Покупатели, предзаказавшие Elden Ring в М.Видео, проклинают магазин нехорошими словами. По прогнозам, поставки игры, выходящей 25 февраля, задержатся на несколько дней. Причины задержки не сообщаются.
Некоторые игроки пришли в бешенство, увидев сообщение, предупреждающее о задержке:
У DNS датой доставки игры значится 25 февраля, но неизвестно, как будет на деле. В то время как на сайтах М.Видео и Эльдорадо написано, что диск прибудет 3–4 марта.
Официальный аккаунт магазина в «Твиттере» предупредил игроков:
Магазин дарит всем предзаказавшим Elden Ring 500 бонусов в качестве извинений.
Elden Ring выходит 25 февраля на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Series. Стоимость игры в Steam составляет 2499 рублей, а в PS Store игра продается за 4999 рублей.
Заглавное фото: IGN
- Разработчик: FromSoftware
- Издатель: FromSoftware, BANDAI NAMCO
- Дата выхода: 25 февраля 2022 года
В этом материале я не буду рассказывать про сюжет, геймплей и другие подробности Elden Ring – это уже сделал мой товарищ AXXID в своем обзоре.
Я проведу неглубокий технический анализ возможной игры года на PS4, причем не Pro-версии, а самой обычной, которую я приобрел на старте продаж еще в 2013 году. Тут-то мы и выясним, где правда: консоль уже устарела и не может совладать с современными играми (вспомните Cyberpunk 2077), или у кого-то руки растут не из того места?
Содержание
- 1 Частота кадров
- 2 Детализация вблизи/вдали
- 3 Тени, отражения, освещение
- 4 Графические баги
- 5 Сравнение с PS4 Pro и PS5
- 6 Действительно лучшая игра года?
Частота кадров
Первое, на что обрушился гнев геймеров после релиза ПК-версии – частые просадки кадров, невозможность поднять фреймрейт выше 60 и отсутствие поддержки высокой частоты обновления. Несомненно, когда у тебя топовый ПК, ты совсем не ждешь этих недостатков.
С PS4 все гораздо проще – игра обещает выдавать картинку в разрешении 1080p при частоте кадров 30. Сказано – сделано. Elden Ring на PS4 действительно не проседает в любой игровой ситуации и, тем самым, не мешает наслаждаться приключением.
Вот, например, запись со стартовой локации. Колебания отсутствуют, картинка плавная и остается такой же даже после того, как разрушенные объекты рассыпаются на мелкие кусочки.
Но ведь это закрытая локация, где частота кадров априори будет выше. Как там дела в открытом мире?
Удивительно, но точно так же, хотя я ожидал, что будут подвисания, ведь размеры территории немаленькие. Ладно уж, размеры, карта перенасыщена интересными местами, входами в подземелья (переходы, кстати, бесшовные), врагами…
Но даже при такой наполняемости игра в техническом плане нисколько не разочаровывает.
Как вы наверняка знаете, у героя есть боевой скакун, помогающий преодолевать внушительные расстояния. Что будет с FPS, если сесть на него и эпично разделываться с врагами? То же самое. Интересно, что, помимо стабильной работы, картинка еще не умудряется превратиться в «зерно» во время быстрых движений камеры.
А что насчет боссов? Ведь Elden Ring, следуя правилам «соулслайк», потребует от вас филигранной точности при битвах с боссами и сильно накажет даже из-за одной ошибки. Охота ли будет проигрывать из-за того, что игра подвисла в ответственный момент?
Не переживайте, на PS4 этого не произойдет – в важных битвах частота кадров остается такой же, как и в других ситуациях.
И вот я побродил по миру дольше – заблудился в ядовитых болотах, побывал в городе-призраке и подобрался к величественному замку. В последнем путешествии у меня пошел дождь, который сделал игру еще более атмосферной, чем она была до этого. В этот момент я все еще ожидал хоть какой-нибудь просадки, но надежды не оправдались.
И, напоследок, битва с мерзким гигантом во время бури. Его сокрушительные удары, отбрасывающие все что можно, тоже не сказались на стабильности картинки.
