Что делать после победы над Ренналой, Королевой Полнолуния, в Elden Ring

В Elden Ring концовки зависят от действий игроков, совершаемых на протяжении всей игры. Вы можете получить разные финалы, помогая тем или иным персонажам и находя различные предметы. В этом руководстве мы расскажем вам, сколько всего концовок имеется в этом ролевом экшене, как их получить, и к чему именно они приводят.

Сколько всего концовок в Elden Ring

На данный момент времени в игре насчитывается 6 концовок, причем 4 из них являются разной вариацией стандартного финала, поэтому за любую из них дается достижение «Повелитель Элдена». К ним относятся:

  • Эпоха Разлома
  • Эпоха Порядка
  • Эпоха Сумрака
  • Эпоха Отчаяния

Трофей «Звездный век» выдается за концовку Звездная Эра, а ачивка «Владыка Яростного пламени» – за открытие одноименного финала. Ходят также слухи о существовании сверхсекретной концовки Эпоха Абсолюта (подробнее о ней рассказано в конце статьи).

image

Примечание: Следует отметить, что во всех 6 концовках игроку приходится находиться под влиянием одного из внешних богов. В настоящее время еще не найдено завершения игры, при котором Междуземье могло бы полностью избавиться от них.

Повелитель Элдена

Эпоха Разлома

Это стандартный финал, к которому Мелина будет вести вас на протяжении всей игры. Скорее всего, именно его вы получите при первом прохождении, если не будете заглядывать в гайды и прохождения. Для его открытия необходимо убить как минимум двух полубогов и Моргота, забрать огонь великана для сжигания шипов, преграждающих путь, и разобраться с Маликетом в Сокрушенном Фарум Азуле.

image

После этого отправляйтесь в столицу пепла Лейнделл и сразитесь со Зверем Элдена. Расправившись с ним, приблизьтесь к статуе Марики и дотроньтесь до нее, а потом выберите вариант «Починить Кольцо Элден». В результате начнется новая эра, а Погасший станет Повелителем Элдена и займет трон.

Эпоха Сумрака

Для получения данного финала вам нужно будет пройти квестовую цепочку Фии, в рамках которой вам предстоит сразиться с драконом-личем Фортисаксом и получить уникальную руну. Мы в подробностях рассказали об этом в отдельном гайде. Когда разберетесь со Зверем Элдена выберите вариант «Применить целую руну принца Смерти».

Согласно сюжету, Фия после использования Знака проклятия на трупе Годвина, чтобы дать ему вторую жизнь в качестве Первого из мертвых, вынашивает одного из первых мертвых полубогов, который появляется на свет в форме руны. Погасший решает использовать ее для начала новой эры, становясь при этом Повелителем Элдена. В этой эпохе принцип жизни внутри Смерти внедряется в Порядок, а Междуземье окутывает мучительный туман.

Эпоха Порядка

Вам нужно будет завершить квест брата Корина и Золотой Маски, чтобы получить этот финал. Мы рассмотрели его в отдельной статье. Он чуть полегче других линеек, так как в основном вам нужно будет лишь находить этих персонажей в локациях, большинство из которых вы посетите в любом случае, и говорить с ними. Когда победите финального босса, подойдите к Марике и выберите вариант «Применить целую руну Высшего Порядка».

В результате вы сможете восстановить былое величие Эрдтри и вернуть Порядок в Междуземье. Практически все вернется на круги свои за исключением своенравных божеств, так как вы убили их. Эту концовку можно отнести к более или менее хорошим завершениям истории.

Эпоха Отчаяния

Данный финал можно открыть путем выполнения квестовой цепочки Поедателя отбросов. В основном вам нужно будет просто давать ему Проклятия посевов, чтобы в итоге получить от него особую руну. Мы подробно рассмотрели это задание в отдельном руководстве. Когда победите Зверя Элдена, подойдите к статуе и выберите опцию «Применить целую руну Ужасного Проклятия».

Если вы хотя бы раз встречали Пожирателя отбросов, то наверняка уже поняли, что данный финал трудно назвать хорошим. Дело в том, что вы проклянете Междуземье и всех его обитателей на вечные мучения. При этом вы все же сможете стать Повелителем Элдена, заняв пустующий трон.

Владыка Яростного Пламени

Как получить секретную концовку

Для этого вам нужно будет встретиться с Тремя Пальцами, чтобы унаследовать Яростное Пламя. Сделать это можно путем прохождения квеста Хейтты. Мы подробно рассказали о нем в отдельном руководстве. Однако сразу предупредим, что после этого все остальные концовки окажутся заблокированными.

Примечание: Вы можете избавиться от печати, если воспользуетесь Иглой Микеллы на арене, где проходит бой с Владыкой драконов Пласидусаксом (Сокрушенный Фарум Азул). В этом случае вам снова откроется доступ к другим финалам.

