Содержание
Новая игра + (англ. New game plus или NG+) — перепрохождение игры Elden Ring.
Как начать
После победы над боссом Зверь Элдена и проигрывании любой концовки игроку сразу будет предложено начать новую игру +, но если отказаться, то игрок будет перемещен в Крепость Круглого стола. При взаимодействии со столом утраченной благодати, появится пункт меню “начать новое путешествие”.
Это действие абсолютно необязательно, у игрока неограниченное количество времени, чтобы заняться своими делами, исследовать мир и так далее.
При переходе на НГ+ многие противники станут сильнее, однако игрок будет получать больше рун за их убийство.
НГ+ также, как и обычная, начинается с Часовни ожидания.
Что исчезает
- Игрок теряет все предметы-ключи, необходимые для продвижения по игре или прохождения побочных квестов (как, например, Волшебный ключ академии)
- Исчезают все найденные Великие руны. Для получения каждой нужно будет убить обладателей снова. Следовательно, закрывается доступ в Лейнделл.
- Пропадает возможность повышать уровень персонажа, пока игрок снова не найдёт Мелину. Соответственно, доступа к Крепости Круглого стола также не будет.
- Пропадает каждое место благодати на карте, временно блокируя быстрое перемещение.
- Исчезают все колокольные сферы у Старых служанок-близнецов и персонажа.
- Исчезают все картины.
- Исчезают активированные омуты призыва (каждый придётся активировать вновь).
- Исчезнет Медаль чистокровного рыцаря.
- Исчезнет метка Трёх Пальцев, позволяя избежать получения этой концовки.
Что останется
- Каждый ключевой предмет (вроде Кристальных слёз) останется.
- Останутся все заклинания, прахи существ, всё снаряжение.
- Все открытые фрагменты карты.
- Точки на карте (подземелья, пещеры и т.п.) останутся как метки на карте.
- Останутся все Воспоминания, однако для их дублирования всё равно придётся повторно одолеть соответствующего босса.
- Сохранятся все Сведения, полученные от торговцев.
Что нового
- Все NPC будут воскрешены и их сюжетные линии нужно будет проходить вновь.
- Изменится количество получаемых рун от всех рядовых/особых противников и боссов от х5 до х2: больший прирост для ранних противников, и меньший для поздних.
- Прибавку х5 получает Замогилье.
- Прибавку х3 получают Озёрная Лиурния, Вулкан Гельмир, Плато Альтус и Звёздные пустоши (под вопросом).
- Прибавку х2 получают Вершины великанов, Разрушающийся Фарум-Азула и Лейнделл, столица пепла.
- В дальнейших НГ прибавка будет идти в куда меньшем объёме:
- Изменится количество получаемых рун от всех рядовых/особых противников и боссов от х5 до х2: больший прирост для ранних противников, и меньший для поздних.
Путешествие | Множитель душ относительно NG+1 |
NG+2 | x1.1 |
---|---|
NG+3 | x1.125 |
NG+4 | x1.2 |
NG+5 | x1.225 |
NG+6 | x1.25 |
NG+7 | x1.275 |
Примечания
- Максимальное значение здоровья и получаемых душ противников достигается на NG+7. Вы можете продолжать играть до бесконечности, однако дальше прироста уже не будет.
- Максимальное количество глотков из фляги и эффективность восстановления остаются неизменными на всех НГ.
- Начав НГ+ в Часовне ожидания, игроку придётся так или иначе умереть в этой локации, для того чтобы запустить сюжет и переместиться на основную часть материка. Это единственное место в игре, где после смерти игрок не теряет свои руны.
Содержание
Хотите узнать, какая новая игра Plus есть в Elden Ring? Смотрите не дальше этого руководства.
После того, как вы пройдете Elden Ring, вы сможете снова насладиться игрой, играя в NG+ (New Game Plus). Это не новый механизм, и вы можете найти его в других играх Dark Souls, Bloodborne и Sekiro. Что делает новую игру плюс интересной, так это то, что в ней изменяются вещи, чтобы повтор не оставался полностью застойным. Есть много вещей, которые вы можете сохранить, и много того, что вы не можете, NG + также идеально подходит, если вы планируете испытать все концовки игры. Итак, в этом руководстве давайте проверим «Новую игру плюс» Elden Ring и все изменения в NG+.
