови на полу пытались намекнуть, что я допускаю ошибку, но во мне взыграл дух авантюризма. Реальную победу над этим мобом я одержу только уровней через 50.
Вот я впервые заехал в Озерную Лиурнию — поглядел со скалы на размер локации, ругнулся себе под нос и уехал. Силы на исследование такого куска мира у меня появятся лишь на следующий день.
Вот я в отчаянии делаю фото врага, просто потому что ничего больше не остается — ластхит по мне уже прилетел.
А вот просто подборка сообщений, с которых я искренне посмеялся — зря, что ли, я коллекцию собирал?
Elden Ring — это приключение. В контексте индустрии такая характеристика сегодня уже ничего не значит, все чаще так мы лишь обозначаем жанровую принадлежность игры, но вот творение FromSoftware без труда возвращает нас к первоначальному значению слова.
За время путешествия в Междуземье вы побываете в готических замках и древних руинах, в жерле вулкана и на заснеженных горных вершинах, в ядовитых болотах (ну куда же без них!) и… обычных болотах, на цветущих зеленых равнинах и в мертвых, напрочь выжженных землях. Вы сразитесь с рыцарями, что хранят клятву господам, несмотря на смерть мира; полубогами, которых свела с ума власть; гигантами, что целую вечность назад правили этими землями; и драконами — последних здесь вообще пугающе много, даже Skyrim отдыхает. Ну а в конце вы, как и положено у FromSoftware, определите судьбу вселенной — и получите в награду ролик на десять секунд, который оставит после себя вопросов больше, чем ответов. Приключение. Настоящее!
Elden Ring интересно исследовать — по-игровому интересно. FromSoftware пошла на сумасшедший риск и отказалась вообще от всех современных способов мотивации игрока. В открытом мире ER нет ни знаков вопроса, ни квестовых индикаторов, ни даже экрана статистики, на который бы игрок мог взглянуть и сказать: «Ага, в регионе осталось три данжа, легендарная шмотка и девять боссов — пойду поищу». И этот устаревший, поистине архаичный подход в 2022 году вдруг оказался способен подарить ни с чем (кроме The Legend of Zelda: Breath of the Wild, по заверениям уважаемого Lampochko) не сравнимый опыт.
- колоссальный открытый мир — секреты в нем останутся даже после сотни часов
- оптимизация формулы Dark Souls — больше экшена, меньше беготни
- непередаваемое удовольствие от исследования — открытые миры для вас больше не будут прежними
- разнообразие локаций и их внешний вид — не ахнуть при виде иных пейзажей невозможно
- и еще раз количество контента, так попросту не бывает
- мало запоминающихся боссов — попытка взять количеством скорее не удалась
- неткод в PvP оставляет желать лучшего — сражаться чаще приходится с задержкой и лагами, чем с людьми
- проблемы с оптимизацией и античитом на старте
На момент написания своей восторженной рецензии на Elden Ring, я наиграл «всего» 60 часов. Однако я не побоялся назвать текст именно рецензией, потому что был на сто процентов уверен, что мои впечатления уже не изменятся. И не прогадал! Набегав ещё столько же и наконец посмотрев концовку, я захотел хвалить игру даже сильнее.
Elden Ring ощущается как игра, в которую сразу зашит ворох огромных обособленных дополнений
У каждого из полубогов есть плотная связь с историей обязательных боссов и главных персонажей, но есть у них и персональные ветки — всегда предельно драматичные. Тот же конфликт Радана и Малении запоминается даже сильнее истории Кольца Элден и богини Марики. А иногда охота на опциональных боссов может вообще кардинально изменить игру, не только в плане понимания лора. Так, с Малении падает талисман, восстанавливающий здоровье за счёт быстрых контратак — с ним Elden Ring фактически превращается в Bloodborne.
Все 120 часов Elden Ring не переставала удивлять
Elden Ring до конца остаётся игрой про чувство открытия. Даже когда тебе кажется, что ты изучил уже всё и просто подчищаешь хвосты, готовясь к финальной битве.
В Elden Ring очень гибкая прокачка
Это, кстати, положительно сказывается и на PvP. В Elden Ring столько снаряги и эффективных билдов, что ты реально никогда не знаешь, чем будет вооружён твой соперник и как он поведёт себя в бою. Особенно если натыкаешься на мага.