Отметим, что данную концовку можно назвать самой плохой, так как вы, по сути, сжигаете Эрдтри, а вместе с ним и всю существующую реальность, высвобождая тем самым Яростное Пламя Трех Пальцев. Добавим, что если вы унаследуете эту печать до событий в Кузнице Великанов, то Мелина покинет вас, из-за чего Погасшему придется пожертвовать собственным телом в кузне. 

В итоге вам будет показана дополнительная сцена в финале, где Мелина с открывшимся левым глазом решит посвятить себя тому, чтобы найти вас и дать вам то, что вы заслужили.

Звездный век

Как получить лучшую концовку

Вам придется выполнить одну из самых продолжительных квестовых цепочек в игре, связанных с чародейкой Ренни. Она в подробностях рассмотрена нами в отдельном руководстве. Когда расправитесь со Зверем Элдена, подойдите к знаку на земле и выберите опцию «Призвать Ренни». Затем смотрите небольшую кат-сцену с наступлением Эры звезд.

Ренни займет место Марики в качестве Королевы Элдена, а вы станете ее супругом и Повелителем Элдена. Чародейка уберет Золотой Порядок и создаст свой собственный (он не был назван, но, вероятно, похож на Порядок Темной Луны, о котором пока мало что известно). Она также удалит влияние Великой Воли из Междуземья.

После этого Ренни решит покинуть данный мир вместе с Погасшим, взяв при этом с собой свой Порядок, собираясь держать его вдали тысячу лет, оставляя Междуземье без «активного» правителя.

По-видимому, изначально она планировала уйти одна, прожив в полном одиночестве тысячу лет. Об это говорится в описании ее кольца Темной Луны. Однако в этой концовке главный герой составит ей компанию. Этот финал можно назвать самым благоприятным в игре.

Эпоха Абсолюта

Предупреждение: Официальных сведений о данной концовке нет, поэтому информация, представленная ниже, является лишь предположениями и догадками фанатов.

Многие игроки заметили, что в квестах Нефели, Кеннета Хайта и сэра Гидеона отсутствуют четкие выводы, словно они не закончены, а их диалоги в конце получились рванными. Кажется, что в них чего-то не хватает. Поэтому некоторые предположили, что их задания в действительности приводят к новой концовке под названием Эпоха Абсолюта.

В рамках нее один из этих персонажей может быть коронован в качестве Повелителя Элдена вместо главного героя. Однако несколько игроков уже смогли завершить игру на 100%, но так и не получили данного финала. По этой причине можно предположить, что он будет добавлен в Elden Ring вместе с сюжетным дополнением. Все же почти все последние творения FromSoftware получали крупные расширения после выхода.

Как открыть все концовки за одно прохождение

Если вы хотите разблокировать все финалы и получить соответствующие достижения, но вам лень проходить игру несколько раз, то есть способ сделать это всего за одно прохождение. Для этого во время игры завершите все шаги, которые требуются для концовки «Звездный век», так как только он требует выполнения определенных действий на протяжении всей игры. Все остальные можно открыть перед разговором с Мелиной в Кузнице великанов. По этой причине советуем вам сделать резервеную копию сохранения до беседы с ней.

Как сделать резервное сохранение на PlayStation 4 и 5

Настройки консоли > Управление сохранениями > Сохранения > Хранилище > Загрузите сохранение в облако PS+ Cloud [PS5/PS4] или на USB-накопитель (только для PS4). Если вы используете облако (единственный вариант на PS5), убедитесь, что у вас отключена автоматическая загрузка синхронизации сохранений, иначе она может автоматически перезаписать ваше облачное сохранение (Настройки PS5 > Сохранения и Настройки игры/приложения > Сохранения PS5 > Синхронизировать сохранения > Автоматически синхронизировать сохранения = отключить). 

Чтобы скопировать его обратно после открытия одной концовки: Настройки консоли> Управление сохранениями > Сохранения > Облачное хранилище / USB-накопитель > Копировать в консоль > Перезаписать сохранения консоли.

Как сделать резервное сохранение на PC

У Steam-версии сохранения находятся в папке C:Users[имя пользователя]AppDataRoamingEldenRing. Но на всякий случай советуем вам сделать резервную копию еще одной папку: C:Program Files (x86) Steamuserdata. Выполнив один финал, просто восстановите сохранение и откройте другие концовки.

Советуем вам первым делом открыть концовку Ренни, а затем добыть все необходимые целые руны и начать поочередно использовать их на статуе Марики. Последним следует разблокировать финал «Владыки Яростного Пламени», чтобы потом не мучиться с Иглой Микеллы.

Хотите узнать обо всех концовках Elden Ring? FromSoftware обычно предлагают несколько разных способов завершить свои игры, от поджога мира до попыток восстановить баланс и порядок, до попыток сохранить ситуацию еще немного дольше. Elden Ring ничем не отличается, и концовок не меньше шести. 