Томить другими игровыми ситуациями я вас уже не буду, ведь тут и так все понятно. Наиграв порядка 10 часов, я так и не столкнулся с просадками кадров, чем был очень приятно удивлен. Первое впечатление от игры не испорчено.
Детализация вблизи/вдали
Тут я попробую оценить детализацию у Elden Ring, а ближе к концу статьи по этому и нижеследующим разделам вы сможете увидеть сравнение с версиями для PS4 Pro и PS5.
Итак, если смотреть на различные поверхности и объекты, то вовсе не возникает ощущения отсталости от более мощных платформ – текстуры четкие и детализированные, цветопередача отличная, резкость на высоком уровне.
Что касается детализации вдали… Взгляните на пак картинок ниже и скажите честно, видите ли деградацию по сравнению с современными играми, которые требуют на борту RTX 3070? Смущает ли что-нибудь?
У меня скриншоты (это именно скриншоты, а не арты) не вызвали ничего, кроме детского восторга, а пейзажи создают ощущение, будто я брожу по миру Средиземья и другим фэнтезийным вселенным. Более того, до всего, что вы видите на фоне, можно добраться, но это уже другая история.
Однако стоит отметить, что совсем вдали картинка все же слегка мыльная, а дальность прорисовки врагов (выглядят, словно мерцающие двухмерные спрайты) все же напоминает о прошлом поколении. Но это не такой уж и недостаток, по сравнению с тем, какие фантастические картины выдает старушка PS4.
Тени, отражения, освещение
Что касается теней и отражений, то они получились… обычными. Не плохими, но и не такими, как с трассировкой лучей – все же, технология впервые появилась только на PS5.
В отражениях в воде едва ли удается разглядеть какие-либо объекты (чуть лучше они видны на свету). Тем не менее анимация воды оставляет приятные впечатления, а этот пункт, если вы не знали, был проблемным у Cyberpunk 2077, Far Cry 6 и других ААА-тайтлов.
Тени же вполне простые, однако если смотреть на них в воде, то вы увидите лишь пиксели неприлично больших размеров.
Про освещение могу сказать, что хоть у PS4 и нет поддержки трассировки лучей, картинку она выдает ничуть не хуже – и при тумане, и при чистом небе солнце реалистично освещает все вокруг. Динамичная смена времени суток получилась довольно плавной и впечатляющей.
В итоге все, что касается освещения, получилось непримечательным только потому, что старушка-консоль и знать не знает о технологии трассировки лучей.
Графические баги
Графические баги у Elden Ring на PS4 есть, но они вполне обычны для игр этой студии: ножны главного героя проходят сквозь плащ, голова скакуна может провалиться в стену, а особо прыткие враги с большими мечами могут запросто нанести урон, ударив по стене, за которой вы находитесь.
В этом нет вины прошлого поколения консолей – так было и есть у всех «соулсов». Главное то, что подобные баги не являются критичными – за десяток часов я не провалился на ровном месте, не взлетел в воздух во время битвы с боссом (подобное видел у стримера на YouTube), квесты не становились невыполнимыми из-за глупых ошибок… В общем, в этом плане версия для PS4 снова приятно порадовала.
Сравнение с PS4 Pro и PS5
Финальный аккорд – сравнение версий для PS4 с PS4 Pro и PS5, которое я нашел на просторах YouTube уже после того, как написал эти строки. Пользователь проверяет частоту кадров, детализацию текстур, тени, скорость загрузки и другие показатели.
Невооруженным глазом видно, что версии мало чем отличаются друг от друга – у PS5 ненамного лучше детализация и освещение, а чтобы найти отличия, придется пристально вглядываться в различные детали окружения.
Отмечу еще один факт – эта консоль вышла в 2021 году, а PS4 в 2013-м. Разница просто смешная, учитывая, что между поколениями прошло 8 лет. Выделяется, разве что, скорость загрузки, в пользу PS5.
Действительно лучшая игра года?
Оглядываясь на недавние релизы в игровой индустрии, с опаской смотришь на игры, которые выходят на прошлом поколении консолей – взять тот же Cyberpunk 2077, у которого версия для PS4 вышла настолько неиграбельной, что игру вовсе удалили из цифрового магазина.