В Elden Ring отличные квесты персонажей
Несмотря на то, что вместо диалогов в Elden Ring монологи, а ключевые события в квестах персонажей вообще происходят за кадром, разработчикам удалось сделать эти квесты увлекательными, а персонажей — запоминающимися и яркими, с контрастными характерами. Но хотя прописаны в игре почти все герои, особенно собравшийся вокруг игры фандом заинтересован в «вайфу» вроде Ренни, Фии и Милисенты — но мы и не осуждаем!
В Elden Ring чертовски много драконов
В какой-то момент счёт пошёл на десятки. Даже в Skyrim таким массовым истреблением огнедышащих ящеров я не занимался. Сначала было тяжело и муторно, но под конец стало весело и задорно — да ещё и эпическим боем с королём драконов закончилось, этот замес перекрыл даже финальную битву центральной сюжетной линии.
Рецензия на Elden Ring — неожиданный масштаб и запредельная сложность
Хотя изначально цель сюжета Elden Ring рисуется очень простой: «Восстановить кольцо Элден и стать повелителем», только от игрока зависят финальные события и эпилог. Для достижения некоторых концовок предстоит выполнить длинные цепочки квестов и исследовать самые дальние уголки Междуземья.
Повелитель Элдена, Эпоха Разлома
Это базовый финал, для его достижения необязательно выполнять поручения других персонажей. Просто приходим в финальную локацию, по пути убив 12 сюжетных боссов, и активируем статую Марики. Вуаля, ваш погасший станет новым Повелителем Элдена.
По итогу этой концовки Междуземье практически не изменится. Формально говоря, концовку можно назвать и хорошей и плохой одновременно — а скорее, никакой. Да, главный герой добился своей цели, но континент всё ещё страдает от вмешательства Внешних Богов из космоса. Судя по всему, именно новому Лорду предстоит решать эти проблемы.
Повелитель Элдена, Эпоха Порядка
Чтобы начать Эпоху Порядка, главный герой должен пройти линейку квестов клирика Корина и загадочной Золотой Маски. В конце предстоит решить небольшую загадку с применением нужной молитвы в правильном месте — так погасший получит руну Золотого Порядка, которую также можно применить возле финальной статуи Марики.
В этом финале в Междуземье наступит новая эра порядка. Использовав силу кольца Элден, новый повелитель восстановит баланс сил и запретит внешним богам вмешиваться в привычный ход вещей и влиять на судьбы других людей. Формально говоря, таким образом жителям континента предстоит взять на себя всю ответственность за происходящее в нём.
Повелитель Элдена, Эпоха Сумерек
Чтобы получить эту концовку, нужно выполнить достаточно продолжительный квест Фии из Крепости Круглого стола, а в конце — сразиться с величественным драконом-личом Фортисаксом. После победы над зверем погасший получит руну Принца Смерти и сможет активировать её возле финальной статуи Марики.
Эта концовка почти целиком повторяет предыдущую, но с большим исключением: применив руну Принца Смерти, главный герой сделал всех жителей Междуземья смертными. Цикл постоянных перерождений закончится, и начнётся новая Эпоха, в которой даже полубоги не смогут рассчитывать на внезапное воскрешение.
Повелитель Элдена, Эпоха Отчаяния
Наверное, самый негативный и нежелательный финал Elden Ring, однако любители плохих концовок точно кайфанут от него. Чтобы пройти игру именно с таким эпилогом, предстоит пройти длинную линейку квестов Пожирателя Отбросов. Это тот самый неприятный парень в мерзкой красной броне, который появится в Крепости Круглого стола после того, как игрок найдёт предмет Проклятие посева. Он попросит главного героя отыскать собственное тело в коллекторах Лейнделла и затем собрать ещё четыре проклятия.
Оказавшись возле финальной статуи Марики с руной Пожирателя, игрок сможет запустить Эпоху Отчаяния. Пожиратель Отбросов распространит свою заразу на всё Междуземье и проклянёт всех его жителей. Грубо говоря, из-за этого весь мир Elden Ring станет похожим на красную локацию — вокруг одна гниль, разрушения и трупы. Выбрав этот финал, игрок обречёт весь континент на бесконечные страдания.