Три из них имеют свои собственные отличительные результаты и кат-сцены, тогда как остальные три представляют собой вариации концовки игры по умолчанию. Там может быть даже больше, чем никто еще не знает.

Тем не менее, если вы не уверены, какой финал для вас, или просто хотите знать, какие квестовые линии NPC вы должны выполнять, чтобы получить их, это руководство по концовке Elden Ring содержит информацию. Я даже добавил подробности о том, как убрать Бешеное пламя в Элден Ринг, если вы невольно открыли эту дверь в глубинах Лейнделла.

В этом руководстве, конечно же, будут большие спойлеры в отношении игры, поэтому, пожалуйста, держитесь подальше, если хотите найти эти вещи для себя.

ЭПОХА ПЕРЕЛОМА

Elden Ring Концовка с Мелиной

Это стандартная концовка Elden Ring, к которой Мелина вела вас на протяжении всей игры. После того, как вы победите Древнего Зверя, подойдите и коснитесь Расколотой Марики, выбрав вариант починки кольца. Потускневший станет Элден Лордом и сядет на трон. 

Чтобы получить эту концовку, вы должны победить как минимум двух полубогов и Моргота, востребовать огонь гиганта, чтобы сжечь шипы, преграждающие вам путь, победить Малекита в Фарум Азула, а затем победить финальных боссов в Лейнделле, пепельной столице.

ЭПОХА ЗВЕЗД

Окончание Elden Ring Age of Stars

Это одна из двух альтернативных концовок, в которой вы помогаете ведьме Ранни заменить Марику на вас в качестве ее вечного супруга. Начинается Эпоха Звезд, тысячелетнее путешествие под руководством мудрости Луны. Вы восходите с Ранни к божественности.

Чтобы активировать эту концовку, вы должны выполнить квест Elden Ring Ranni и использовать ее знак призыва на арене после победы над финальным боссом. Это вероятно самая длинная и сложная линия квестов, поэтому для подготовки к этому финалу нужно немного потрудиться. 

ЭПОХА СУМЕРЕЧНИКОВ

Концовка Элден Ринг Фиа

Это финал Fia и альтернативная версия Age of Fracture, в которой вы снимаете проклятие бессмертия, преследующее Промежуточные Земли. Для этого вам нужно выполнить квестовую цепочку Фии, чтобы получить Руну исцеления Принца Смерти, которую вы можете использовать на Расколотой Марике.

Квест не слишком сложен, но вот краткое изложение шагов:

  • Встретьтесь с Фией в трюме Круглого стола.
  • Поговорите с D возле деревни Summonwater.
  • Когда вы доберетесь до Альтуса, Фиа даст вам кинжал и попросит найти его владельца.
  • Дайте кинжал D
  • Вернитесь позже и обнаружите, что Фиа убила Ди.
  • Найдите Фию в Глубинах Глубоких Корней у Алтаря Принца Смерти и согласитесь помочь ей найти метку сороконожки.
  • Следуйте квестовой линии Ранни, пока не отдадите ей Клинок, убивающий пальцы, из Нокрона, а она даст вам перевернутую статую Карии.
  • Используйте статую, чтобы открыть Карианский учебный зал, и поднимитесь наверх, чтобы найти труп Ранни и знак сороконожки.
  • Отметьте Фию и вернитесь позже, чтобы найти ее спящей и знак, который позволит вам сразиться с Личдрагоном Фортисаксом. Победите босса. 
  • Добудьте исцеляющую руну Принца Смерти с тела Фии.

После Ранни это, вероятно, вторая самая длинная концовка, тем более, что требуется немало работы, чтобы добраться до Глубоких Корней, независимо от того, идете ли вы к ней из Подземных Избегающих Земель или Цистерны Реки Сиофра.

ЭПОХА ПОРЯДКА

Elden Ring Эпоха Порядка окончание

Как и Age of Duskborn, это еще одна вариация концовки по умолчанию, которая требует, чтобы вы использовали исцеляющую руну совершенного порядка на расколотой Марике. Вы получаете это из квестовой цепочки Gold Mask и Brother Corhyn. Это восстанавливает былое великолепие Эрдтри и заставляет вещи казаться почти такими же, как и раньше, за исключением непостоянства богов. С тех пор, как ты убил их.