Но Elden Ring в этом плане сильно удивил – на PS4 играется этот экшен почти так же, как на современных ПК, PS5 и Xbox Series. Оптимизация выполнена на высшем уровне: частота кадров стабильная, детализация вблизи и вдали отличная, а освещение и тени получились ни плохими, ни революционными – просто хорошими.
Не стоит хоронить старушек PS4 и Xbox One – в мире еще есть разработчики, которые могут выжать из них все соки.
Купить (PC)Купить (PS)Купить (Xb)
Все характеристики Нет в наличии Ижевск Смотреть похожие товары Другие категории бренда sony Наушники и гарнитуры Все телевизоры Фотоаппараты Телевизоры Наушники и гарнитуры Аксессуары для PlayStation Портативная акустика Музыкальные центры Музыкальные центры Автомобильные магнитолы Флешки (USB Flash) Автомобильные магнитолы Автомобильные колонки Карты памяти Игры для PlayStation 4 Автомобильные усилители Саундбары Все фотоаппараты Автомобильные колонки Аксессуары для PS 4 Саундбары Автомобильные сабвуферы Карты памяти Автомобильные усилители Автомобильные сабвуферы Бытовые видеокамеры Микрофоны Акустические системы Флешки (USB Flash) Увидели дешевле? Покажите нам! Проверим быстро и пришлем промокод на скидку. Ваша заявка отправлена Нажатием кнопки «Проверить» я даю согласие на обработку моих персональных данных Сообщить об ошибке Спасибо! Ваше сообщение отправлено Увидели дешевле? Покажите нам! Проверим быстро и пришлем промокод на скидку. Заголовок Текст Нажатием кнопки «Проверить» я даю согласие на обработку моих персональных данных Гарантия
Гарантия производителя обычно устанавливается на срок один или два года, но для дорогой электроники этого не всегда достаточно.
Приобретение сертификата дополнительной гарантии позволяет:
- 1. учесть негарантийные риски, такие как непроизводственные поломки в результате перепада напряжения, пожара, затопления, кражи, грабежа, разбоя, стихийных бедствий, дополнив возможности гарантии от производителя;
- 2. увеличить срок действия заводской гарантии.
Вы можете самостоятельно выбрать временной промежуток, на который хотите её продлить – это может быть 1, 2 или 3 года.
Год без забот Экстра-Сервис на 1 год
Почему производитель техники устанавливает гарантию на один, два или в очень редких случаях на три года? Все просто. Чем дольше работает техника, тем выше вероятность поломки. Но вы же не выбрасываете холодильник, стиральную машину или ноутбук сразу после окончания гарантии производителя? Конечно, нет. А что если техника ломается, когда гарантия уже закончилась? Приходится оплачивать ремонт из своего кармана. И часто это большие деньги. Задачу решит сертификат «Дополнительная гарантия».
© Корпорация «Центр», 1990-2022
kcentr.ru — официальный Интернет-магазин Корпорации «Центр» — российской розничной торговой сети по продаже бытовой техники и электроники известных мировых производителей.
8-800-100-3000 Бесплатно, с 8:00 до 20:00 МСК
Спасибо! Письмо для подтверждения электронного адреса уже на вашей почте
Принимаем к оплате:
Информация на сайте не является публичной офертой Разработка – КверСофт Выбор города
- Альметьевск Березники Димитровград Екатеринбург Ижевск Казань Киров Курган Магнитогорск Миасс
- Москва Набережные Челны Нефтекамск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Октябрьский Орск Пенза Первоуральск
- Пермь Самара Стерлитамак Сыктывкар Тобольск Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Челябинск
Не нашли свой населенный пункт в списке? Воспользуйтесь поиском.
Заказать обратный звонок Наш оператор свяжется с Вами по указанному телефону и примет заказ Спасибо! Ваше сообщение отправлено Обратная связь Задайте вопрос или опишите проблему. Будем рады отзывам и предложениям по работе магазинов! Спасибо! Ваше сообщение отправлено. Мы ответим максимально быстро! Ваш заказ Заполните форму и мы перезвоним вам для уточнения деталей заказа. Для списания бонусов, применения промокода или акции перейдите в корзину.