Повелитель Яростного Пламени
Чтобы открыть эту концовку, нужно проделать значительно меньше действий, чем в предыдущих вариантах. Для этого нужно убить Мога в Лейнделле и найти секретный проход прямо за сундуком с сокровищами. Там будет дверь с жёлтым глазом, перед которой нужно полностью раздеться. Так игрока впустят в комнату Трёх Пальцев — с этого момента в конце можно будет стать только Повелителем Пламени.
Это второй по простоте получения финал Elden Ring, в котором игрок отказывается от идеи восстановить кольцо Элден и стать повелителем Междуземья. Вместо этого можно сделать круче — стать Лордом Яростного Пламени и повергнуть весь мир в бесконечный огонь и хаос. Это, кстати, единственная концовка, в которой выживает Мелина, но не стоит рассчитывать на одобряющие обнимашки — девушка клянется убить героя за то, что он сделал.
Также есть вариант активировать эту концовку, но всё равно не стать Повелителем. И вот для этого предстоит постараться: нужно пройти долгую линейку квестов Милисенты, ради чего её придётся ловить чуть ли не по всему Междуземью.
Эпоха Звёзд
Это один из самых красивых и в то же время неоднозначных финалов Elden Ring. И в то же время — одна из самых долгих линеек квестов. Чтобы получить эту концовку, нужно выполнить все задания ведьмы Ренни. Как только игрок получит все необходимые предметы и выполнит все условия, в конце можно отказаться от предложения стать Повелителем Элдена и отдать бразды правления Ренне, чтобы та начала новую Эпоху.
В этом финале Ренни станет богом и изменит фундаментальные порядки Междуземья. Она сделает Тёмную Луну новым центром силы вместо уничтоженного древа Эрд и фактически откроет порталы для других жителей космоса. Можно долго спорить, хороший это финал или плохой, но он точно самый близкий многим игрокам — ведь в нём погасший и Ренни становятся мужем и женой и начинают вместе править Междуземьем.
Большой гайд для новичков в Elden Ring. Советы для успешного старта
- Разработчик: FromSoftware
- Издатель: Bandai Namco
- Дата выхода: 25 февраля 2022 года
На момент написания обзора в Elden Ring наиграно сорок часов, убито с десяток боссов – от достаточно податливых до чрезвычайно свирепых, выфармлено несколько сетов, сундук ломится от обилия колющего, режущего и дробящего, работа FromSoftware не пройдена даже наполовину. К игре я присоединился уже после релиза, недели в запасе у меня не было, но впечатлений для понимания и сравнения Elden Ring с прочими souls-проектами накопилось уже очень много, от них и будем плясать.
Если проводить параллели с другими тайтлами FromSoftware, новинка справедливо покажется квинтэссенцией идей и кор-механик предыдущих работ студии, но с рядом нововведений, которые на первый взгляд могут показаться не столь фундаментальными, но на деле в корне преображают восприятие игры.
Верные себе разработчики сохранили атмосферу темнейшего фэнтези, а в качестве соавтора пригласили маэстро жанра Джорджа Мартина, благодаря чему повествование стало более связным и насыщенным. Но не обольщайтесь, чтобы картинка сложилась, сюжет как обычно придется собирать по крупицам, внимательно выслушивая каждого охочего до бесед НПЦ. Это все еще «археология», но находок будет больше, чем когда-либо.
С легкой подачи авторов теперь все мы – погасшие души без рода и имени, следующие за видениями благодати, чтобы восстановить расколотое кольцо Золотого порядка Элден и стать его новым хранителем. Осколками артефакта завладели алчущие могущества полубоги. Именно они развязали кровопролитную бойню в Междуземье, отвратив от себя великую Волю и благополучно похерив весь мир.
Впрочем, окидывая взором руины былого величия Междуземья, понимаешь, что и до Раскола мир выглядел как очередная братская могила для угасших чаяний. Известному гигантоману Миядзаки в Elden Ring разгуляться было где. Он понастроил колоссальных размеров замки, пробросил исполинские мосты, целый подземный мир выкопал и врезал в горы попирающие небо башни.
В новой вселенной свободно умещаются самые громадные и невероятные существа. В нем, как ни в одной другой Souls-игре, ты ощущаешь собственную «маленькость». Междуземье Elden Ring не просто большое, оно огромное, просторное и невероятно разнообразное. Пожалуй, со времен Skyrim мне не было настолько же интересно исследовать мир.