Чтобы получить руну, вы должны встретить брата Корина в разных местах вашего путешествия. Вот краткое описание того, как это сделать:

  • Когда вы доберетесь до Плато Альтус, Брат Корхин исчезнет в поисках Золотой Маски. Вы можете найти его рядом с картографическим постом Альтуса. Продолжайте идти по дороге, пройдите через портал у торговца и оглянитесь, чтобы увидеть Золотую Маску на мосту. Скажите Корину, где он, затем вернитесь к Золотой Маске и поговорите с ними обоими.
  • Как только вы попадете в Лейнделл, Золотая Маска и Корин будут на скалах у Колизея, размышляя над загадкой. Чтобы решить ее, вам понадобится заклинание Закон регрессии. Вы можете получить это из молитвенника в стропилах Святилища Эрдтри, взобравшись на ветки. Это заклинание требует 37 интеллекта, так что я предлагаю респек или использовать талисманы и руническую дугу. Выйдите из Святилища Эрдтри и спуститесь на лифте, чтобы найти белое сообщение, говорящее о регрессии. Встаньте лицом к статуе и произнесите заклинание. Вернитесь к Золотой Маске и расскажите ему, что вы нашли.
  • Затем вы можете найти их на мосту к югу от руин звездочетов в западных горных вершинах гигантов.
  • Наконец, победив Малекита, найдите Корина в центре Лейнделла, Пепельной Столицы, а затем вернитесь к скалам у Колизея. Здесь вы найдете мертвую Золотую Маску с исправляющей руной совершенного порядка на теле.

Помимо заклинания высокого интеллекта, которое вы должны разыграть, эта квестовая линия довольно проста, поскольку Корин и Золотая Маска в основном следуют по тому же пути, что и вы, на протяжении всей игры.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ОТЧАЯНИЯ

Концовка Elden Ring Dung Eater

Это концовка Пожирателя навоза, в которой вы используете исцеляющую руну павшего проклятия на расколотой Марике. Любой, кто встречал Dung Eater, наверняка поймет, что это плохой конец, так как вы проклинаете мир и всех его обитателей. Как будто жителям Промежуточных Земель и так было недостаточно плохо.

Идея этой концовки проста, так как все, что вам нужно сделать, это дать Пожирателю навоза пять предметов Seedbeed Curse, чтобы получить Mending Rune of the Fell Curse. Однако найти их может быть довольно сложно. Чтобы начать квест, вы найдете Пожирателя Навоза за Оболочкой Девы-близнеца в Крепости Круглого стола примерно в то время, когда вы прибудете в Альтус. Если вы покажете ему Проклятие семенного ложа, он даст вам ключ от своей камеры в Подземных Избегающих землях под Лейнделлом. Любой из них, который легко схватить, — это его зеркальное положение в трюме Leyndell Roundtable Hold.

Оттуда вы должны сразиться с ним, а затем передать ему еще четыре проклятия семенного ложа, как мы указали здесь:

  • Необязательно: найдите Рию в Лиурнии, а затем поговорите с Большим Боггартом Черной Стражи в Хижине Варенных креветок поблизости.
  • Купите у него ожерелье Рии, а затем купите у него хотя бы одну вареную креветку, чтобы выполнить его квестовую цепочку.
  • Черный Страж Большой Боггарт движется к Лейнделлу во внешнем рву.
  • Требуется: войдя на Плато Альтус, поговорите с красной фантомной версией Пожирателя Навоза в Крепости Круглого Стола.
  • Получите хотя бы один предмет Seedbed Curse из Leyndell, Volcano Manor или Miquella’s Haligtree, затем покажите его Пожирателю навоза, чтобы получить ключ.
  • Посетите Подземные Убежища под Лейнделлом через колодец рядом с авеню Балкон Грейс.
  • Найдите человеческую форму Пожирателя навоза и выпустите его из камеры.
  • Вернитесь в трюм Круглого стола и поговорите с Пожирателем навоза. Победите его во внешнем рву.
  • Соберите еще четыре проклятия семенного ложа и отдайте их человеческому облику Пожирателя навоза под столицей, чтобы получить исцеляющую руну павшего проклятия. 

ЛОРД БЕШЕНОГО ПЛАМЕНИ

Концовка Elden Ring Lord of the Frenzied Flame

Это плохой конец Elden Ring, даже хуже, чем Blessing of Despair, поскольку вы фактически сжигаете Erdtree и реальность вместе с ним, высвобождая Бешеное пламя Трех пальцев. Если вы получили Frenzied Flame из кузницы под Subterranean Sunning-Grounds в Leyndell, все остальные концовки будут недоступны, пока вы не избавитесь от него. Я объясню, как это сделать, в последнем разделе этого руководства.