Содержание
- Все изменения в NG+ (New Game Plus) Elden Ring
- Что можно оставить
- Вещи, которые вы не можете сохранить & Вещи, которые сбрасывают
- масштабирование врагов
- Масштабирование рун
- Рекомендуемые уровни для сложных врагов
- Новые элементы
После того, как вы победите финального босса в Elden Ring и завершите игру, вы получите возможность начать новую игру Plus (NG+). Вы можете начать NG+ прямо отсюда или начать позже из круглого стола. Причина, по которой вы, возможно, захотите начать позже, заключается в том, чтобы бросить вызов любому из необязательных боссов, которых вы могли пропустить, или выполнить любые текущие цепочки квестов. Когда вы начинаете новую игру плюс в Elden Ring, эти вещи меняются.
- Новые элементы
Давайте проверим их все.
- Весь прогресс вашего игрока для уровней, оружия, доспехов и щитов вашего персонажа. Сюда также входят все связанные с магией предметы, такие как колдовство, заклинания, посохи и печати.
- Различные предметы, поваренные книги и талисманы.
- Карта с вашим прогрессом исследования.
- Воспоминания босса.
- Улучшения флаконов и золотые семена
- Все собранные вами камни памяти.
- Сайты благодати. Все найденные вами сайты благодати будут сброшены. Поэтому, пока у вас есть доступ к карте, вам придется найти эти места и отретушировать их.
- Все медальоны (включая медальоны Дектуса, Рольда и Халигтри).
- Побочный квест прогресс. Если вы прогрессировали или выполняли какую-то квестовую цепочку, она будет сброшена. Хорошо, однако, что если вы убили какого-нибудь NPC, то теперь у вас может быть новое взаимодействие.
- Колокольные подшипники, которые вы дали Twin Maiden Husks.
- Великие руны.
- Любой элемент, важный для развития сюжета.
Враги масштабируются в каждой новой игре плюс в Elden Ring. Процент, на который они масштабируются, пока недоступен. Мы обновим это руководство, как только найдем какую-либо информацию о нем.
Получаемые вами руны масштабируются примерно на 550%. Спасибо Fextralife за информацию об этом.
Поскольку враги масштабируются, рекомендуемые уровни для вызова каждого врага в игре также увеличились. Мы обновим это руководство, указав точные рекомендуемые уровни, как только найдем какую-либо информацию о них.
Новых предметов как таковых, которые вы получаете, играя в новую игру плюс, нет. Хотя вы можете использовать воспоминания, чтобы получить новое или альтернативное оружие, которое вы не смогли получить в предыдущем прохождении.
Это краткое изложение всего, что вам следует знать о New Game Plus в Elden Ring & все изменения НГ+. Поскольку вам нравится играть в эту игру, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с другими руководствами по этой игре в нашем специальном разделе Elden Ring.
Мир, который вы будете исследовать в Старинное кольцо огромен, с постоянно растущим списком вещей, которые нужно сделать и выполнить, и временами вы можете чувствовать себя чрезвычайно ошеломленным. Иногда чувство подавленности может быть вызвано даже не квестами в вашем журнале, а вашим текущим уровнем силы. Если вы тратите время на гриндинг и хотите почувствовать себя абсолютным монстром, когда закончите игру, вариант Новая игра+ может быть именно то, что вы ищете.
Что такое «Новая игра+» и какие преимущества она дает вам в долгосрочной перспективе? Стоит ли тратить время и силы на то, чтобы проложить себе путь через нечестивые миры, которые вы когда-то исследовали раньше? Узнайте в нашем руководстве по «Новой игре+», ее преимуществах и о том, что это значит для вас.
Элден Ринг – Новая игра+
После того, как вы испытаете окончание Elden Ring, вам будет предоставлено несколько различных вариантов. Вы можете продолжить исследовать мир, в котором живете в настоящее время, выделив себе больше времени для посещения достопримечательностей и продолжая повышать уровень своего персонажа с помощью своего мощного билда.