Релиз: 25.02.2022
ELDEN RING – ролевая игра в жанре фэнтези и самый масштабный проект FromSoftware на сегодняшний день. Действие игры разворачивается в мире, полном удивительных историй и неразгаданных тайн. В мире, который создан общими усилиями главного идеолога легендарной серии игр Dark Souls Хидэтакой Миядзаки и автором эпопеи «Песнь льда и пламени» Джорджем Р. Р. Мартином.
Вселенная ELDEN RING воистину огромна: такого вы еще не видели ни в одной игре от FromSoftware. Широкие возможности ролевой составляющей и богатый выбор настроек персонажа позволят создать собственный – уникальный – стиль игры. Многочисленные виды оружия, магические способности и навыки, которые можно отыскать по всему миру, открывают широкое поле для экспериментов и побуждают пробовать самые разные варианты развития.
ELDEN RING дает возможность самостоятельно находить свой путь. Бросайтесь в ожесточенные битвы с устрашающими противниками или используйте скрытный подход. Овладевайте нужными навыками. Решайте сами, как справляться с бесчисленными испытаниями в своем странствии по уникальному, созданному вручную миру, истекающему кровью и погрязшему во лжи. Со временем вы узнаете секреты и мифы этой проклятой страны и сами выберете ее судьбу.
ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ
- Новый фэнтези-мир Путешествуйте по Междуземью – новому фэнтези-миру, созданному Хидэтакой Миядзаки – главным идеологом легендарной серии игр Dark Souls, и Джорджем Р. Р. Мартином – автором эпопеи «Песнь льда и пламени», попавшей в список бестселлеров The New York Times. Разгадайте тайну невероятного могущества Кольца Элден. Сражайтесь с жуткими созданиями и встречайтесь с персонажами, преследующими свои личные цели – благородные или корыстные.
- Исследование Междуземья Вас ждет большой открытый мир: широкие причудливые панорамы и запутанная сеть мрачных подземелий. Преодолевайте необозримые просторы этого мира пешком или верхом на верном скакуне, в одиночку или с другими игроками. Исследуйте травянистые равнины, зловонные болота, высокие горы, темные замки и другие удивительные места. Междуземье воистину огромно: такого вы не видели еще ни в одной игре от FromSoftware.
- Фирменный игровой процесс Создайте персонажа и определитесь со стилем игры, экспериментируя с разнообразным оружием, магическими навыками и способностями, которые можно получить по всему миру. Вступайте в бой, убивайте врагов одного за другим, не привлекая к себе внимания, или призовите на помощь союзников. Перед вами море возможностей: вы сами решаете, как вам сражаться и как исследовать мир.
Технические проблемы Elden Ring стали главной бедой новинки: на ПК подавляющее большинство сталкивается с подвисаниями и лагами, а на консолях не удаётся добиться стабильной кадровой частоты. Однако, как уже отмечали в Digital Foundry, на PS5 выход есть — играть в версию для PS4.
Первые игроки оценили выход из ситуации и начали массово рекомендовать другим последовать совету. Если включать на новой консоли версию для PS4, то удаётся добиться стабильно высокой частоты кадров. Приходится, правда, жертвовать качеством картинки. На PS5 запускается версия для PS4 Pro, а там:
- Более низкое разрешение — 1800р с шахматным рендерингом;
- Меньше растительности, но при этом и лучше с pop-in (появление объектов при приближении к ним);
- Заниженные настройки теней и затенения;
- На 30% более долгие загрузки.
При этом в PS5-версии Elden Ring нет улучшений для DualSense, а сохранения с версии для PS4 легко перенести в версию для PS5, поэтому в будущем можно переключиться на нативную версию экшена.
Elden Ring вышла сегодня и уже показала невероятный старт в Steam — второй для одиночной игры. Впереди только Cyberpunk 2077.
55 часов в Elden Ring: создатель Dark Souls сделал новый шедевр Советы по Elden Ring — как не сойти с ума во время прохождения
ли со статьей или есть что добавить?