Но сначала, как встретить Трехпалого и получить Печать Бешеного Пламени. Вот основные шаги, если вы хотите получить Печать Бешеного Пламени, в противном случае вы можете просто найти место под Подземными Площадками Избегания:

  • Необязательно: завершите квест Ирины и Эдгара на Плачущем полуострове.
  • Встретьтесь с Хьеттой в месте благодати Скалы с видом на озеро после Годрика и отдайте ей виноград Шабрири, который вы нашли в предыдущей комнате у призрака.
  • Вам придется встретиться с Хьеттой еще два раза и отдать ей Виноград Шабрири, сначала на западной стороне Очищенных руин, а затем по благодати Городского моста у ворот, оба в Лиурнии. Во-вторых, вам, возможно, придется вернуться и снова увидеть ее, чтобы заставить ее двигаться.
  • Отправляйтесь в церковь Беллум, где она попросит виноград с отпечатками пальцев. Получите это, победив Гноящегося Палца Вайка в Церкви Запрета.
  • Наконец, вы найдете Хьетту возле двери Бешеного Пламени под Подземными Площадками Избегания. Сними одежду и открой дверь, чтобы встретиться с Тремя Пальцами. Если после этого вы поговорите с Хьеттой, то сможете получить Печать бешеного пламени. В следующий раз, когда вы отдохнете в грации, Мелина покинет вас.
  • Требуется: Найдите дверь Бешеного Пламени, снимите одежду и получите клеймо Трех Пальцев.

Ни квесты Ирины, ни Хьетты не требуются для финала, но они приведут к Печати Бешеного Пламени за ваши неприятности.

ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ЭПОХА АБСОЛЮТА?

До сих пор неясно, что влечет за собой окончание Age of Absolute. Некоторые люди считают, что это сбор всех Великих рун в игре как с боссов, так и с побочных квестов, но до сих пор никто, включая нас, этого не сделал.

Другой маршрут может включать Нефели, Гидеона или Кеннета Хейта, потому что все три их квеста и диалоги, похоже, не имеют четких выводов. Люди предполагают, что окончание Эпохи Абсолюта может повлечь за собой коронацию их как Старейшего Лорда вместо вас. Мы обновим руководство, когда узнаем больше.

КАК УБРАТЬ БЕШЕНОЕ ПЛАМЯ

Итак, любопытство взяло верх над вами, и вы не смогли устоять перед этой зловещей дверью под Лейнделлом. К счастью, есть способ избавиться от Бешеного Пламени и разблокировать другие концовки, но для этого нужно несколько вещей. Во-первых, вам нужно выполнить квестовую цепочку Гаури и Милисент, которая начинается возле Селлии в Кэлиде. Он довольно длинный и приведет вас к Эльфаэлю, Брасу из Халигтри. 

Как только вы закончите его и получите Иглу из чистого золота от Милисенты, вам придется победить Малению, Клинок Микеллы. После боя на арене появится Алое цветение, позволяющее превратить Иглу из чистого золота в Иглу Микеллы. Теперь идите к печи Вершины Гигантов и активируйте пламя, чтобы отправиться в Фарум Азула.

Вам нужно отправиться на арену секретного опционального босса, Повелителя драконов Плацидусакса. Не нужно бороться с ним, просто экипируйте иглу и используйте ее, чтобы избавиться от Бешеного Пламени. Но, увы, у вас останутся шрамы от ожогов.

Игроки Elden Ring, которые задаются вопросом, должны ли они принять возрождение от Ренналы, могут найти полную информацию о механике в этом руководстве.

После победы над Ренналой, Королевой Полнолуния в Элден РингВ Академии Рая Лукарии у игроков будет возможность поговорить с ней. «Возрождение»; — это один из вариантов, который можно выбрать во время этого разговора, и при этом появится подсказка, в которой фанаты спрашивают, хотят ли они использовать Слезу личинки, чтобы принять перерождение. Прежде чем игроки согласятся на это, им может понадобиться дополнительная информация о том, что произойдет, если они примут перерождение в Elden Ring, и это именно то, что можно найти в этом руководстве.

Elden Ring: Гайд по перерождению

Проще говоря, игрокам, принявшим перерождение, будет предложено переназначить свои уровни с «первого». Это означает, что уровень персонажа и очки атрибутов будут сброшены до того, что было в начале игры, и фанаты должны перераспределять свои очки, пока не вернутся на свой текущий уровень. Таким образом, перерождение функционирует как способ изменения спецификаций в Elden Ring, позволяя фанатам вносить изменения в свои сборки во время прохождения.

Однако игроки не могут изменять характеристики своих персонажей в любой момент, поскольку для каждого возрождения требуется личиночная слеза. К счастью, в Elden Ring есть более дюжины гарантированных Larval Tears, а это значит, что фанаты могут свободно опробовать множество сборок, пробираясь через Lands Between. Тем не менее, игроки могут захотеть иметь под рукой дополнительную слезу, прежде чем выполнять какие-либо серьезные изменения, на случай, если их новая сборка окажется неудовлетворительной.

<р>Следует отметить, что на самом деле можно отменить возрождение и избежать потери Слезы личинки, если игрок в конечном итоге решит, что он не готов к респекуляции. Это делается простым нажатием кнопки «Назад». ввод, который отображается в нижнем левом углу меню возрождения. Поклонники получат подсказку после нажатия на этот ввод, подтверждающую, что они сохранили свою Слезу, и они могут вернуться к Реннале, Королеве Полнолуния, в Elden Ring, и использовать предмет в Будущее.