Отсюда вытекает одно из главных отличий Elden Ring от предыдущих игр студии: это больше не коридорный метроидообразный экшен, но проект с абсолютной свободой выбирать направление и тактику боя. Elden Ring сразу же вступает с новичком в диалог, вопрошая: «Ты опытный боец или хвост собачий?», и с порога бросает его в бой с многоруким, проворным гигантом.
И поверженный игрок не упрется во фрустрирующий челлендж, как это было с судией Гундиром, но очнется в пещере, которая проведет его через обучение основам, экзаменует легко проходимым мини-боссом и выпустит в открытый мир с переменчивыми погодными условиями и полным суточным циклом.
Если вам очень повезет, первое знакомство с Междумирьем состоится непогожей ночью, когда погруженный во мрак Лимгрейв залит светом циклопических деревьев Эрд, а ветер кружит тысячи мерцающих листьев, сорванных с волшебных ветвей. Elden Ring атмосферная в любую погоду, но ночи здесь особенно волнующие.
В любом случае, когда пройдет «вау-эффект» от созерцания просторов, игрок увидит огромного конного всадника, патрулирующего дорогу к замку, и Elden Ring вновь обратится к нему: «Посмотри, сколько вокруг пространства. Тебе не обязательно бросать ему вызов, чтобы попасть в Штормвэйл».
А всадник то действительно лютый, настоящий великан на бронированном коне с алебардой, размером с фонарный столб. Мало кто из ветеранов Souls одолеет его с порога. Даже втроем придется туго, даже если все участники на десять-пятнадцать уровней выше стартового. Со временем персонаж станет выносливее, увеличит силу и магический потенциал, подберет удобное оружие и надежную броню, и сможет бросить рыцарю вызов. Не перед лицом неизбежности, а когда будете готовы.
Да, Elden Ring не просто похожа, а почти целиком такая же, как Souls и Sekiro во всем, что касается механик боя и развития героев. Вместо костров – места благодати, вместо душ – руны, вместо Синоби божественного наследника – воин из Страны тростника (один из десяти представленных в игре архетипов). Парирования и блокировки, перекаты и удары в спину, но и тут не обошлось без удобных перемен.
Так, теперь игрок может свободно прыгать, некоторые наловчились даже перепрыгивать низкие, размашистые удары крупных противников. Свобода передвижения позволяет скрытно перерезать всю охрану какого-нибудь форта, а смерть больше не выжигает полоски здоровья, а лишь отнимает руны. Враги реагируют на шум, легко разводятся, а бесчисленное множество оружия, реликвий, расходников, молитв и заклинаний блестящих камней вносят сумасшедшее тактическое разнообразие.
А еще в открытом мире игрокам доступен Торрент – полуантилопа-полуконь, который носится быстрее ветра и умеет совершать высокие двойные прыжки. Игроки могут сражаться, сидя верхом на Торренте, что очень кстати, если имеешь дело с каменными колоссами или троллями. И им не нужно вылезать из седла, чтобы подобрать с земли ресурсы или лут.
У игроков будет свой «хаб» — Крепость круглого стола, существующая за пределами Междумирья. Там обитают несколько сюжетных персонажей, служанка, которая всегда готова выслушать вас и обнять, затуманенное зеркало, позволяющее менять внешность героя, несколько торговцев и кузнец – единственный ремесленник в Elden Ring, чьи исключительные таланты недостижимы для игроков.
Мастер-оружейник не только более опытен в улучшении оружия, он также умеет дублировать «Пепел войны» — еще одну новую, очень приятную как для ветеранов Souls, так и для новичков механику, позволяющую наделять оружие новыми умениями и даже свойствами.
Иначе говоря, игрок теперь способен присвоить оружию почти любое из доступных (то есть найденных или купленных у торговцев) умений, а заодно изменить свойства, влияющие на скалирование урона от определенных характеристик, что существенно расширяет арсенал бойцов всех специализаций. Хотите получить молот на ловкость – пожалуйста, использовать зачарованный меч как силовое оружие – «Пепел войны» поможет и тут.