Однако, если вы ищете новый вызов, вам может быть интересно начать ваше второе путешествие. Это означает, что вы возродитесь в мире заново, и вы начнете игру с самого начала. Но на этот раз вы более подготовлены, и вы сможете показать это.
При запуске «Новой игры+» вы возьмете с собой эти предметы, которые помогут вам в новом бою;
- Оружие
- Броня
- Магия
- Талисманы
- Расходные материалы
- Уровни улучшения оружия и призыва
- Материалы для крафта и улучшения
- Уровень персонажа и улучшения характеристик
- Воспоминания о боссах
- Жесты и разблокировка
- Кулинарные книги и другие улучшения для крафта
- Уровень фляги и улучшения фляги
- Вызов звонящего колокола
- Памятный подарок
- Стартовый класс
- Исследование карты — однако вам нужно Откройте для себя места благодати, чтобы быстро перемещаться между ними
Итак, список предметов, которые вы сможете забрать с собой по возвращении в мир Elden Ring, довольно велик. Тем не менее, некоторые вещи не подходят для поездки, например, небольшие кат-сцены, например, когда вы получаете Torrent в своем первом прохождении.
Тем не менее, некоторые более масштабные предметы не приходят, и вас ждут новые испытания. Это;
- Великие руны
- Любые ключи, найденные в вашем путешествии
- Области, которые ранее были открыты с помощью ключа, закрыты и требуют повторного поиска ключей.
- Сайты благодати удалены
- Подшипники колокола
- Квесты NPC сброшены
- Неистовое пламя удалено
- Нужно подождать, чтобы изменить характеристику вашего персонажа.
Некоторые вещи остаются такими же, как и в первый раз, например размещение предметов, побочные квесты NPC и тому подобное. Вы также заметите, что некоторые враги, которые раньше были для вас головной болью, будут легче, в то время как некоторые могут показаться более сложными. Игра отлично справляется с масштабированием окружающего мира в соответствии с вашим уровнем силы, поэтому будьте уверены, что вы готовы снова сразиться с врагами, которые могут быть немного сложнее, чем раньше. Однако вы увидите гораздо большее увеличение количества рун, которые они выпадают, поскольку они также масштабируются с вашей вновь обретенной силой.
Есть много причин начать заново, особенно в мире Elden Ring. Новые вызовы, старые лица и многое другое, и теперь вы как никогда готовы их принять. И вас снова назовут Бездевой, и вы будете бороться за свое право на выживание.
Старинное кольцо уже вышла для PlayStation 4 и 5, Xbox One и Series X/S, а также для ПК.
Практически каждый год и по нескольку раз нам анонсируют игру, которая должна стать хитом. К сожалению, чаще всего хитом эти игры становятся лишь в воображении игроков. Потенциальный хит для разных студий выглядит по-разному, для кого-то это миллион проданных копий, а для кого-то 20 миллионов. Но числа говорят лишь об успехе в материальном плане, а реальный успех по моему мнению, это когда ты слышишь и видишь новости об игре из «каждого утюга». Важное уточнение, эти новости положительные.
Я ждал эту игру и знал, что проведу в ней много времени. Правда я и представить не мог, что увлеченность будет такой сильной. Незадолго до выхода Elden Ring я проходил Dying Light 2. План состоял в том, чтобы поиграть немного в Elden Ring на старте, а потом продолжить проходить польскую зомби-молотилку. Прошел месяц, ER пройден и теперь я пытаюсь доиграть DL 2.
Первые впечатления
Жаль, но очень редко зайдя первый раз в игру, появляется ощущение уюта вкупе с восхищением, что попал именно туда, где хотел давно оказаться. Создав персонажа и пробежав по коридорной локации кажется, что ты опять в Dark Souls. Но как только ты выходишь в открытый мир и смотришь по сторонам, «уау» эффекта не сдержать. Игра не удивит вас супер проработанной графикой, но честно сказать ей это и не нужно. Уникальная атмосфера и шикарно нарисованные локации дадут больше эмоций, чем какой-то там рейтрейсинг с некстген лучами.
Живой мир сильно подкупает, ведь смотря вдаль на просторы или стоя у обрыва, ты понимаешь, там есть обитатели. Локации построены таким образом, что игроку обязательно захочется исследовать каждый уголок. Вот небольшая поляна, где-то вдали виднеется замок, а вот на огромной скале стоит башня и в голове щелкает, когда я туда попаду. Главное не разорваться в выборе маршрута, ведь хочется побывать сразу везде.
Мир разделен на несколько областей, и каждая отражает время года. Летняя поляна, потом болотистая весна, скалистая и золотистая осень и снежные горы. Не знаю почему, но я увидел в таком порядке. Отдельно выделяется на этом фоне гнилая пустыня — как вишенка на торте.
Мир игры
Начинка, как и красота внешнего вида торта, не подкачала. В игре куча мест для исследования, где можно найти что-то интересное или умереть, чаще и то и другое. Руины от каких-то древних построек, заброшенные форты, деревни со странными обитателями, лагеря солдат, в общем и целом куча мест, где вас рады видеть.
Обитатели здешнего мира по своему обыкновению неприветливы, агрессивны и чарующе уродливы. Огромные тролли, болотные чудовища, кальмары и лобстеры, фантазия разработчиков не знает границ и это лишь малая часть обитателей наполняющих мир игры. Не стоит забывать, что в каждой локации есть боссы, грозные противники устрашающие своим видом и непредсказуемостью грядущего сражения.
Спустившись на лифте в глубокое подземелье, голова идет кругом понимая, что игра похоже бездонная. Причем изначально может показаться, что локация нижнего уровня не такая уж и большая и на ее освоение уйдет мало времени. Но это обманка, ведь на самом деле окажется, что область многоуровневая и для полного освоения понадобиться не один десяток часов. Так же у подземелья своя будоражащая атмосфера, не устану повторять, что город Нокрон выглядит просто фантастически. Лично у меня было ощущение, что я оказался в Мензоберранзане, городе темных эльфов из книг Сальваторе.
Кстати в игре довольно неплохой редактор персонажей и в купе улучшившейся графикой, стало проще перевоплощаться в любимых персонажей из других вселенных.
Правильный подход
В Elden Ring есть несколько отличительных особенностей, которые выделяют его на фоне остальных игр в открытом мире. В первую очередь это почти идеальная система подземелий (данжей). Казалось бы, пещеры и заброшенные катакомбы были до этого, что могло измениться. Могло и еще как, дело в том, что к данжам в этой игре подошли таким образом, что игрок именно находит пещеру, а не видит знак вопроса на карте. На это подземелье может не навязчиво указывать статуя или шагающий призрак. Но чаще всего игрок сам замечает проход и желает узнать, что он скрывает.
На первый взгляд катакомбы, пещеры, могилы героев, могут показаться одинаковыми, но на самом деле каждый данж уникален, и порой это реально лабиринт. Плюс в конце вас всегда ждет награда которая вам пригодится. Есть исключения, но это близко не то, что предлагают вам другие игры. Любимый всеми Skyrim с его помидорами и одинаковыми мечами, Assassins Creed который не сильно отстает и в награду дает оружие или броню, отличающееся только внешним видом. Не знаю как остальным, но меня такой расклад разочаровывал.
Вторая особенность, которую я давно не встречал в играх с открытым миром, это внимание к деталям наполняющим его. Простые примеры, черные всадники, которых можно встретить только ночью или летучие мыши притаившиеся в темных уголках зданий или скал. Забавный момент, когда я услышал пение, то искал npc, а найдя источник неприятно удивился. Вроде мелочи, но об этом мало кто задумывается. Враги в Elden Ring не просто разбросаны по аванпостам и дорогам, они так же вовлекают тебя в приключение и показывают, что мир игры живой, хотя на первый взгляд и не кажется таковым.
Рука мастера
Сюжет игры, как всегда «превосходен» и практически непонятен, хотя суть в этот раз улавливается лучше. Но как известно, не за сюжет любят игры Миядзаки, а за неповторимый геймплей. И в новой игре, он снова на высшем уровне. В Elden Ring большое количество разнообразного холодного, горячего, морозного и прочего оружия. Не могу сказать больше ли его чем в DS3, но определенно не меньше.
Все оружие можно подразделить на два класса, уникальное с особым приемом и обычное. Раньше практически любая «пушка» имела свой уникальный набор атак, теперь же мувсет заточен на класс оружия, а не на каждое по отдельности. Например, катаны, кривые мечи, кинжалы. Каждому «обычному» оружию можно назначить свой специальный прием, который вам понравился, причем не теряя при этом бонусах от характеристик. Уникальное оружие имеет свою специальную атаку, изменить которую нельзя, в редких случаях у них еще может отличаться сильная атака.
В каком-то смысле механика стала проще, так практически любое оружие можно заточить под свой класс персонажа и свой стиль прокачки. Острота получает бонусы от ловкости, тяжелое от силы, качество от обеих характеристик, так же это работает и с магическим оружием.
Кстати о магии, которую я пока мало успел попробовать, но нагляделся на других вдоволь. Она стала не только разнообразнее чем в прошлых играх From Software, а еще гораздо эффектнее. Каст заклинаний и сама их анимация сделаны очень красиво. Отдельная благодарность разработчикам, за крутую реализацию магии драконов. Помимо самих заклинаний в игре очень много оружия заточенного на этот класс, что-то же немало важно, так как в той же DS3 приходилось сильно побегать пока найдешь оружие ближнего боя под свои характеристики.
В общем и целом, билдостроение в игре стало более гибким и игрокам будет проще настроить персонажа под себя. Нюанс есть только в заточке оружия, дело в том, что при первом прохождении прокачать много оружия не получится. Камни для заточки в большом количестве будут падать ближе к концу игры и возможность для покупки их, тоже будет почти в конце прохождения.
Что-то новенькое
Одной из новых механик в игре, являются духи-помощники которых можно призывать для сражений с обычными противниками или боссами. Их довольно-таки много и на любой вкус, но как по мне очень много бесполезных. Прокачав несколько мощных духов, слезу или главу черных кинжалов, я в принципе не понял зачем нужны пачки духов, которые явно слабее уникальных одиночных. Возможно они сделаны для облегчения игры новичков или ради разнообразия, точно определить я не смог.
Еще одно нововведение, которое разнообразит не только путешествие по миру, но и сражение с врагами, это ваш конь. Сидя верхом, уникальных атак не добавляется, как и в других играх с подобной механикой, это удары вправо и влево. Плюс в том, что благодаря конику бои становятся легче, так-как от противника можно убежать. В остальном это средство передвижения, ничем особо не отличающееся от других лошадок.
Итог
Под конец хочется отметить персонажей с которыми можно взаимодействовать и дающих задания. Тут все, как и раньше, понятных личностей нет, а для прохождения некоторых цепочек заданий лучше посмотреть гайд. Так же в игре очень мало враждебных фантомов, к которым я очень привык в прошлых играх серии DS и многое оружие лежащее в сундуках можно было бы получать с них, но разработчики решили иначе.
По поводу общей сложности игры, трудно дать однозначный ответ. В каком то смысле игра стала легче за счет призыва вышеупомянутых духов, а с другой стороны были ситуации когда я понимал, что без подмоги пройти будет сложно. Как показывает практика, пройти без призыва можно и этоточно усложнит игру, поэтому решать вам. Всех основных боссов я убивал со второй или третьей попытки (редко с первой). Исключениями стали Маления на которую я потратил часа три и три кристальных воина в пещере, от которых я реально сгорел.
Как и прежде, особую боль в игре испытываешь от бесконечных падений. Столько обрывов и каждый может скрывать секрет. От трех фантомов возле кувшина перекрывающего проход, атаки которых наносят огромный урон. Самые ненавистные противники это Рыцари Горнила, Рунные Медведи и болотные многорукие твари с резкими атаками в любую сторону. Без боли souls-like невозможен.
Единственным существенным минусом игры, о котором стоит упомянуть, являются повторяющиеся боссы. Эту претензию выражают многие, но, честно говоря, я ее несильно разделяю, особенно на фоне остальных плюсов игры. В своем прохождении, я нашел все пещеры и сразу проходил каждую найденную, и лишь пару раз я натыкался на повторение боссов подряд. Опять же, даже одинаковые по внешности боссы все равно имели отличительные черты в наборах атак. И в сравнении с другими проектами, вElden Ring вообще грех жаловаться на разнообразие боссов.
Вывод напрашивается сам собой, игра получилась уникальной и практически идеальной. Во многих моментах это все тот же Dark Souls который так сильно полюбили фанаты серии. В то же время порог вхождения в игру для новичков, стал существенно ниже и об этом свидетельствует огромный для игр From Software онлайн. Уверен у каждого пользователя заходящего в YouTube, постоянно выскакивают ролики связанные с игрой. Все эти факторы говорят только об одном, Миядзаки вместе со своей командой сделал хит, который еще нескоро переплюнут.
Простой пример: я потерялся практически в первой же пещере. Надо было спрыгнуть вниз и попасть в другой участок локации, где объясняют местные механики и показывают кнопки. Таким образом, я уже пропустил какую-то часть Elden Ring.
При выходе в Междуземье у вас есть единственный ориентир — один из первых костров. От него исходит тонкий лучик, который показывает направление к следующему. Естественно, никаких других подсказок Миядзаки не даст. Факелов в мире много, но далеко не каждый из них показывает конкретный путь, их меньшинство. И он может указать, например, на запертую магической печатью дверь. Как открыть её — думайте сами.
Открытый мир ощущается достаточно живым, но не стоит забывать, что это всё ещё Dark Souls. Идя по туманному лесу, можно найти огромного медведя, который точит когти об дерево. Если убить его, а затем посидеть у костра, то он, конечно же, возродится. Поэтому Междуземье удивляет только один раз, но зато какой!
Во время забега по болоту можно внезапно встретиться с драконом, а вон та любопытная точка на карте окажется площадью с порталами в другие локации. И никаких подсказок, естественно. Когда вы подойдёте к месту телепорта, у вас просто спросят: «Отправиться в другое место?» Что там — не узнаете, пока не войдёте. А дверь ещё может быть закрытой, и придётся использовать специальный предмет, которого у вас нет. За одной такой запертой дверью я нашёл огромную новую локацию со смерчами и замками, парящими в воздухе.
Но стоит оговориться: иногда Миядзаки повторяется. В Elden Ring тоже есть аванпосты, места с одной и той же задачей и так далее. Просто они ощущаются совершенно иначе. Любая блокада противников важна из-за какого-нибудь подвала, где может быть босс или сундук с ценным предметом. Или, например, здесь есть арены, где можно сразиться с душой сильного противника. Вроде бы одно и то же, но решает награда — за победу над тяжёлым рыцарем меня научили удару магическим хвостом, а убитый прыткий вурдалак подарил мне свой меч. И да, я пробегал с ним часов 40, настолько он был крутым!
Часто бывает, что ключевой предмет можно найти вообще не в сюжетной локации или у какого-нибудь дружелюбного жителя, который маскируется под горшок в маленькой деревне. Поэтому приготовьтесь внимательно слушать диалоги и записывать их, поскольку NPC подсказывают, где искать предмет или другого персонажа. Ну как «подсказывают»… «Она находится на Вершине великанов», «Ищи меня в колодце в туманном лесу», «Она обитает в Замогилье». Две первые цитаты направляют в огромные локации, третья же намекает на большую площадь с равнинами, скалами, озером и несколькими деревнями. В Elden Ring крайне редко говорят напрямую. Всё как в Dark Souls.
Из-за этого игра ощущается не просто огромной, а гигантской. Чтобы пройти некоторые участки и попасть чуть ли не в половину локации, нужно найти ключи и понять, как ими пользоваться. Многие из них находятся под охраной опасных боссов или спрятаны так, что без наводки какого-нибудь NPC их можно найти только по ролику с YouTube. У игровых журналистов, как вы понимаете, такой привилегии не было. Поэтому я ни капли не пошутил, когда сказал про сотни часов геймплея.
Все знакомые механики на месте, но появилось много новых
Elden Ring ощущается именно как Dark Souls. Паттерны противников такие же, иногда попадаются рыцари с тяжёлыми щитами, врагов можно скидывать с обрывов или скамить вокруг какого-нибудь дерева, а прикосновение к костру сразу спасает от противников. Даже секретные стены и вторжения фантомов есть! Здесь всё абсолютно такое же, поэтому адепты игр Миядзаки вольются с первых секунд. Отличий, впрочем, предостаточно, так как базовую формулу расширили.
В геймплей добавили несколько новых механик, и самая важная — личный скакун Торрент (да, вам не послышалось). Его появление обосновано сюжетом и, чёрт возьми, вселенской важностью. Я больше не представляю, как можно было играть в Dark Souls без коня, настолько он полезен. Будучи верхом, справляться с противниками становится чуть-чуть легче — кружишь вокруг и бьёшь мечом. Пока не узнаешь, что копейщики могут моментально выбить из седла, а если Торрент получит смертельный урон, то придётся тратить драгоценный заряд фляги. Плюс его нельзя вызывать в закрытых локациях вроде замков.
Кстати, о фляге, теперь её легче наполнить. Для этого достаточно уничтожить вражеский патруль или просто убить скопление противников. Или можно найти жука, похожего на того, который носил осколки титанита в Dark Souls. В Elden Ring их несколько типов. За поимку одного дадут очередной навык, а другой подарит несколько глотков Эстуса.
Другое отличие — эти самые навыки, «Пепел войны». Они нужны для усиления оружия, поскольку влияют на его характеристики, а у персонажа появляется какая-то способность. Можно вызвать огромный магический клеймор, ударить противника драконьим хвостом или заорать, чтобы бафнуть статы.
Появилась карта, вот надо же! Через неё можно быстро добраться до нужного костра или определиться с дальнейшим путём. Однако она не подсвечивается просто так, сначала предстоит найти собственно карту местности. Они либо встречаются на монументах возле дороги, либо просто лежат в каком-нибудь трупе. Изредка на карте появляются подсказки, куда нужно добраться, но мне такая встретилась всего единожды. Ещё на неё можно наносить различные метки, которыми тоже не стоит пренебрегать — я таким образом просто забыл, где сражался с крутым боссом, и не смог убить его, надеясь вернуться позже.
Если сказать в целом о геймплее, то он просто стал удобнее. Быстрое перемещение работает из любой точки, перед боссами появились чекпоинты, потерянные души можно подобрать на коне, чтобы уменьшить риск выхватить люлей второй раз. Да и прыжок тоже не стоит забывать! Даже удивительно, почему Миядзаки так долго не решался добавить эту кнопку в свою игру.
А стала ли игра из-за этого проще?
Нет, не стала. Это вам объяснит первый же мини-босс, которого вы встретите в Междуземье — рыцарь на коне в тяжёлых доспехах с огромной алебардой. Без какой-либо прокачки и даже Торрента победить его очень трудно. Зато после нескольких зачищенных лагерей, с нормальным оружием и парой лишних глотков фляги победить его становится проще. Но никак не «легко», он просто начнёт убивать вас за три удара, а не два. Так что заучивать паттерны всё равно придётся. Вот такими шагами и предстоит исследовать всю Elden Ring.
Уровень сложности в этой игре напрямую зависит от того, насколько вы отдаётесь ей. Если учите анимации, вовремя пьёте флягу и вовремя прокачиваетесь, то играть можно. Но в ней есть разделение на «лёгкое» и «невозможное», оно достигается за счёт вашей прокачки. В одних локациях противники и боссы слабые, в других — ваншотят за одну атаку. Таким образом, можно примерно понять, насколько игра оценивает уровень вашей экипировки и навыков. И да, к сожалению, может случиться так, что вы пропустите интересного босса в первой локации, а затем вернётесь туда дико заряженным и завалите его за пару ударов.