И последнее, что следует упомянуть, это то, что игроки могут захотеть немного подумать о мягких ограничениях в Elden Ring, прежде чем они начнут использовать Слезы личинок для перераспределения своих очков атрибутов. Для непосвященных мягкие ограничения — это точки, в которых становится менее выгодно увеличивать показатель атрибута, и есть пара таких точек для каждой характеристики. Хотя фанаты, безусловно, могут пройти игру, не обращая внимания на мягкие ограничения, они поучительны при работе над оптимизацией сборки.

Доступно

Elden Ring теперь для ПК, PlayStation 4 и 5, а также Xbox One и Series X|S.

Автор: Кирилл Skvodan

Мне понравилось, но обманывать себя не хочу. Очень много букв и 3 скрина. Спойлеры, экспрессия, мат.

image

Субъективное мнение от любителя работ Фромов

Открытый мир

Начну с самого главного. Открытый мир как игровая площадка мне не понравился. Он красивенький, да. От видов столицы я вообще чуть ли не кончил, но в остальном желто-зеленые поля сменяются огромными болотами тут и там и некоторыми зимними просторами.

А главный минус в том, что пресловутое “ты бежишь в любую сторону и находишь что-то интересное” разбивается о “ты бежишь в любую сторону и находишь очередное однотипное подземелье”. Не всегда, но побочный контент (который на самом деле не побочен, но об этом ниже) однотипен и вторичен. Из моих 58 часов прохождения (и закрытия 70+% ачивок на PS включая убийство всех боссов из ачивок) УНИКАЛЬНОГО контента (боссов локаций и ситуаций) было от силы часов на 20-25. То есть как в любом Дарк Солус без открытого мира. То есть мир слишком большой чтобы весь контент был уникальным хотя бы процентов на 50-60. Но об этом ниже.

Наполнение открытого мира

Помимо не очень интересных для меня полей на которых появляются драконы и катаются караваны есть аванпосты. За 58 часов я зачистил 3 таких аванпоста и забил хрен. Ибо зачем? Опыта с зачистки дают мало, а награда как обычно смехотворна.

Но при этом так называемый опциональный контент фактически не опционален – без зачистки регионов (боссы и места их обитания) пройти по сюжетному пути ОЧЕНЬ ТРУДНО. Простой пример на Магрите и Годрике. Без прокачки к ним приходишь уровнем 20-25. С прокачкой 30-35.

Однообразные и клонированные подземелья – шахты, пещеры, катакомбы. Их десятки и они очень сильно похожи друг на друга. В них встречаются уникальные боссы, но они быстро начинают повторяться. Следствие ->

Одинаковые опциональные боссы. Один кот, кот с помощниками, два кота, еще один кот, тень, тень с помощниками, демоны прибежища (воплощения дерева), великаны, всадники, десятки драконов, духи земли. Когда-то винили ДС2 за однообразных и слабых боссов. Но ЕД это апогей.

Бесконечные черные всадники, всякие мстители и вторжения НПС тоже часть этой картины под название “Самоповторы и Вторичность” Но самое плохое не это. Допустим это первый опыт с открытыми мирами и разрабы не умеют наполнять его более разнообразно. Но.

Повторяющиеся сюжетные и секретные боссы. В игре есть несколько интересных боссов (и ряд опциональных секретных локаций(не пещер или шахт)) Прям боссов, а не обсосанные коты из катакомб с полоской внизу экрана. Один из таких боссов это Астель. Сидит она на самом дне игрового мира за озером гнили. Она интересно задизайнена и имеет очевидный, хорошо читаемый и в целом неплохой мувсет.

Самое крутое в ней то что она по сути секретный (крутой опциональный) босс, а победа над ней знаменуется надписью “ЛЕГЕНДА ПАЛА“. Что говорит нам о том что мы победили не абы кого, а ебать какого важного босса. Однако.

Спустя какое-то время мы можем попасть в необязательный регион игрового мира, где находим очередную майнинговую шахту. И угадайте кто там босс? Правильно. Еще одна Астель в мувсет которой добавили одну новую способность. А победа над ней знаменуется надписью – ВРАГ ПОВЕРЖЕН. Понимаете? Такой же как после победы над очередным котом в катакомбах. Но это еще не все.

Многие в комментах жаловались на Магритта. Мол какой сложный босс. Но во второй половине игре нам дают точно такого же босса с именем Могрот и имеет он идентичный мувсет с парой новый трюков. И мне не важно, что это за персонаж – факт в том что мне под предлогом сюжетных боссов дважды скармливают одно и тоже сражение. Благо это случается один раз в сюжете. Из всего выше перечисленного я пришел к выводу.

image

Повторяю мысль выше. Игровой мир слишком большой чтобы весь контент был уникальным хотя бы процентов на 70%.