Более того, разжившись набором швеи и специальной иглой, игрок получит возможность как бы «ушивать» некоторые доспехи, меняя их характеристики и вес. Такие вещи маркированы особым образом и могут быть как усилены, так и облегчены — зависит от типа снаряжения.
Все расходуемое не столько покупается, сколько изготавливается вручную. У первого же встречного торговца продается набор мастера и несколько начальных справочников с рецептами, при помощи которых в местах благодати создаются разнообразные расходники (метательные снаряды, снадобья для укрепления иммунитета, пища, даже светящиеся путеводные камешки, чтобы не заблудиться в лабиринте).
Поиск ценных реагентов является неотъемлемой частью нового, исследовательского опыта Elden Ring. Грозовые цветы растут в местах, куда попала молния, у костров вьются огненные бабочки, звери предпочитают просторные луга, а птицы – утесы, грибы любят темноту, мох – сырость и каменистую почву, а могильный цвет и лилии Трины часто встречаются в старых склепах и подземных захоронениях. Если вам нужно что-то конкретное, вы почти всегда знаете, где примерно это искать.
Если после всего вышеозвученного вас все еще терзают сомнения в духе «не слишком ли она для меня сложная», вот вам несколько дополнительных аргументов: фляги в открытом мире пополняются и без мест благодати. Стоит вам уничтожить группу врагов, зачистить лагерь или одолеть какого-нибудь крупного зверя, вы восстанавливаете запасы здоровья и маны.
Самых дотошных исследователей Elden Ring вознаграждает коллекцией разнообразных духов, которых можно воскрешать при помощи колокольчика призыва и усиливать у наставницы. Духи помогут справиться с противниками, на их основе даже делают уникальные билды. Я, например, играю тяжелым паладином, который исцеляет призванных существ и привлекает внимание монстров, пока помощники наносят им урон.
Возле каждого из сложных противников, включая мировых боссов и на территории всякого подземелья встречаются так называемые омуты призыва, при помощи которых можно зазвать в свой мир временных напарников-игроков. Они помогут пройти сложный участок, помогут справиться с боссом. Абсолютно все подземелья можно проходить со случайными или конкретными игроками, а нежелательных вторженцев – мигом изгонять.
Даже если вы совсем плохи в Souls-играх, как ваш преданный автор, всегда найдется игрок, готовый прийти на помощь. Вскоре и вы начнете помогать новичкам, но далеко не из чувства долга, ведь самый быстрый способ разжиться усилениями для великой руны — это повторное убийство боссов в роли призванного на подмогу фантома.
Грандиозная Elden Ring, от которой просто невозможно оторваться, могла бы получить все десять из десяти, как действительно лучшая ARPG последних лет пяти-шести, если бы не пара косяков, в очередной раз допущенных FromSoftware. Речь идет в первую очередь об оптимизации, которая хромает не только на ПК, но и на консолях. В открытом мире на Xbox Series X практически нет участков, где игра бы не теряла немного fps даже в режиме производительности.
Вторая проблема сопряжена с сетевым соединением. Несмотря на ряд проведенных тестов, FromSoftware так и не отладили систему мультиплеера. Постоянные разрывы связи, постоянная невозможность призвать другого игрока. Вы вылетаете из чужих миров и иногда по десять-пятнадцать минут ждете, когда наконец вам удастся кого-то призвать, выцеливая каждый чертов светящийся на полу знак.
Насколько мне известно, эти болячки преследуют FromSoftware чуть ли не с начала Souls-времен и ничего фатального в них в принципе нет, но как же черт возьми досадно, что студия не совладала с ними и теперь, когда Elden Ring не хватает каких-то пары штрихов до абсолютного совершенства.
Ну и в заключение так: я не поклонник серии Dark Souls, меня не вдохновила сложность Sekiro и почти наверняка такая же участь постигла бы Bloodborne, но я всей душой и неожиданно искренне полюбил вселенную Elden Ring. Она кусается, она очаровывает, она не отпускает, и главное – она рада не только рьяным хардкорщикам, но и просто старательным игрокам.
Плюсы Огромный, живописный, проработанный мир с невероятным количеством интересных мест Декорации, монстры, сюжет и музыка выше всяких похвал Отлично сбалансированная сложность Минусы Прихрамывает оптимизация Есть проблемы с сетевой игрой 9.5
ли со статьей или есть что добавить?