И всё же Elden Ring можно назвать сложной игрой, поскольку иногда ресурсов вашего героя может просто не хватить, и даже призванные фантомы не помогут, босс просто будет терять жалкие 40-50 единиц здоровья за каждый удар. Да, можно сказать, что из-за этого время прохождения искусственно растягивается, поскольку иногда придётся гриндить, но и в этом нет ничего страшного. Ведь и в Dark Souls гриндили.
Что касается самих боссов, то они просто сногсшибательные. У каждого бывают по две, а то и три фазы, сюжетные сражения больше похожи на какое-то аниме, а любой непобеждённый противник отмечается на карте и ждёт своего часа — вы и сами хотите убить его, а вам ещё постоянно напоминают о нём. Часть боссов уникальная, часть разделена на группы, представители которых есть в каждой локации. Например, за игру предстоит убить много драконов, и в зависимости от области у них меняются атаки и внешний вид. Монстр из прогнившей пустыни дышит какой-то гадостью, что мгновенно убивает коня, а озёрный забрасывает магическими снарядами.
А что с сюжетом?
История Elden Ring оставляет позитивное впечатление. Игрок берёт на себя роль Погасшей души, которая стремится восстановить могущественное кольцо Элден. Для этого нужно собрать воедино его отдельные части, каждую из которых заимел местный бог, всего их восемь.
В сюжете чувствуется почерк Джорджа Мартина, который привил истории королевские интриги, предательства и тройные браки между разными кланами. Из-за этого к глубокому подходу Миядзаки по части лора добавилось эпичности, масштабов и действующих лиц, за которыми интересно следить. И да, в этот раз японец не жестит с намёками и всё же объясняет происходящее. Это подаётся не только через диалоги, но и сюжетные ролики.
Я неспроста сказал в начале текста, что Elden Ring — огромная игра. За 50 часов прохождения у меня получилось убить только двух сюжетных боссов, добраться до сражения с третьим и найти путь к четвёртому. У коллеги из другого издания за 70 часов были убиты только пять боссов. Поэтому про историю и вообще её подачу в этом тексте не будет, мы обновим его уже после того, как кольцо Элден будет собрано.
Как и на чём играл?
На PS5 со включённым режимом производительности. Наверное, вы уже видели новость, что издатель попросил не оценивать техническое состояние Elden Ring по превью-версии, так как на игру уже готовят патч первого дня. Сразу скажу — новинка не сломана и функционирует нормально, за всё прохождение у меня случился только один баг, когда не заработал чекпоинт в подземелье. Благо оно было небольшим и даже не сюжетным.
Другое дело — FPS. С ним есть небольшие проблемы во время тяжёлых сцен и особенно во время дождя, и даже со включённым упором на FPS. До ужаса из ремастеров трилогии GTA не доходит, но играть становится немного некомфортно.
Что в итоге?
Elden Ring уже хочется назвать лучшей игрой 2022 года. Миядзаки буквально превзошёл себя и создал уникальный открытый мир, под завязку набитый контентом. В нём хочется потеряться и забыться, в него хочешь возвращаться. В наше время, когда приставка «открытый мир» сразу вызывает ассоциации с бесконечным дрочем вышек или аванпостов, Elden Ring кажется пришельцем из другой галактики. Браво, FromSoftware.
Понравилось
- Невероятный опыт исследования открытого мира.
- Красивые локации и визуальный стиль в целом.
- Знакомая боевая система стала только глубже.
- В сюжете появились голливудские замашки.
- Уровень пафоса вырос в десятки раз.
- Роскошные боссы и боссфайты в целом.
Не понравилось
- Иногда можно пропустить важную строчку в диалоге и уже не узнать, куда идти.
- Не всегда понятно, чем вообще заниматься.
- Неравномерные скачки сложности.
- Небольшая зависимость от гринда может достать тех, кому он не нравится.
Пообщались с авторами GRID Legends: о масштабах, съёмках в Лондоне и «Мандалорце» Обзор Northgard — отличной стратегии в лучших традициях Blizzard, которую никто не заметил
ли со статьей или есть что добавить?