Вот еще пример. В канализации под столицей сидит некий Мог. Тоже крутой и опциональный босс. Новый уникальный контент. Но позже изучая мир ты находишь еще одного точно такого же босса. Ну да, да. По лору таких чуваков было несколько и у этого другой эффект от его атак. Но я смотрю не на лор, а на конкретного босса. Что он представляет собой визуально и геймплейно.

И это если не считать бесконечных драконов которые закликиваются ударами по лапе, например. Даже древний дракон и Пласидускас убивается так же как и любой другой – ударами по лапе.

Подобные решения мне напоминают старые игры, когда у одной модельки врага было несколько цветовых решений символизирующий его разную силу.

Еще немного про боссов. Я один заметил, что почти все боссы имеют атаку при которой они ОЧЕНЬ ДОЛГО замахиваются? По внутренним часам и памяти от прохождения других соулс-игр в ЕД словно увеличили время перед такими атаками, чтобы сбить темп боя игрока. Доебка странная, но эта мысль меня не покидает.

Кривая сложности

Ты можешь убить ДРЕВНЕГО ДРАКОНА не получив урона, но в тоже время очередной ссаный всадник на входе в столицу может ваншотнуть тебя красной молнией нанеся примерно 1500 урона. Ты можешь убить Астель, но призрачные рыцари с двумя мечами из форта на севере надерут тебя сильнее чем Леди Мария из ББ. Ты можешь с первого трая убить главного босса Академии, но какой-нибудь рыцарь из синего круга (в этой же локации) остается тебе не по силам еще несколько часов. Кстати вы обратили внимание что ВСЕ вражеские всадники это чуваки с алебардами?

По сути боссы берут длинными мувсетами и огромным дамагом. И они все очень быстрые. Боссы в ЕД скорее ближе к ДС3 и ББ. Щиты мне видятся бесполезными.

Частые ваншоты. Может память мне изменяет, но раньше боссы не ваншотали просто потому что. В ЕД, по моим наблюдениями этого стало в разы больше. Но это почти терпимо. Игра заставляет тебя чаще кувыркаться и играть от атаки. Но потом я дошел до Малении.

image

Маления простой и интересный босс. До тех пор пока она не начинает использовать свою вихревую атаку от которой невозможно увернуться если ты стоишь рядом. Атака состоит из трех вихревых ударов и за один такой удар носит порядка 1500хп. Да. Персов которые качались куда угодно кроме хп это будет ваншотать. А таких атак три подряд и при первых двух она сближается с игроком. Единственный способ избежать атаки ЗАРАНЕЕ быть достаточно далеко от босса чтобы не попасть под первую волну. Но ты НИКОГДА не знаешь когда начнется эта атака. Так что стоять далеко от босса в начале вихря это больше случайность чем реальность. Не верьте видео на ютубе, где якобы легко избегают эту атаку. Так как на всех этих видео вихрь начинается за 100 метров от игрока. Страшно представить сколько траев было сделано перед записью видео. Малению уже окрестили самым сложным боссом в Соулсборнах, но это не справедливо потому что она выруливает исключительно за счет ваншота от атаки от которой невозможно увернуться. А такое говно != сложность.

А еще босс хилится после каждого удара. Чем сильнее урон от босса тем больше она отхилится. На мои 400 дамага по ней она лечилась на 400 урона по мне. И да, Маления, лечится от ударов по щиту и духам. Таким образом я сидел на ней 4-5 часов. Обычно я столько на боссах не сижу. Час-полтора максимум хватает чтобы разобраться с любым боссом. Последний раз я больше часа сидел на разве что на Орншейне и Смоге и в Секиро на ласте.

Тут до меня дошло что у Миядзаки не было и нет других идей как еще поднять сложность формулы Дарк Соулс кроме как тупо поднять дамаг боссам до ваншотов.

Не всем. Некоторым.

За эти пять часов подобрать ключик от ее вихря я так и не смог. Зато смог найти мимика.

Мимик. Мимик и духи в целом это узаконенное читерство. 99% всех боссов я убивал без помощи других игроков (но на стрелку с двумя котами я вызвал помощь ибо брат за брата. для особо впечатлительной “илиты” замечу, что двух горгулий в подземном городе я забил сам). Так вот.

Я использовал духов волков всю игру и они были моим главным подспорьем. Но на битве с Маленией волки превратились в проклятье. Так как их три штуки, а ее атаки размашисты и при каждой атаке она хилилась от всех трех волков разом. Поэтому Маления меня вынудила обратиться к “САМОМУ ИМБОВОМУ ДУХУ” (с). На 10 уровне прокачки мой мимик имел тысяч пятнадцать хп и урон эквивалентный моему.

На этом все кончилось. Маления отъехала со второго трая. Последний босс с первого.

Весь этот опус я писал чтобы подвести к одной мысли – баланс в игре в целом хороший (если вычищать всю карту и играть от атаки), но когда он плохой, он просто ЧУДОВИЩНО ХУЕВЫЙ. Маления с ее вихрем и мимик из этого числа. Лучшим решением было бы понерфить вихрь и убрать мимика из игры, но и его можно понерфить. Ибо этот дух самое нечестное что есть в ЕД и в серии игр Фромов вообще.

И это я еще не упомянул, что все боссы магнитятся к тебе. Но вы и так знаете это “фишку серии”.

image

По мелочи

Боссы и враги которые бьют сквозь стены и двери. Это выше моего понимания. Один из ластов натурально бьет своим огромным мечом сквозь огромную колону. Но так было и раньше, фишка серии же ага.

Лошадь. Если тебя сбили с коня то запускается ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ анимация вставания с земли. Этого времени ВСЕГДА ХВАТАЕТ чтобы враг тебя ударил еще раз или убил. Это самая долгая анимация в игре и я не понимаю почему она существует.

Двойной прыжок лошади не помогает при падении с большой высоты. Почему? Я четко вижу, что Торрент упирается ногами в магию и делает дополнительный скачок. Почти он убивается, если я сделал это около земли?

Отсутствие квест лога. Это уже не смешно. В игре много квестов, но метки на карте мы ставить можем, а тезисно описать просьбы персонажей – нет. Помечать направление на карте игра может, а дневник дать – нет.

Анимации 13-летней давности. Честно, хотел не трогать эту тему. Это же ФИШКА СЕРИИ (С) ДТФ. Но объясните мне какого хрена НОВЫЙ IP полностью построен на старом геймплее, анимации и ассетах? Двери, прыжки, перекаты, утигатана, алебарды, лук, арбалеты, магия. Список бесконечный.

Неменяющийся геймдизайн. Осточертевшее враг слева, сзади, сверху. Невидимые стены, важные предметы лежащие безусловно в нелогичных ебенях. Игре уже нечем удивить. ВСЕ ПРИЕМЫ неизменно повторяются уже 13 лет подряд. Полтора года назад вышел ремастер Demons Souls. Приемы заложенные в ДеС идентичны в ЕД. В новом IP. Вот к Ассассинам и их повторам даже не подкопаться теперь так как это один и тот же IP. Но даже у них ума хватило сделать после Синдиката Ориджин.

Мартин и его участие в сюжете. Я верю что он придумал название типа Золотой порядок. Но это все во что я верю. Кто прочитал весь текст в ЕД отпишитесь, где еще вы узнали почерк Мартина?

Лор и сюжет. Снова погасший, полый, избранная нежить, охотник. Снова убить несколько Великих, чтобы пройти во вторую половину игры и снова можно как продолжить правление (цикл) так и стать ему вопреки. Лор снова через описание предметов. Ничего не сломается если нам дадут внятный сценарий. Nioh 1-2 и даже Code Vein яркий тому пример.

Камера в бою у стен и с большими боссами. Без комментариев.

Тупой ИИ помощников. Как я писал выше моими помощниками большую часть игры были волки. Но. Сквозь них нельзя кувыркаться. И эти дебилы могут бить врагов оставшихся за туманом, а не босса. АУФ.

Чрезвычайно высокая продолжительность. Учитывая все вышесказанное. Лучше меньше да нажористее, чем больше да одного и того же. Под конец игры я устал убивать одних и тех же врагов и боссов.

ВЫВОД

Играбельно, но вторично. Все что есть в ЕД повторяется уже на протяжении последних 13 лет. Игре нечем удивить от слова совсем. Особенно игроков типа меня – которые по несколько раз прошли предыдущие работы Фромов. И интересуются играми в целом, а не садятся на поезд хайпа раз в пять лет.

ЕД это хороший, нормальный проект. Однако, 97 баллов непозволительно высокая оценка для НОВОГО IP на 90% собранного по старым ассетам и правилам.

И нет. Это не фишка и почерк разрабов это такая же лень и вторичность как у Юбисфот. Очередная попытка выехать на безумной любви фанатиков к рабочей формуле. Юбисофт тоже так делают значит и нечего их критиковать. Между Ориджиной и Одиссеей разницы больше чем между Демонами и ЕД. Не говоря уже о разнице между Синдикатом и Ориджином.

7 из 10

Те кто говорят что аналогов нет откройте глаза и вбейте в Гугл Dark Souls Clones. Многие из них по разному разбавляют скелет придуманный Фромами. Тот же Nioh. Или Salt and Sanctuary засунувший формулу в 2д.

Миядзаки пора двигаться дальше и перестать клепать одну и ту же игру 13 лет подряд. Не думал что напишу это, но Sekiro построенный лишь наполовину на геймдизе ДС стал по настоящему новым шагом и с глотком свежего воздуха в играх фромов. Надеюсь следующая игра будет именно Секиро 2.

Я все.

image

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий